«Все дело в бездарном руководстве»

	Фото: Артем Геодакян / ИТАР-ТАСС

Фото: Артем Геодакян / ИТАР-ТАСС

Лидер профсоюза работников московского метро Светлана Разина рассказала «Русской планете», в чем она видит причину участившихся аварий под землей

В понедельник, 1 июля, в вагоне поезда на Калининской линии метрополитена произошло задымление. Инцидент вызвал  временный сбой в движении поездов от станции «Марксистская» в сторону центра. Причины задымления пока неизвестны. За прошедший месяц это третий случай возгорания в метро.

21 июня горела Таганско-Краснопресненская линия: поезда ходили с увеличенными интервалами. А 7 июня в тоннеле между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» загорелся силовой кабель: движение на станциях Сокольнической ветки внутри Кольцевой линии останавливали почти на час, тогда от дыма пострадали более 60 человек, а 17 из них были госпитализированы. Всего из метро тогда эвакуировали более 4,5 тысячи человек.

«Русская планета» спросила лидера профсоюза работников Московского метрополитена Светлану Разину, что она думает об этой тенденции.

– В метро последнее время наблюдаются задымления и возгорания. Почему так происходит?

– Все дело в бездарном руководстве. Руководитель, которого назначали руководить метрополитеном, убрал всех людей, которые выросли в метрополитене, и набрал Томск, Омск, Калининград. Всех с железных дорог.

– Вы Беседина имеете в виду?

– Да. Сразу говорю, что метрополитен это тоже шпалы, рельсы и колеса, но он отличается от железных дорог. У него своя специфика. И люди, которых Беседин назначил, некомпетентны. Люди, которые вырастают на метрополитене, – они впитывают всю ответственность за то, что происходит, и постепенно накапливают этот опыт.

– Новые люди не могут руководить метрополитеном?

– Если они не управляли поездом, если они не руководили инстанциями, они не могут понять, что происходит на метрополитене. Метрополитен – это структура. Администрация не готова к возгораниям, потому что не слышит сотрудников, которые ниже земли работают. У руководства хорошие условия работы: я хочу, чтобы такие же условия были у тех, кто работает в тоннеле.

– По каким причинам сейчас увеличиваются интервалы между поездами?

– Вагонов нет. Вы знаете, сколько стоит один вагон? 80 млн рублей. И кто их изготавливает – неизвестно. Я ездила на Мытищинский завод и общалась с ребятами. Они там только собирают. Двери из одной страны, моторы из другой страны. Что, у нас в России нет умных людей?

– А как вообще обстоят дела с подвижным составом? Он требует обновления?

– Требует, и обновление идет. Когда я пришла на метрополитен, у нас были пособия, нас готовили так, чтобы не растеряться. А ребята тушуются, они хотят получить новые знания, чтобы управлять новым составом, который начинен электроникой. Этого нет.

– Как вообще соблюдаются трудовые права машинистов?

– Никак. Каждый год с машинистов собирают заявления, чтобы они соглашались на переработку в год, члены профсоюза не соглашаются, а остальных начинают обрабатывать, шантажировать. Обещают им повышенное внимание, напоминают, что каждый год у машиниста медкомиссия, экзамены.

Комментарии

01 июля 2013, 20:09
Из московского метро хотят сделать придаток РЖД? Ну ну, флаг в руки. Если раньше безотказностью и стабильностью этой структуры москвичи могли гордится, то сейчас томские и омские железнодорожники сделают из московского метро подобие якунинского гремящего и разваливающегося ведомства. С чем вас и поздравляю.
01 июля 2013, 20:57
Якунин глухаря ест. Не поминайте его всуе
01 июля 2013, 20:27
Многие работники метро мечтают об отставке Беседина и Собянина, но увы, это всего лишь мечты. Московское метро должен возглавлять человек, знающий его специфику, а не варяг с железной дороги. Метро сейчас держится за счет наработок которые оставил нам Лужков, дальше пойдет развал а точнее он уже идет. Наверно это к акционированию дабы понизить стоимость предприятия, а потом предприимчивые властьимущие дяди хапнут акций и неплохо нагреются.
01 июля 2013, 21:10
Поизносился российский Метрополитен - вот и главная причина подземных аварий, до грусти банальная и поверхностная. Скоро у нас все рушиться и ломаться начнет, если позволить коррупции и халатности процветать и далее, как это уже более 20 лет и происходит! В высших чинах нет ни должной ответственности ни понимания, ни стремления к светлому будущему. Долларовая чума сгноила коллективный советский разум вот вам и все проблемы как на ладони!
01 июля 2013, 21:50
Все это делается лишь для того, что бы подключать новых нужных якобы людей и стричь все новые суммы бабла. Метро превращается в огромный механизм для отмывания денег. На ключевые посты рассаживаются "особо приближенные" люди, которые к метрополитену никакого отношения не имеют, зато когда нужно рот открывать не будут. Эта мафия вошла уже и в столичную поздемку. Мужайтесь, москвичи..
02 июля 2013, 10:11
Сдается мне, что это дело рук ваххабитов, которые пока "дымовухами" забавляются, да уязвимые места подыскивают... Не дай бог, конечно, но я не удивлюсь если это так - раз уж расплодили в Москве "базар" кавказо-азиатский, значит жди беды!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»