«Платон» не друг
Акция дальнобойщиков «Улитка» в Санкт-Петербурге, направленная против системы «Платон». Фото: Сергей Николаев / ТАСС

Акция дальнобойщиков «Улитка» в Санкт-Петербурге, направленная против системы «Платон». Фото: Сергей Николаев / ТАСС

Как готовится «автомайдан» на высших этажах власти

Всероссийская «Блокада Москвы» водителями большегрузов, намеченная на 30 ноября сего года, не состоялась. Она не отменена, а перенесена, поскольку сам повод — внедрение грабительской, как полагают сами дальнобойщики, системы «Платон» —- пока что остается на повестке дня.

Дальнобойщики дали шанс федеральной власти. «Мы решили дать время правительству и депутатам Госдумы, чтобы они отреагировали на прошлые акции и приняли соответствующие меры. Если водителей не отключат от системы «Платон», 3 декабря дальнобой пойдет на Москву», — приводят СМИ слова председателя российского профсоюза водителей-дальнобойщиков Александра Котова.

Красивое имя «Платон» получила внедренная с 15 ноября 2015 года система взимания платы с грузовых фур, разрешенная максимальная масса которых превышает планку в 12 тонн. Владельцам такого транспорта теперь придется рублем компенсировать тот вред, который их грузовики наносят российским дорогам из расчета 3 рубля 73 копейки за пройденный километр.

Часть получаемых от дальнобойщиков средств будет направляться в Дорожный фонд России, который, в свою очередь, за счет вырученных средств будет приводить федеральные трассы в надлежащее состояние. При этом оператором по сбору денег будет выступать не государство, а компания «РТ-Инвест», одна половина которой принадлежит Игорю Аркадьевичу Ротенбергу, а другая — госкорпорации «Ростех»…

Требования протестующих — не просто против всего плохого и за смену на все хорошее. Они, как и сами дальнобойщики, предельно конкретны — дополнительный оброк, точно работающий на карман его авторов и вряд ли на улучшение дорожной ситуации, должен быть отменен.

Водители большегрузов, являющиеся по большей своей части индивидуальными предпринимателями, и без того не обижают государство платежами всеми возможными отчислениями, включая и транспортный налог, ставка которого признана самой высокой в мире. На топливе и амортизационных расходах сэкономить также не получается.

Надо сказать, что протестующие владельцы фур до последнего искали пути цивилизованного диалога с властью. Так, на днях прошла встреча перевозчиков из Санкт-Петербурга и других регионов с главой Минтранспорта РФ Максимом Соколовым. Дальнобои как на духу изложили чиновнику свои претензии к самой системе и качеству ее работы (сырая, непроработанная, постоянно зависающая), но разошлись несолоно хлебавши — ни обещаний, ни резолюций. Только комментарий от представителя госкомпании Росавтодор, который заявил, что речи об отмене ранее принятого решения правительства идти не может.

На Москву

Ну а раз Москва не пожелала идти навстречу дальнобойщикам, те взяли инициативу в свои руки. На анонсированный «поход на Москву» власть, впрочем, отреагировала куда охотнее. Блогосфера быстро наполнилась рассказами о том, с какими приключениями довелось столкнуться тем водителям большегрузов, что решили колесами проголосовать против грабительского оброка.  Кого-то развернули на выезде из своего региона, в колонне из Нижнего Новгорода заподозрили наличие взрывного устройства, кому-то припомнили давние штрафы… Власти на местах, хотя пока и не зверствуют особо, но ясно дают понять смутьянам, что проблемы с Центром им вовсе ни к чему.

Дальнобойщики у офиса системы взимания платы «Платон» во время акции протеста в связи с введением покилометровой оплаты проезда. Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Слабую надежду протестующим дает запланированное на 2 декабря обсуждение их проблемы на заседании Президентского совета по правам человека, на него приглашены и представители профсоюза. Вот только будет ли от этой встречи толк или она окажется лишь очередным сеансом душеспасительной беседы? Но вдруг вопросом плотно озадачится сам Владимир Владимирович?

Своим сомнением на этот счет с «Русской планетой» поделился политолог Андрей Савельев: «Власти совершенно не понимают, что такие вещи делать нельзя, тем более в угоду узкой группе олигархов. Власть действует просто иррационально, как будто не понимая всей опасности социального взрыва. Ведь дополнительный налог, налагаемый на перевозчиков, непременно и серьезно отразится на уровне инфляции»

Впрочем, если верить позиции правительства, выраженной устами того же министра Соколова, введение «Платона» — чуть ли не вынужденная мера. Дескать, дорожный фонд нужно приводить в порядок, а лишних денег в бюджете на это нет. И при всех своих недостатках внедренная система должна решить эту проблему. А шероховатости со временем сгладятся.

Семь раз проверь…

Но зачем же ставить столь рискованные эксперименты «на натуре», — недоумевает лидер партии «Автомобильная Россия», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. «Думаю, что единственный кардинальный выход из этой ямы, в которую уверенно загоняет себя правительство сейчас — это объявить хотя бы первый год функционирования системы «Платон» тестовым. То есть пусть она в течение года работает, но бесплатно, в тестовом режиме. Это позволит выявить все ее преимущества и недостатки, а через год уже можно было бы водителям, чиновникам, законодателям сесть за стол переговоров, обменяться информацией и предложить конструктивное решение, которое бы устроило всех», — предложил парламентарий.

Согласиться здесь можно как минимум с тем, что внедрение «Платона» без предварительного тестирования — это действительно глупая неосмотрительность власти, которая к тому же рискует обернуться серьезными проблемами на пустом месте. Дальнобойщики — не бесхребетная либеральная публика, не «креаклы» из модных кафешек на Бульварном кольце, не хипстеры и прочие «свободные художники». Дальнобои — простые мужики, в том числе те, которые еще вчера готовы были разгонять доморощенный «майдан», а теперь их по иронии судьбы самих записывают в ряды «ноябристов-декабристов».

Записывает кто? Не те ли власть имущие в высоких кабинетах, кто жаждет реванша за свои поруганные мечты, смешанные с грязной жижей на Болотной площади. Посмеиваясь над условным «уралвагонзаводом», который некогда испортил им всю малину, эти господа мягко подталкивают его к решительным действиям.

Приднестровье без России ждет междоусобица Далее в рубрике Приднестровье без России ждет междоусобицаВыборы в парламент лишь закрепили политический раскол в непризнанной республике Читайте в рубрике «Экономика» Плата за трусостьО чем не сказал Янукович по делу о Майдане Плата за трусость

Комментарии

30 ноября 2015, 20:23
Это конечно же идиотизм. При чем тут водители вообще? Пусть расплачиваются владельцы-грузоперевозчики. Неужто систему "Платон" нельзя использовать так, чтобы она только собирала информацию о перемещениях конкретных грузовиков? А оплата пусть включается в счет налогов для ИП и юрлиц!
30 ноября 2015, 23:01
там суммарные сборы копеечные за год 500 млн. долларов соберут, подняли бы стоимость дизеля копеек на 30, и все бы в раз компенисровалось, надеюсь что этот Платон придуман исключительно для того, чтобы Путин его героически отменил
01 декабря 2015, 12:46
Да у нас в стране чего ни коснись, все не при чем. А как дороги ругать, тут мы первые. Перевозчики сейчас и так берут по 60 р за 1 км. пути, а по некоторым направлениям и того больше. И три рубля эти ваааааще никакой роли не сыграют. А волну нагоняют теневики, которые не хотят из серых своих схем выходить.
01 декабря 2015, 07:55
Дальнобойщиков могу понять, а всяких навальных и прочих парнасовцев, которые пытаются примазаться к протесту водителей большегрузов и устроить " марш на Кремль"- гнать в шею монтировками!!!
01 декабря 2015, 21:42
сегодня в обед выезжал на третье транспортное кольцо, кругом гайцы, дальнобойщики готовят поход на Москву на третье декабря, но не смотря на зимние обострение навльнеров. не покидает ощущение что это криво сляпанный симулякр
01 декабря 2015, 22:05
Да бред конечно. Те кто действительно зарабатывает деньги на перевозках, уже установили себе эту программу и платят. Серьезные компании никогда не станут размениваться на какое-то непонятное фуфло. Они сделают то, что надо, и будут дальше работать.
01 декабря 2015, 12:41
Протест высосан из пальца. А кто-то его просто удачно оседлал и дал информподдержку. С этими фурами давно пора наводить порядок, там такой бардак, что черт ногу сломит. Развелось этих дальнобоев как собак нерезаных, все дороги фурами забиты. Надо уже развивать альтернативные перевозки, железнодорожное сообщение. И дальнобоев к ногтю прижать.

Почему-то против официальных платных дорог никто бастовать не выходит и терминалы не перекрывает.
01 декабря 2015, 19:45
Просто они уже устали бастовать и понимают, что им не просто нужна передышка, а надо зарабатывать деньги детишкам на новогодние подарки. Они со своими забастовками могут остаться без работы. Продолжают бастовать и призывать к забастовками только провокаторы, ведь их есть кому спонсировать.
01 декабря 2015, 22:01
Сам работаю на крупном производстве, у нас есть собственный небольшой автопарк в 10 фур, так наши логисты сразу замутили этого платона, установили все примочки, навигацию, и на себестоимости продукции это вообще никак не отразилось. Для тех, кто не понял, вообще - от слова ВООБЩЕ. То есть, установка оборудования и отчисления за проезд по дорогам совершенно никак не отразились на стоимости нашей продукции.
А дальнобои, особенно частники, как наглели, так и наглеют. Они чувствуют себя хозяевами дороги и ситуации в частности. Нужно как-то менять эти стереотипы.
02 декабря 2015, 10:02
Вот почему против платных дорог так не протестовали, а все молча съели и открыли кошельки? Вон М4 скоро вся платная будет, что бы на юг добраться надо будет выложить почти стоимость билета на автобус, учитывая то, что ты едешь на своей машине. Это нормально? Альтернативных дорог нет. И никто и слова не сказал. Зато платон всех на дыбы поднял.
07 декабря 2015, 11:30
Налог на дальнобоев - это только начало. После этого введут налог на малотонажники, а потом и на автолюбителей в целом. Для этого все разрабатывалось изначально. Любишь кататься, люби и саночки возить.
Цель - разорение всех.
19 декабря 2015, 12:28
Вы проиграете эту борьбу против поборов.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»