Метро будет доступно для 93% москвичей
Андрей Бочкарев. Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Андрей Бочкарев. Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Глава департамента строительства Москвы пообещал выйти на советские темпы строительства подземки; многого он ждет от Третьего пересадочного контура

В среду в пресс-центре РБК прошла пресс-конференция главы департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарева. Чиновник рассказал о том, как реализуются текущие строительные проекты, что планируется построить в ближайшие годы и сколько придется на это потратить.

Одним из основных вопросов мероприятия стала транспортная система Москвы: в частности, строительство новых линий и станций метрополитена. По словам Бочкарева, сейчас 22 % населения города живет на расстоянии более 1 км до ближайшей станции метро, и до 2020 года планируется сократить количество таких москвичей до 7 %, то есть метро должно стать доступно для 93 % населения города. С 2010 года целью является расширение протяженности метрополитена до 450—460 км вместо имеющихся 300 км.

«Это колоссальная задача, задача мирового масштаба. Она не была реализована в предыдущие годы еще в Советском Союзе, хотя и планировалась. Но такая задача стоит, и мы ее, безусловно, выполним», —

сообщил чиновник.

В первую очередь в 2014 году, по словам Бочкарева, стоит задача завершить работы на участке «Юго-Западная» — «Тропарево» — «Румянцево» с выходом на «Саларьево». Таким образом, удастся разгрузить район метро «Юго-Западная» на 30—40 %. Другое важное направление — Люблинско-Дмитровская линия от «Марьиной Рощи» в сторону «Селигерской». Здесь строительство идет в очень сложных условиях и на большой глубине, на данный момент в работах участвуют четыре тысячи человек.

«В первом квартале 2014 года мы сообщим, какие станции на этой линии запустим. Это точно будет "Марьина Роща" на "Петровско-Разумовскую", а там посмотрим», — пообещал глава департамента. Кроме того, планируется завершить участок от «Речного вокзала» до Ховрино и строительство нескольких депо.

«Краеугольным камнем» развития московского метро чиновник назвал Третий пересадочный контур. По словам главы департамента строительства, его длина составит 54—58 км, станций на нем пока планируется 28, а полностью «контур» будет введен в эксплуатацию на рубеже 2017—2018 годов. «Его задача — разгрузить центральные части метрополитена и вообще города на 25 %. Без этого продолжение линий неэффективно», — сообщил Бочкарев.

«На 2014—2016 годы только на метрополитен будет выделено 450 млрд рублей. Это 161—164 км новых путей и порядка 78 новых станций», — рассказал Бочкарев. При этом стоимость строительства в Москве по сравнению с 2010 годом снизилась на 25—30 % за счет нескольких факторов. По словам чиновника, «это технические решения, это решения на уровне экспертизы, снижение заявленной стоимости работ, материалов, машин, механизмов, конструкций, оборудования». С 2011 по 2013 год удалось сэкономить 150 млрд рублей. Стоимость одного километра метро снизилась с 6 млрд рублей до 4,5—5 млрд.

«Я думаю, что в следующем году мы превысим те рубежи, которые достигались в лучшие годы Советского Союза при строительстве метро. Мы превысим эти темпы и через какое-то время мы выйдем на передовые позиции в мире, обгоняя, может быть, даже Китай», — мечтает Бочкарев.

По словам Бочкарева, на развитие транспортной системы направляются две трети выделяемых бюджетом города средств, поскольку ее развитие отстает от развития города и страны на 25—30 лет.

«Дорог у нас не хватает как минимум в два раза от нормы, но в связи с тем, что город застроен другими объектами, свободного пространства для строительства новых трасс практически нет», — посетовал чиновник. В 2014 году на строительство дорожных объектов будет выделено 90 млрд рублей.

По словам Бочкарева, Москва исторически просто не приспособлена для того, чтобы по ней ездило столько автомобилей, и поэтому необходимо пересмотреть генеральный план развития города — в частности, изменить расположение производственных зон, зон проживания и зон отдыха (новый генплан должен быть утвержден в 2015 году. — РП).

Отвечая на вопрос о коррупционной составляющей при распределении госконтрактов, Бочкарев заверил, что вопрос коррупции в глобальном смысле в строительном комплексе Москвы решен. «В Департаменте строительства, который является главным государственным заказчиком на строительство объектов в Москве, ежедневно работают до 15 проверяющих команд из различных органов, начиная от контрольных управлений правительства Москвы, Счетной палаты, коллег из МВД, ФСБ и так далее. Ни по одному эпизоду не возникает каких-то серьезных нарушений», — отметил Бочкарев.

Читайте в рубрике «Власть» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

05 декабря 2013, 07:36
Я вот в Подольске живу. Что там со станцией "Щербинка"?
05 декабря 2013, 08:09
Одна позитивная новость про московское метро на фоне ежедневного негатива про проблемы на ветках, задержки поездов и жуткую давку. Все будет хорошо, товарищи, ждите))
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»