Под землей бьют тревогу
Сборка вагонов серии 760. Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Сборка вагонов серии 760. Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Профсоюз Московского метрополитена требует вернуть экстренную медпомощь в подземке, повысить зарплату машинистам и закрыть станции, отравленные ядовитым газом

Независимый профсоюз Московского метрополитена принял решение о начале кампании за повышение заработной платы и улучшение условий труда, рассказали «Русской планете» в Конфедерации труда России. Кроме того, профсоюз требует от руководства метрополитена прекратить давление на активистов со стороны главного ревизора метро Александра Вайсбурда.

«Ломается техника, а виноваты мы. Вайсбурд обвиняет локомотивные бригады в поломках кабельных линий, стрелок, рельс, вагонов. Обвинения не по делу, нет возможности работать в таких условиях. Мы требуем уволить его и прекратить преследования», — рассказал заместитель председателя профсоюза машинист Николай Гостев.

Прежде чем стать ревизором, Вайсбурд несколько лет работал начальником службы подвижного состава и активно внедрял новые составы 760 серии (так называемые «катюши»). Сейчас они ходят на Калининской и на Серпуховско-Тимирязевской линиях. Сергей Собянин планировал заменить «катюшами» все устаревшие поезда. К этим составам у профсоюза главные претензии.

«Они весят на пять тонн больше, чем другие составы, а инфраструктура метрополитена под них не подходит. Чтобы решить эту проблему, нужно новое техническое решение, но пока его нет. Случаи отказов на новых составах не фиксируются. Вайсбурд сам внедрял их, а теперь, работая ревизором, скрывает статистику, а в авариях винит нас. Это одна из причин, почему мы хотим его отставки», — объяснил профсоюзный активист.

Одно из основных требований профсоюза — индексация зарплаты, которую по коллективному договору должны проводить с учетом инфляции. Заработная плата работников метрополитена не менялась с лета 2013 года.

В профсоюзе считают, что с учетом увеличения эффективности метрополитена, количества вагонов и сокращения интервала между поездами, зарплата машинистов должна быть больше примерно в три раза.

«Если растут прибыли метрополитена и администрация повышает стоимость билетов, пусть повышают зарплату и работникам. Хотя наш профсоюз против повышения стоимости проезда. Мы считаем, что у метрополитена деньги есть, просто начальники забыли, что деньги надо не только зарабатывать, но и уметь считать», — рассказал Гостев.

Обеспечение условий труда — другое важное условие профсоюза. В частности сотрудники метрополитена говорят о превышении допустимой концентрации ядовитого газа стирол на новых станциях «Лесопарковая» и «Битцевский парк».

Газы типа стирола имеют свойство накапливаться в организме. По данным Центра по контролю заболеваемости США, стирол в первую очередь влияет на нервную систему. Отравившийся чувствует усталость, ухудшается зрение, замедляется реакция, начинаются проблемы с концентрацией и равновесием. Долгое воздействие стирола приводит к бесплодию и раку.

«На этих станциях в верхние строения пути в бетон добавили ядовитые отвердители. Это очень вредно для здоровья. Сейчас мы ставим вопрос о компенсации пострадавшим работникам», — рассказал Гостев.

Данные профсоюза подтверждают документы экспертизы Роспотребнадзора.

 Александр Вайсбурд. Фото: metroblog.ru

Александр Вайсбурд. Фото: metroblog.ru

«Например, на станции „Лесопарковая“ стирол в воздухе в 204 раза превышает норму. Нас возмущает, что 17 февраля станцию открыли для пассажиров, а замеры провели только 25 марта. Потом, правда, они подстраховались: сотрудники метрополитена сдали пробы воздуха в независимой лаборатории, которая стирола не обнаружила. Это ложь! Запах стоит сильный, его можно почувствовать лично, без техники, но закрывать станции никто не торопится», — утверждает Гостев.

Более глобальная проблема, которую требуют решить профсоюзные активисты,— создание системы для оказания экстренной медицинской помощи работникам и пассажирам метро.

«Эту систему полностью разрушили в начале 2014 года. С какой ноги вставал начальник метрополитена мы не знаем, но видимо в плохом настроении. Он расторг договор с поликлиникой № 6, которая занималась медицинской помощью в метро, их лишили всех помещений. Было шесть-восемь здравпунктов на линию, специально обученные фельдшера с аптечкой. Он мог быстро подъехать на любой случай. У нас работает около 40 тысяч сотрудников, хочешь не хочешь несчастные случаи происходят», — говорит Гостев.

Созданная вместо «разогнанной» службы фельдшеров Медслужба Московского метрополитена, по словам зампредседателя профсоюза, существует только на бумаге.

«Туда перевели всех фельдшеров, но им сократили зарплату вдвое. Это было сделано в нарушение майских указов Путина, который дал указание повысить зарплаты медицинским работникам до уровня средней зарплаты по региону. Кроме того, у них теперь нет медицинских лицензий и аптечек. У дежурного по станции есть зеленка, йод и бинты, а в новых здравпунктах нет ничего вообще», — утверждает он.

Все это, по мнению Гостева, приведет к тому, что люди будут умирать в метро, не дождавшись скорой помощи.

29 апреля этого года работники Московского метрополитена уже выходили на митинг с этими требованиями.

Комментарий пресс-службы столичной подземки на момент публикации получить не удалось.

8 апреля на заседании Совета председателей профсоюзных организаций метрополитенов России глава московского метро Иван Беседин заявил, что улучшение условий труда работников для него приоритетная задача.

«Когда я, став начальником, начал знакомиться с условиями работы метрополитена, был сильно удивлен тому, что они не соответствуют той колоссальной и напряженной работе и задачам, которые осуществляет метрополитен. Они реально требуют улучшения, и это для меня одна из приоритетных задач», — цитирует Беседина газета Московского метрополитена «Мое метро».

Беседин также уточнил, что было решено не просто соз­дать нормальные условия для работы, а привести в образцовое состояние все станции столичной подземки. По его данным, в идеальном виде уже 10 станций, на их ремонт ушло 600 млн рублей.

Можно ли создать искусственную жизнь? Далее в рубрике Можно ли создать искусственную жизнь?Переиздана книга «Популярно о микробиологии» Михаила Бухара — рассказ о самых незаметных обитателях Земли и их роли в жизни человека

Комментарии

19 мая 2014, 20:55
Однозначно идея с тяжелыми 760-ми "Катюшами" изначально была провальной, очевидно Вайсбурду пора в отставку! Хватит с нас этой "белой бурды"!
Конечно, необходимо подойти к этому вопросу вплотную. Уже столько лет многие станции не приводились в должный порядок. А между тем это самое крупное бомбоубежище в случае войны и нужно заниматься его благосостоянием.
Метро работает как обычно, народу не меньше и не больше, это йа как потребитель пишу. А Вайсбруду надо фамилию сменить и все наладится) наших работяг не надуришь, им свой нужен Степаныч например)
20 мая 2014, 02:39
Посмотрим, к чему это приведет, и действительно ли последуют какие-либо изменения. Только время покажет.
20 мая 2014, 10:21
Кто тебя так врать научил Беседин? Депутатская речь вороватого чиновника,пространственные обещания,в которых нет обещаний,приоритетная задача за последние годы привела работников метрополитена на улицу,вынудила протестовать,какая приоритетная задача стоит после кадровой? Лучшие кадры страны ежегодно идут учиться для работы в метрополитене и что они получают за годы усердного труда- отравление газом и обвинения в поломках новых подвижных составов,которые еще на стадии производства выпускают с дефектами?
20 мая 2014, 10:54
Жесть. Что вообще творится в нашем столичном Метрополитене!? Почитал про стирол и разгон экстренной медслужбы - чуть плохо не стало!
20 мая 2014, 12:13
Посмотрел зарплату машиниста в московском метро - на сайте мосметро обещают от 55 тысяч до 90 тысяч рублей. В принципе, даже для Москвы довольно достойно. Особенно если учитывать, что график работы у них сменный.
20 мая 2014, 12:41
неплохие деньги, смены, куча льгот, ранний уход на пенсию, да они зажрались, пора их загонять в реальные рамки, хватит жить в плену фантазий
21 мая 2014, 17:00
Вам бы, Юля, недельку поработать или пожить как "зажравшиеся" машинисты метро, а потом бы говорить. У машинистом ни выходных , ни праздников, каждый день с работы приходят "взвинченные", сходить в театр, кино, цирк с детьми не могут, т.к. знают свои смены максимум на 3-4 дня вперед. В "плену фантазии" живете Вы,Юля. Полностью согласна с комментариями Марины.
21 мая 2014, 19:16
Вы одну "баранку" в пик в кабине прокатитесь, а потом высказывайтесь.
21 мая 2014, 11:41
Господа, окститесь!!! Какие 55 тысяч??? Это тоже самое, что воспитатели в детсадах получают по 60 тысяч. Если все так сказочно, то почему во всех вагонах метро массово расклеены эти объявления? У меня муж в метро. Льготы - это бесплатный проезд в метро, т.е реальная экономия, если брать ЕДИНЫЙ - 1200 рублей. О какие ОГРОМНЫЕ деньги! ЗП до 50 тыс., и то после 5 лет стажа. Подумайте сами. Помимо машинистов есть еще и другие службы пути. Работают каждую ночь. С утра возвращается, все тело пропитано газом. Биологические часы нарушены. Все отражается на здоровье. За вредность ничего не платят.
Что за фантазии? Мы живем в жесткой реальности.
22 мая 2014, 00:49
Стирол при нормальной атмосфере - жидкость, причём довольно тяжелая. Кипит при 418К (145С). Применяется исключительно при производстве полистирола и подобных пластиков. В подземке ей взяться неоткуда. Полный бред.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»