Окончательные цены
Фото:  Олег Золото/ТАСС

Фото: Олег Золото/ТАСС

В парламенте решили запретить юридическим лицам указывать не соответствующую действительности стоимость товаров

Член комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Маргарита Свергунова готовит проект закона о внесении изменений в федеральный закон «О защите прав потребителей» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. В частности, законодатель предлагает установить норму, в соответствии с которой юридических лицам, ведущим торговую деятельность на территории России, будет запрещено в рекламе или иной информационной продукции размещать так называемые рекламные цены, не соответствующие действительности. Это нововведение, как отметила законодатель, поможет избежать российским потребителям как минимум неудобств, а как максимум — сохранить свои время и деньги.

На сегодняшний день различные магазины и центры продаж с целью привлечения максимального числа покупателей действительно указывают в рекламе цены, которые порой очень далеки от реальных. В итоге им действительно удается сфокусировать на себе внимание покупателей, при этом некоторые из них даже соглашаются с внезапным удорожанием товара. Но как быть с теми, кто справедливо указывает на недобросовестность торговцев?

«Сегодня существует такая общественная проблема, как расхождение рекламных цен на товары и услуги с реальными. И нередко человек едет из дальнего города, чтобы совершить покупку, на которую копил годами, тратит большие деньги на дорогу, проживание. На сайте и по телефону его уверяют, что цена окончательная. А по приезде он узнает, что это была всего лишь реклама. Мы постоянно боремся с мошенничеством, нас окружают ежедневно примеры, против которых наши законы бессильны. Поэтому мы решили подготовить соответствующие изменения в ФЗ "О защите прав потребителей" и КоАП, учреждающие запрет для юрлиц размещать в рекламе и на иных информационных носителях недостоверные сведения относительно цен на тот или иной товар — и штраф в КоАП за нарушение этого положения», — рассказала РП Маргарита Свергунова.

Если в принципе посмотреть на рынок различной продукции, то можно заметить, что самые большие проблемы с «непонятными» ценами существуют в сфере продаж легковых автомобилей. Причем с подобными проблемами можно встретиться как у официальных дилеров, так и у неофициальных.

Потенциальные покупатели могли заметить, что в информации некоторых официальных дилеров о том или ином авто, содержащей технические характеристики и цены, в основном на последней странице и более мелким шрифтом есть примечание: указанная цена носит исключительно информационный характер. Как только покупатель заявил о своих намерениях, дилер пересматривает эту цену, которая каким-то чудесным образом всегда увеличивается, и, чтобы сгладить некоторое расстройство покупателя, может предложить ему подарок в виде ковриков, стоящих почему-то в салоне баснословных денег.

При этом надо отметить, что к подобной практике продаж и манипуляции ценами прибегают даже крупнейшие участники рынка.

Еще более печальная ситуация может сложиться, если вы решите купить автомобиль у одного из неофициальных дилеров. К слову, подобные конторы не очень любят упоминать о том, что они неофициальные, а некоторые порой тупо в лоб пытаются вас убедить, что они официалы и чуть ли не первый салон этой марки в стране.

Вот уж эти торговцы любят сплошь и рядом ставить «рекламные цены». При звонке они их подтвердят и расскажут, что необходимая комплектация машины есть прямо сейчас и ждет, когда вы за ней приедете. И хорошо если этот дилер в двух станциях метро от вас. Обман быстро раскроется и закончится максимум скандалом. Другая ситуация, если вы решили ехать за автомобилем в другой город.

Ни для кого не секрет, что многие россияне из провинции предпочитают покупать автомобили в Москве. Основная причина — в столице, конечно же, продается больше марок и моделей автомобилей, тогда как, к примеру, в Липецке или Самаре просто может не быть салона, который реализует желанную марку автомобиля. Итак, человек начинает вначале бороздить интернет. Находит в таком-то московском салоне подходящий автомобиль и очень приятную цену. Не верит глазам своим, звонит — и тут сладкоголосый менеджер подтверждает всю информацию.

Спустя несколько дней человек берет отгул, покупает недешевые билеты и едет в Москву. Приходит в салон, и тут ему уже начинают рассказывать долгую историю о том, что по такой цене ему не могут предложить автомобиль. Есть почти такой же, но тысяч на 200–300 дороже. За то, что человек фактически был обманут, потратил свое время и деньги, отвечать сегодня никто не спешит. И надо отметить, что подобная ситуация складывается не только на рынке продаж легковых автомобилей, примеры рекламных цен можно встретить и в других сферах, вплоть до торговли продовольственными товарами. Вероятно, только жесткая административная ответственность и штрафы смогут изменить эту ситуацию.

Крестовый поход Порошенко Далее в рубрике Крестовый поход ПорошенкоПрезидент Украины хочет слить православных Украины с раскольниками

Комментарии

26 апреля 2016, 17:16
ну всё теперь нас никто не посмеет обмануть
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»