Новости – Люди
Люди
Российская машина правды
Фото: Геннадий Гуляев/Коммерсантъ
В Госдуме предложили создать министерство пропаганды
11 мая, 2016 12:30
4 мин
Депутаты от ЛДПР предложили создать в стране министерство пропаганды, в задачи которого бы входил контроль за контентом, который транслируется телевидением и остальными СМИ.
По словам депутата Вадима Деньгина, сейчас вопросы пропаганды поделены между Минкомсвязью, Роскомнадзором, Министерством культуры и Минобром, но они не являются для этих ведомств профильными. Новое министерство, регулируя контент, смогло бы изменить ситуацию на телевидении, которое начало бы делать акцент на просветительских, образовательных материалах, приносить пользу обществу, повышать духовность населения. Основа же современного телевидения — это часто низкопробные развлекательные программы. Смысл инициативы — просто установление здорового информационного баланса. «Министерство должно обращать внимание, какой контент вещается. Это не цензура», — успокоил депутат.
Напомним, что российские парламентарии не единственные, кто считает, что в функционале государства для внешней и внутренней безопасности необходимы профильные информационные структуры. В прошлом году американские политики республиканец Роб Портман и демократ Крис Мерфи внесли в Сенат законопроект, в котором предполагается разработать единую государственную стратегию США в сфере информации и пропаганды.
Согласно законопроекту, предлагается создание единого межведомственного центра информационного анализа и реагирования, базой которого должны стать соответствующие службы Госдепартамента. Активное участие в становлении ведомства должны принять спецслужбы, разведка, профильные НКО, Пентагон и Broadcasting Board of Governors — своеобразный совет управляющих крупнейшими телерадиокорпорациями страны. Подобная структура в США во время Второй мировой войны как раз и носила название министерства пропаганды.
Как видим, само понятие информационной политики, увязываемое отечественными либералами исключительно с диктатурой, вполне мирно уживается в «образцово демократических» США. Но кто же будет критиковать США, где все для человека и его гражданских прав?
Цензура в США выстроена очень эффективно, и сравнивать ее с нынешней российской даже приблизительно нельзя. Советскую цензуру с американской сравнить тоже не получится: СССР действовал открыто, а США поставили на поток агитпроп совсем иного качества.
Эффективность американской «машины правды» объяснить вполне легко. Телевидение и другие СМИ в США в значительной степени монополизированы и объединены в несколько крупных холдингов, а именно: Time Warner, News Corporation, The Walt Disney Company, Viacom/CBS Corporation и Comcast/NBCUniversal. Действуют они глобально, в таком объеме, который не может себе позволить больше ни одна страна.
Эта же пятерка, а соответственно, и правительство контролирует практически весь медиарынок США, от книг до голливудской киноиндустрии, являющейся мощным оружием агитпропа. Ни один кассовый фильм не может избежать прохождения жесткой цензуры, которая закладывает «правильную» картину мира. Этим не может похвастаться Россия, где даже при финансовом участии государства фильмы принято снимать русофобские и зачастую направленные против самого государства.
Как США вкладывают деньги в крупные медиаскандалы, тоже известно: материалы Панамского архива публиковались от имени Центра по расследованию коррупции, который финансируется Агентством США по международному развитию (USAID) и работает в связке с Международным консорциумом журналистов-расследователей (ICIJ). Последний — это проект Центра общественной честности (CPI), уже много лет на гранты Фонда Сороса, Фонда Макартуров, Фонда Форда привлекающего к сотрудничеству журналистов со всего мира. В подготовке обнародования материалов Панамского архива участвовали и российские журналисты.
Недооценивать разрушительное влияние подобной работы, осуществляемой на средства Запада, ни в коем случае нельзя. В свое время в СССР начали работу так называемые независимые СМИ, сыгравшие определенную роль в подрыве действующего режима и распаде страны. Вот и сегодняшняя ситуация, когда за пропаганду отвечают все и никто конкретно, не позволяет государству отвечать на внешние и внутренние вызовы. Создание отдельного министерства пропаганды стало бы выходом из состояния современной медиапомойки на качественно новый уровень.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости