Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Прививка против информационной заразы

Фото: PA Photos / ТАСС
Защитить детей от вредного влияния индустрии развлечений могут только родители
Александр Моисеев
20 октября, 2015 13:00
14 мин
Наши дети ежедневно подвергаются мощнейшему информационному воздействию. Примитивная, а иногда и опасная для детской психики псевдокультура преследует их повсеместно: в фильмах, мультиках и рекламе, в магазинах, кафе и торговых центрах, в книжках и игрушках. Даже в школах и детских садах педагоги порой включают детям американские мультфильмы далеко не лучшего качества. Культурная политика государства пока лишь разрабатывается, а решать проблему необходимо уже сейчас.
Порядка нет
Уровень культурного продукта, ориентированного на детей, неуклонно снижался со времен перестройки. На рубеже 80-х и 90-х многие радовались, что с падением «проклятого тоталитаризма» воцарится разнообразие во всем. Однако практика показала, что диктат рынка ничуть не лучше диктата государства. Когда все решают деньги и реклама, у детей, по сути, не остается выбора. Конечно, хорошие книги и фильмы никто не отменял, но в течение последних 20 с лишним лет широко рекламируются совсем не они. Аскетичный и рассудительный советский стиль на фоне кричащей «упаковки» современного масскульта (как импортного, так и сделанного по его образцу отечественного) выглядит не столь притягательно. Потому и уговорить свое чадо посмотреть советский мультик вместо какого-нибудь «Губки Боба» могут сегодня далеко не любые родители.
Особенно непростая ситуация сложилась с игрушками, которые в последние годы практически полностью вышли из-под государственного контроля. До 2007 года такой контроль мог осуществляться в соответствии с «Временным порядком проведения экспертизы настольных, компьютерных игр, игрушек и игровых сооружений для детей». Экспертиза проводилась по социальным, психологическим и иным критериям. Но приказом Минобрнауки от 5 октября 2007 года временный порядок был признан утратившим силу, а новый не определен до сих пор. Поэтому теперь никакой экспертизы не проводится, что является грубейшим нарушением прав детей. Надзорные органы в ответ на любые жалобы родителей могут ответить: порядка нет, критерии не определены, мы ничего не можем сделать. Так что изымать из магазинов кукол-мертвецов Monster High и прочую игрушечную нечисть никто не собирается.
Однако в последнее время на государственном уровне осознали, что ситуацию с детской продукцией нужно менять. Первым шагом к переменам стало принятие в конце 2014 года «Основ государственной культурной политики», утвержденных Указом президента Российской Федерации № 808 от 24 декабря 2014 года. Этим документом государство впервые официально возвело культуру в ранг национальных приоритетов и признало ее «важнейшим фактором роста качества жизни», «залогом динамичного социально-экономического развития», «гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России».
В контексте «Основ» был разработан и проект закона № 617570-5 «О культуре в Российской Федерации». Над ним работали специалисты Министерства культуры РФ, эксперты Государственного института искусствознания, ВГИКа, Союза театральных деятелей, Института экономики Академии наук и других организаций. Необходимость в таком законе назрела уже давно: сегодня культуру в России регулирует закон 1992 года «Основы законодательства о культуре», который явно устарел. В Минкульте надеются, что закон будет принят до окончания действия полномочий депутатов Госдумы нынешнего созыва, то есть в течение ближайшего года.
В то же время специалисты Института наследия им. Д.С. Лихачева сейчас занимаются разработкой стратегии государственной культурной политики.
Деньги в обмен на ценности
В основе стратегии лежит принципиально новый подход: государство должно поощрять и стимулировать только те виды культурной деятельности и те ее продукты, которые воспроизводят ценности русской цивилизации.
«Творческие деятели и объединения, пропагандирующие эти ценности, будут получать финансовую поддержку из федерального бюджета, меценатам будут предоставляться налоговые льготы, — рассказывает РП ученый секретарь Института наследия Юрий Закунов. — Определять, какой культурный продукт соответствует традициям русской цивилизации, будут общественные советы, междисциплинарные органы, в которые войдут представители разных ветвей власти, науки, образования, религиозных и других общественных объединений, творческих союзов, эксперты в области культуры и искусства. Работа советов будет вестись в координации с федеральным межведомственным органом».
Для объективной оценки культурного проекта институтом уже разработана целая система критериев.
«Для этого должны проводиться систематические исследования, основанные на методах социологии, статистики, научной экспертизы. Они помогут выявить, как конкретный культурный продукт или проект повлиял на мировоззрение и поведение людей. Допустим, стали ли они в большей степени гордиться культурой России или нет; изменилась ли их оценка роли русского народа в истории, и если да, то как; стали ли они более серьезно относиться к вопросам семьи и брака, вести более здоровый образ жизни, и т.д. и т.п., — продолжает Юрий Закунов. — Конечно, мы прекрасно понимаем, что решить все проблемы состояния культуры в стране за короткие сроки нельзя. Сейчас в стратегии крайняя дата оценки эффективности государственной культурной политики — 2030 год».
Извините, неформат!
Сходную точку зрения на культурную политику государства высказывает и член президиума Общественного совета при Министерстве культуры РФ, президент славянского творческого союза «Золотой Витязь» народный артист России Николай Бурляев.
Николай Бурляев. Фото: Геннадий Хамельянин / ТАСС
«В законе о культуре должно быть написано, что он базируется на традиционных духовно-нравственных ценностях русского народа и других народов РФ. Я предлагал внести в первый параграф закона положение о том, что именно этими ценностями должны руководствоваться чиновники, отвечающие за распределение финансирования. Общественный контроль в области культуры обязательно должен быть. И у нас есть достойные люди, которые в состоянии вынести справедливую оценку любому культурному явлению, так что задаваться вопросом "А судьи кто?" нет никакой надобности, — отмечает эксперт. — Механизм общественного контроля был опробован на примере нашумевшей оперы "Тангейзер". Общественный совет, в который вошли деятели культуры, критики и духовные лица, пришел к единодушному мнению: это провокационная опера, по причине творческой беспомощности опирающаяся на современный антураж. Директор театра не пожелал убирать оперу из репертуара, и тогда министр культуры принял решение об его увольнении».
Такими же методами, по мнению Николая Бурляева, следует «переформатировать» телевидение: «Ждать мгновенных перемен в телеэфире, конечно, не стоит. Но они необходимы, потому что мы сами видим, к чему привело бездействие и попустительство в этой области на протяжении последней четверти века. Телевидение стало царством вседозволенности и рекламы, а ведь это вторая реальность, в которой живут и наши дети. Поэтому механизм, сработавший с "Тангейзером", можно применять и здесь: просто увольнять тех, кто попустил растлению народа, и таких довольно много. Есть анекдот: "Умирает руководитель одного крупного телеканала, подходит к вратам Рая и спрашивает апостола Петра: "Можно мне туда, к вам?" А в ответ слышит: "Извините, неформат"».
По мнению Николая Бурляева, «Основы государственной культурной политики» стали первым этапом перемен, второй — это подготовка стратегии, третий — принятие закона «О культуре», а четвертым должно стать выведение культуры из-под власти рынка.
«Возможно, сейчас государство пока не готово выделять больше ассигнований на культуру, но оно должно к этому морально готовиться. Это принесет свои дивиденды уже очень скоро: изменив ситуацию в масс-медиа, мы сможем получить здоровое новое поколение. Пусть весь мир живет по законам рынка, а мы должны жить иначе», — уверен народный артист России.
Реклама — для дураков
То, что государство всерьез обратило внимание на культуру, несомненно, отрадный факт. Но, как мы видим, быстрых перемен никто не обещает. И если спуститься с небес на землю, то спасать детей от информационных атак необходимо уже сейчас. Вокруг все те же нескончаемые куклы-мертвецы, человеки-пауки, роботы-трансформеры, а тут еще и Хэллоуин на носу. Как-то в конце октября в одном кафе официанты неожиданно переоделись в костюмы монстров, зомби и маньяков-убийц. Время было непозднее, так что дружный истошный рев перепуганных ребятишек был слышен даже на улице…
Пока государственные и ученые мужи работают над документами, бороться за информационную безопасность детей придется самим родителям. Чтобы борьба была успешной, мамам и папам нужно вооружиться определенными знаниями. 15 октября эту тему обсуждали участники Межрегиональной научно-практической конференции «Защита детей от вредной информации», которая состоялась в Туле.
Не секрет, что дети не имеют иммунитета против рекламных технологий, а реклама встречает их повсюду. По мнению некоторых родителей, именно она, а не мультики или фильмы, приводит к «подсаживанию» детей на импортные игрушки. Практика показывает, что о многих из них ребенок впервые узнает из рекламы, именно она объясняет ему, чего он должен хотеть. И самое печальное то, что такую рекламу дети видят не только на коммерческих каналах, но и на единственном государственном детском канале «Карусель». Этот канал вызывает у родителей большее доверие по сравнению с коммерческими телересурсами, но в результате именно ему многие из нас должны сказать спасибо за то, что наши малыши выпрашивают импортные игрушки (помимо прочего, цены на них сильно кусаются). Поэтому родители считают, что реклама на детских каналах должна быть запрещена, но это будет возможно, видимо, лишь тогда, когда сбудется мечта Николая Бурляева о выводе культуры из сферы коммерции…
О том, как помочь ребенку не стать жертвой рекламы, собравшимся рассказала Светлана Филиппова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого. В первую очередь взрослые должны обсуждать рекламу с ребенком — что именно рекламируется, каким словом это еще можно назвать, почему ему это нравится, что он на самом деле получит, если ему купят этот товар. И обязательно выражать свое отношение к рекламе, давать ребенку понять, что там часто говорят неправду и о качестве товара, и о якобы связанных с ним социальных эффектах. Скажем, тот, кто постоянно ест йогурт, не станет от этого сильнее, пить газировку недостаточно, чтобы приобрести друзей или понравиться девочке. Газировка — это всего лишь газировка, и ничего, кроме больного живота и раннего ожирения, ты от нее не получишь. Другими словами, важно стараться развивать в ребенке критичность восприятия информации. Ну и, конечно, самим не быть всеядными.
Дети у телевизора в детском оздоровительном лагере. Фото: Михаил Мордасов / ТАСС
А известный детский психолог Ирина Медведева и вовсе считает, что «родители должны прямо сказать ребенку: реклама — для дураков. Дети прежде всего ориентируется на вкусы и мнение своих родителей, и это мнение обязательно нужно высказывать».
Учить хорошему
Помочь родителям разобраться, что такое современная массовая культура, и научиться анализировать информацию пытается интернет-проект «Научи хорошему». Там есть даже список признаков вредного мультфильма. По мнению авторов, мультфильм вреден, если его герои ведут себя агрессивно и жестоко и подробности этого смакуются; плохое поведение персонажей по сюжету остается безнаказанным или даже приводит их к успехам; мужские персонажи ведут себя по-женски, а женские — по-мужски; пропагандируется праздный образ жизни; высмеиваются семейные ценности; дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми и т.д. 
Впрочем, по словам редактора проекта Елизаветы Кваснюк, оградить ребенка от вредной информации недостаточно — это лишь пассивная защита. Главное же — обеспечить активную защиту, то есть постепенно формировать у детей способность самостоятельно отличать хорошее от плохого.
Сделать это не так просто. Допустим, жестокость и агрессивность в кино или мультике бросаются в глаза сразу. Но немало и такой продукции, которая выглядит совершенно безобидной и даже умилительной. Недавно эксперты Родительского всероссийского сопротивления (РВС) в Санкт-Петербурге проанализировали восемь голливудских полнометражных мультфильмов, вышедших на экраны в нынешнем году и наиболее безопасных по рейтингу. По словам Жанны Тачмамедовой, эксперта-психолога, члена центрального совета РВС, лишь в одном из них были показаны здоровые отношения между супругами. Часто в фильмах для самых маленьких встречается размывание половой идентичности героев: женские персонажи решительные и даже агрессивные, мужские — такие уютные, домашние, любят и умеют обустраивать интерьер. В одном мультике был даже лев в бигуди…
«А где-то и вовсе множество бесполых персонажей. Миньоны — они кто, мальчики или девочки? Инфантильные, бесхребетные, ищут, кому бы услужить. Вот такими предлагается быть нашим детям и нашему обществу», — возмущается Жанна Тачмамедова.
Однако сколько бы мы ни говорили об опасностях, исходящих от медиа и индустрии развлечений, самое большое влияние на детей раннего возраста оказывают не фильмы и игрушки, а родители. Поэтому важно, чтобы мамы с папами внимательно следили за состоянием психики детей, старались как можно больше говорить с ними, жить их интересами. Это и отношения с детьми сделает более близкими, и поможет держать под контролем их увлечения. Ну и, конечно, нужно предлагать им настоящую культуру — вместе с ними смотреть хорошие фильмы и обязательно читать хорошие книги. Как говорит Ирина Медведева, если человеку с детства прививать хороший вкус, то никакой масскульт ему не страшен. Приобщение к истинной культуре и есть противоядие от любой информационной заразы.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ