Падение российского «Аллигатора»
На месте падения вертолета Ка-52 на территории летного центра в московском районе Жулебино. Фото: Владимир Песня / РИА Новости

На месте падения вертолета Ка-52 на территории летного центра в московском районе Жулебино. Фото: Владимир Песня / РИА Новости

В московском микрорайоне Жулебино рухнул боевой вертолет Ка-52

Военный вертолет Ка-52 «Аллигатор» разбился в столичном районе Жулебино. Первые сообщения о крушении появились во вторник около 15:45. Один из очевидцев авиационного происшествия рассказал «Русской планете», что видел, как аппарат «начал крутиться вокруг своей оси», после чего упал «и через пять минут взорвался».

Вертолет упал на площадке опытно-конструкторского предприятия «Камов» в Жулебинском лесопарке неподалеку от Привольной улицы.

«Я часто гулял там с детьми, а над головой летали вертолеты», — рассказал РП один из местных жителей. На любительской видеозаписи инцидента видно, что от леса место крушения отделяет бетонный забор с колючей проволокой.

После падения произошло два взрыва. По данным источника агентства «Интерфакс» в правоохранительных органах, их причиной могла стать детонация топливных баков.

«Произошедшие при падении машины взрывы связаны с воспламенением топливных баков», — сказал он. Пожар на месте падения уже потушен.

«Два хлопка, как салют — было видно, из вертолета что-то вылетало», — сообщил другой очевидец, также подтвердивший, что машина перед падением вращалась в воздухе. По его словам, воздушное судно снижалось в направлении того места, «где они обычно приземляются», однако упало, и из него — еще до взрыва — повалил дым. По очертаниям вертолет напоминал военный Ка-52 «Аллигатор», впоследствии эту информацию подтвердили в корпорации «Вертолеты России».

Через полчаса столичное ГУ МВД начало проверку по факту сообщений о падении вертолета.

«В полицию поступило сообщение от очевидцев о том, что на Привольной улице в районе Жулебино произошло падение вертолета, на место происшествия выехали сотрудники полиции для проверки», — сказали на Петровке, 38.

В полиции сообщили, что вертолет, вылетевший с территории расположенного в Жулебино авиазавода, упал рядом с домом № 64 по Привольной улице.

Катапультирования пилотов, о котором сообщали некоторые СМИ, никто из опрошенных РП очевидцев не видел. Позже на ленте «Интерфакса» появилась информация, что пилоты действительно не катапультировались, а покинули вертолет после падения.

Пострадавших пилотов на санитарном вертолете доставили в городскую больницу № 36. Оба пилота находятся в тяжелом состоянии, сообщил «Интерфаксу» руководитель столичного департамента здравоохранения Георгий Голухов.

По его словам, сейчас врачи проводят диагностику пострадавших с применением высокотехнологичного оборудования для просчета возможных рисков перед лечением.

По данным Голухова, пилоты получили ушибы грудной клетки и позвоночника, а также множественные сочетанные травмы лица, верхних и нижних конечностей.

«Сейчас пилоты находятся в сознании, они пребывают в травматическом шоке первой степени», — добавил он, подчеркнув, что пока рано делать прогнозы, сейчас врачи оказывают пациентам необходимую помощь.

Пилоты потерпевшего крушение в Жулебино вертолета Ка-52 в аварийной ситуации сработали грамотно и приняли все меры для предотвращения более тяжелых последствий, сообщил «Интерфаксу» неназванный представитель компании «Камов», которой принадлежало воздушное судно.

«Предварительный анализ ситуации показывает, что летчики действовали грамотно. Они приняли все меры для предотвращения более тяжелых последствий», — рассказал он. По его словам, вертолетом управляли командир экипажа, летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев.

Собеседник агентства отметил, что авария произошла при возвращении вертолета после выполнения второго полета за сегодняшний день, в ходе которого летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5 тысяч метров.

По его словам, вертолет завершил полетное задание и штатно возвращался на вертолетную площадку «Камова», когда перед касанием шасси началось левое вращение. «В результате произошла жесткая посадка машины. Вертолет загорелся. Пожар был быстро локализован с помощью спецтехники фирмы "Камов"», — утверждает он.

Затем специалисты фирмы-разработчика эвакуировали Тимофеева из вертолета, а штурман Юртаев выбрался из него самостоятельно. Через несколько минут приземлился спасательный вертолет, который забрал экипаж и доставил его в городскую больницу Москвы №36.

Ущерб от падения «Аллигатора» может составить порядка 800 млн рублей с учетом находившегося на борту вертолета комплекса испытательного оборудования, сказал «Интефаксу» источник, знакомый с ситуацией.

Упавшая машина вряд ли могла задеть жилые дома, так как маршруты вертолетов обычно прокладывают вне жилых районов, пояснил РП главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин.

«За МКАД вообще летать нельзя, над МКАДом запрет не такой строгий, но все равно стараются не летать. Исторически сложилось, что база в Жулебино – испытательная база камовской фирмы, с которой еще не все удается перенести на другую базу. Произошедшее сегодня случилось над посадочной площадкой, угрозы для горожан не было», — рассказал эксперт.

Упавший «Аллигатор» был опытной машиной, которая проходила испытания для вертолетоносца «Мистраль». Воздушная машина не принадлежал Министерству обороны, а был передана ОАО «Камов» для научно-исследовательских и опытно-конструкторских испытаний. Машина выполняла испытательный полет по программе создания палубной версии вертолета, предназначенной для «Мистраля».

Ка-52 — это новая версия модели Ка-50 «Черная акула», ударный вертолет, который может поражать бронированную и небронированную технику, живую силу, а также воздушные цели. Последняя авария вертолета такого типа произошла 12 марта прошлого года под Торжком Тверской области. Оба пилота тогда погибли. Причиной катастрофы назвали плохую погоду в зоне полетов.

Комментарии

29 октября 2013, 21:00
Если не было угрозы местным жителям,почему пилоты не катапультировались? Неужели из-за материальной ответственности. Как это у нас бявает - бросил машину,хотя ее можн было спасти и засудят,так получается? Скорее всего ребята просто отводили машину от жилых домовпожертвовав своим здоровьем. Дай бог им скорейшего выздоровления.
29 октября 2013, 23:23
Мы не знаем всех обстоятельств, возможно до последнего пилоты планировали спасти аппарат, им ситуация была видна как никому другому, но не получилось, главное целы остались
30 октября 2013, 10:47
опять на заводе прибор-высотометр привинтили верх тормашками((

А летчики молодцы машину увели от людей...
29 октября 2013, 21:23
Чертову кучу денег угрохали. Поэтому и не катапультировались, что бы на них не повесили. А так все правильно - боролись ребята до конца, пытались удержать машину.
30 октября 2013, 07:51
А как вообще из вертолета можно катапультироваться? Через пол что ли? Там же сверху две пары винтов молотит, пошинкует в тонкую соломку.
30 октября 2013, 10:51
Перед катапультированием у подобных вертолетов обычно отстреливаются лопасти. У этого лопасти на месте, значит катапульта не сработала.
30 октября 2013, 07:41
Хорошо еще что без боекомплекта был. А то так жахнуло, что мало не показалось бы.
Кто им разрешил испытывать машины прямо над спальными районами москвы??
30 октября 2013, 07:45
В прошлом году такая же махина разбилась под Торжком. Тогда никто из пилотов не выжил. Два случая за два года - однако тенденция.
30 октября 2013, 13:18
Да у нас во всей оборонке подобная тенденция(((((((((((((
30 октября 2013, 08:10
Не сомневайтесь,это возможно. Там такая система,которая определяет положение машины в пространстве и выстреливает пилотов в нужный момент так,что бы они летели вверх,а не вниз.
30 октября 2013, 08:12
Может в бок? Имхо так удобнее всего
30 октября 2013, 10:36
В сторону леса,что бы деревья сработали как подушка безопасности или альтернатива парашюту)
30 октября 2013, 10:53
Выстреливает катапульта вверх, а лопасти в этот момент разлетаются в разные стороны. В жилом массиве катапультироваться с Ка-52 очень опасно. Лучше падать в нем.
30 октября 2013, 14:29
Как же так,опытная машина,уже вылетавшая в этот день и в штатном режиме летавшая,вдруг упала. Не из-за системы кондиционирования ведь она упала. Надо выяснять причины,это уже не первая машина,упавшая за последнее время. Это тень на отечественное вертолетостроение.
30 октября 2013, 14:37
Все последние крушения боевых вертолетов Ка произошли в результате грубых нарушений пилотирования. Испытатели говорят, что машина так легко и чётко управляется, что пилоты просто увлекаются и забывают об осторожности, из-за чего вертолет порой испытывает чудовищные перегрузки.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»