Условная двушечка
Оглашение приговора Аксаны Пановой в Ленинском районном суде города Екатеринбург, 9 января 2014 года. Фото: Донат Сорокин / ИТАР-ТАСС

Оглашение приговора Аксаны Пановой в Ленинском районном суде города Екатеринбург, 9 января 2014 года. Фото: Донат Сорокин / ИТАР-ТАСС

Главный редактор издания Znak.com Аксана Панова получила два года условного заключения, столько же лет ей запрещено заниматься журналистикой

В четверг, 9 января, Ленинский районный суд Екатеринбурга вынес приговор главному редактору портала Znak.сom, экс-главреду сайта URA.ru Аксане Пановой. Суд признал ее виновной в вымогательстве и приговорил к двум годам условного заключения и штрафам в 100 тысяч рублей и 300 тысяч рублей, сообщает в твиттере Znak.сom. В течение этих двух лет Пановой запрещено работать в СМИ.

Ранее прокурор просил назначить ей наказание в виде пяти лет условно с четырехлетним испытательным сроком и штрафом в 1 млн рублей.

Судья Александр Тараненко счел Панову невиновной по эпизоду с мошенничеством при выплате зарплат сотрудникам информационного агентства URA.ru. Теперь она имеет право на реабилитацию.

По эпизоду с «Областным телевидением», у руководства которого она якобы вымогала 3 млн рублей, суд сменил статью на более мягкую, переквалифицировав «вымогательство» (статья 163 УК РФ) на «принуждение к сделке» (статья 179 УК РФ). По этому эпизоду Панова была освобождена от наказания в связи с истечением срока давности.

Суд признал Панову виновной по эпизоду с бизнесменом Константином Кремко, который утверждал, что она требовала у него миллион рублей за прекращение серии критических публикаций. Статьи том, что Кремко — сын чиновника областного правительства — участвовал в захвате земель на озере Балтым, были опубликованы на Ura.ru в 2006—2007 годах. Однако заявление в полицию бизнесмен, у которого Панова якобы вымогала деньги, подал лишь спустя пять лет, в 2012 году.

Первое уголовное дело в отношении Пановой было возбуждено в сентябре 2012 года. По версии следствия, она похитила более 10 млн рублей со счета информационного агентства Ura.ru, перечислила их на счета фиктивных фирм, обналичила и потратила на личные нужды. Изначально ей было предъявлено обвинение в мошенничестве (статья 159 УК РФ) и злоупотреблении должностными полномочиями (285 УК РФ).

Спустя месяц против Пановой возбудили дело о вымогательстве (статья 163 УК РФ) — она якобы под угрозой распространения сайтом URA.Ru порочащих сведений вымогала деньги у Кремко. Ее также обвинили в мошенничестве на 100 тысяч рублей при заключении договора с компанией ТД «Остров», но во время суда прокурор отказался от этого обвинения в связи с «непричастностью подсудимой».

В ноябре 2012 года Панова стала фигурантом дела о вымогательстве в особо крупном размере (часть 2 статьи 163 УК РФ). По данным следователей, она потребовала от руководителя «Областного телевидения» Антона Стуликова 3 млн рублей за прекращение негативных публикаций.

Панова не признала вину по всем эпизодам. На суде она не отрицала, что обналичивала деньги, которые, по ее словам, выдавались как «серая» зарплата сотрудникам Ura.ru, но не согласилась, что ее действия можно квалифицировать как мошенничество и злоупотребление должностными полномочиями.

Во время следствия и суда Панова находилась под подпиской о невыезде, но в ноябре 2013 года гособвинитель просил суд заключить ее под стражу. Свою просьбу он мотивировал тем, что на сайте Znak.сom, главой которого она сейчас является, появились фотографии и имена двоих «засекреченных свидетелей» обвинения, выступавших в суде. Ими оказались водитель Олег Овчинников и рекламщица Валентина Гофенберг. Судья просьбу отклонил, и Панова осталась на свободе.

Неудачная женитьба принца датского в Москве Далее в рубрике Неудачная женитьба принца датского в МосквеПод конец жизни царь Михаил Федорович предпринял первую и последнюю попытку в допетровской России выдать царевну за иностранного принца Читайте в рубрике «Суд» Не тем вы, женщины, СМС шлетеЖительницу города Сочи осудили за разглашение гостайны Не тем вы, женщины, СМС шлете

Комментарии

Ой, да не жалейте вы Аксану, если вы не в курсе, кто она такая, она Ройзмана из семьи чуть не увела, свой беспонтовый сайт впарила местным коммерсам аж за 5 млн баксов, и никто ее кстати в тюрьму не сажает. А вот вопрос к Ройзману, чего он, новая власть, как пацан по этим хабалистым уральским блондинкам прыгает, а ЭКСПО-2020 прошляпил, нахрен такого выбрали мэра вместе с его эротической пиар-поддержкой??? какой то блин сердюков-2....(((
10 января 2014, 07:43
Ройзман уже отписался, что приговор "бредовый")
10 января 2014, 07:43
Первый раз вижу, что бы суд запрещал заниматься журналистской деятельностью.
10 января 2014, 14:19
Но не последний...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»