Москва для москвичей с зарплатами в полмиллиона
Зона платной парковки в центре города. Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Зона платной парковки в центре города. Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Небогатым гражданам постепенно отсекают доступ в центр столицы

С 8 августа 2015 года в Москве изменяются правила парковки на 75 центральных улицах внутри Бульварного кольца. В дневное время (с 8:00 до 20:00) первый час парковки будет, как и прежде, стоить 80 рублей, а вот каждый следующий — уже 130 рублей. Это новый российский рекорд для общедоступной территории.

Нововведение озвучил лично глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Он пояснил, что рост цен направлен на благо москвичей — новые тарифы позволят улучшить транспортную обстановку в центре города, дадут приоритет «миллионам пассажиров наземного городского транспорта», снизят число аварий.

Посмотрим, так ли это на самом деле и к чему приведет последовательное удорожание московской парковки.

Давись или плати

Понятно, что перед нами так называемый запретительный тариф. Постоянно пользоваться парковкой по такой цене невыгодно даже весьма состоятельным гражданам. Несложно подсчитать, что 9-часовой рабочий день обойдется автолюбителю в 1120 рублей (80 + 130 х 8). Умножаем это на 22 рабочих дня (24 640 руб.) и с изумлением вспоминаем, что стоимость парковки возле работы по-хорошему не должна превышать 5% ежемесячного дохода. То есть на выходе мы имеем зарплату в 500 тыс. руб. — при таком обеспечении можно будет без ущерба для семейного бюджета парковать машину на одной из 75 «избранных» улиц. Разумеется, существуют абонементы на парковку, но большой экономии они не дают: месячное право на стоянку внутри Бульварного кольца обойдется в 16 тыс. в месяц, то есть всего в полтора раза дешевле. Годичные абонементы — уже по 160 тыс., но многие ли могут сейчас заглянуть хотя бы на квартал вперед?

Легко сделать вывод, что со среднемосковской зарплатой в 56 095 руб. внутрь Бульварного кольца лучше даже не соваться. О среднероссийском доходе (31 335 руб.) вообще можно промолчать.

Отдельная тема — это бесплатные места для машин инвалидов. В центре они сохраняются, но, как правило, на них паркуются автомобили вполне здоровых граждан. Реальных случаев применения части 2 статьи 12.19 КоАП РФ (штраф 5000 руб.) крайне мало, а каких-либо льгот при парковке на «обычных» платных местах у инвалидов нет. Бесплатно парковаться в центре Москвы могут только участники ВОВ, узники концлагерей, многодетные семьи и водители электромобилей. В августе этот список пополнится обладателями званий героев нескольких категорий. Но для инвалидов никаких поблажек не будет. Так что если «специальное» место занято — либо плати, либо садись, как все здоровые, в метро.

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максим Ликсутов. Фото: Юрий Машков / ТАСС

Правда, даже здоровых автомобилистов, привыкших пользоваться личным транспортным средством, как правило, палкой не загонишь в подземку. Если разок попасть в давку, например, на «Киевской» или «Комсомольской», этот факт перестает казаться таким уж удивительным. Люди, привыкшие к комфорту, — и черт с ними, пробками — совершенно справедливо не желают с ним расставаться и готовы заплатить почти любые деньги за то, чтобы сохранить свой образ жизни. Естественно, люди, готовые эти деньги взять, тут же нашлись.

Стрижем, бреем

Может сложиться  ощущение, что перед нами почти справедливое перераспределение средств: от богатых автовладельцев — в городской бюджет. И впоследствии на эти деньги строятся дороги, ремонтируются дома, выплачиваются социальные надбавки. Но ощущения обманчивы. Посмотрим лучше на конкретные цифры.

Считается, что с момента запуска проекта платной парковки, то есть за 2,5 года, столица получила 3,8 млрд руб. (то есть примерно по 1,5 млрд в год). Заглянем в бюджет столицы, чтобы понять масштаб успеха, и увидим, что парковка обеспечивает 0,1% всех доходов Москвы (доходная часть на 2015 год — 1486 млрд руб.). Сумма, конечно, все равно ощутимая, но далеко не принципиальная, особенно если сравнить ее с главной расходной статьей, которой является… развитие транспорта, куда в 2015 году должно быть вложено 342 млрд руб.

Тут подойдут сразу две поговорки: «Копейка рубль бережет» и «Хороший пастух свою овцу стрижет, а не шкуру снимает». Фактически в Москве планомерно уничтожают свободный доступ к дорожной сети в центре и на западе города. Развитие платных дорог, платных парковок и эвакуаторный беспредел не столько пополняют бюджет, сколько обостряют социальную напряженность. Речь уже даже не о стрижке — она хоть и регулярная, но всегда на одну и ту же длину. А для Департамента транспорта Москвы граждане, похоже, превратились в эдакие копилки, которые можно не просто безнаказанно опустошать, но и время от времени разбивать с целью изъятия средств. В итоге мы имеем очередной парадокс: ощутимые поборы с населения ведут к незначительному пополнению бюджета. Кажется, в социально ориентированном государстве должно быть наоборот.

Обаяние бизнесмена

Сильнее всего от нововведений будут страдать, конечно, те, кто пользуется парковкой эпизодически, без абонемента (то же относится и к автомобилистам, заехавшим на платную дорогу). Сюрприз в виде запредельного счета за «простой» никак нельзя отнести к числу гостеприимных жестов нашей столицы. Но в каком-то смысле это означает, что Москва таким способом позаботилась о «своих». Спору нет, стратегия «скидки только для постоянных клиентов» — не худший вариант транспортного развития. В конце концов, разумный протекционизм есть основа всякой экономики, и Россия сейчас жестоко расплачивается за многолетнее непонимание этого факта. Но, заметьте, ключевое слово — «разумный». А к политике  московского Департамента транспорта это слово малоприменимо.

Создается впечатление, что миловидный Максим Ликсутов — уроженец Эстонии и бывший европейский бизнесмен — как минимум считает себя подлинным хозяином Москвы, под идеями которого Сергей Собянин просто подписывается. Никогда ни один столичный чиновник не добивался с таким упорством  социального расслоения в городе. Впечатляют последовательность и смелость господина главного транспортника: кто еще осмелился бы резко расширить зону платной парковки за месяц до выборов мэра? А Ликсутов сделал это в 2013 году — и продолжает действовать в выбранном направлении, все больше и больше увеличивая давление на московских автомобилистов. Новая московская олигархия безжалостна и непреклонна в своем стремлении завершить и узаконить материальное расслоение горожан.

Но если московским властям удастся выдавить из города всех бедных, кто будет работать на оставшихся богатых?

Все отнять и не делить Далее в рубрике Все отнять и не делитьМинюст подготовил законопроект, который позволит арестовывать зарубежное имущество в России Читайте в рубрике «Власть» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

23 июля 2015, 14:11
Какая социальная напряженность, о чем вы? Проблема как раз в том, что москвичи слишком зажирели и обленились. Кто мешает всем этим топ-менеджерам и другим белым воротничкам пересесть, например, на велосипед? Ущемленное самолюбие? Как же, он такой важный и успешный, вместо сверкающего Ренжрвера приедет на каком-то дзынькающем пепелаце.. Себя нужно менять в первую очередь.
23 июля 2015, 23:14
да не будет никто меняться, у человека появляются деньги и он начинает жить по правилам человека у которого есть в наличие деньги
23 июля 2015, 23:26
Когда наслаждение жизнью сводится в многочасовом сидении в комфортном авто - это уже диагноз. Успешный и здравомыслящий человек ценит в первую очередь время и свое здоровье.
30 июля 2015, 11:42
Так это вы -Уткин ))), накануне, на Садовом, в смокинге и на лисапЕде.... в левом крайнем ряду, заглохли? ;-)
30 июля 2015, 12:33
По большому счету согласен, если каждый из нас что-то сделает во благо - мир сразу станет капельку лучше...! И так до бесконечности.
Впрочем, этот постулат имеет и обратную силу....!
23 июля 2015, 16:14
Не исключено, что Ликсутов неплохо "прикуривает" со сборов с автомобилистов и прилично откатывает Собянину.
23 июля 2015, 18:47
Как говорится, только бизнес, ничего личного. Ликсутову, воплощающему свои фантазии в Москве, здесь не место. Уже был один такой, который дружил с Собчаком в юбке и велосипедное министерство основал
23 июля 2015, 20:14
Вообще эти "московские" кадры напрямую связаны с кремлёвскими. Народ по другую сторону баррикад... унижен и загибается.
30 июля 2015, 12:35
Что-то баррикад я как раз и не заметил... Может это потому, что они существуют исключительно в головах отдельно-взятых личностей...?
23 июля 2015, 23:09
Все правильно делают. Нужно ограничивать парковку личного транспорта хотя бы в центре. Москвичам дай волю, они тебе на голову машину свою поставят и скажут, что это их место. И еще я бы запретил во всех российских городах передвижение в дневные часы большегрузных автомобилей.
24 июля 2015, 04:57
А не легче построить нормальные многоуровневые парковки, что бы людям было где парковкться, вместо того, что бы одевать денежную петлю на шею автомобилистам во время экономического кризиса?
Опять белые воротнички решают как нам жить.
24 июля 2015, 07:20
Хватит раздувать проблему. Есть дворы, в которых можно паркануться нормально и многие о них знают. Если нет смекалки то придётся платить.
24 июля 2015, 09:03
В своем двору паркуйтесь. Желательно перед своим подъездом. Понаставят своих корыт где попало, не пройти не проехать. Я когда с ребенком гулять выхожу, у меня в коляске всегда подготовлен гвоздь лежит. И если какой-нибудь баран бросает своё ведро на тротуаре, автоматически получает от меня аккуратный стайлинг по всей бочине, ровный и глубокий. улыбка
Да ты оказывается дворовой террорист товарищ Бежан! Таких как ты если ловят - больно бьют!!
24 июля 2015, 09:36
И правильно делают, что бьют таких шизофреников, которые не понимают, что вина водителей минимальна. Они платят налоги, а власть не создаёт условий для нормальной парковки, а лишь сосёт деньги из автолюбителей.
24 июля 2015, 09:38
Бьют шизофреников, которые свои корыта на тротуарах и детских площадках ставят. И бьют, и корыта их жгут. И правильно делают. Нет у тебя денег на парковку или гараж - ходи пешком.
24 июля 2015, 09:36
Давай, рискни здоровьем. Любому упырю, бросающему свое корыто там, где ходят люди и дети, я популярно объясню что к чему.
24 июля 2015, 14:36
Ну, так у депутатов зарплата 450 тысяч, так что все нормально:-)
25 июля 2015, 10:41
А что вы хотели, если в стране все подорожало, в том числе и бензин и услуги. Вот и парковочные места тоже подорожали.
25 июля 2015, 21:55
лискутов выжимает из гражан все - просто можно подумать он враг, который специально провоцирует рост недовольства горожан
26 июля 2015, 21:22
Простите, вы о чём? Какое расслоение? В таких мегаполисах как Лондон и Нью Йорк миллионеры пользуются метро. А в Лондоне уже давным давно все пересели на метро, потому что въезд в центр платный и парковки стоят далеко не 50 центов в час.
26 июля 2015, 21:23
И потом, какое вам дело, откуда этот Ликсутов?! Это ваша мелочность и бедность ума говорит в вас!
27 июля 2015, 01:05
Бедные люди как раз на метро ездят. На машинах ездит средний класс. Вот ему и правда можно посочувствовать. Впрочем, центр уже года два как непригоден для жизни - магазинов нет, киосков нет, воды в жару купить невозможно... Из центра делается декоративная картинка для туристов, несовместимая с жизнью. Платная парковка - это туда же.
27 июля 2015, 06:48
А не кажется властям Москвы, что они уж слишком увлеклись борьбой с пробками в центре?
Последние несколько шел очень плодотворны в этом, но не стоит переоибать палку, все же города для людей и людьми строились.
27 июля 2015, 15:53
Перегибание палки как раз в том, что все пересели на автомобили и ринулись колесить по дорогам столицы. Не надоело в вечных пробках пол-жизни проводить?
27 июля 2015, 10:21
Да идиотизм конечно, что тут скажешь, но по-другому у нас почему-то не получкется - контроль за ростом города был утрачен ещё в начале 90х...((( Теперь вот пытаются изолировать центр Москвы от "серой массы"...
27 июля 2015, 12:24
Не знаю кто как, но могу предположить, что россияне не сильно в восторге от идеи ишачить задарма на кучку столичных элит с полумиллионными зарплатами....
29 июля 2015, 16:37
Вопрос вполне резонный. Если не хочешь платить много или не можешь столько зарабатывать - ищи альтернативу. Все как в армии. Смекалку надо проявлять или принимать волевое решение и передвигаться на метро.
30 июля 2015, 18:09
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»