Подпольный ритейл
Торговая палатка в подземном переходе на станции метро «Китай-город» в Москве. Фото: Сергей Кузнецов / РИА Новости

Торговая палатка в подземном переходе на станции метро «Китай-город» в Москве. Фото: Сергей Кузнецов / РИА Новости

В подземных переходах Москвы планируют разместить магазины шаговой доступности

Крупные ритейлеры готовы занять места в отреставрированных подземных переходах и открыть там магазины, торгующие продуктами и бытовыми товарами. Об этом в пятницу, 11 июля, рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина в ходе проверки итогов реконструкции подземного пешеходного перехода на Комсомольской площади. Как сложится судьба мелких торговых точек, занимающих подземные переходы сейчас, пока не ясно. Чиновники говорят, что торговые площади будут распределяться по конкурсу, а представители мелкого бизнеса не исключают, что приоритет будет отдан крупным компаниям.

«В настоящее время у нас уже выразили готовность размещаться в рамках подземного пешеходного перехода группа "Метро" и группа "Ашан". Кроме того, разрабатывается система размещения магазинов шаговой доступности, которые имеют более широкий ассортимент», — цитирует Сергунину «Интерфакс». Чиновница добавила, что цены в таких магазинах, возможно, будут ниже, чем в среднем по городу.

По данным заместителя мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петра Бирюкова, сегодня розничная торговля развернута в 32 подземных переходах Москвы, хотя раньше было задействовано 84 перехода. «Если раньше было 1300 палаток, то сейчас осталось около 360, но мы эту цифру доведем до 700», — рассказал в пятницу Бирюков журналистам. По его словам, после сокращения количества торговых точек поступления от арендной платы выросли в несколько раз.

Это объясняется тем, что в новой концепции размещения торговых площадей субаренда площадок строго запрещена. «Доход бюджета стал кратно больше потому, что маржу раньше снимали другие граждане, которые являлись посредниками», — объяснил мэр Москвы Сергей Собянин журналистам.

Его заместитель Максим Ликсутов добавил, что в планы властей входит капитальный ремонт 96 самых загруженных подземных переходов и возведение в них торговых палаток. В основном, эти работы будут проводиться в центре города, и часть из них выполнят к концу этого года.

За последние два года в Москве построили 127 пешеходных перехода, в этом году планируется сдать еще 20 переходов, а в следующие два года — 50, сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

Ранее в мэрии сообщили о намерении увеличить общий объем торговых площадей в подземных переходах с 12 до 15 тысяч квадратных метров. Ожидалось, что новые площадки займут киоски, салоны сотовой связи и предприятия быстрого питания. Кроме того, в переходах метро мэрия планирует создать зоны самообслуживания с банкоматами и терминалами оплаты связи.

Как сообщили «Русской планете» в аппарате заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной, торговые площади будут распределяться в ходе аукционов, окончательных договоренностей с арендаторами пока нет.

«Сейчас достигнута только предварительная договоренность. Две эти компании ("Метро" и "Ашан". — РП) выразили свое желание опробовать этот сегмент рынка. Под эти цели подобрано семь подземных переходов, куда зайдут торговые компании. Но они будут определены после конкурса», — объяснил пресс-секретарь департамента торговли и услуг города Москвы Тарас Белозеров.

Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «METRO Cash & Carry» Оксана Токарева рассказала, что мэрия Москвы сама предложила открыть розничный магазин в подземном переходе. «У "Метро" есть франшизный проект магазинов у дома под названием "Фасоль". Это магазины небольшой площади. Власти предложили нам подумать над возможностью их размещения в подземных переходах. Мы проработали несколько бизнес кейсов и недавно пришли к соглашению о запуске одного пилотного магазина "Фасоль" в подземном переходе в районе улицы Земляной вал», — объяснила Токарева, добавив, что конкретной даты запуска проекта нет, как и дальнейших четких планов по развитию сети магазинов в подземных переходах.

Но у представителей мелкого и среднего бизнеса есть опасения, что если в переходы спустятся крупные ритейлеры, небольшие торговые точки просто уйдут с рынка, исчезнет конкурентная среда. «Если весь переход будут отдавать крупным сетям, убирая конкуренцию, понятно, что мы получим цены, которые будут на одном уровне. Но если будет конкурентная среда, то потребитель выиграет больше», — считает генеральный директор Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса Виктор Ермаков. Чтобы этого не произошло, предпринимателям нужно включиться в дискуссию с правительством Москвы, добавляет Ермаков.

«Многое будет зависеть от того, как будет организован аукцион, будет ли заложен механизм и квоты по доступу малых предприятий. Любые ограничения, особенно таких ходовых товаров, как табак и алкоголь, очень сильно бьют по предпринимателям. Многие просто ушли с рынка. Они потеряли конкурентные преимущества», — объясняет Ермаков.

«Будут ли попытки выдавить и захватить? Да, будут. Могут ли найтись чиновники, которые захотят этому подыграть? Да, могут. Но это все произойдет в том случае, если бизнес Москвы, структурированный в рамках ТПП, "Опоры России", РСПП, не отрегулирует заранее данный вопрос и не предложит инструментарий, который минимизирует вероятность таких ситуаций», — резюмирует собеседник «РП».

Кортеж Абдулатипова заблокировал силовиков Далее в рубрике Кортеж Абдулатипова заблокировал силовиковИз-за скандала вокруг ДТП с кортежем главы Дагестана в республике заблокировали сайт, освещающий контртеррористические операции силовиков

Комментарии

12 июля 2014, 19:13
Зажимают мелкий бизнес. Хотя, лично я не против, если там так же можно будет купить все необходимое. Для рядового обывателя главное - удобство.
14 июля 2014, 11:00
Ашан в подземном переходе? Это что-то новенькое.. А как же тележки, на поверхность неудобно наверное выталкивать будет)
14 июля 2014, 12:16
А как же смекалка и лифты,которые в наше время легко сделать,было бы желание и деньги,ну а вторые появятся ,потому это дешевле чем нанимать бригаду грузчиков толкать по ступеням тележки))
14 июля 2014, 15:16
Ради денег готовы на всё, даже на значительное ухудшение безопасности.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»