«Метро сейчас действительно на пределе»
Вход на станцию «Выхино». Фото: @Vlad

Вход на станцию «Выхино». Фото: @Vlad

В понедельник утром появились очередные сообщения о неполадках в столичном метро — на этот раз на Таганско-Краснопресненской ветке

Пассажиры московского метро начали жаловаться на происходящее на фиолетовой ветке еще ранним утром. Чуть позже пресс-служба столичного метрополитена сообщила «Интерфаксу» о наличии неисправности.

«Неисправность была обнаружена в 06:55 на участке между станциями «Улица 1905 года» и «Беговая», — цитирует сообщение пресс-службы агентство.

По словам представителя метрополитена, именно в связи с этим с 06:55 до 07:23 поезда ходили с увеличенными интервалами.

«В настоящее время движение на линии восстановлено в полном объеме. Неисправность не связана с подвижным составом. При этом движение поездов не останавливалось», — добавили в пресс-службе позже.

Между тем, пассажиры московского метро в социальных сетях продолжали сообщать о перебоях в движении поездов.

«Фиолетовая ветка стоит», — сообщал пользователь Stlimonka в «Твиттере» в 9.13 мск. «Пробки» и давку на Таганско-Краснопресненской ветке отмечали многие — например, так выглядела станция метро «Кузьминки». Очевидцы давки на станции «Выхино» отмечали, что путь по переходу занимает около 25 минут.

«В #метро сегодня тотальный ужас!!!», —

писал пользователь vadimuran. Реакция некоторых пользователей соцсетей в понедельник была еще более эмоциональной.

В обнародованном несколько позже сообщении Департамента транспорта Москвы увеличение интервалов между поездами назвали плановым и связанным с «с проведением профилактических работ на участке линии». Также департамент просил пассажиров по возможности выбирать другие маршруты и приносил извинения за доставленные неудобства.

«В течение сегодняшнего дня возможно незначительное увеличение интервалов движения поездов на Таганско-Краснопресненской линии метро», — предостерегал пассажиров Дептранс.

Сообщения от пассажиров о проблемах на Таганско-Краснопресненской ветке продолжили поступать и днем. «Фиолетовая ветка, ну какого ты опять тупишь», — писал в «Твиттере» пользователь olya_kash в 12:07. «Беда с поездами на Таганско-Краснопресненской линии еще продолжается», — сообщил пользователь RinaBolshak в 12:27.

Проблемы на фиолетовой ветке в понедельник — далеко не первая острая ситуация в московском метрополитене за последние месяцы. Так, в прошлую пятницу на станции «Серпуховская» произошло расцепление вагонов, в связи с чем были остановлены эскалаторы на переходе между «Серпуховской» и «Добрынинской» кольцевой линии. 9 августа на той же серой ветке у одного из составов заклинило тормозные колодки. Одна из самых значительных аварий произошла в московском метро 5 июня — тогда в перегоне между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина» загорелось 10 метров кабеля, были эвакуированы 4,5 тысячи человек. Также летом неоднократно появлялись сообщения о задержках движения и на других ветках московского метро.

Неполадки на Таганско-Краснопресненской линии московского метро связаны с реконструкцией ветки и носят временный характер, считает научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Павел Зюзин.

«Сбои в работе связаны с продлением ветки и связанными с этим предпусковыми работами», —

пояснил Зюзин «Русской планете». Он предположил, что строители не уложились в ночные технологические «окна», в связи с чем утром в понедельник на «фиолетовой» ветке и наступил коллапс.

«Расширение московского метро должно носить системный характер. Нужно понимать, что чем больше в Москве строится периферийных станций, тем больше пассажиров приезжает в центр, что усиливает нагрузку на узловые станции внутри кольцевой линии», — считает эксперт. Разгрузить их поможет, по его мнению, строительство Третьего пересадочного контура.

«Он свяжет северные и северо-западные районы Москвы, и люди смогут перемещаться в обход центра», — сказал Зюзин.

Ситуация в московском метро складывается катастрофическая и будет ухудшаться до тех пор, пока в городе не появится еще одна кольцевая линия, уверен главный редактор информационного агентства «Моссовет», эксперт по проблемам мегаполиса Юрий Загребной.

«В последнее время общественность стала пристальнее следить за ситуацией в метро, из-за чего и складывается ощущение, что неполадок в его работе стало больше. Впрочем, метро сейчас действительно на пределе. Новые станции открываются, пассажиры вливаются в эту напряженную систему», — говорит Загребной.

По его словам, городские власти видят и пытаются решить эту проблему, но недостаточно оперативно.

«Людей пытаются пересадить на общественный транспорт, но недостаточно быстро. Пока это не решает проблему с московским метро», — считает Загребной.

Комментарии

16 сентября 2013, 15:06
Такая прорва народа ломится в нерезиновый московский метрополитен, а чего вы хотели? Надо тормозить рост численности Москвы и МО, иначе транспортная инфраструктура просто захлебнется от людей
16 сентября 2013, 15:18
Проблема в том, что всех опытных работяг метрополитена сменили на бестолковых выходцев из РЖД. Вот они и сделали из метро подобие РЖД. Сплошная суета, все ломается, ничего не работает))
17 сентября 2013, 12:56
Подумаешь, зато Якунинцы довольны!)
16 сентября 2013, 16:26
Раньше при Гаеве почему-то таких серьезных проблем в метро не возникало. Не могло же так резко за два года возрасти количество пассажиров, что бы сейчас эта структура просто захлебывалась и тупо вставала. Может, все же был какой-то секрет у дедушки Гаева?
17 сентября 2013, 12:54
А представляете что начнется в столице, если Метрополитен и вовсе перестанет функионировать?! Представляете? Я нет - страшно... А ведь когда-нибудь может и такое случиться, я не удивлюсь...(
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»