«Мы живем в самом сердце естественного отбора»
Фото: Михаил Метцель / ИТАР-ТАСС

Фото: Михаил Метцель / ИТАР-ТАСС

Россияне стали больше путешествовать по стране, отмечают туроператоры

По итогам летнего сезона, в ходе которого прошла волна банкротств российских турфирм, в туристической отрасли произошло 25—30-процентное падение продаж. Об этом заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе на пресс-конференции 26 августа.

В августе спрос на рынке туриндустрии упал на рекордные 25% по сравнению с июлем. Аналитики АТОР при этом предполагают, что к концу сентября ситуация скорректируется и показатели спроса изменятся. По словам Ломидзе, августовское снижение продаж находится в прямой зависимости от количества банкротств и общего числа закрывшихся компаний. "Чем больше компаний объявляло о приостановлении своей деятельности, тем больше росло недоверие потребителей, и, соответственно, продажи снижались",— сказала она.

Одновременно с общим снижением продаж по отрасли, Ломидзе отметила прирост на рынке внутреннего туризма. В среднем, спрос на отдых в России увеличился на 25%. Лидирующим направлением по России стал Краснодарский край, а в нем наибольшей популярностью у туристов пользуется Анапа.

Количество туристов внутри страны, по словам исполнительного директора АТОР, начало увеличиваться еще в начале весны. «Причин этому много. Во-первых, цены на отдых в России в этом году были сопоставимы с отдыхом за рубежом. Во-вторых, в этом году за границу не поехали силовики, а это довольно объемная категория потребителей», — отметила Ломидзе.

«Мы как ассоциация туроператоров постарались сделать все, чтобы минимизировать дискомфорт и проблемы наших туристов. Наши туроператоры вывозили туристов, пострадавших от банкротства компаний, и мы также открыли психологическую службу для туристов, хоть и не предполагали, что она будет настолько востребована», — прокомментировала Ломидзе действия АТОР по оказанию помощи клиентам закрывшихся турфирм.

Ассоциация «Турпомощь» этим летом вывезла из-за границы приблизительно 31,5 тысячи клиентов обанкротившихся компаний. Из них 25 тысяч были туристами «Лабиринта», и 6,5 тысячи — туристами «Невы». Турфирма «Роза ветров» и туроператор «ИнтАэр», по данным Ломидзе, вывозили своих оставшихся за границей туристов сами.

Майя Ломидзе. Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

«На туристическую отрасль могут оказать серьезное влияние как климатические, погодные и стихийные бедствия, так и малейшие экономические и политические шероховатости», — заметила Ломидзе. По ее словам, концентрация внешнеэкономических, внутриэкономических и политических проблем в этом году была крайне высокой. Другой причиной дефолта российских турфирм Ломидзе назвала жесткую конкуренцию на туристическом рынке.

Глава АТОР также отметила, что по итогам этого туристического сезона давать туристам какие-то конкретные рекомендации по выбору турфирмы пока нельзя. По ее мнению, лучше обращаться в сетевые туристические агентства, где существует взаимная подстраховка. «Некоторые агентства имеют собственную финансовую гарантию, это тоже критерий ответственного подхода и определенного обеспечения безопасности туриста», — сообщила она.

«Что касается операторов, то лучше выбирать крупный бизнес. На данный момент он находится в наиболее устойчивом положении», — посоветовала Ломидзе. Она также отметила, что путешествовать лучше через туроператора, чем самостоятельно.

«Мы живем в самом сердце естественного отбора — это очень болезненный процесс. Особенно болезненный для тех, кто спокойно работал с туристами на протяжении десятилетий и столкнулся с проблемами совершенно того не ожидая», — подытожила Ломидзе.

Волна банкротств туристических турфирм началось в середине июля. Одной из первых приостановила свою деятельность крупнейшая турфирма «Нева». После этого Следственный комитет возбудил пять уголовных дел в связи с мошенничеством в нескольких турфирмах, в том числе «Неве», «Лабиринте», «Розе ветров», «Идеал-туре» и «Экспо-туре». 25 августа туроператор «Санта Люция» сообщил о скором приостановлении своей деятельности.

«Мостовик»-затейник Далее в рубрике «Мостовик»-затейникСледователи выясняют, кто пытался спасти крупнейшую в России строительную компанию НПО «Мостовик» с помощью бюджетных средств

Комментарии

28 августа 2014, 08:05
Пусть туроператоры делают горячие и дешевые перелеты на Байкал,за Украл,в Сибирь,там ведь прекрасно можно отдохнуть летом. Жара и так всю центральную часть России доконала и ехать в Египет уже не хочется,а вот в чистейшую природу с горным воздухом,посетить нетронутые места-это здорово,но очень дорого. Сейчас вообще можно разориться на билет на самолет и антимонопольная служба вообще ничего не делает. Посмотрите сколько сейчас стоят билеты в ту сторону- 40 тысяч рублей,а весной они стоили всего 13,значит цену завышают специально в три раза в сезон отпусков. А на самом деле надо делать цену в 5 тысяч и тогда самолеты будут забиты желающими посетить зауралье.
28 августа 2014, 12:57
нет завышают не из-за сезона, а по причине невозможности в нынешней ситуации компенсировать авиаперевозчикам затраты на перевозку пассажиров, а весно могли, сам во владик зимой за 20 тыс. туда/обратно летал
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»