Машины смерти уберут с российского рынка
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

В парламенте предложили запретить в стране продажу автомобилей, не оборудованных подушками безопасности

Член нижней палаты парламента от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк подготовил обращение на имя федерального министра промышленности и торговли Дениса Мантурова с предложением запретить на территории России реализацию новых автомобилей, не оборудованных подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Эксплуатация подобных автомобилей, как отметил парламентарий, при первом же дорожно-транспортном происшествии в большинстве случаев приводит к тяжелой травме водителя и пассажира или вовсе к летальному исходу. Учитывая уровень смертности на дорогах страны, допуск к продаже автомобилей без подушек безопасности является, по мнению парламентария, явно необдуманным.

По данным ГИБДД, за период с января по ноябрь 2015 года на дорогах нашей страны произошло 133 203 ДТП. В них погибли 16 638 человек и 168 146 получили ранения, из них 15 860 ранений получили дети, 582 ребенка погибли. Эти цифры оказались ниже показателей прошлых лет, но все же остались пугающими на фоне того, что за тот же период, например, в Испании, погибло в ДТП чуть более 1,6 тыс. человек, в Великобритании — менее 1,5 тыс. человек.

Свою эффективность на дорогах явно начали демонстрировать недавно массово появившиеся опции автомобилей, которые призваны создать максимально безопасные условия вождения: автоматическое торможение при опасном приближении к впереди идущему автомобилю, система контроля «мертвых зон» и так далее.

Но, несмотря на то что и в России появились более современные автомобили с такими же современными средствами безопасности, не снижается объем предложений по новым автомобилям, уровень безопасности которых вызывает много вопросов. Так, для примера можно взять автомобили Daewoo, которые по-прежнему реализуются в России. Популярный хэтчбек класса А — Matiz, по данным профильного портала Drive, не имеет подушек безопасности даже в топовой комплектации. Ровно также отсутствуют подушки безопасности и у популярного в российских регионах автомобиля Daewoo Nexia. Уже отдельный от Daewoo бренд Ravon (узбекский автопроизводитель. — РП) выпускает свой вариант модели Matiz, в котором также при всем желании нельзя найти ни одной подушки безопасности.

«Федеральные власти уже несколько лет активно заняты решением проблемы смертности на российских дорогах. Показатели этой смертности значительно выше, чем на дорогах тех же европейских стран, и не всегда причину надо искать в манере вождения. Одной из значительных причин является то, что на российский рынок поступают автомобили, в который просто нет подушек безопасности, — рассказал законодатель. — Эти транспортные средства при первой же аварии или наносят владельцу серьезную травму, или приводят к летальному исходу. Если мы хотим начать детально решать проблему со смертностью, как минимум необходимо ввести норму, в соответствии с которой все реализуемые автомобили должны иметь как минимум две передние подушки безопасности. Стоимость их — это мизер на фоне общей стоимости транспортного средства, зато сколько жизней нам удастся спасти».

Активизировались на российском рынке в последние несколько лет и многие китайские автопроизводители, которые также имеют серьезные проблемы с обеспечением безопасности водителя и переднего пассажира. К слову, многие китайские автомобильные марки не получили доступа на европейские рынки именно по этой причине. Порой своим отношением к жизни водителя им удавалось в прямом смысле слова шокировать европейских контролеров качества, проводивших краш-тесты. Но в Россию все они пришли без особых проблем.

При этом надо отдать должное некоторым китайским производителям: они все же стараются установить подушки безопасности. Другой вопрос: учитывая качество китайских авто, раскроются ли они в ту самую нужную минуту?

В основе же своей китайские производители решили не заморачиваться установкой подушек безопасности. В пикапе Wingle популярной китайской марки Great Wall мы не найдем ни одного защитного устройства подобного рода. В базовой комплектации китайского седана Chery Bonus 2011 модельного года, который реализуется в России, устанавливается лишь подушка безопасности водителя. Переднему же пассажиру при лобовом столкновении придется более близко познакомиться с приборной панелью или в худшем случае испытать на прочность лобовое стекло.

Задать вопросы о безопасности автомобилей можно и другим азиатским автопроизводителям, более того, даже некоторым японским, которые, в общем, славятся надежностью своей продукции. Так, на российском рынке представлена японская марка Datsun. В базовой комплектации бюджетного седана класса B Datsun on-DO мы сможем обнаружить только одну подушку безопасности. В топовой их будет уже четыре.

При этом надо отметить, что у европейских производителей даже в микроавтомобилях сегодня нет проблем с наличием подушек безопасности. К примеру, в новой версии Smart ForTwo даже в базовой комплектации производители умудрились найти место для пяти (!) подушек безопасности. В базовой версии Fiat 500 — четыре подушки безопасности. С уверенностью можно сказать, что особый подход европейцев к обеспечению безопасности автомобилей и позволяет держать уровень смертности от ДТП в их странах на более низком уровне.

Вероятно, по такому же пути решили идти и российские автопроизводители. До недавнего времени масса вопросов возникала к популярному отечественному внедорожнику «УАЗ Патриот». Обладая тугим рулевым управлением, несмотря на гидроусилитель, и «дубовым» пластиковым салоном, машина отличалась еще и тем, что в ней не было ни одной подушки безопасности. Совсем недавно появилась информация, что с сентября этого года подушками «УАЗ Патриот» все же обзаведется. Если говорить о подушках безопасности в новых флагманских моделях Lada — Vesta и XRay, то в подавляющем большинстве комплектаций установлены как минимум две подушки безопасности.

Дольщики будут защищены Далее в рубрике Дольщики будут защищеныВладимир Путин предложил создать государственный компенсационный фонд для решения проблем собственников несуществующего жилья

Комментарии

18 мая 2016, 15:21
Подушка - не панацея. Машина должна обладать целым комплексом пассивной безопасности. Тут тебе и конструкция кузова, и расположение деталей шасси и трансмиссии. А такое количество смертельных ДТП у нас оттого, что в России ужасные и узкие дороги без намеков на разметку, а так же огромное количество большегрузов на этих узких и раздолбаных дорогах. Посмотрите статистику смертельных ДТП - каждое второе с участием этих огромных сараев.
18 мая 2016, 16:39
ты статистику почитай и не позорься, смертельных ДТП у нас много не из-за отсутствия разметки, а из-за отсутствия отбойников, если бы на все трассах были разделяющие отбойники, общее количество смертельных ДТП снизилось БЫ на 40%, а дальше уже идёт пьянство на дорогах
18 мая 2016, 17:20
Отбойники можно ставить если на дороге 4 полосы. А в России даже федеральные трассы - в массе своей банальная двухколейка. Пошел на обгон - и под Камаз.
27 мая 2016, 11:46
При чем тут отбойники, если нет мозгов, то можно и об тот самый отбойник убиться. И кстати, количество смертельных ДТП складывается не только из столкновений ТС, но и из сбитых пешеходов. Им как отбойники ваши помогут?
18 мая 2016, 16:38
Согласный, еще неплохо запретить использовать на наших дорогах, автомобилей страше 15 лет, за исключением раритетов, со спец разрешением, рухляди на наших дорогах делать нечего
18 мая 2016, 17:22
Дядя, да ты не опух часом? В нищей России 80% автомобилей старше 15 лет. И не оттого, что людям нравится на рухляди ездить. Машина не роскошь, а средство передвижения, если ты не знаешь. И с нашим пассажирским отвратительным сообщением многие поселки без машин просто вымрут
28 мая 2016, 15:51
Да пусть хоть по 50 лет, техосмотр пусть проходят не за взятки.
18 мая 2016, 20:28
Опять Медведев с Шуваловым стороннее бизнес-лобби продвигают?!?
Как же все это надоело, тьфу!!!
19 мая 2016, 08:52
У нашего мужика еще и культура вождения напрочь отсутствует, мне кажется в этом и кроется основная причина всех крупных ДТП. Надеются на авось, забывая про законы физики. А в критический момент ему просто не хватает крутящего момента и все, фаршмак. Можно и на древнем Москвиче ездить всю жизнь и не разу не попасть в ДТП. А можно и на крутом люксовом внедорожнике с 8 подушками безопасности насмерть разбиться
28 мая 2016, 21:47
Все водители во всем мире примерно одинаковы, а вот работа дорожной полиции - сильно разная.
19 мая 2016, 16:29
Для того, что бы снизить аварийность, в России нужно рядом с каждой дорогой построить еще одну такую же дорогу и разделить потоки. И все. Никаких подушек
23 мая 2016, 16:03
Вот ведь гении у нас в думе сидят. Вместо того. чтобы нормально делать дороги, бороться с дураками на дорогах, не позволять нарушать правила дорожного движения, депутаты идут самым простым путем. Невиноватая я, он сам пришел. Ведь почему не борются с плохим качеством дорог? не могут? Чего тогда во власть пошли? а если не хотят, то почему? ведь люди всегда делают лишь то, что выгодно. вот и получается - запретим машины без подушек, и станут люди покупать новые машины. а что для кого-то даже 70 тысяч рублей непосильная ноша, а без машины никак, то... наверное права песенка - а если зарплата вам жить не позволит, ну так не живите, никто же не неволит. вот бы этого гения на зарплату в 10-15 тысяч рублей, чтобы понял, что не все на новых БМВ ездят. полстраны до сих пор на волгах и жигулях, сделанных в Союзе ездит или может купить лишь такие машины из-за невысокой зарплаты. так что спасибо, товарищ депутат за заботу.
28 мая 2016, 15:50
Статистикой не поделитесь? Выровненной относительно парка, и возраста авто.
23 мая 2016, 16:50
АвтоВАЗ вообще делает машины смерти. Может с Вестой и остальными свежими моделями они и намудрили что-нибудь в плане безопасности, но вот вся линейка до них - просто консервные банки, которые даже при незначительном ДТП убивают всех своих пассажиров
23 мая 2016, 19:11
да ладно? насколько я знаю, если за рулем неадекват, то современные иномарки не намного надежней. если на жигулях не таранить бетонные заборы или камазы, то нормальная машина за такие деньги. Хотя, волги получше. впереди полтора метра пассивной безопасности, хе-хе. а если серьезно, то при лобовом ударе на 60-80 км в час, от подушки не слишком много толку. а на сотне тяжелые травмы даже с ней обеспечены.
24 мая 2016, 08:38
Таранят заборы или Камазы обычно не по доброй воле, а в результате потери управления. ВАЗ, к слову говоря, на дороге абсолютно не устойчив, управляемость никакая, машина легкая. Если прибавить к этому полное отсутствие пассивной безопасности - то это гроб на колесах
28 мая 2016, 15:47
ВАЗ переднеприводный очень устойчив, а БМВ (например) намного опаснее ввиду своей агрессивности и малопредсказуемой потери управляемости. Пассивная безопасность ВАЗ несколько отличается у ВАЗ-2101 и современных моделей, не валите всё в кашу, если не владеете материалом.
28 мая 2016, 15:45
Наши журналисты - как всегда - журналисты.. По данным авторитетенейшей NHTSA (USA), подушки в 8 (восемь) раз менее эффективны, чем ремни безопасности. И между прочим, в автомобилей, подготовленных для спорта (и выдерживающих фатальные столкновения и опрокидывания без вреда для экипажей. подушек НЕТ. Кроме того, подушки прир раскрытии смертельно опасны, например, для ребенка на переднем сидении.
И тем не менее, из публикации в публикацию, в неокрепший мозг обывателя вбивают: "подушки - это безопасность!!" А это утверждение хотя и не заведомо ложно, но отвлекает обывателя в ложную сторону.
И еще пример. Живу за городом, и часто ловлю маршрутку на шоссе. Мимо едет поток авто. От 1/5 до 2/5 водителей элементарно НЕ пристёгнуты. При этом - я уверен! - многие из них считают, что "с подушками можно не пристёгиваться" - и не в последнюю очередь из-за таких безграмотных публикаций.
Примите и проч.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»