Новости – Общество
Общество
Окончательные цены
Фото: Олег Золото/ТАСС
В парламенте решили запретить юридическим лицам указывать не соответствующую действительности стоимость товаров
26 апреля, 2016 13:45
4 мин
Член комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Маргарита Свергунова готовит проект закона о внесении изменений в федеральный закон «О защите прав потребителей» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. В частности, законодатель предлагает установить норму, в соответствии с которой юридических лицам, ведущим торговую деятельность на территории России, будет запрещено в рекламе или иной информационной продукции размещать так называемые рекламные цены, не соответствующие действительности. Это нововведение, как отметила законодатель, поможет избежать российским потребителям как минимум неудобств, а как максимум — сохранить свои время и деньги.
На сегодняшний день различные магазины и центры продаж с целью привлечения максимального числа покупателей действительно указывают в рекламе цены, которые порой очень далеки от реальных. В итоге им действительно удается сфокусировать на себе внимание покупателей, при этом некоторые из них даже соглашаются с внезапным удорожанием товара. Но как быть с теми, кто справедливо указывает на недобросовестность торговцев?
«Сегодня существует такая общественная проблема, как расхождение рекламных цен на товары и услуги с реальными. И нередко человек едет из дальнего города, чтобы совершить покупку, на которую копил годами, тратит большие деньги на дорогу, проживание. На сайте и по телефону его уверяют, что цена окончательная. А по приезде он узнает, что это была всего лишь реклама. Мы постоянно боремся с мошенничеством, нас окружают ежедневно примеры, против которых наши законы бессильны. Поэтому мы решили подготовить соответствующие изменения в ФЗ "О защите прав потребителей" и КоАП, учреждающие запрет для юрлиц размещать в рекламе и на иных информационных носителях недостоверные сведения относительно цен на тот или иной товар — и штраф в КоАП за нарушение этого положения», — рассказала РП Маргарита Свергунова.
Если в принципе посмотреть на рынок различной продукции, то можно заметить, что самые большие проблемы с «непонятными» ценами существуют в сфере продаж легковых автомобилей. Причем с подобными проблемами можно встретиться как у официальных дилеров, так и у неофициальных.
Потенциальные покупатели могли заметить, что в информации некоторых официальных дилеров о том или ином авто, содержащей технические характеристики и цены, в основном на последней странице и более мелким шрифтом есть примечание: указанная цена носит исключительно информационный характер. Как только покупатель заявил о своих намерениях, дилер пересматривает эту цену, которая каким-то чудесным образом всегда увеличивается, и, чтобы сгладить некоторое расстройство покупателя, может предложить ему подарок в виде ковриков, стоящих почему-то в салоне баснословных денег.
При этом надо отметить, что к подобной практике продаж и манипуляции ценами прибегают даже крупнейшие участники рынка.
Еще более печальная ситуация может сложиться, если вы решите купить автомобиль у одного из неофициальных дилеров. К слову, подобные конторы не очень любят упоминать о том, что они неофициальные, а некоторые порой тупо в лоб пытаются вас убедить, что они официалы и чуть ли не первый салон этой марки в стране.
Вот уж эти торговцы любят сплошь и рядом ставить «рекламные цены». При звонке они их подтвердят и расскажут, что необходимая комплектация машины есть прямо сейчас и ждет, когда вы за ней приедете. И хорошо если этот дилер в двух станциях метро от вас. Обман быстро раскроется и закончится максимум скандалом. Другая ситуация, если вы решили ехать за автомобилем в другой город.
Ни для кого не секрет, что многие россияне из провинции предпочитают покупать автомобили в Москве. Основная причина — в столице, конечно же, продается больше марок и моделей автомобилей, тогда как, к примеру, в Липецке или Самаре просто может не быть салона, который реализует желанную марку автомобиля. Итак, человек начинает вначале бороздить интернет. Находит в таком-то московском салоне подходящий автомобиль и очень приятную цену. Не верит глазам своим, звонит — и тут сладкоголосый менеджер подтверждает всю информацию.
Спустя несколько дней человек берет отгул, покупает недешевые билеты и едет в Москву. Приходит в салон, и тут ему уже начинают рассказывать долгую историю о том, что по такой цене ему не могут предложить автомобиль. Есть почти такой же, но тысяч на 200–300 дороже. За то, что человек фактически был обманут, потратил свое время и деньги, отвечать сегодня никто не спешит. И надо отметить, что подобная ситуация складывается не только на рынке продаж легковых автомобилей, примеры рекламных цен можно встретить и в других сферах, вплоть до торговли продовольственными товарами. Вероятно, только жесткая административная ответственность и штрафы смогут изменить эту ситуацию.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости