Взяли стрелочника
Тела погибших в результате аварии в метро. Фото: Михаил Джапаридзе / ИТАР-ТАСС

Тела погибших в результате аварии в метро. Фото: Михаил Джапаридзе / ИТАР-ТАСС

В аварии в московском метро погибли 22 человека; у СК появились первые подозреваемые

Силовики задержали двоих подозреваемых по делу об аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро 15 июля, сообщает СК. По данным ИТАР-ТАСС, число погибших выросло до 22 человек.

Авария произошла в 08:39. Поезд типа «Русич» через 15—20 секунд после отправления в перегоне между станциями «Парк победы» и «Славянский бульвар» сошел с рельсов. Два первых вагона разбились.

Одиннадцать пассажиров погибли на месте, остальные — по пути в больницу либо в больнице. В числе жертв шестеро иностранцев: по два гражданина Китая и Таджикистана, гражданки Киргизии и Молдавии.

Ранее сообщалось о гибели 29-летнего машиниста поезда, но позднее глава Минздрава Вероника Скворцова опровергла эту информацию. По ее словам, он пришел в сознание после операции на мозге.

За медицинской помощью обратились в общей сложности 217 человек. 150 пострадавших госпитализированы, из них 56 — в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Полный список пострадавших размещен на портале Департамента здравоохранения Москвы.

Глава МЧС Владимир Пучков отчитался в эвакуации более 1200 человек. К 23:30 мск 15 июля спасательные работы официально завершились, начался разбор завалов.

В первые часы МЧС называло причиной трагедии ложное срабатывание системы экстренного торможения в результате скачка напряжения. Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) косвенно опровергла эту версию, сообщив, что перепадов напряжения на подстанции, обслуживающей этот участок контактного рельса, зафиксировано не было. Позднее официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин тоже заявил, что эта версия «пока не находит подтверждения».

15 июля СК называл три основных версии: неисправность вагона, несрабатывание стрелки на путях и проседание полотна из-за работ на параллельном участке линии. Утром 16 июля ведомство сообщило о намерении сосредоточить расследование на второй версии; в соответствии с ней уже задержаны двое подозреваемых: дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. Ведомство полагает, что на участке, где произошла авария, некачественно уложили новый стрелочный перевод — механизм был зафиксирован обычной проволокой.

Свечи у монумента Дружбы народов в Киеве в память о погибших в аварии в московском метро. Фото: Евгений Котенко / РИА Новости

Свечи у монумента Дружбы народов в Киеве в память о погибших в аварии в московском метро. Фото: Евгений Котенко / РИА Новости

По данным источника «Интерфакса», в ночь на 14 июля на этом участке завершились работы по врезке стрелочного перевода (второй путь ведет в недостроенный тоннель). По версии газеты «Коммерсантъ», стрелка могла быть не подключена, но и не закреплена, из-за чего в результате вибраций или проседания полотна оказалась в промежуточном положении, что и привело к сходу вагонов с рельсов. По данным источников LifeNews в следственных органах, сотрудник метро, ответственный за приемку ремонтных работ по стрелке, уже признался СК, что не проверил правильность установки механизма после ремонта.

Активисты независимых профсоюзов завода «Метровагонмаш» и метрополитена склоняются к версии о неисправности состава. Как утверждает член профсоюза «Защита» слесарь-сборщик Вячеслав Бабочкин, при сборке новых вагонов типа «Русич» бракованные детали используются десятками. По его словам, чаще всего брак встречается среди компонентов тормозной системы. Кроме того, в эксплуатации до сих пор старые вагоны с треснувшими рамами.

Мэр столицы Сергей Собянин пообещал создать специальную комиссию, которая проведет независимое расследование трагедии, и устроить внеплановые проверки всех объектов инфраструктуры метрополитена.

Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов не исключил увольнений в своем ведомстве, но подчеркнул, что решения будут приниматься только по результатам следствия. По его словам, Департамент транспорта не отвечает за безопасность московского метро. В первые часы после трагедии он опровергал данные Департамента здравоохранения о погибших.

Руководитель столичной подземки Иван Беседин, накануне отправившийся в отпуск, сообщил о своем возвращении. Слухи о его возможной отставке пока не подтвердились.

Вечером 15 июля на сайте МЧС был опубликован пресс-релиз по итогам спасательных работ. Он начинался словами «Середина лета в столице выдалась жаркой, особенно для пассажиров метрополитена, оказавшихся на Арбатско-Покровский линии метро». Вскоре страница была удалена, но все еще доступна в кэше Google.

Зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин заявил, что трагедия в метро — «итог непрофессионального системного подхода, когда везде сидят менеджеры, которые считают деньги, гребут прибыль по карманам, но совершенно не разбираются в технической части, да и не хотят этого делать». Председатель ЛДПР Владимир Жириновский предположил, что произошедшее могло быть диверсией (СК версию теракта отвергает).

16 июля объявлено в Москве днем траура. Сочувствие по поводу трагедии выражают и в Киеве, где местные жители несли к российскому посольству цветы и свечи.

Банки плодят должников Далее в рубрике Банки плодят должниковПросрочка заемщиков по кредитам за первое полугодие выросла почти на треть. Эксперты говорят, что людям нечем платить, но для банков это пока не критично

Комментарии

16 июля 2014, 12:20
Снять работающую деталь и повесить на ее место обычную проволоку гораздо легче чем посадить высокопоставленного человека со связями и деньгами...К тому же простого мужика найти,который за огромные деньги посидит десяток лет тоже проще чем посадить директора огромного предприятия...
16 июля 2014, 12:22
посидит десяток лет в тюрьме за деньги? Таких людей сразу в дурдом надо. именно там им самое место
16 июля 2014, 12:27
Да ладно вам,это целая профессия сидеть за других,неужели вы никогда не слышали о таком?
год, два , три возможно, но за серьезный срок никто сидеть не станет, Фунт председатель он только в книжках живет, в реали таких людей нет
16 июля 2014, 20:55
точно. Еще Ильф и Петров на заре 20 века писали про зиц-председателя...
16 июля 2014, 12:35
Помните рассказ "Злоумышленник"?

— Ты это свое «чаво» брось, а отвечай на вопрос: для чего ты отвинчивал гайку?
— Коли б не нужна была, не отвинчивал бы, — хрипит Денис, косясь на потолок.
— Для чего же тебе понадобилась эта гайка?
— Гайка-то? Мы из гаек грузила делаем...
— Кто это — мы?
— Мы, народ... Климовские мужики, то есть.

— А отчего, по-твоему, происходят крушения поездов? Отвинти две-три гайки, вот тебе и крушение!
Денис усмехается и недоверчиво щурит на следователя глаза.
— Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение... людей убил... Ежели б я рельсу унес или, положим, бревно поперек ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то... тьфу! гайка!
— Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам!
— Это мы понимаем... Мы ведь не все отвинчиваем... оставляем... Не без ума делаем ... понимаем.
16 июля 2014, 15:57
Интересная версия. Однако сюжет данного рассказа проходил в то время,когда у большинства людей было по 4 класса образования,а сейчас минимум 9. Конечно идиотов хватало всегда,но все знают что попасть работать в метрополитен не такая простая задача. Например машинистов и диспетчеров специально отбирают из отличников ДЖ колледжей по вей стране для поступления в московский ВУЗ и только отучившись в этом музе такого специалиста берут на работу. То есть ДЖ вкладывает огромные деньги в профессионализм своих сотрудников.так что человеческий фактор в таких авариях минимизирован и про проволоку я не верю,проволоку только дилетант мог повесить,а не профессионал.
16 июля 2014, 20:58
А про взяточничество и блат при поступлении в вузы и на работу слыхали?
16 июля 2014, 12:21
Ссылка на списки жертв не работает,исправьте пожалуйста.
16 июля 2014, 12:37
Там просто сайт падает от наплыва пользователей, еще с у тра недоступен был...
16 июля 2014, 16:05
Наказывать нужно всех - и стрелочников, прикручивающих стрелку проволокой, и все высшее руководство, которое организовало такой безалаберный труд. Одного без другого не бывает. А делать крайними рабочихпросто безнравственно и трусливо. Хотя у нас чиновники в массе своей именно такие и есть.
16 июля 2014, 21:00
А в принципе, кто-то ведь мог и специально отвинтить...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»