Новости – Общество
Общество
Назначение Мордором
Акция у Соловецкого камня. Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС
Либеральная общественность тиражирует фантастические мифы о «преступлениях советского режима», чтобы доказать бессилие русского народа в деле построения государственности
17 марта, 2016 19:15
8 мин
Успех народной акции «Бессмертный полк», собравшей в мае 2015 года беспрецедентное количество участников (по оценкам организаторов, на улицы с портретами своих родственников 9 мая вышло около 12 млн человек) вызвал, по всей видимости, слишком сильное неудовольствие в либеральных кругах. Вскоре была представлена «альтернатива» — проект «Бессмертный барак». Хотя автор данной идеи писатель и филолог Андрей Десницкий отрицает факт противопоставления своего детища акции памяти сражавшихся за Родину советских граждан, выглядит это именно так.
Гордость и стыд — слишком противоположные эмоции: организаторы «Бессмертного барака» призывают именно к стыду.
«Я считаю, что "Бессмертный барак" должен быть одной колонной с "Бессмертным полком", половина людей, прежде чем идти воевать, отсидела. Урон, нанесенный сталинским режимом, лагерями, практически сопоставим с потерями в Великой Отечественной войне, возможно, даже и больше. Мы будем заниматься проектом, пока не будет полного покаяния нашего народа и понимания того, что сделала эта власть, чтобы ни у кого не возникало желания возродить этот режим», — заявил в интервью телеканалу «Дождь» главный редактор сайта «Бессмертный барак» Андрей Шалаев.
Кроме того, Шалаев сообщил, что возглавляемый им проект «не пользуется никакими грантами и принципиально отказывается от любого политического сотрудничества». Мол, инициатива исключительно народная и финансируется за счет краудфандинга.
Но это ложь — в действительности «Бессмертный барак» активно сотрудничает с основателем издания «Коммерсант» Владимиром Яковлевым, покинувшим страну в 1999 году. ББ получил от принадлежащего тому «продюсерского центра» «Мулбабар» грант, а также пользуется его информационной поддержкой.
«Неполитичность» «Мулбабара» весьма сомнительна: на главной странице сайта красуется статья «Свободу Надежде Савченко!» — при том что целью проекта объявлена борьба с «пропагандой ненависти в стране». Слоган проекта — «Люди важнее идей», но, судя по всему, подразумеваются в данном случае далеко не все люди, а только идеологически «правильные», вроде военнослужащей Савченко. Сам Яковлев известен своими заявлениями о том, что «Россия и русские — это совершенно не одно и то же», и о том, что Россия «является самой страшной точкой геноцида и издевательства над людьми, которая когда-либо существовала в мире за всю историю человечества». Почему-то не Германия, где евреев (к которым, кстати, относится и сам Яковлев) убивали миллионами, а Россия. Разжигание ненависти — это отчего-то суд над Савченко, а не убийство безоружных журналистов.
Впрочем, ничего нового или необычного в таком подходе нет: говоря о свободе и добре, российские либералы напоминают волков в овечьих шкурах — к сожалению, эти речи чаще всего служат исполнению весьма сомнительных целей.
Так же происходит и в случае спекуляций на сталинских репрессиях.
Один из заключенных, Королев Сергей Павлович. Фото: bessmertnybarak.ru
«Вся страна сидела»
Как правило, люди, осуждающие сталинскую эпоху, не утруждают себя поиском истинных данных, касающихся числа репрессированных граждан. Оперируют либо своими собственными «расчетами», либо мифическими и абсурдными цифрами, вбрасываемыми в народное сознание намеренно или же по глупости.
«Погибшие на фронте и сгинувшие в лагерях есть в каждой российской семье», — обобщает, к примеру, обозреватель «Российской газеты» Дмитрий Шеваров. Да, практически в каждой семье есть погибшие в результате войны с фашистской Германий, но относительно «сгинувших в лагерях» статистика уже совершенно иная. Уравнивание числа жертв ГУЛАГа и павших на поле боя — колоссальная натяжка.
«Составляйте свою собственную картину мира, отталкиваясь от тех данных, которые у вас есть. И попытайтесь все-таки использовать голые, сухие факты. Я беру своих четырех бабушек и дедушек, трое из них были репрессированы. Руководствуясь этой статистикой, умноженной на всю страну, я делаю вывод, что три четверти населения пострадало от Сталина. Это больше, чем половина, понимаете?» — заявил музыкант Юрий Лоза в интервью российскому интернет- изданию. «Научность» и «объективность» подобного подхода не нуждается в дополнительных комментариях.
Но именно в таком ключе и рассуждают обличители Сталина.
Чем безумнее цифры — тем лучше: покойный Борис Немцов договорился однажды до 150 миллионов, «потерянных российским государством» в результате действий большевиков. Писатель Игорь Бунич заявлял о 100 миллионах «истребленных» советских граждан. Александр Солженицын, кумир антисталинистов, приводил менее шокирующие цифры. По его мнению, на момент начала войны с Германией, в ГУЛАГе содержалось около 15 млн человек. При этом отделять «политических» от обычных уголовников не спешат — по мнению борцов со сталинским режимом, каждый посаженный в те годы человек был посажен «просто так».
Существуют объективные исторические данные, проливающие свет на истинное положение дел в те годы. Например, в рассекреченной докладной записке министра внутренних дел, генпрокурора и министра юстиции на имя Никиты Хрущева от 1 февраля 1955 года говорится о 3 777 380 осужденных по «политическим» статьям за период с 1921 по 1954 год. Из них к расстрелу было приговорено 642 980 человек.
Разумеется, создатели «Бессмертного барака», а также других организаций, отстаивающих «историческую справедливость» («Мемориал», «Мемориал исторической памяти о политических репрессиях "Пермь-36"», и т.д.), в принципе не рассматривают вероятность того, что, по крайней мере, часть осужденных действительно могла быть повинна в преступлениях против государства. Любые формы борьбы с советским (и, как продолжение, с российским) государством воспринимается этими людьми в качестве абсолютно правильной и легитимной деятельности.
Цель — оккупация
Таким образом, либеральная общественность добивается одной цели — трансформации образа России и Советского Союза в народном сознании в подобие сказочного Мордора, мрачного царства беспросветного зла. Ему противопоставляется светлый образ Запада: мол, западные государства – это источник свободы и добра, демократии и справедливости.
Конечно, в этой мифической картине мира нет места упоминаниям об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, когда «прогрессивные» американцы без тени сомнений стерли с лица земли десятки тысяч женщин, детей и стариков. Отодвигается на обочину история о применении американскими военными диоксина и напалма против вьетнамского населения: до сих пор страна не может оправиться от последствий страшных химических атак — от попадания диоксина в организм пострадало около 5 миллионов вьетнамцев, три миллиона человек стали жертвами непосредственно «оранжевого дождя». И Вашингтон почему-то не спешит каяться за это чудовищное преступление.
Не трубят либералы и о политических репрессиях эпохи маккартизма в США, хотя тогда нападкам антикоммунистической пропаганды подверглись многие известные ученые, писатели и артисты, в том числе Чарли Чаплин и Альберт Эйнштейн.
Не говоря уже о том, что именно западное государство — Германия — развязало страшную Вторую мировую войну и уничтожило по этническому признаку миллионы людей.
Но «империей зла» все равно назначается неизменно лишь Советский Союз и, соответственно, Россия.
Вбивание мысли о «чудовищности» советского режима, находящей якобы прямое продолжение в современной России, служит одной цели: признанию русским народом (а также другими народами РФ) собственной несостоятельности в деле построения государственности. Ведь если на протяжении десятилетий, как говорят либеральные спикеры, на территории «этой страны» строились лишь тюремные бараки да вышки, и уничтожалось собственное население, то, следовательно, такой народ не заслуживает свободы и суверенитета, так как не может ими правильно распорядиться. И выход предлагается простой — передать управление внешним, «хорошим» силам, демократическим западным правительствам. Об этом недавно прямо заявил Альфред Кох, предложивший провести «самоокупацию» и передать власть в России международным организациям. Интуитивное понимание истинных целей либеральных разговоров о советской репрессивной машине является причиной, по которой эта пропаганда встречается большинством населения «в штыки» — никто не желает каяться по приказу агентов Запада.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости