Обеспечением дорожной безопасности займутся сами водители
Фото: Виктор Клюшкин/ ТАСС

Фото: Виктор Клюшкин/ ТАСС

К середине лета Минкомсвязь планирует запустить интерактивную карту опасных участков на российских дорогах

Министерство связи и массовых коммуникаций подготовило проект постановления правительства (есть в распоряжении РП) «О системе публичного мониторинга ситуации на дорогах для выявления наиболее опасных участков автомобильных дорог и общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству». В соответствии с документом планируется, что Минкомсвязь создаст и будет поддерживать специализированный информационный интернет-ресурс, своего рода интерактивную карту всех дорог страны, на которой сами автомобилисты смогут отмечать наиболее сомнительные с точки зрения безопасности участки. Уполномоченные органы власти субъектов Федерации, в свою очередь, должны будут реагировать на данные, полученные от автомобилистов, и размещать на сайте отчеты о принятых мерах, направленных на повышение качества и безопасности дорожного движения. Проект планируется запустить с 30 июня текущего года.

Кроме самих автомобилистов, предоставлять информацию оператору информационной системы (Минкомсвязи) с определенной периодичностью будут Министерство внутренних дел, МЧС, Минздрав и Федеральное дорожное агентство. При этом информация о безопасности на том или ином участке дороги будет бесплатной и общедоступной для всех заинтересованных лиц.

Сама идея запуска интерактивной карты опасных участков на дорогах предложена еще год назад активистами «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), которые тогда утверждали, что ее появление поможет дорожным службам более оперативно выявлять недостатки в своей работе, что, соответственно, ускорит их исправление. Кроме того, уже около года на сайте ГИБДД работает карта, на которой оперативно появляется детализированная информация об аварийности и смертности на дорогах в том или ином регионе, однако на каком именно участке и по какой причине произошло то или иное ДТП, понять по ней невозможно.

Необходимость появления данного ресурса назревала все последние годы на фоне удручающих данных о смертности на дорогах РФ. Хотя в 2015 году, по данным МВД, количество смертей и ДТП на трассах и улицах по сравнению с 2014-м уменьшилось, общие показатели указывают на то, что России еще далеко до уровня дорожной безопасности европейских стран.


В прошлом году на российских дорогах в автомобильных авариях погибли 23 114 человек, что на 14,7% меньше, чем в 2014-м. Это означает, что сохранены жизни более 3,5 тысячи участников дорожного движения. Для сравнения: в Германии при населении на уровне 90 млн человек и количестве транспортных средств, которых уже в 2013 году было свыше 54,5 млн, смертность на дорогах в последние годы находится на уровне 3–4 тысяч человек.

Всего, по данным МВД, в 2015 году в стране было зарегистрировано 184 тысячи крупных аварий, в которых пострадали или погибли люди. Больше всего ДТП произошло в Центральном федеральном округе, меньше всего, как ни странно, в Крымском. При этом в МВД отметили, что в том же Крымском округе показатели могли быть еще лучше, если бы не энергетическая блокада со стороны Украины. После ее начала в Крыму был зарегистрирован самый большой скачок по аварийности: прирост по отношению к стандартным показателям составил 200%.

Общее количество ДТП в 2015 году тоже уменьшилось — на 8,2 %. Количество граждан, получивших травмы в результате аварий, снизилось на 8,6 %, хотя их число — 231 тысяча человек — по-прежнему заставляет думать, что в сфере дорожной безопасности государству предстоит проделать огромную работу.


Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов идею Минкомсвязи воспринял критически. «Я не вижу в данной инициативе ничего полезного, поскольку аналогичные проекты давно уже существуют. Например, весьма пафосно и обнадеживающе выглядело открытие проекта "Дороги без проблем", в который вкачано много денег. И я не понимаю, зачем теперь плодить клонов, если не для осваивания бюджетов. Не лучше ли сосредоточить все силы на уже реализованном проекте, чтобы он стал лучше работать», — сказал РП общественник.

Скриншот сайта Дорогибезпроблем.рф

Скриншот сайта дорогибезпроблем.рф

Эксперт по борьбе с коррупцией Андрей Сотников заметил РП, что в истории с созданием новой системы речь может идти как минимум о неэффективном использовании бюджетных средств.

«Это уже не первый раз, когда в нашей стране создаются клоны уже существующих и даже не зарекомендовавших себя проектов с целью отмывания денег. Мое мнение состоит в том, что называть это надо не иначе, как четко спланированным и согласованным воровством. Тут имеет место еще и такой парадокс, что законодатель дает деньги, но проконтролировать их использование не может. А сумма, подозреваю, будет выделена, как это всегда и происходит в подобных случаях, немаленькая», — подчеркнул Сотников.

Так или иначе, после запуска интерактивной карты Минкомсвязи предстоит большая работа, чтобы сделать новую информационную систему популярной среди российских автомобилистов. На это уйдет много времени и денег. И все же не факт, что карта будет эффективной. Самой большой проблемой станут региональные власти, которые должны будут ремонтировать указанные участки и разбираться с огрехами на них. Сегодня действуют разнообразные горячие линии и онлайн-приемные, при помощи которых водители могут рассказать о неправильно установленных знаках, ямах на дорогах или об отсутствии отбойников на опасных участках. Но региональные власти далеко не всегда быстро и эффективно реагируют на поступающую информацию, и почему вдруг они должны будут изменить свой ленивый стиль работы из-за появления новой интерактивной карты, понять им будет крайне сложно.

Ну а пока различные общественные движения и политические партии заняты составлением всевозможных рейтингов опасных и безопасных регионов для водителей. Так, центр «Народная экспертиза» ОНФ осенью прошлого года составил рейтинг (топ-10) региональных столиц, лидирующих по уровню смертности на дорогах. Первое печальное место заняла столица Кубани Краснодар с показателем летальных случаев при авариях 7,1 на 100 тысяч населения. Второе место у Липецка с показателем смертности 6,9 на 100 тысяч. Третье — у Перми (6,8). Далее расположились: Махачкала (6,7), Кемерово (6,6), Иркутск (6,5), Омск (6,2), Воронеж (6), Красноярск и Волгоград (5,1).

31 марта в Госдуме проект «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» представил итоги всероссийского конкурса по повышению безопасности на дорогах страны. В соответствии с ними в прошлом году наибольших успехов по сохранению человеческих жизней добилась Мурманская область: число погибших на дорогах уменьшилось на 31,7%, раненых — на 22,1%. На втором месте — Приморский край: на 22,8% меньше погибших и на 21,3 % — раненых; на третьем — Тюменская область: на 16,2 % меньше погибших, на 21,3 % — раненых.

Позитив недели: полезные инновации и «свои» лекарства Далее в рубрике Позитив недели: полезные инновации и «свои» лекарства«Русская планета» продолжает собирать хорошие новости со всех уголков России

Комментарии

04 апреля 2016, 15:20
По моему проще будет создать карту безопасных дорог - работы в тысячу раз меньше придется делать))
04 апреля 2016, 15:29
«Повышение качества дорог ведет к росту аварийности», - рапортовали чиновники Росавтодора. Поэтому лучше оставить все как есть. Хуже дороги - меньше гоняют, меньше бьются. Росавтодор следит за вашей безопасностью))
04 апреля 2016, 22:17
Посмотрел карту ДТП и смертности на дорогах. картина печальная. Если такие карты будут бесплатны и показывать детально опасные места и районы ЧС с указанием причин. то они станут очень популярны среди автомобилистов.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»