Детальное увольнение
Сотрудники ОАО «Метровагонмаш» в сборочном цехе завода в Мытищах. Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Сотрудники ОАО «Метровагонмаш» в сборочном цехе завода в Мытищах. Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

«Метровагонмаш» уволил активистов местного профсоюза за то, что те отказались ставить бракованные детали на вагоны метро

На заводе ОАО «Метровагонмаш» администрация уволила 16 рабочих — активистов независимого профсоюза «Защита». Об этом «Русской планете» рассказал один из уволенных, председатель профсоюза, слесарь-сборщик Вячеслав Бабочкин. Официальная причина – «в связи с сокращением должности». Рабочие называют другую – активная защита своих прав и отказ ставить бракованные детали и узлы на вагоны метро. Из-за этих деталей в 2013 в московском метро происходили аварии, а «Метровагонмаш» был оштрафован на 6 млн рублей.

Несмотря на увольнения активистов, профсоюз на заводе продолжит существовать. Для Вячеслава Бабочкина заработок на «Метровагонмаше» был единственным источником дохода, у него пятеро детей. Среди уволенных рабочих есть еще многодетные отцы с несовершеннолетними детьми.

«Увольнение активистов профсоюза на предприятии проведено виртуозно, великолепный спектакль. Придумали формулировку — «ликвидация производства». Но производство продолжается, только переименовали 117-й цех в 417-й», — рассказал подробности Бабочкин.

Чтобы соблюсти законодательство, рабочим предложили должности, на которых они не могут работать. Вячеслав Бабочкин рассказывает, как это было: «Например, слесарю механосборочных работ предложили вакансию сварщика, конечно, он отказался. Мне предложили шесть вакансий инженера, естественно, я отказался, у меня нет высшего образования, я не могу быть инженером, я слесарь механосборочных работ, пятого разряда, высокой квалификации».

В «Защите» уверены, что увольнения связаны исключительно с работой независимого профсоюза, а не с оптимизацией производства. «Мы просили только одного – выполнения законов России. Не ставить на вагоны брак, чтобы не пострадали люди, боролись за права многодетных рабочих, за отпуска, которых нас лишали, за компенсации при получении травм, которые нам не платили», — рассказали в профсоюзе.

Эхо аварий в Метрополитене

В 2013 году в московском метро произошло более 10 аварий, из них три крупные — в июне. В результате состоявшегося расследования «Метровагонмаш» был оштрафован на шесть миллионов рублей. Однако заводское начальство это не остановило — в администрации предприятия профсоюзу «Защита» заявили, что и дальше будут выпускать продукцию, пока не будут израсходованы все закупленные ранее бракованные комплектующие.

«После аварий в Москве мы ждали на заводе комиссию, чтобы пришли все проверили, прекратили беспредел, но никто не пришел. Ни души!», — удивляется рабочий Вячеслав Бабочкин.

Зарплата в цехах «Метровагонмаша» невысокая. В 17 цехе, где проводят ремонтные работы, рабочие получают от 26 до 35 тысяч рублей в месяц. Рабочие 117 цеха получали 30-35 тысяч рублей. Но после борьбы профсоюза «Защита» зарплату повысили до 40-50 тысяч в месяц.

Владимир Комов. Фото: личная страница в Facebook

Владимир Комов. Фото: личная страница в Facebook

Больше года, со слов членов профсоюза, рабочих угрозой лишения премии принуждали ставить бракованные детали в узлы тормозной системы вагонов метро серий ЁЖ 714, ЁЖ 717.5 и 717.6. Например, из-за отсутствия годных деталей работники вынуждены вручную, несмотря на отсутствие резьбы и разницу в диаметрах, стыковать важнейшие детали, в результате чего может сорваться резьба соединения, нарушается структурная целостность тормозной системы, возникают трещины. Дешевые бракованные детали попадают на предприятие из-за отсутствия входного контроля качества.

«Мы об этом сообщали, писали в прессу, в прокуратуру, даже после аварий в московском метро не приехала ни одна комиссия. Начальство на заводе посоветовало мне не совать нос не в свое дело. Но это же вагон и перевозка людей, могут быть жертвы, всех же под статью подводят!», — возмущается Бабочкин. Подавать в суд на незаконное увольнение рабочие не планируют, так как разочаровались и не верят в государственные институты.

«Я убедился, что государству не нужна наша работа, не нужно качество. Мы обращались по бракованным деталям в Генпрокуратуру, в ответ тишина. Ни одного человека не пришло с проверкой. Зато мне начали поступать угрозы, и я признаю, что боюсь физической расправы и никуда жаловаться больше не пойду. Я уверен, что промышленность в России будет и дальше только деградировать при таком подходе», — сетует Бабочкин.

Конфедерация труда России обратилась к Главному управляющему и председателю Совета директоров компании Alstom Патрику Крону, чтобы он вмешался в ситуацию на предприятии. Французская компания владеет частью «Трансмашхолдинга», в который входит «Метровагонмаш».

Почему нет заказов, и где обещанные вагоны от Siemens

Цех №117 может производить 15-16 вагонов в месяц. Мэр Москвы Сергей Собянин не раз заявлял, что городу нужны новые вагоны, однако, заказов на предприятии нет, ситуация стала хуже, чем в 2013 году. Со слов членов профсоюза, в планах руководства предприятия значится закрытие 17-го ремонтного цеха, после того как он доделает последний заказ.

В Межрегиональном объединенном рабочем профсоюзе «Защита труда» «Русской планете» рассказали, что с одной стороны «Метровагонмаш» сокращает сотрудников, с другой — скупает депо по Москве. Вместе с помещениями им переходит и персонал. Рабочие, поступая в подчинение «Метровагонмаша», теряют московские льготы, их зарплата уменьшается, ведь в Мытищах доходы ниже, чем в Москве. Правда, у сотрудников этих депо другого выбора нет.

«Эта тема очень волнует рабочих как в «Метровагонмаше», так и в профсоюзе «Метрополитена», мы сейчас готовим вместе с ними протестные акции на эту тему», — рассказал пресс-секретарь «Защиты труда» Владимир Комов.

Зачем закрывать налаженное производство и увольнять высококвалифицированных рабочих, Владимиру Комову непонятно. «Хотя ходят слухи, что холдинг планирует строительство заводов по производству вагонов метро в Казахстане и Китае. Там делать вагоны якобы дешевле. А на базе «Метровагонмаша» планируется осуществлять только конечную сборку вагонов», — предположил Комов.

Глобальные планы монополиста «Трансмашхолдинга» мог нарушить немецкий концерн Siemens, который уже несколько лет со своими вагонами для метро пытается попасть на российский рынок. В 2013 году было заявлено, что Siemens и холдинг «Русские машины» (входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски) планируют создать в Московской области совместное предприятие. Сергей Собянин и правительство Москвы сообщали о намерении закупить до 3 тысяч новых вагонов Siemens для метро в период до 2020 года. Однако судя по данным профсоюза «Защита труда», сделка не состоится.

«Французы и «Трансмашхолдинг» обыграли Siemens, они сделали ход конем, заключив подряд с Московским метрополитеном на ремонт вагонов метро до 2030 года. Значит, и вагоны метро у нас будут либо производства «Трансмашхолдинг», либо Alstom», — уточнил Владимир Комов.

Метрополитену выгоден контракт с «Трансмашхолдингом», так как в договоре есть такая строка, что в случае, если найдется какое-то количество некачественно отремонтированных вагонов метро, то предприятие не получит оплаты за работу за год.

«Теперь у «Трансмашхолдинга» есть гарантия, что метрополитен нигде больше не будет заказывать вагоны до 2030 года. А где их будут производить, в Твери или Китае, им уже не важно», — подытожил Комов.

Получить оперативный комментарий от администрации «Метровагонмаша» до момента выхода статьи не удалось.

Рубль прошел пиковую фазу Далее в рубрике Рубль прошел пиковую фазуРади удержания курса ЦБ продал в марте $ 25 млрд; российская валюта продолжит свое падение, но не теми темпами, что были в предыдущие месяцы Читайте в рубрике «Происшествия» ЧП на Сямозере: свидетельства очевидцевНазваны главные причины трагедии в детском лагере в Карелии ЧП на Сямозере: свидетельства очевидцев

Комментарии

02 апреля 2014, 17:45
"Зарплата в цехах «Метровагонмаша» не высокая" - исправьте орфографическую ошибку

Подробнее http://rusplt.ru/society/metrovagonmash-9041.html?re_test=7&utm_expid=56431738-4.2CnpLaNQSWiXRNLa6uxNSg.7&fb_action_ids=723362527686235&fb_action_types=og.recommends
05 апреля 2014, 13:19
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
02 апреля 2014, 20:37
Да никому люди не нужны. Вот мужики профессионалы потом спиваются и семьи разваливаются,все связано. Но ведь там сидят толстосумы,которых это никогда не коснется. Им нужны только деньги,оптимизация,наращивание производства и развивающиеся планы,все больше и больше денег.
03 апреля 2014, 16:25
Дело не только в деньгах, нет престижа труда, как было в СССР, везде офисы и у молодежи в башке один дом-два и Тимати в шоколаде
05 апреля 2014, 13:19
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
15 июля 2014, 12:58
Чушь несёте. Это я как молодежь говорю.
05 апреля 2014, 13:19
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
03 апреля 2014, 08:29
Я в шоке,никогда бы не подумала,что в нас так все запущенно. Такой скандал и ни одной комиссии и все продолжается заново и тормоза неисправные ставят-ужас товарищи!
05 апреля 2014, 13:19
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:21
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
03 апреля 2014, 09:27
Ну понятно, это так везде. Если ставить качественные детали, то ничего не будет ломаться. Лучше поставить брак и потом снова заработать на ремонте. Только непонятно, почему этому делу не дают хода? Неужели там все вокруг (включая прокуроров) настолько прикормлены?
05 апреля 2014, 13:19
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:21
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:21
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:21
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
03 апреля 2014, 09:43
А Владимир Комов в прошлом случаем не был Владой Комовой?
04 апреля 2014, 10:13
Очень странный типаж, согласен. Не знал что у нас школьники-неформалы рабочими профсоюзами управляют...)
05 апреля 2014, 13:19
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:21
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:21
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:21
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
03 апреля 2014, 10:06
Я сам производственник, поэтому скажу, что брак очень серьезно портит показатели производства. Брак делается в двух случаях - либо от изношенности оборудования, либо в результате человеческого фактора. И если со вторым можно как-то бороться, то в случае с первым может помочь только модернизация. К сожалению у многих производств денег на модернизацию зачастую просто нет. Машиностроение в России почти на нуле.
03 апреля 2014, 15:09
В том то и дело, что все оборудование на большинстве заводов изношенно, так как стоит с советских времен. Новое оборудование ставить дорого, дешевле купить готовый продукт в Китае.
05 апреля 2014, 13:19
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:21
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:21
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:21
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:19
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:21
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:21
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:21
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
15 июля 2014, 18:00
Если не собираться снова гнать брак, деньги на модернизацию можно найти. Пойти хотя бы в банк и взять кредит.
03 апреля 2014, 11:31
Ну что, ждем новых аварий в московском метро. А ведь каждый день приходится добираться на работу именно в метрополитене.
15 июля 2014, 16:23
Вот и дождались грустный Вот вам и "ложь" из коммента ниже...
03 апреля 2014, 15:08
Вот поэтому и нет у нас в стране роста промышленности, потому что очень низкая производительность. Иными словами - мы жрем намного больше, чем производим. Это же надо - производить и тащить из Китая до Москвы вагоны дешевле, чем сделать их в самой Москве! Дурдом, блин.
04 апреля 2014, 08:35
А чего этот слесарь не согласился на должность инженера? Ведь если он давно работает и имеет высокую квалификацию, то, думаю, он может дать фору любому начинающему инженеру. В этом деле главное опыт, а необходимые знания приобретаются очень быстро.
04 апреля 2014, 12:27
Вы то зачем способстуете распространению ложной инфы в инете? Может, прежде чем опубликовать, стоило почитать, что пишет сам МВМ об этом?
Коллектив ОАО «Метровагонмаш» считает своим долгом отреагировать на распространяемые в течение последних дней сообщения, содержащие откровенную ложь и недостоверную информацию.
Распространяются лживые сведения о том, что на заводе, якобы используются в производстве некондиционные детали, предприятие не имеет заказов и при этом зачем-то якобы намеревается перенести производство в Казахстан и Китай.
Официально заявляем: на Метровагонмаше никогда не использовались и не используются некондиционные компоненты. Каждый элемент оборудования проходит через многоступенчатую систему контроля – на этапе закупки и или производства непосредственно на заводе; затем во время сборки и во время обкатки готового вагона на территории завода. Поступая в метрополитен, новый поезд снова проходит испытания – в условиях реальной эксплуатации без пассажиров. Вся эта сложная и дорогостоящая система безопасности абсолютно оправдана – каждый день в метро спускаются миллионы людей; работники завода и метрополитена отвечают за их безопасность.
Ложью является и утверждение о том, что Метровагонмаш сталкивается с отсутствием заказов. В последние годы наши клиенты активно обновляют свои парки подвижного состава. Особенно большую работу проводят коллеги из Московского метрополитена. Только в прошлом году наш завод построил для него 406 вагонов метро (для сравнения, в 2011 г. - 231, в 2012 г. -328). Совсем недавно, в марте нынешнего года мы заключили новый крупный контракт со столичным метро – до конца 2017 года Метровагонмаш должен построить 823 вагона метро, из которых будет составлено 104 современных поезда. 352 вагона мы передадим в Московское метро уже в этом году. А ведь есть и другие заказчики!
Заявление о том, что производство может быть вынесено заграницу мы относим к разряду ненаучной фантастики.
Так называемый «Профсоюз «Защита», который распространяет измышления о нашем предприятии, представляет собой нескольких активистов, реальная деятельность которых сводится к выпуску заявлений, призванных дискредитировать коллектив Метровагонмаша.
Наше предприятие не впервые становится объектом информационной атаки. Вероятно, происходящее является свидетельством эффективности работы Метровагонмаша – в условиях ужесточения конкуренции завод сумел не только сохранить свои позиции, но и выйти на новые рынки.
Мы считаем необходимым акцентировать ваше внимание на том, что не стоит способствовать распространению недостоверной информации. Такие действия могут нанести ущерб людям, которые совсем этого не заслужили.
15 июля 2014, 14:47
сегодня произошла авария, погибло 12 человек..... а вы и дальше пишите что статья распространяет ложь...
15 июля 2014, 17:12
Статья БРЕД! Вы же не бежите на завод мерседеса или фольксвагена, если они попадают в дтп по вине дорожников или таких же нерадивых ремонтников и при этом гибнут люди.
15 июля 2014, 17:58
А вы кто? Подписываться надо или помалкивать тогда уж.
15 июля 2014, 17:11
Господа с сименца, ваша заказуха 146% А вообще реально поржал, статья БРЕД! Особенно понравилось
«После аварий в Москве мы ждали на заводе комиссию, чтобы пришли все проверили, прекратили беспредел, но никто не пришел. Ни души!», — удивляется рабочий Вячеслав Бабочкин.

15 июля 2014, 17:16
Собянин не умеет приказывать, умеет только парквки платные делать и камеры вешать. Ну ничего, сами такого выбрали.
15 июля 2014, 17:57
Ребята, спасибо вам! Я думал, что профсоюзы все куплены администрациями, как было там, где я работал. К счастью, я ошибался. Есть и в России честные и мужественные люди.
Уважаемые коллеги!
В некоторых средствах массовой информации распространялись порочащие и не соответствующие действительности сведения о том, что в конструкции выпускаемых Метровагонмашем вагонов метро, якобы, используются бракованные детали.
Считаем необходимым заявить, что использование некондиционных или бракованных элементов в производстве исключено; руководство предприятия уделяет приоритетное внимание качеству используемых комплектующих. Более 70 лет выпуская вагоны метро, мы как никто другой знаем, что такое ответственность за миллионы людей, которые каждый день спускаются в метро.
Каждый конструктивный элемент проходит через многоступенчатую систему контроля, в том числе при ходовых испытаниях в составе поезда. Московский метрополитен является одним из мировых лидеров по показателям безаварийной работы.
Метровагонмаш не впервые сталкивается с голословными обвинениями в свой адрес. В течение последнего времени уже дважды, 20 августа 2013 г. и 3 апреля 2014 г., предприятие было вынуждено официально опровергать неправдивые сведения (ознакомиться с текстами можно на официальном сайте Метровагонмаша).
Считаем необходимым обратить ваше внимание, что распространяющие ложную информацию люди представляют собой группу активистов, не имеющих влияния среди работников Метровагонмаша, не работающих на заводе, не оказывающих никакого влияния на его деятельность и не знающих, что происходит на предприятии.
Пресс-служба и коллектив Метровагонмаша ещё раз убедительно просят вас критически подходить к выбору источников информации, пользоваться только проверенными и достоверными сведениями.

Пресс-служба ОАО «Метровагонмаш».
18 июля 2014, 19:10
при нынешней власти правды не добиться...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»