Новости – Общество
Общество
Ольга Васильева: Люди не меняются - меняются декорации
Министр образования и науки России выступила за регламент отношений между школой и семьей
23 августа, 2018 14:21
4 мин
Среди ключевых задач на 2018-19 год, важных для будущего страны, министр образования и науки России Ольга Васильева отметила реализацию проектов, направленных на развитие дополнительного образования, на выявление одарённых детей и развитие технопарков.
В рамках реализации проекта «Современные родители» Васильева отметила, что необходимо создать все условия, как для развития детей самого разного возраста, так и повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.
К 2024 году во всех регионах начнут работу центры скорой психолого-педагогической помощи родителям: на это некоммерческим организациям будут выделяться субсидии. Пока, по словам Ольги Васильевой, в России работает около ста таких мини-центров.
«Сегодня очень важно выстраивание правильных отношений с ребёнком. Я считаю, это мое глубочайшее убеждение, что у нас должен быть регламент отношений с родителями, школы и родителя. В этом регламенте должны быть четко прописаны требования, которые родители и семья могут предъявлять к школе, а школа — семье.
Нужно менять микроклимат в целом. Люди не меняются, меняются декорации, и сейчас крайне важно, чтобы родители стали равными участниками этого нового процесса взаимодействия.
В рамках проекта «Современные родители» будет создан единый федеральный портал для мам и пап, где они смогут получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь».
Особую поддержку, по мнению министра, должны получать одарённые дети. Для их выявления будут активнее использоваться конкурсы, причем их тематика будет разнообразней, чем сейчас. Ведь важно искать таланты в разных сферах.
«Один из способов выявления талантов — олимпиады. Так, в прошлом году во Всероссийской олимпиаде приняли участие около шести миллионов школьников. В этом году они будут проходить среди обучающиеся 4-11 классов по 24 учебным дисциплинам.
Также мы планируем открыть во всех регионах при сильных вузах или школах центры для одаренных, такие как «Сириус». И поддержим проекты, которые выходят за рамки школы, но работают на общую идею воспитания нашей молодежи».
Ольга Васильева также отметила, что в системе школьного и среднего профессионального образования крайне важна система поддержки инноваций.
«В России сейчас широкие возможности для того, чтобы все полученные в теории знания школьники могли проверить и применить на практике. Сегодня от 7 до 11% детей привлечены к занятиям в детских технопарках (кванториумах) и их должно быть больше. Так, в ближайшее время планируется открытие 32 технопарков в 61 субъектах российской федерации»
Одним из важнейших направлений работы Минобрнауки является развитие дополнительного образования. В целом, почти 74% учащихся на сегодняшний день заняты внешкольным дополнительным образованием, которое они получают бесплатно. Но и при таких положительных результатах Минобрнауки держит курс на увеличение количества кружков, секций, технопарков, помогающих молодежи в профориентации и профподготовке.
С недавнего времени был запущен всероссийский бизнес-проект для молодых и успешных людей, которых привлекает возможность повлиять на развитие сферы высоких технологий в России «Вперед, в будущее!» Он проводится в рамках поддержки курса Президента РФ, ориентированного на создание инновационной экономики и привлечение лучших умов в сферу IT.
«Сегодня наша задача — создать все условия для развития и самореализации одаренных детей, научиться как можно раньше распознавать их потенциал и помогать раскрыться их способностям», — добавляет министр.
«Работа по выявлению и развитию молодых талантов ведется в России с 2012 года. И надо отметить, что наибольшего успеха в этом направлении достигла Москва. Здесь к образованию относятся особо. Как итог — в 2018 году московский школьник ученик Пироговской школы Александр Жигалин стал абсолютным победителем 49-й Международной Олимпиады по химии.
В целом российские школьники завоевали на ней две золотых и две серебряных награды. Но, конечно, не только Москва и Санкт-Петербург должны «аккумулировать все лучшие силы страны», так как это неправильно. Сейчас дорабатывается проект Российской электронной школы, за основу взята платформа Московской электронной школы».
Говоря о ключевых задачах ведомства по развитию дополнительного образования, министр добавила, что в дальнейшем продолжится строительство и реконструкция школ, что позволит избавиться от второй и третьей смены и открыть к 2025 году более 7 млн новых мест.
«Школа должна стать территорией, где не только дают знания, но и воспитывают нравственного человека. Нужно создать систему консультационной и методической помощи, грамотно вести работу со способными и талантливыми детьми».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости