Многоуровневое спасение
Открытие многоуровневого паркинга. Фото: Виталий Белоусов /РИА Новости

Открытие многоуровневого паркинга. Фото: Виталий Белоусов /РИА Новости

На фоне продолжающегося роста числа личных автомобилей в Госдуме предложили разработать госпрограмму по возведению многоуровневых паркингов

Депутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев и Ярослав Нилов (оба — ЛДПР) подготовили обращения на имя министра строительства Михаила Меня и главы Минтранса Максима Соколова с просьбой разработать федеральную целевую программу строительства многоуровневых паркингов в крупнейших городах страны. Как отметили депутаты, на сегодняшний день, несмотря на все экономические трудности, в России продолжается рост частного автопарка. Однако многие чиновники предпочитают не замечать этого факта и уделяют недостаточно внимания развитию дорожно-логистической инфраструктуры. Все это приводит к проблемам на дорогах: когда граждане тратят драгоценное время на поиск места, при этом оставаясь в потоке движения, они становятся одной из единиц для формирования новой пробки. В данных условиях, по мнению законодателей, разумной реакцией властей станет разработка госпрограммы строительства многоуровневых парковок.

Для разработки программы, как отметили авторы обращений, федеральным министерствам предстоит проделать большую работу: оценить состояние дорожно-логистической инфраструктуры всех крупных российских мегаполисов, определить самые уязвимые с точки зрения парковки и концентрации автомобилей места в этих городах, проработать конструктивные идеи возведения многоуровневых паркингов.

При этом наиболее оптимальными местами для возведения многоуровневых паркингов, по мнению либерал-демократов, являются уже существующие в городах одноуровневые наземные парковки. Эти территории и так предназначены для паркинга, и их было бы более чем разумно отвести под строительство многоэтажных конструкций с гораздо большей вместимостью.

«Действительно, небольшая вместимость наземных парковок делает их малоэффективными, не позволяя удовлетворить запросы проживающих в городе автовладельцев: люди мучаются от нехватки паркомест в жилых кварталах, большие проблемы с парковкой возле больниц и образовательных учреждений. Поэтому мы предлагаем новое решение, эффективность которого доказана международным опытом», — сказал РП Игорь Лебедев.

Во многих странах, в той же Германии, власти выбрали в плане парковок путь, направленный на максимальное удобство водителей. Так, в Берлине уже много лет назад приняты решения по расширению улиц и строительству многоуровневых парковок. Это решение, хоть и потребовавшее значительных денежных вливаний, позволило сохранить удобное передвижение для большинства автомобилистов.

Однако в некоторых мировых мегаполисах, например в Лондоне, власти, осознав проблему пробок и парковок, выбрали ровно противоположную тактику. Решения были очень простыми: отказаться от какой-либо программы многоуровневых парковок и ввести платный въезд в центр города. В итоге жизнь автомобилистов стала невыносимой, а поиск места для парковки, даже за высокую цену, превратился в настоящий подвиг. Затем городские власти, в том числе и градоначальники, стали активно пиарить среди населения идею передвижения на велосипеде.

Платная парковка

Платная парковка. Фото: Александр Щербак/ТАСС

В Москве, где тема пробок и парковок является самой сложной из всех городов РФ, власти первоначально, как казалось, решили взять на вооружение опыт Берлина. Почти два десятилетия существования современной России никто в Москве и не думал вводить практику платных парковок. Потом появилась столичная программа «Народный гараж», которая как раз и предусматривала строительство в разных районах многоуровневых паркингов. Однако практически одновременно с появлением идеи стало понятно, что темпы ее реализации решат проблему нескоро. Так, в 2011 году было запланировано введение в эксплуатацию 14 объектов по программе «Народный гараж», но в итоге ввели в эксплуатацию только 3. Спустя годы уже никто особо и не вспоминает об этой программе, а московские власти взяли на вооружение совершенно иную тактику.

Вначале в самом центре столицы начали появляться платные парковки. В итоге на сегодняшний день зона платного паркинга разрослась до отдаленных спальных районов, а стоимость годового абонемента на парковку во всех паркозонах стала составлять 250 тысяч рублей. Говорить об идеях массового строительства многоуровневых парковок, как и любых других, не приходится. За январь–сентябрь прошлого года городские власти собрали с платных парковок 2,4 млрд рублей. За тот же срок за счет бюджета чиновники создали в Москве лишь 244 новых парковочных места. Более того, как и в Лондоне, при поддержке определенных блогеров началось продвижение велосипедной темы. Городских чиновников не особо смутили замечания о том, что при московской погоде комфортно на велосипеде можно ездить только 3–4 месяца в году, а еще полгода благодаря морозу велосипедист рискует стать со своим двухколесным другом одним целым.

«Проблема пробок в мегаполисах страны действительно велика, и ее решение, как мы видим, пока не найдено. Во многом виной тому отсутствие нормальных парковок в особо посещаемых зонах городов. Поэтому мы предлагаем прибегнуть к успешному зарубежному опыту строительства многоуровневых парковок на месте наземных стоянок. Такие технологии уже есть в развитых странах: Японии, Китае, странах Европы. С этой целью мы предлагаем разработать федеральную целевую программу по постепенной замене стоянок одноуровневых на многоуровневые с доступной ценой за аренду», — пояснил Ярослав Нилов.

По словам представителя одной из компаний — участника строительного рынка, для реализации предлагаемой инициативы необходимо будет продумать ряд важных моментов, касающихся в первую очередь привлечения застройщиков и выделения земли. Эксперт отметил, что земельный фонд наземных паркингов, как правило, находится в частной собственности. А застройщиков будет волновать один вопрос: привлекается ли он к работе на условиях финансового расчета, или же возведенный паркинг будет передаваться ему в управление.

У властей, желающих следовать английскому сценарию, есть еще несколько возможностей подпортить жизнь автомобилистам. Так, некоторое время назад широко обсуждалась идея сделать платным въезд на Третье транспортное кольцо. Никто не мешает вернуться к этой идее или, например, ввести платный въезд в пределы Садового кольца, скопировав лондонский метод «истребления» рядовых автолюбителей. Для большего эффекта региональные власти также могут пролоббировать на федеральном уровне идею значительного повышения налогов, связанных с автомобилями. Тогда в Москве действительно станет комфортно ездить на авто, только вот роскошь покататься смогут позволить себе лишь чиновники и самые богатые граждане. 

Двухсотрублевая паника Далее в рубрике Двухсотрублевая паникаПочему россиян так встревожило невинное объявление о введении новых купюр

Комментарии

13 апреля 2016, 14:42
Велик - это конечно круто. Но проблема передвижения не только в том, что у нас холодно. Основная проблема - это то, что на дорогах России очень и очень грязно. И грязь на наших дорогах присутствует круглый год. Вот я на работу езжу 17 км. Представляете, в кого я превращусь после дождичка в четверг, если поеду на работу на велосипеде?
13 апреля 2016, 17:34
да хорош заливать где ты летом грязь видел, летА нынче жаркие, грязи нет, есть пыль, и у меня лично есть знакомец который все лето и часть осени с весно ездит на работу на велосипеде, расстояние 15 км, и ничего не бухтит, тут именно климат краеугольный камень, полгода у нас холодно и ездить на велосипеде нереально
14 апреля 2016, 12:11
И ваще! Ездили предки на телегах - и мы должны.
13 апреля 2016, 22:06
Жил в трёх районах Москвы, еще про пять-шесть районов знаю не понаслышке, и вывод сделал следующий, нсли в ближайшей округи нет никаких ремонтов, то при знании окружающего ландшафта, проблемы с парковкой автомобиля нет, места в наличие почти всегда. Главное чтобы платную зону больше не расширяли
14 апреля 2016, 12:15
Так в этом-то их задача: содрать с нас и бабло в виде сотен тысяч НДС при покупке автом, и бабло в виде платы за парковки, и бабло за эвакуацию, если на 30 см ближе 5 м от перехода машину поставил...
Словом, драть с нас бабло и драть. Стране надо 200 тыс миллионеров прокормить, где ж еще денег набрааться
14 апреля 2016, 11:04
Расширение зон платных парковок, это не борьба с пробками, а способ обогащения. По Ликсутову давно тюрьма плачет.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»