Не поделили трассу
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Фото: Владимир Песня / РИА Новости

В Белгороде продолжается жесткое противостояние водителей маршрутных такси и властей города

Началась вся эта печальная история прошлым летом, когда мэрия провела конкурс на право осуществления пассажироперевозок. Конкурс выиграли МУП «Городской пассажирский транспорт», ООО «Белкомтранс» и «Автомиг», которым администрация города разрешила возить пассажиров по Белгороду и Белгородской агломерации. А компании «Таксопарк» и «Спутник» не стали участвовать в конкурсе, поскольку администрация требовала от участников конкурса закупить автобусы с двигателем экологического стандарта не ниже «Евро-4».

ООО «Таксопарк» и ООО «Спутник» стали ездить без договора с администрацией, заявив, что он не нужен, а нужна лишь лицензия, что позднее они и смогли доказать на суде.

Маршрутчики продолжали работать, а представители городской администрации совместно с полицией начала проводить рейды по проверке их автобусов. Движение транспорта задерживалось на полтора-два часа, пассажиры, естественно, разбегались. В конце сентября власти решили, что этого мало и провели операцию по «честному отъему» автобусов. Часть маршруток взломали и увезли со стоянок и из дворов, где живут маршрутчики. Жалобы в Следственный комитет, областную прокуратуру и приемную президента помогли лишь вернуть маршрутки. Уголовных дел на виновников угона так и не завели, а проблемы у водителей никуда не исчезли.

Фото: Константин Чалабов / РИА Новости

«30 декабря 2014 года Арбитражный суд Белгородской области постановил, что отсутствие договора с администрацией на осуществление пассажирских перевозок — это не административное правонарушение, соответственно, водители имеют право работать и решение Октябрьского районного суда не имеет силы. А значит, никаких постоянных проверок "маршрутчиков-нелегалов", которые проводятся сейчас быть не должно. Но эти проверки еще не самое страшное. Директору ООО "Спутник" угрожали убийством, при захвате маршруток водителей били, это было еще до признания законности деятельности "Таксопарка" и "Спутника". А уже после вынесения решения суда, к механику "Таксопарка" явились полицейские. Они сказали, что получили анонимное сообщение, что механик сбил женщину на дороге. После проверки его авто, на котором отсутствовали характерные повреждения, стражи порядка удалились. Но тут же приехали новые блюстители закона, заявившие, что к ним поступило еще одно сообщение, что механик хранит экстремистскую литературу в автомобиле. Нигде не прописано, что автобусы для перевозки пассажиров должны быть с двигателем стандарта "Евро-4″, ничем не обосновано также требование по заключению договора с администрацией на пассажироперевозки. По закону достаточно лицензии», — комментирует ситуацию юрист Евгений Плешков, защищающий права водителей маршруток.

Позиция мэрии: если нет договора и денег на автобусы с двигателями нужного стандарта, то и возить пассажиров не положено.

По словам юриста Плешкова, на прошлой неделе в Белгород приезжала комиссия из отдела дознания МВД России. Стражи порядка опросили белгородских полицейских, участвовавших в рейдах по пресечению деятельности маршрутчиков. Московские сотрудники МВД сообщили юристу, что из 38 «отказных» материалов по угону транспорта, грабежу и насильственным действиям в отношении водителей ООО «Таксопарк» и ООО «Спутник» 36 отправили на новое рассмотрение.

Однако комиссия уехала, а водители по-прежнему не могут работать спокойно. Их останавливают на дорогах, проверяют документы, в течение долгого времени не дают возобновить движение по маршруту. На днях двоих водителей избили, один до сих пор в больнице.

«Меня били трое, а другого водителя — Евгения Ковалева — двое. Он упал сразу, а я еще пытался отбиться. Кинулся за монтировкой, но не успел. Если бы еще один водитель не позвонил из своего автобуса в полицию и на место не приехали сотрудники полиции, нас бы могли убить, — рассказывает Саят Восканян.

Саят Восканян. Фото: Татьяна Григорьева

«Полицейские приехали на место происшествия и даже не вызвали скорую, а стали тут же допрашивать Саята и Евгения и еще хотели в таком состоянии везти их в отделение. Евгений хоть получше себя чувствует, а Саят был в жутком состоянии, кровью харкал, на месте глаза сплошная опухоль. Те бандиты с места преступления скрылись, их теперь вряд ли найдут. Кто они такие мы не знаем. Но догадываемся, кто их подослал, потому что они сказали Саяту и Евгению: "Вас же предупреждали, что вы здесь больше работать не будете". Теперь я боюсь за себя и свою семью, вдруг они дом подожгут или на улице подкараулят», — чуть не плачет Елена, гражданская жена Саята.

Теперь водители собираются на пикет на Красную площадь, они надеются, что акция в столице поможет им привлечь внимание к проблеме.

Первыми «умелыми» были не люди Далее в рубрике Первыми «умелыми» были не людиАвстралопитеки могли пользоваться орудиями труда задолго до Homo habilis

Комментарии

25 января 2015, 01:16
С перевозками в черноземье какая-то беда. Недавно читал, что в одно патп соседнего Воронежа приехала толпа человек 40 из Москвы сарматурами. Зашли на территорию и разбили все автобусы в хлам железными прутами. Зачем, спрашивается? Передел рынка? А простые пассажиры тут при чем?
26 января 2015, 10:47
Конечно, передел рынка с колоссальной емкостью. Полагаю, что некое противостояние между перевозчиками было и до того, как одна из сторон заручилась административной поддержкой.
26 января 2015, 16:00
бабло опять победило зло, люди за копейку убить готовы, докатаились
29 января 2015, 11:15
"Докоммерциализировались", я бы сказал..!
30 января 2015, 11:45
Да там мафиозные кланы, вы что не знаете Белгород? То, как действуют полицейские и администрация говорит о требовании рынка бандитами и местная власть им всячески старается в этом помочь. Не буду бросаться фамилиями, но если вы Белгородец, то скорее всего их знаете.
29 января 2015, 12:32
Белгород, Воронеж - одна земля, одни проблемы...
29 января 2015, 19:38
Получается, что 90-е так ни куда и не делись, несмотря на все старания... Методы ведения бмзнеса остались прежними...((((
30 января 2015, 17:41
90-е уже давно закончились, а все криминальные бизнесмены просто научились красиво жить и не делать свои дела в открытую...
25 января 2015, 22:29
Хотелось бы послушать самих белгородцев и воронежцев. Вполне может быть, что гастеры захватили рынок перевозок и не пускают туда местных. А по статье получается, что криминалом занимается администриция, хотя и такое не исключено, но у админов много рычагов воздействия.
28 января 2015, 13:31
Может администрация как раз хочет навести порядок на этом рынке, что бы нормальные и комфортабельные автобусы ходили по городу, а не какие-то убитые в хлам Газельки. Тем более эти газелеводы-маршрутчики, на мой взгляд, самые обезбашенные, страшно с ними ездить. Хорошо, что в Москве хоть порядок в этой сфере навели.
29 января 2015, 19:40
После данной широкомасштабной огласки однозначно придётся навести порядок. Во всяком случае очень хочется на это надеяться!
28 января 2015, 15:08
наберите поиском "отъём бизнеса в белгороде" и будет вам сщастье. Эта местность под таким же клановым управлением урок, как и везде, семейные связи и кланы имеют значение, а не умение управлять и соблюдение законности. Это касается ВСЕГО. У фермеров отнимают доходное хозяйство только потому, что кому-то из родни администрации оно понравилось. Закрыли ряд бюветов по продаже воды Стандарт Белогорья под предлогом "некачественности и якобы жалоб", а на самом деле - оставшийся монополист - под крышей администрации, просто у ккаждого свой карманный бизнес, а на публику - просто честнейшие ангелочки. И всё крышует ментовка и прокуратура тоже карманая. НИЧЕГО не докажешь, суды такие же шавки и боятся за свои прикормленные места
31 января 2015, 09:19
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 января 2015, 15:25
Лакомый кусок администрация под себя---свой карман набивать !!!! Вот и всё ............
28 января 2015, 21:32
В нашем городе (Глазов, Удмуртия) тоже такое было. У частных автобусников, которые не выиграли конкурс на перевозку просто сожгли автобусы и всё.
29 января 2015, 19:41
И что в итоге?
30 января 2015, 15:14
а что в итоге? Те кто выиграли конкурс откатили чиновникам и работают
29 января 2015, 04:29
ЛЕВИАФАН
29 января 2015, 11:13
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
29 января 2015, 19:45
Левиафан - фуфло. В реальности все гораздо круче!
30 января 2015, 15:15
Левиафан - это американский рэмбо на мурманский лад, неггодицоо
29 января 2015, 07:09
С одной стороны конечно, власти правы, хватит хламом улицы забивать, это раз, а во вторых - сколько аварий, громких и нет, сколько пострадавших и погибших от таких горе-перевозчиков, а при проведении тендера проверяется каждая запятая у каждого водителя, каждая буковка в тех паспорте авто (по собственному опыту знаю), там шаражки и близко не подпустят, даже при самой низкой цене. Но методы наведения порядка в таком виде- это конечно перебор
29 января 2015, 09:32
Да улицы и так забиты - хламом или не хламом, это уже вопрос второстепенный. Пассажирские перевозки - это стратегическая сфера услуг, и развивать ее должны городские власти. Вообще, считаю, что нужно развивать муниципальный электротранспорт. Эти коптящие Пазы и Газели - явное зло.
29 января 2015, 19:46
Зато нефтепродукты или газа жрут немерено.
30 января 2015, 11:49
Менять таксопарк надо не в одночасье а культурно массово организованно. А когда меняют правила, так что бы два старейших грухоперевозчика не могли участвовать в конкурсе, у них же нет наворованных миллионов, в отличие от некоторых.
Кроме того хочу напомнить, что началя конфликт на почве повышения платы за проезд, когда добросовестные перевозчики не захотели повышать цену, считая эту меру необоснованной. С тех пор и начались проблемы и телевидение приезжали и следователи из Москвы и что изменилось? Ничего, потому что местные бандиты умеют давить и не умеют отступать.
30 января 2015, 20:01
у таксопарка нет денег?!? Смешно!!!
29 января 2015, 11:13
В последнее время на остановках жесть какая-то творится...! Толпы народу, очереди
уставших и рассерженных пассажиров... Что происходит вообще!? Раньше такого не было. Считаю, что все дело в сокращении парка муниципального общественного транспорта, особенно такого как автобусы и троллейбусы. Частные маршрутные такси не отвечают требованиям нормальных перевозок, ибо содержат минимальное количество транспорта, заставляя его гонять туда-сюда непрерывно и зачастую с нарушением скоростного режима для извлечения максимальной прибыли, забыв обо всем! Но этого явно не хватает, особенно в часы пик. По-моему нашему государству пора завязывать с этими частными перевозками - данный эксперимент до добра не доведет, каким бы выгодным он изначально не казался для муниципальной казны...!!!!
30 января 2015, 13:58
Во всем виновата администрация, их надо наказать обязательно! Ради своего кармана нарушили работу городских служб и создали неудобства тысячам горожан. Даром нам такая администрация не нужна.
30 января 2015, 19:55
видимо авторы статьи и те кто комментируют даже близко не имеют представления о Белгороде, я живу здесь и первый раз слышу такую ахинею.
31 января 2015, 09:15
В Белгороде и Белгородской области все подчиняется губернатору Савченко - все рынки, все такси (Айсберг), предприятия по перевозке пассажиров, всю плитку несколько лет назад (для укладки в городах области) закупали на предприятиях зятя Савченко. Последние годы пошел передел сфер влияния - все под Савченко (с привлечением бандюков).
03 февраля 2015, 08:28
ну вот, опять украинцы, создали свою диаспору, я такое в Аргентине наблюдала, криминал, доят российский народ, куда правительство смотрит? а уж избивать людей, чистку надо делать у вас, что это такое?
31 января 2015, 09:57
Маршрутки - это беда каждого областного центра, где нет метро, был я и с Белгороде, и в Воронеже, и в Курске, и Волгограде, и в других соседних регионах, маршрутки везде стремные, загаженные, носятся не по маршруту, постоянный поток мелочи туда сюда, ад. Даже в Самаре, где повелось поработать и жить два года , и вроде есть метро, но оно не ходит в центр, был жуткий дестрой с маршрутками
31 января 2015, 09:58
Слава богу, в моем районе Москвы маршрутки ездят через чипованую карту - приложил и поехал, она же работает и в метро, и полная цивилизация
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»