Надо ли выходить на площадь?
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Митинги и акции протеста не помогут решить острые социальные проблемы; согласно опросу общественного мнения ВЦИОМ, такого мнения придерживается большинство россиян

Лишь 24% из опрошенных ВЦИОМ в конце января — начале февраля 1600 человек в 46 регионах России считают необходимыми публичные акции протеста против несправедливости, беззакония или для решения назревших проблем. Из них 16% думают, что такие акции могут быть полезны только в отдельных случаях. Лишь 8% уверены, что без митингов и демонстраций для исправления ситуации там, где они живут, не обойтись. Результаты опроса были обнародованы во вторник, 17 февраля.

Но волнует россиян многое, прежде всего — инфляция. Самой острой проблемой ее назвали 28% участников опроса. Далее следуют низкие зарплаты (13%), высокие цены на ЖКХ (12%), безработица (11%), плохое состояние дорог (7%), уровень здравоохранения (5%). По 3% набрали проблемы коррупции и бюрократии, невозможность купить жилье, неразвитость инфраструктуры, низкие пенсии и пенсионная реформа. Остальные проблемы, включая военные действия на Украине, падение курса рубля и низкий уровень образования, набрали не более 2% каждая. В общем, половина россиян заявила о том, что их волнуют социальные вопросы, но 26% говорят, что видят способы их решения.

Ранее, в конце января, ВЦИОМ сообщил, что, согласно его исследованию, три четверти граждан РФ исключают для себя лично возможность участия в каких-либо митингах. Только 16% готовы «выйти на площадь» (среди малообразованных и малообеспеченных — по 23%). Каждый пятый (19%) считает, что люди озабочены больше личными проблемами, чем общественными.

При этом любопытно, что количество убежденных в бесполезности митингов и акций снижается. Если в марте 2011 года таких было 57%, то в январе 2015-го — уже 37%. Зато растет число людей, полагающих, что акции протеста ведут к развалу, не решают проблемы, а только дестабилизируют ситуацию в стране и поэтому недопустимы. В декабре 2012 года такую точку зрения высказывали 22% респондентов, а в январе нынешнего года — уже 30%.

— С одной стороны, мы помним тезис о том, что, если ты не занимаешься политикой, то политика рано или поздно займется тобой, — прокомментировал «Русской планете» результаты опроса политолог Андрей Миронов. — С другой стороны, только апатией и неверием в действенность митингов объяснять все нельзя. Кого-то пугают столкновения с правоохранителями, а кто-то просто не переносит массовых скоплений людей. Достаточно много и тех, кто считает, что на митинги идут только бездельники и провокаторы, и тех, кому неприятны лидеры митинговых движений. К тому же все больше людей приходят к пониманию очевидного факта: государство, особенно в кризисные периоды, не способно решить все проблемы, прежде всего имущественные.

Политолог считает, что в формирующемся сейчас гражданском обществе появляются механизмы решения проблем, не требующие публичной протестной активности.

— Не так давно появился сайт «Страна без глупостей», — говорит Миронов. — Его создатели заявили, что хотят помочь людям перестать быть безразличными. В базе сайта более 400 категорий глупостей, на которые могут пожаловаться люди — от незаконных захватов парковочных мест на придворовых территориях до нарушений правил торговли. Люди пишут на сайт, по этим письмам составляются заявления в различные инстанции и отслеживается результат.

Прокуратура смягчится Далее в рубрике Прокуратура смягчитсяКонституционный суд ответил правозащитным некоммерческим организациям; закон «О прокуратуре» будет частично пересмотрен и смягчен 

Комментарии

17 февраля 2015, 19:50
Тут я не соглашусь с большинством. зачастую массовые акции являются единственным способом обратить внимание на ту или иную проблему или несправедливость. Ведь если обо всем молчать, то рано или поздно беззаконие войдет в привычку у местных властей и ситуации будут лишь усугубляться.
Безусловно они нужны. Но сейчас власть не может смотреть на них адекватно, она во всем будет видеть провокацию, время такое, поэтому уже на стадии организации демонстрации, ты идешь в контру с властью, т.е. с системой. последствия могут быть самые разные
18 февраля 2015, 00:56
Да и организаторы на самом деле могут под ширмой "благозвучных лозунгов" и "добрых намерений" осуществлять раскачку политического режима. Организаторы "оранжевых революций", кстати, именно так и действуют!
18 февраля 2015, 09:41
Не нужно мешать мух с котлетами. Одно дело призывать к противоправным действиям и свержению власти, и совсем другое - указывать на несправедливые и преступные действия и самоуправство отдельных ее представителей. А если быть терпилой по жизни, то чиновники тебе на шею сядут и ножки свесят. Не возмущаешься и ладно, значит тебя все устраивает
18 февраля 2015, 23:20
любой протестный митинг можно использовать в интересах пятой колонны, достаточно несколько провокаторов, замкнутый круг получается
20 февраля 2015, 00:37
и где вы только берете эти формулировки ? пугают вас "колонной " , "провокаторами ". а кто это ?!
20 февраля 2015, 16:38
можно, только не любой, а подготовленный этой властью!!
19 февраля 2015, 10:25
Назовите мне хоть один российский протестный митинг, который бы ни был косвенно направлен на дестабилизацию обстановки в нашей стране и подрыву авторитета действующей власти.
Разве что гей-парады при Лужкове..?
19 февраля 2015, 12:43
гей парады направлены на то же самое, что и навальные болотные и проамериканские "марши мира" )))
20 февраля 2015, 16:36
что значит дестабилизацию обстановки в России, народ что доволен стабилизацией,и какой авторитет у этой власти, его нет!!
20 февраля 2015, 19:25
А чем конкретно вы не довольны? Денег никто бесплатно не раздает, и за услуги платить обязывает!?? Ну так это капиталзм, уважаемый! То к чему такие как вы так стремились, когда подносили и ругали социализм игос.собственность!!!
20 февраля 2015, 17:44
Если митинг против партии воров, это дестабилизация?
20 февраля 2015, 16:40
почему вы решили что свержение власти, это противоправно,это даже законно!!
20 февраля 2015, 19:22
Так ведь в том то и дело что их мешают и скармливают нам под видом благих начинаний. А сами в это время попросту занимаются самопиаром и провокациями!
20 февраля 2015, 00:35
иногда неплохо что-то поменять . президента , например , правительство . путем выборов .
а если по десятилетиям находится у власти , ничего хорошего не будет . люди устанут от режима .
20 февраля 2015, 16:33
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 февраля 2015, 19:34
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 марта 2015, 12:03
А разве получится без изменения политического режима отобрать у воров наворованное - наприватизированное в 1992-1993?! Спасти страну от окончательного краха?!
26 марта 2015, 12:22
"...отоврать у воров наворованное..." - это где-то уже было...
А! "Грабь награбленное!" - Экспроприация!
" Бьет час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 772—73).
Правомерность Э. э. определяется тем, что крупная собственность эксплуататорского класса — результат ограбления и нещадной эксплуатации трудящихся масс. Вот почему лишение эксплуататоров собственности — законный, справедливый акт, представляющий собой возвращение трудящимся того, что принадлежит им по праву как подлинным создателям богатства, насильственно отнятого (экспроприированного) у них. - БСЭ
20 февраля 2015, 16:41
вы так и будете смотреть на власть, как смотрит она??
26 марта 2015, 12:05
Идти в контру с властью воров- приватизаторов можно и нужно без демонстраций, а просто включив мозг идя на выборы
20 февраля 2015, 16:23
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 февраля 2015, 16:29
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 марта 2015, 12:02
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
18 февраля 2015, 00:51
Слушайте , а классный сайт Миронов посоветовал, ребята реальными делами занимаются. Я даже участвовал в спасении детского дома, правда раньше не знал, что это они организовывают.
18 февраля 2015, 10:42
Такая ненавязчивая реклама "Страны без глупостей". Проект полезный, только есть вероятность очередного навального вырастить. Кстати, по стране в среднем на одного навального приходится девять полицейских.
19 февраля 2015, 10:28
Хорошо что не наоборот! ))
21 февраля 2015, 09:32
А чем вам Навальный не угодил? Тем, что называет вещи своими именами? Так дело против кого угодно можно состряпать. Почему-то люди слепо верят, что обвинения России в конфликте на Украине является абсурдом. Но готовы также слепо верить в виновность Навального. Там против России весь мир. А здесь против Навального вся Россия. Разницы никакой. Но Россия всегда "беленькая"?
21 февраля 2015, 11:23
Тем что он скрытно работает на Госдепартамент. А в остальном всё хорошо)))
19 февраля 2015, 12:44
Это попросту еще один бесзполезный сайт в интернете, единственная польза от которого , что там будет работать пара модераторов, и получать зарплату из кармана какого нибудь небедного справедливоросса..
18 февраля 2015, 12:43
Острые социальные проблемы, носящие общероссийский характер, митинги решить может быть и не помогут, а вот локальные, региональные - очень даже помогают. Вспомните те же случаи с убийствами в Москве, в Пушкино, там где были замешаны кавказцы - если бы не резонанс, вызванный массовыми волнениями, эти дела может быть и не расследовались бы до конца, никто бы и не стал искать этих убийц, а они скрылись бы у себя на родине.
18 февраля 2015, 14:52
Диалог с властью должен быть. Можно собираться на мирные шествия, можно организовывать сбор подписей, голосования, методов влиять на решение той или иной инстанции предостаточно. Нужно просто не забывать, что чиновники - это слуги народа и должны работать на благо народа, но не во вред ему. И прислушиваться к мнению народа - это их первостепенная обязанность.
20 февраля 2015, 00:39
к сожалению , слуги народа не всегда дают возможность высказываться против себя ,критиковать .
20 февраля 2015, 16:13
А зачем кого-то критиковать? Статус фонарного столба ещё никто не отменял.
20 февраля 2015, 16:46
не надо бояться тех, кто должен бояться вас!!
20 февраля 2015, 16:45
так мямлить может только тот народ, который не может ничего, мирные шествия вам не помогут!!!!
20 февраля 2015, 16:09
конец-В РФ у наёмных работников,в реальном секторе экономики,сельском хозяйстве с помощью косвенного налогообложения(НДС,импортно-экспортных пошлин,НДПИ,акцызов) изымается до 70% их возможного дохода,как в СССР,но в СССР большая часть изъятого дохода возвращалась гражданам в виде (условно)бесплатного жилья,бесплатного лечения,бесплтного образования,высоких пенсий и других социальных услуг.В РФ этой привелегией пользуются только 20млн.государственных,федеральных, муницыпальных служащих,сотрудников гос.манополий,артистов,спортсменов находящ.на содеррж.гос.манополий и бизнесменов,а им выгодно когда на работу нанимают иммигрантов, даже оплачивая им более высокую зарплату,но не беря с них НДФЛ,не начисляя НДС и страховые взносы.Т.к федер.бюджетн. существуют за сщёт косвенных налогов(НДС,экспортно-импортных пошлин,НДПИ,части налога на прибыль), а муницыпальные служащие существуют за счёт дотаций из
Федерального Бюджета и заемных кредитов,т.к доля прибыли и ФЗП в реальном секторе экономике (из налогов на них ,наполняются бюджеты Субъектов Федерации) мала,из-за завышенных в 2-3 раза цен на энергоресурсы в РФ, по сравнению с ценами на них в развитых странах,по этому они загоняют в гроб(не осознанно, в виду экономич.безграмотности)- -жизненные интересы остальных 80% коренных российских граждан(меньше народу наделённого гражданскими правами,больше дохода у них от экспорта энергоресурсов)и чем больше они получают зарплату .тем больше они занимаются геноцидом другой части (русских)Россиян,т.к в основном они были задействованы в реальном секторе экономики.По этому для снижения этого геноцида,нужно резко сократиь доходы от косвенного налогоообдоженя и ввести прогрессивный НДФЛ и наделить этим патриотич.правом и обязаностью20млн.госудатственных, федеральных ,муницыпальных служащих,москвичей, сотрудн.гос.монополий,спортсменов,артистов,бизнесменов и гражд не руской национальности.Они хотябы узнают от куда деньги беруться и во сколько они обходятся другим гражданам,кстати прогрессивный НДФЛ препятствует превращению высокоинформированных,в определенных обастях знаний профессионалов - муницыпальных и федеральных сужащих в шизиков(животных из басни Крылова »Лебедь,рак и щука « ) и способствует развитию экономики,повышению уровня социальной активности, нравственности,патриотизма,доходов,гражд.прав граждан РФ,снижению террористической опасности в РФ, направление вектора энергии(энтропии) социальн.психологич.напряжённости в РФ будет соответствовать 2 закону «Теории социально-динамических(термодинамических) процессов» развития общества,а придают этому вектору рпавильное направление-прогрессивный НДФЛ и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.Един.россия-это ГЕМОФИЛИЯ в кровеносной системе экономики России.
20 февраля 2015, 16:49
да были времена, о народе помнили власти, сейчас другое время, где народ стал неугоден власти !!
20 февраля 2015, 19:39
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 февраля 2015, 17:55
В СССР большая часть изъятого дохода возвращалась гражданам в виде (условно)бесплатного жилья,бесплатного лечения,бесплтного образования,высоких пенсий и других социальных услуг, это заблуждение большая часть шла на вооружение!!! Народу доставались крошки!!! А сейчас тоже самое + прослойка чиновников-воров!!!
21 февраля 2015, 09:28
Вы абсолютно правы.
20 февраля 2015, 16:12
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 февраля 2015, 16:14
продолженгие-На основании выше перечисл.можно сделать вывод,что США развивается ,как "Фирма" по созданию добавленной и интеллект.стоимости облад.обществ.полезн. потребит. свойствами,в котор."члены совета директор."-парламентарии, избранные "акционерами"-гражданами страны,нанимают, не зависимые друг от друга,судебную и исполнительную органы власти.
РФ развивается как "Ферма"по выращиванию 3 видов наиболее безнравственных граждан страны(собак женского рода,крыс,провокаторов)-продукт профессионального заболевания
бывш.сотруд.СВР и соврем.главы государства,в которой исполнит.власть с помощью 20 млн. федеральн.и мунипациольн. служ.выбрала из своих рядов,подконтрольный ей"Совет
директоров"-парламент,который штампует законы,ограничивающие гражд. права 80% гражд.РФ и главн.из них-право совладения минеральн.и биологич.ресурс.страны и право платить прямые налоги,когда государство с помощью косвенных налогов(мошенничества введенного в ранг закона) изымает у них не менее 70% их возможн.дохода,т.е права на достойный уровень жизни.*Что бы повыс.уров.соц.актив,нравств, патриот,доход. граждан РФ, нужно перевести большую часть косвен.налог. в прямые(снизив налог.нагруз.на бедн.до 40%, а на богатых увелич.до 60%),т.е в зону ответств.личным имуществ, в т.ч уголовн, что приведёт к уменьш. колич.социально опасн.граждан и увелич.колич.социал.активн, нравствен. патриот.РФ,уменьшен.колич.федеральн.и муницип.служ,увелич.колич.рабоч.мест в реальн.секторе экон,
а это приведет к расшир.базы налогообл.НДФЛ с29%ВВП до 55%ВВП как в США,базу
налогообл.страх.взнос.с 19%ВВП до 55%ВВП как в США,а это привед.к увелич.доход.наемн.
работн.в реальн.сект.экон.и увелич.их пенсий без увелич.стажа и увелич возраста выход.на пенс,а это повыс.спрос.на созд.раб.мест.в сфере услуг,а это приведет к увелич.благосост.
больш.числа гражд.РФ и соотв.увелич.благотвор.возм.гражд.РФ и резко снизит.потребн.в
благотворит,котор.использ.в настоящ.время исключ.в реклмн.целях.В наст.время 60% рабоч. мест сост.рабоч.места в торговле,котор.в основн.не явл.плательщ.НДФЛ и страх.взносов.
Страна преврат. из «Фермы» по выращ.( собак.женск.рода,крыс,провокат.) в «Фирму» по
созданию обществ.полезн.добавл.и интеллект.стоим,а в комплексе эти мероприятия привед.
к резкому сниж.коррупц.в РФ, в представит.органы РФ будут избраны истинные представит.
граждан субъектов РФ,а не представители Федеральной (московской)номенклатуры.
20 февраля 2015, 16:18
начало-
Что бы (соревноваться)бороться с противником,нужно изучать сильные стороны условного противника и исползовать их в интересах с своего государства(народа) в противовес интересам США,Структура консолидированного бюжэта и система налогообложения США придают вектору социльно-психологической напряженности общества напрвление,соответсвующее 2 закону теории социально-динамических процессов развития общества(т.е совмещение личных интересов с интересами общества),а структура консолидированного бюджета и система налогообложения в РФ придают этому вектору противоположное направление(т.е в личных интересах и в ущерб общественным интересам, и расслоению общества по социальному,территориальному и национальному признакам),и история развития РФ подтверждает эту аксиому.
В РФ за 2011г объём прибыли=11,35трлн.руб.(21%ВВП),объём чист.прибыли сост.9,08трлн.руб(16,7ВВП),и на этом поле чудес прибыль пропадает вникуда,на модернизацию производ.не
направляется,т.к. растут госуд.и корпоративн.долги перед иностр.кредитор. под гарантии государства(распл.за котор.будет госуд.за сщёт рядового нищего населения РФ),налога на
выплату девидентов в консолидир.бюдж.РФ и субъектов федерации не поступило ни 1 рубля,только растёт колич.миллиардеров в РФ,в2012г,2013г,2014г ситуац.повторилась.
В США налог на прибыль составл. 7% в бюдж.штата+34% в фед.бюдж.США,не распредел. или перевед. в головн.компан.(условн.Газпром) прибыль, облагается 30% налогом,прибыль
выплач.в виде девидентов добавляется к годовому доходу гражд.США и попад.в верхнюю зону 28%-45% прогрессивн.НДФЛ.*При этом, прибыль направяемая в корпоративные пенс.
фонды и вкладываемые в акции собств.корпорац. налогом не облагается,а облагаетсся прирост стоимости акций 15% налогом при выходе
наемн. работника на пенсию(совмещени интересов работодателя и наемн.работн.),т.е в США построен социально направлен.(социалист.)капитализм.В СшА доля чист.прибыли сост.
5% ВВП в 3 раза меньше чем у замуч капиталист.РФ(16,7%ВВП).В США доля дох.физ.лиц.(ДФЛ) облаг.страх.взнос.сост.55%ВВП в 3 раза больше чем РФ 19%ВВП.В США сумма НДФЛ и
страх.взн.(при ср.став.17%+15%=32%) составл.17,5%ВВП,а в РФ(при ср.став.26%+13%=39%) сост.10,2%ВВП.*В США доля прямых налогов сост.63% суммы всех налогов,а в РФ эта
доля составл. всего 35%.В США налог.нагруз.на богат.составл.60%,на ост.граж. в средн.40% нагрузка.^ В РФ на богат.30% нагрузка,на бедных 70% нагррузка.В США представит. и исполнит.
органы власти содержатся в основн.за счёт прямых налогов на доходы физич.лиц,по этому они стимулируют создание новых рабоих мест в реальном секторе экономики.В РФ органы
исполнит.и законодат.власти содержатся не за счёт НДФЛ(прямого налога),а за счёт налогов на добычу и экспорт минерапьных, биологич.ресурсов РФ и налогов на импорт потребит.
товаров из других стран.*П этому они лишили 80% населения,не занятого на муниц.и федеральной службе,главного конституциального права-права совладения биологич. и
минеральными ресурсами РФ.
26 марта 2015, 11:58
Чтобы бороться с противником, надо сначала понять кто противник. Для большинства россиян такой противник - малограмотность. Почитав книги, можно для начала научиться писать грамотно. Скажем, "чтобы" в такой ситуации писать слитно. А потом уж понять, что враги РФ не американцы, которым после развала реального противника СССР плевать на ее обломок РФ. И проблема РФ не в системе налогообложения, а в том, что львиную долю прибылей украденных советских предприятий получают воры - "бизнес", а не страна, не бюджет
20 февраля 2015, 16:50
не надо бояться этой власти, пусть эта власть боится вас!!!
20 февраля 2015, 22:28
Так она и боится. Потому, что знает: "...И приходит Время, и восходит Солнце. И Ночь наступает во Время своё...". И так - хорошо.
20 февраля 2015, 18:00
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 февраля 2015, 22:38
А что - разве ещё осталось, что искоренять?
Я так полагал, с этим ужЕ лет десять, как полный абзац.
20 февраля 2015, 20:47
"Когда ловят шпиона или изменника, негодование публики не знает границ, она требует расстрела. А когда ВОР орудует на глазах у всех, расхищая государственное добро, окружающая публика ограничивается добродушными смешками и похлопыванием по плечу. Между тем ясно, что Вор, расхищающий народное добро и подкапывающийся под интересы народного хозяйства ,есть тот же ШПИОН и ПРЕДАТЕЛЬ, если не хуже". ( "О хозяйственном положении и политике партии", Сталин И.В., ПСС, т.8, стр. 136)
21 февраля 2015, 09:24
Власть начинает обращать внимание на проблемы только тогда, когда начинаются массовые протесты. Если не протестовать, то это значит всю жизнь терпеть вороватых чиновников. И не надо думать, что Путин всех рассудит. Он голова этой власти, а рыба гниет с головы. Для меня достаточно того, что он дал клятву продолжить дело алкоголика всея Руси. Люди не выходят на улицы не потому, что не верят в действенность акций. Из-за бессилия перед двуличной государственной машиной.
21 февраля 2015, 10:57
В одной умной книжке сказано: "...Быкам ли звёзды? Коровье счастье - в сытости сытых. И свиньи правят в Стране Скотов...". Это не о России. России тогда ещё и в планах не было. Но как-то уж очень в точку...
21 февраля 2015, 09:41
умница автор
21 февраля 2015, 10:51
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 февраля 2015, 11:25
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
22 февраля 2015, 10:08
При нынешней власти выходить бесполезно,она напринимала законы которые напрвлены против народа,а когда митинги собираются в её защиту ,тогда пожалуйста,даже бесплатно будут завозить за сотни км.
23 февраля 2015, 08:35
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»