Новости – Общество
Общество
Последние радости Первого канала
Ведущий программы «Мистер и Миссис СМИ» Марат Башаров Фото: Александра Мудрац/ТАСС
Почему новые проекты Константина Эрнста выглядят такими безвкусными
3 июля, 2015 14:17
7 мин
«Русская планета» продолжает обзор программ разных телеканалов, в которых для привлечения внимания зрителей применяются сомнительные, а зачастую и вульгарные приемы, далекие от общественных норм нравственности и морали и потакающие самым низменным чувствам и потребностям человека.
Уже набило оскомину обсуждение таких «шедевральных» программ Первого канала, как оздоровительные действа Елены Малышевой, режущей ножницами водолазку на человеке из массовки и таким образом демонстрирующей процесс обрезания или с плотоядной улыбкой вещающей: «Сегодня вы узнаете все о влагалище». Или «Пусть говорят» Андрея Малахова, героями которого часто становятся откровенные извращенцы или идиоты, а зрителям предлагается переживать за их нелегкую судьбу. Или некоторые шуточки Ивана Урганта, вроде произнесенной в «Смаке»: «Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни». Но Первый всегда готов к новым «свершениям».
Можно поаплодировать решимости Константина Эрнста, который рискнул и выдал на-гора в начале лета сразу два новых претенциозных проекта. 31 мая, в воскресное вечернее время, пустилась в плавание по волнам эфира странная программа с откровенно ироничным названием «Мистер и миссис СМИ». Лето еще не закончилось, а программу, только четырежды вышедшую в эфир, уже, похоже, «поставили на капремонт». И в самом деле, более странного и откровенно пошлого зрелища давно не приходилось видеть в эфире ведущего по охвату аудитории телеканала нашего Отечества.
Чего стоит выбор ведущих: Марат Башаров, опозоривший себя на всю страну избиением жены (благодаря тому же Первому каналу), вдруг призван играть роль комментатора в солидно-ироничной программе. Это все равно что Дмитрию Нагиеву доверить вести программу «Познер», а Игоря Кириллова пригласить ведущим в программу «Скандалы. Интриги. Расследования». В пару драчуну и скандалисту отрядили новую блондинку Первого — некую Наташу Бардо. Ее путь в эфир также достоин восхищения — от «Дома-2» до создания кавер-версии на песню леди Гаги. К тому же, как бы ей ни хотелось быть Бардо, но на самом деле поведение ведущей в эфире постоянно напоминает ее настоящую фамилию Кривозуб. «Смешение французского с нижегородским» — таков, видимо, новый пошловатый стиль проектов Первого канала.
Пошлыми шутки и остроты делают те, кто их исполняет. И здесь почти по Жванецкому: «Пока не получается. Из фрака торчит физиономия грузчика Киевского вокзала». А потому большого значения содержание шуток уже не имеет. Как написала одна из телезрительниц в Сети, видимо, Константин Львович уехал в отпуск и по его недосмотру в эфир выдали проект, в котором Первый канал высек сам себя, пародируя одновременно и «Прожекторпэрисхилтон», и «Большую разницу».
Весь июнь публику в эфире Первого канала потчевали столь странным псевдоироничным информационно-развлекательным проектом, в котором многое для зрителей так и осталось непонятным.
Прав был Константин Львович Эрнст, который несколько лет назад в порыве неожиданной искренности признался в том, что все наше телевидение находится в системном кризисе ввиду отсутствия новых идей. Посему в бой за зрителя идут старые идеи и «фишки». А временами, как на самом Первом, и цитирование самих себя и коллег, в чем убеждает пример другой летней премьеры Первого — проект «Парк».
Ему даже поначалу, 7 июня, предоставили воскресный вечерний прайм-тайм. Однако на Первом быстро поняли некую сомнительность подобного размещения и передвинули выпуск на воскресное утро. Там он и должен развлекать жителей России тогда, когда большинству хочется просто-напросто поспать. И резонный вопрос о том, кто будет смотреть все эти двухчасовые прогулки по парку в звездной компании, остается без ответа.
Заставка программы «Парк». Кадр трансляции «Первого канала»
Понятно, что летом большинство горожан отправляется за город, на природу, чтобы подышать свежим воздухом. А те, кто остается в мегаполисе, как-то не горят особым желанием наблюдать за веселящимися перед камерой либо за деньги, либо за славу на том же свежем воздухе в Парке культуры и отдыха имени Горького. Невидимая тень самодовольства витает над всем проектом, в котором при внимательном и пристальном рассмотрении обнаруживается огромное количество нестыковок и, мягко говоря, «обманок».
Прежде всего не стоит продвигать «Парк» как программу, выходящую в прямом эфире. Любой студент-первокурсник факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова с ходу укажет на нестыковки по освещению, драматургии, очевидному предварительному монтажу разных планов, не говоря уже о том, что премьерная программа оказалась выложена в интернете за несколько часов до своего «выхода в прямой эфир». Впрочем, есть в «Парке» и куда более существенные ситуации, говорящие о том, что авторы проекта иногда просто не задумываются о том, какой пример они подают своей телеаудитории, особенно молодежи. Так, в одной из программ приглашенный гость играл в настольный теннис …батоном хлеба. Надо ли комментировать подобное наглядное телекощунство? В другой передаче, правда, хлеб заменили сушеной воблой и кроссовкой.
На месте инициаторов создания «Парка» я бы не стал также настаивать на том, что многие рубрики оригинальны и не имеют аналогов, так как большинство гостей, приходящих в реальный парк погулять с семьями и себя перед телекамерами показать, так или иначе аффилированы в другие проекты Первого канала — от вечно вечернего Ивана Андреевича до вечно танцующей телом Екатерины Варнавы. Про Александра Васильева с его рассуждениями о моде и говорить нечего. Понятно, что «Парку» нужны были новые лица, но при этом лица узнаваемые. Так и сманили с «России-1» Ирину Муромцеву, а с НТВ — Алексея Пивоварова, превратив их в пару ведущих Первого канала в проекте «Парк». Слова не скажу про их профессионализм. Оба стараются, как могут. Но могут они, к сожалению, немногое, ибо их существование в кадре непонятно им самим и их зрителям.
Здесь-то мы и подходим к главной проблеме проекта, основанного исключительно на самоцитатах и заимствованиях из других шоу. Поэтому и был призван в раздел «Экстремальный спорт» Николай Фоменко, который одинаково ловко может вести и игру на раздевание, и репортаж о прыжках с парашютом. Правда, я так и не понял: какое отношение эти самые прыжки имеют к Парку культуры и отдыха в Москве? Лучше бы уж показали прыжки с парашютной вышки, которая раньше была в каждом подобном городском парке. Все эти недоумения и вопросы возникают от одной простой беды проекта «Парк». А заключается она ровно в том, что сами авторы не знают, что им делать с открывшимися вдруг пространственными сезонными возможностями съемок зрелищной программы за привычными стенами «Останкино». В результате в одну эфирную кучу сваливается все, что ассоциируется со словами «парк», «телевидение», «развлечение».
Точно такой же принцип наполнения программы использован и в «Мистер и миссис СМИ», плюс текст привязывается к событийному контексту: от дня рождения Александра Пушкина и кончины Жанны Фриске до футбольного матча Россия — Австрия и выхода нового фильма о Терминаторе. Как гласит одна известная русская пословица, в огороде бузина, а в столице соседнего братского славянского государства муж тетки.
Лето еще не закончилось. Значит, предстоит увидеть еще несколько телепрогулок по «Парку» имени Первого канала, а заодно полюбоваться блестящими до затертости эфирными репризами мистера и миссис СМИ. Возможно, авторы проектов заготовили более оригинальные сюрпризы, чем старый цирковой номер в виде танцующих бегемотов? Поживем — посмотрим. А может, не стоит?
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости