Комфорт по требованию
Пассажиры на борту самолета. Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Пассажиры на борту самолета. Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

«Крупногабаритным» авиапассажирам предлагают дать возможность пересаживаться на более удобные и дорогие места, если те не заняты после регистрации

Депутат нижней палаты парламента («Справедливая Россия») Михаил Сердюк направил обращение на имя главы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александра Нерадько с просьбой выпустить рекомендации для российских авиакомпаний. В частности, законодатель предлагает дать возможность пассажирам экономкласса с определенным весом и ростом бесплатно занимать более комфортные места, если после регистрации они остались пустыми.

На сегодняшний день в салонах экономкласса имеются так называемые места повышенной комфортности. В зависимости от самолета, будь то российский борт, Airbus или Boeing, эта места могут находиться в разных частях: где-то они располагаются непосредственно рядом с запасными выходами, где-то посреди салона, как, например, 13-й ряд в Boeing.

Они дают большее пространства, чем обычные места, и стоят, соответственно, несколько дороже. При этом, как не раз замечали пассажиры, данные кресла пустуют, а попытки пересесть в них нередко пресекаются экипажем.

Михаил Сердюк считает, что для отечественных авиакомпаний должны быть изданы рекомендации, которые установят, что в определенных случаях пассажиры экономкласса могут занять пустующие более комфортные места. При этом должны быть четко конкретизированы регламент запроса на пересадку пассажира и действия экипажа.

Одновременно, как отметил парламентарий, возможность пересесть на более удобное место никак не должна нарушать условий безопасности полета. Так, на местах повышенной комфортности рядом с запасными выходами и сейчас по правилам запрещена посадка пассажиров с детьми, инвалидов и пожилых людей.

«Мы просим Росавиацию обратиться к авиакомпаниям с рекомендацией разрешить пассажирам регулярных рейсов занимать так называемые места повышенной комфортности в случае, если на момент завершения регистрации на рейс эти места не выкуплены, — сказал РП Михаил Сердюк. — Довольно часто кресла повышенной комфортности в салонах экономкласса пустуют в течение всего полета. В то же время есть пассажиры, которым достаточно проблематично находиться на своих стандартных местах, а в силу недостатка средств они просто не имеют возможности доплатить даже за незначительное улучшение условий многочасового перелета».

Источник РП, один из представителей федеральной законодательной ветви власти, рассказал изданию, что некоторое время назад имел удовольствие лететь в Москву из одного сибирского города, и вокруг мест повышенной комфортности несколько часов шли настоящие баталии между стюардессами и пассажирами.

«Весь экономкласс был заполнен пассажирами, пустыми оставались лишь шесть мест — все повышенной комфортности. Полет был очень долгим, и некоторые пассажиры периодически садились на эти места, но счастье их было недолгим: спустя несколько минут подбегали члены экипажа и очень настойчиво просили вернуться на свое место. Выглядело это все крайне странно, и поэтому я вполне согласен с идеей, что нужно разработать регламент, по которому пассажир при определенных условиях имеет право требовать пересадки в более удобное кресло, — пояснил источник. — Авиакомпания уже ничего не потеряет. Эти шесть мест как были пустыми при взлете, так пустыми и прилетели в Москву. Хотя они могли бы несколько облегчить жизнь женщинам или крупногабаритным пассажирам, которым часами сидеть в стандартном кресле экономкласса — настоящая мука».

При этом надо отметить, что авиакомпании по-разному относятся к пересаживанию на более комфортные места. Некоторые перевозчики действительно пытаются всячески выгнать пересевших с более дорогих мест, как трамвайных безбилетников, порой демонстрируя целое шоу для других пассажиров. Другие более гуманно относятся к проблеме и не имеют ничего против того, чтобы пассажир занял пустующее место, в том числе даже если это пассажир с ребенком.

Все это несколько напоминает ситуацию с «Сапсаном», где пассажиры нередко хотят пересесть в другой вагон с другими, более удобными креслами. Иногда персонал может сделать вид, что не замечает этой пересадки, а иногда можно наткнуться сразу на нескольких проводников, грудью «обороняющих» абсолютно пустой вагон.

Позитив недели: бокал ликерного вина за верные кадровые решения Далее в рубрике Позитив недели: бокал ликерного вина за верные кадровые решенияВ России наконец-то начали увольнять вредителей

Комментарии

11 июля 2016, 15:36
Ну да, это попахивает идиотизмом. Одно дело, когда безбилетник занимает не свое место в транспорте, и совсем другое, когда люди с билетами просто пересаживаются в другое никем не занятое место. Это же никого ни к чему не обязывает. И расходов никаких не несет. А вот провоцирует такая политика многих пассажиров. И дебоши на борту зачастую именно из-за этих античеловеческих запретов.
12 июля 2016, 13:41
Однако и порядок должен быть, и именно поэтому надо занимать места согласно купленным билетам. Это международные правила, не мы их придумали, но они вполне обоснованы и их надо соблюдать.
Но с другой стороны, естественно, должны быть и исключения, индивидуальный подход, надо относиться к данному вопросу по-человечески, а следить за этим и обеспечивать своим пассажирам максимальный комфорт обязаны специально-обученные сотрудницы авиакомпании, то бишь стюардессы!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»