МАКС против санкций
Истребители МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи» — участники ХII Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 в Жуковском. Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Истребители МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи» — участники ХII Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 в Жуковском. Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Московский авиационно-космический салон показал: попытки давления США и Евросоюза на Россию не дают ожидаемого результата

Московский авиационно-космический салон (МАКС-2015) стал одним из наиболее крупных мероприятий, которое продемонстрировало неэффективность санкций США и Евросоюза по отношению к РФ. Определенные опасения по поводу участия западных компаний на этапе подготовки салона у организаторов, конечно, были. Но, судя по итогам, подкрепленным сухими цифрами, для России в целом они положительны, а для «санкционеров» — отрицательны: изгоем наша страна не стала и не станет.

XII Международный авиационно-космический салон проходил в период с 25 по 30 августа на базе Летно-испытательного института им. Громова в подмосковном Жуковском. Экспозиции участников развернулись на площади около 20,2 тысячи м2, а делегации предприятий работали в 78 шале. Общая стоимость заключенных в рамках салона контрактов и соглашений превысила 350 млрд рублей.

Выставку за первые три дня деловой работы посетили 404 тысяч гостей и участников, более 50 официальных делегаций и свыше 66 тысяч специалистов. В более чем 50 конференциях и круглых столах актуальные вопросы и проблемы авиационно-космической отрасли обсудили более 2000 человек. В «День студента» (28 августа) салон посетили свыше 7 тысяч учащихся высших и средних специальных учебных заведений.

На статической стоянке демонстрировалось 133 летательных аппарата, в том числе 20 боевых из состава недавно созданных Воздушно-космических сил России. В демонстрационных полетах участвовало 34 самолета и вертолета, а также семь пилотажных групп на 46 самолетах, в том числе латвийская пилотажная группа «Балтийские пчелы». На МАКСе-2015 работали около 4 тысяч журналистов из 580 российских и 158 зарубежных СМИ, включая 43 российских и 26 зарубежных телеканалов.

После ознакомления с этими данными ответ на вопрос об эффективности пресловутых антироссийских и уже набивших оскомину санкций очевиден — это совсем не то, на что рассчитывали их инициаторы и поддержавшие их союзники.

Об участниках

И доказать это можно без особых усилий. Достаточно ознакомиться с официальным путеводителем МАКСа-2015, где приведен список всех участников и точно указаны места их расположения на весьма обширной территории салона. Несмотря на режим санкций, в салоне участвовали компании из Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Италии, Израиля, Канады, Литвы, США, Франции, а всего из 31 страны мира.

На ХII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском

Во время ХII Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 в Жуковском. Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Не менее интересны и количественные показатели, относящиеся к зарубежным участникам. Характерно то, что «лидерами» здесь стали некоторые западноевропейские страны, активно поддержавшие США в их стремлении «заставить» Россию изменить «поведение» в выгодном для них направлении. По числу представителей на первое место вышла Франция: от нее в салоне участвовало 18 компаний, в том числе и широко известные Airbus Group и Safran. По 13 фирм и компаний на МАКС-2015 прибыло из Германии (ADL, Lufthansa Technik и др.), Бельгии и Чехии. И в некоторой степени неожиданным стало участие в салоне 10 американских компаний (Boeing Commercial Airplanes, Kallman Worldwide Inc., Pratt & Whitney и др.). Не упустила шанса обозначить свое присутствие на российском рынке и всемирно известная Rolls-Royce из Великобритании.

По вполне понятным причинам представители зарубежных компаний в осторожной, но понятной для окружающих форме высказывались в пользу дальнейшего развития экономического сотрудничества с РФ. Об этом говорилось и на мероприятиях деловой программы салона, и в частных беседах.

Так, Лионель Шампо, глава Airbus Group, рассматривает участие в МАКСе как «возможность углубления диалога с российской промышленностью и нашими русскими клиентами». По словам Мартина Бентротта, старшего вице-президента Boeing Commercial Airplanes, нынешняя ситуация временная. «Мы высоко ценим наши отношения и будем продолжить работать с Россией», — заявил Шампо.

«Лучше дружить и торговать, чем воевать»

Такое мнение о санкциях и связанной с ними ситуацией высказал «Русской планете» бывший военный летчик, а ныне генеральный директор американской Kallman Worldwide Inc. Томас Колмэн. Его компания уже 10 лет является представителем устроителей МАКСа и организатором участия других американских компаний в салоне. Среди них Teledyne Controls, Staco Systems, Rockwell Collins, Pratt & Whitney, Perrone Aerospace и другие. Колмэн заявил, что «американские компании находятся здесь для того, чтобы укрепиться на российском рынке». По его мнению, участие американских компаний в МАКСах способствует повышению безопасности, экономичности и комфортности российской авиации.

По словам бизнесмена, американские и российские компании должны «выживать в обстановке, которая создается политикой», чтобы зарабатывать деньги и оплачивать труд своих сотрудников. «Мы должны это делать всегда, несмотря на состояние политики, хорошее оно или плохое», — резюмировал Колмэн.

«Россия — надежный партнер»

Так считает Райнер Шаренберг, региональный менеджер по вопросам стратегии и международным отношениям германского Центра авиации и космонавтики (ADL) с РФ, Украиной, Казахстаном и Китаем. Его организация участвуете в МАКСе уже в шестой раз. Отвечая на вопрос о влиянии санкций на сотрудничество с Россией, высокопоставленный немецкий чиновник отметил, что члены правления центра в целом «не желают, чтобы санкции оказывали влияние на космос», и напомнил, что по законодательству Евросоюза, которое распространяется и на Германию, все товары и проекты в космической области из режима санкций исключены. «Сегодня мы чувствуем более строгий экспортный контроль со стороны наших министерств, но они не ищут повода для принципиального запрета», — уточнил Шаренберг. По его мнению, России и Германии «надо жить дальше» и «разрушать достигнутое в наших отношениях мы не собираемся».

Райнер Шаренберг пояснил, что Германия намерена защищать стремление Европейского космического агентства (ЕКА) к укреплению сотрудничества с РФ в космической отрасли, сообщив, что на МАКСе агентством был подписан договор с Роскосмосом о создании рабочих групп по робототехнике и дистанционному зондированию Земли. «Мы намерены интенсифицировать отношения с Россией, и было бы хорошо, если бы это сказалось на большой политике», — высказал надежду Райнер Шаренберг.

Иногда они не возвращаются Далее в рубрике Иногда они не возвращаютсяВ России увольняют слишком прожорливых менеджеров

Комментарии

01 сентября 2015, 22:03
Российская военная авиация всегда будет в приоритете, потому что настоящее качество его ничем не спрячешь или оружие проверенное годами
02 сентября 2015, 10:28
В соотношении цена-качество наша военная техника и авиация - лучшие в мире. Те, кто пытаются изолировать Россию сами окажутся в изоляции и аутсайдерах. По другому просто быть не может
03 сентября 2015, 11:20
Что ни говори, а очередной МАКС удался на славу, впечатляющее зрелище!!!
03 сентября 2015, 19:20
Как всё здорово. Надо полагать за последние годы Россия произвела сотни, а то и тысячи широкофюзеляжных гражданских самолётов.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»