«Македонский точно был на реке Урал»
«Александр Македонский отказывается от воды», Джузеппе Кадес, XVIII век

«Александр Македонский отказывается от воды», Джузеппе Кадес, XVIII век

Томские ученые хотят доказать, что Александр Македонский потерпел поражение не в Индии, а в Сибири. Как такое возможно, РП выяснила у руководителя исследователей, географа Николая Новгородова

Последние два года в России на высшем уровне говорят о необходимости создания единого учебника истории для школ и о приведении истории к какому-то «единому формату» (сюда входит и желание государства бороться с «фальсификацией истории»). Одними из главных «реформаторов» российской исторической науки обычно называют Носовского и Фоменко, предложивших свою оригинальную теорию датировки событий, отвергаемую академическим миром. Их труды обычно и служат аргументом для властей, почему изучение истории должно находиться под контролем государства. Ниже — еще один образец нетрадиционного подхода к изучению истории.

Томские ученые планируют доказать, что Александр Македонский был в Сибири, а не в Индии, и именно тут он потерпел поражение от местных воинов и климата. Географы и краеведы готовят экспедицию по поиску соответствующих артефактов. «Русская планета» выяснила у идеолога экспедиции, географа, члена Томского отделения Русского географического общества (РГО) Николая Новгородова, на чем основывается предположение ученых.

— В Томске вы готовите экспедицию по поиску артефактов пребывания Александра Македонского в Сибири. В наше время уже сложно чему-либо удивляться, но обоснуйте, почему вы уверены, что Македонский был в Сибири?

— Потому что я изучил огромное количество материалов, имеющих отношение к походу Александра. И когда знакомлюсь с критическими замечаниями, сразу вижу, что читал, а чего не читал оппонент.

— На какие источники вы опираетесь?

— Это и античные авторы, и арабские путешественники, и славянские летописи, и картографические материалы и нетленные творения Фирдоуси, Низами, Навои, и многое другое.

— Поэты-то тут при чем?

— У филологов есть своя «поэтическая» версия маршрута Александра. Поэты всех времен и народов утверждали, что Александр пересек кыпчакские степи, долго и многотрудно воевал с русами и достиг Моря Мрака. Римский поэт Ювенал во втором веке бегал по Риму и кричал, что Александр Македонский достиг неподвижного, то есть застывшего моря, и было это в стране Мрака, то есть в Заполярье.

— Ну, поэты ради красного словца на многое способны.

— Не скажите. Поэт во всем мире больше чем поэт. Поэт — это мудрость и совесть народа. В старину поэты писали, конечно, цветисто, но строго придерживались истины. Вот как об этом писал Низами Гянджеви:

Ясность мысли моей — от источника знанья,

Все науки познав, я добился признанья.

В описании похода Александра поэты опирались на устные рассказы ветеранов. Поэтическая версия самым решительным образом расходится с общепризнанной версией, разработанной историками.

— А разве не на рассказах ветеранов основана историческая версия похода?

— Да, но... Спутники Александра опубликовали свои мемуары, но они до нашего времени не сохранились. Их использовали в своих трудах историки Диодор (I в. до н.э.), Курций Руф (I в.), Арриан (II в.), Плутарх (II в.), Юстин (II–III в.), географы Страбон и Птолемей. На их труды опирается вся последующая историческая литература об Александре. Вы видите, что упомянутые авторы писали через 400–500 лет после эпохи Александра (IV в до н.э.). Географические знания за это время сильно возросли, ученые Греции и Рима уже хорошо знали, что в Индии не могут лежать глубокие снега, в субтропиках и тропиках немыслимы сильные морозы и не может быть никаких мраков, поэтому старательно вычищали эти места из мемуаров ветеранов. Но, несмотря на все ухищрения, кое-что из северных реалий у античных авторов сохранилось. Современные историки стараются их не замечать, а вот специалисты по исторической географии, когда знакомятся с этими трудами, начинают сомневаться в том, что Александр был в Индии.

С точки зрения логики и методологии науки спор двух наук филологии и истории знаменует, во-первых, наличие проблемы маршрута Александра, а во-вторых, что проблема эта имеет междисциплинарный характер и решать ее, на мой взгляд, призвана наука география. Мировая наука не замечает эту проблему, потому что считает доказанной версию, предлагаемую историками.

Николай Новгородов. Фото из личного архива

— В чем суть исторической версии и о какой части маршрута идет спор?

— Историческую версию все хорошо знают. Из Средней Азии Александр устремился в Индию, побыл в Пенджабе, сплавился по Инду к океану, перезимовал в устье и пешим порядком ушел в Вавилон. На этом пути он потерял 105 тысяч своих непобедимых бойцов из 135-тысячного войска. Запомним эту цифру, она нам пригодится.

Суть исторической версии в том, что все в ней переставлено местами. То, что было в начале, поставлено в конец, а то, что было в конце, поставлено в начало. Например, Александр собственноручно убил Клита Черного на пиру в Самарканде и вскоре отправился в «Индию». Там Клит трижды упоминается как живой и невредимый участник боев. Причем это, несомненно, «тот самый» Клит, родной брат кормилицы Александра Ланики, командир царского эскадрона, с которым Александр всегда ходил в бой. В первой же битве с персами при Гранике Клит спас жизнь Александру. И вот этого человека Александр «по пьяному делу замочил». Историки тщательно замалчивают этот эпизод, ведь с его учетом рассыпается историческая версия Восточного похода. Если бы Оливер Стоун знал о Клите, вряд ли стал бы делать свой знаменитый фильм об Александре. Ведь получается, что после боев на Инде и Гидаспе, после сплава к океану и зимовке в устье Инда, Александр заходил в Самарканд?! Тогда где и при каких обстоятельствах он потерял более трех четвертей своего войска? Историки с поразительным равнодушием относятся к перестановке событий: «Тут, мне кажется, не следует умолчать об одном прекрасном поступке Александра, все равно, был ли совершен он здесь или раньше в земле парапамисадов».

Внутренняя противоречивость исторической версии ведет к тому, что вместе с перепутанностью событий у историков перепутаны реки, впадающие друг в друга. У того же Арриана можно прочитать, что Акесин впадает в Инд, что Акесин самый большой приток Гидаспа, что Гидасп впадает в Акесин, что Гидасп двумя устьями впадает в Великое море. У Курция Руфа Акесин сливается с Гидаспом и впадает в Инд, но у него же «Ганг перехватывает дорогу Акесина к морю и создает в месте его впадения неудобное устье с водоворотами». Юстин пишет, что Александр по Акесину доплыл до Океана, проплыл вдоль берега и вошел в устье Инда. Вообразите, согласно Арриану, Александр приближается к Инду с востока: «Местности за рекой Индом к западу вплоть до реки Кофена заселяют племена… вот кто живет по ту сторону Инда к западу, вплоть до реки Кофена. Понятно, что на такой географии восстановить подлинный маршрут Александра совершенно невозможно.

Хорошо, что у нас есть убийственная для историков географическая характеристика местностей, посещенных Александром, свидетельствующая, что та земля, которую он называл Индией, на самом деле располагалась не на Индостанском полуострове.

— Что это за убийственная характеристика?

— Речь идет об измерении длины тени от деревьев в полдень и о расчетах широты местности на основании этих измерений. Ученые греки, сопровождавшие армию Александра, везде измеряли длину тени от деревьев известной высоты. Делали они это в полдень (полуденная линия — это самая короткая тень). По отношению высоты дерева к длине тени определялся тангенс угла солнца над горизонтом в полдень, а по тангенсу сам угол.

Высота солнца над горизонтом зависит от широты местности и от времени года. У нас в Томске, например, в зимнее солнцестояние 21–22 декабря солнце не поднимается выше 10 градусов. А в летнее солнцестояние в конце июня достигает 56 градусов. В субтропической Индии солнце зимой не опускается над горизонтом ниже 34 градусов.

Некоторые измерения греки до нас донесли. Диодор писал, что дерево высотой 70 локтей отбросило тень на три плефра. При размерности локтя 0,45 м и плефра 28,7 м тангенс равен 0,354 и сам угол составляет 19,5 градусов. Расчет широты местности для зимнего солнцестояния показан на рисунке. Широта составляет 47 градусов. Если же измерение делалось в любое другое время года, оно делалось севернее. Если, скажем, в равноденствие, то на широте 70 градусов, а в летнее солнцестояние даже на полюсе солнце не опускается ниже 23 градусов.

— То есть вы полагаете, что это измерение делалось не в Индии?

— Если верить тригонометрии и небесной механике, армия Александра в это время находилась на 15 градусов севернее Индии. Это более 1600 км. Половину второго измерения привел Страбон. Он не указал высоту дерева, зато длина тени оказалась равной пяти стадиям (925 м). Если измерение делалось в Индии зимой, высота дерева должна быть более шестисот метров. Таких деревьев на Земле нет. При нормальной высоте деревьев, это измерение делалось в Приполярье на широте 64 градуса при высоте солнца над горизонтом 2 градуса. Согласитесь, в Приполярье Индией и не пахнет.

— Вы ведете к тому, что (как в случае с Колумбом, который ехал открывать Индию, а открыл Америку), в письменных источниках Индией называлась просто неизвестная историкам Македонского страна?

— Совершенно верно. Известный английский филолог-востоковед Макс Мюллер (1823–1900) подчеркивал, что все неизвестные страны в старину назывались Индиями. На карте Сибири Клавдия Птолемея INDIA Superior расположена на берегу Северного ледовитого океана. А на историко-этнографической карте Сибирского митрополита Корнелия, составленной в Тобольске в 1673 году, в междуречье Пура и Оби помещена Индийская Самоядь.

Карта французского королевского географа Г. Сансона. Лукомория занимает огромную территорию от бассейна Томи до бассейна Енисея

— С кем, по-вашему, сражались войска Македонского на территории «Индии», с предками самоедов?

— Греки всех живущих к северу называли варварами и скифами. По поводу скифских послов, увещевавших Александра: «Уймись!» (Курций Руф), Мавро Орбини утверждал, что на самом деле это были славянские послы. Персидские поэты позже писали, что Александр воевал не со скифами, а с русами. И в античных текстах совершенно внятно говорится, что Александр воевал с русами и славянами. Например, устьрушаны — это же русскоустьинцы; гедросы — это русы с приставкой, означающей воинскую принадлежность; царь Пор и его народ поры — это, если восстановить начальную «с», — споры, так византийцы называли славян. Случайно ли, но возле Томска в Томь слева впадает река Порос, а на ней стоит село Поросино. Это не от порося, а от Поросья. Македоняне называли поросинцев прасийцами.

— А зачем Македонскому вообще нужно было идти в Сибирь?

— Сибирь, которую ученые греки, сопровождавшие Македонского, называли Индией, была сказочно богата и густо населена. Из Сибири в Европу с периодичностью 200–300 лет вкатывались волны переселенцев: киммерийцы, скифы, сарматы, готы, гунны, хазары, булгары, венгры, печенеги, половцы и т.д. Эти волны катились из Сибири из-за перенаселенности. Сибирская лесостепная зона в древности называлась земным раем, потому что давала все, нужное для жизни, и в изобилии. Реки — рыбу, леса — пушнину, мед и лосятину, пашня — рожь, просо, овес и ячмень, луга — обильный травостой и сено на зиму.

Смотрите, чуть южнее безжалостное солнце выжигает траву и скотоводам приходится кочевать. В лесостепи же скотоводство оседлое. И образуется сочетание, которое древние греки называли идиллией: пастушество и рыболовство (в самой Греции эти занятия ландшафтно разнесены). Обильный травостой на приречных лугах обеспечивал сеном на зиму любое количество домашнего крупнорогатого скота. А это — молоко, сметана, творог, сливочное масло круглый год. Отсюда — невысокая детская смертность. При высокой рождаемости (русские бабы, переселявшиеся в Сибирь в XVII–XVIII веках рожали по 18 детей) народонаселение увеличивалось взрывообразно. Отсюда и перенаселенность, требовавшая регулярного отселения части народа, что и происходило.

Поскольку богатства создаются людским трудом, Сибирь была сказочно богата. Греков и македонцев буквально потрясало величие и древность открывшейся их глазам культуры. Множество городов, причем это были огромные города, площадью до 45 кв. км. Величественные храмы. Непрерывная генеалогия царей насчитывала 153 имени и длилась 6040 лет. Совершенное отсутствие рабства и поголовная грамотность. Писали на бересте, греки называли ее древесным лыком.

Сибирь была населена русославянами потому, что здесь была Сибирская Русь, Русь изначальная. Наши предки называли ее Лукоморией. На картах западно европейских картографов XVI–XVII веков правобережье Оби поименовано Лукоморией.

Особое внимание привлекает город Танаис на реке Танаис. (Не путать с Танаисом на Дону, он будет построен лишь через столетие). Если отбросить греческий суффикс, получим реку и город Тана. Псевдоарриан называет его Тины и говорит, что он лежит совсем на севере, под самой Малой Медведицей. Ученые греки в этом городе измерили длину тени и посчитали продолжительность самого долгого дня. Она оказалась равной 17 часов 10 минут, совсем как в Томске. А широту местности безупречно (поскольку измерение делалось в летнее солнцестояние) рассчитал Клавдий Птолемей — 57 градусов (у Томска 56 градусов 30 минут).

— Кроме книг, которые вы изучили по этому вопросу, есть ли еще какие-то подтверждения вашей теории? Карты, рисунки или что-то другое?

— Карта мне известна одна. С.У. Ремезов в «Чертежной книге» приводит карту Нижнего Амура с надписью «До сего места царь Александр Македонский доходил и оружие спрятал и колокол с людьми оставил». К этой карте можно было бы относиться как к курьезу, если бы не одно важное обстоятельство. Сплавляясь по Енисею, Александр достиг области близ океана, которую монголы называли «Мангу». Точно также на тунгусо-манчжурских языках звучит название Амура. По-видимому, Ремезову тунгусы доложили, что Македонский достиг Мангу и он решил, что это Амур.

Изображений Александра на Руси обнаружено множество, не то что в Индии. Это и рельеф сцены вознесения Александра на южном фасаде Дмитриевского собора во Владимире, и подобные же сцены на серебряных блюдах, «выловленных» рыбацким неводом в устье Оби. Но особенно интересно «что-то другое», а именно славянские летописи. В.Н. Татищев ссылался на Иоакимову летопись, в которой говорилось о связях славянских князей с Александром. Чешская летопись приводила грамоту, дарованную Александром славянам. Польская «Великая хроника» утверждала, что волхв Лешек колдовством выдворил Македонского из польских земель. Великий князь Владимир Мономах в своём «Поучении» высказывал уверенность в том, что Александр приходил в Югру. Секретарь египетского султана Ал-Омари в XIV веке подтвердил слова Владимира: «Позади земель Югорских, которые на окраине Севера, уже нет поселений, кроме большой башни, построенной Искендером».

Война с Александром Македонским оставила заметный след в душе русского народа. В русских былинах Александр упоминается как Тугарин Змеевич. Наши предки знали, что Александр позиционировал себя как сына бога, то ли Зевса, то ли Амона. Матушка Олимпиада уверяла Сашу, что Зевс проник к ее ложу в виде змея, над чем безжалостно смеялся Плутарх. Об этом наши пращуры также знали и называли Александра не иначе, как Змеевичем.

Карта Г.Меркатора. На правобережье Оби показана Лукомория. Координаты г. Грустина 65,5 градусов СШ, 105 градусов ВД. С учетом того, что Меркатор вслед за Клавдием Птолемеем через Лондон проводил двадцатый меридиан, координаты Грустины и Томска совпадают до градуса

— В текстах о походах Македонского можно встретить упоминание о том, что он строил великую стену, а также что в качестве расплаты за проигрыш в битве на Востоке он возвел Медные ворота. Удалось ли вам найти что-то, подходящее под это описание, в Сибири?

— Стена и ворота это один объект, а не два разных. Фирдоуси, Низами и Навои писали, что Александр построил стену и Медные ворота против гогов и магогов по просьбе местных жителей, которых эти гоги и магоги обижали. В 18 суре Корана упоминается строительство этого объекта, причем упоминается какая-то плата, то ли «мы тебе заплатим за труды», то ли «ты нам заплатишь за наши потери». Я уже писал, что требуется новое более тщательное прочтение древнего текста арабистами. Я считаю, что этот объект был построен в горах Тонель (Путорана), что успешно перекрыть можно было лишь выход из пещерного комплекса. Эти ворота видел и по заданию калифа ал-Васика описал арабский путешественник Саллам ат-Тарджуман. Томский архитектор и краевед Геннадий Скворцов реконструировал изображение Медных ворот. Я составил проект на поиски объекта, подавал две заявки на финансирование, ничего не получил, пытался организовать турпоход в те края, но пока не осилил.

— Вы говорите, что в Индии нет таких температур, от которых страдала армия Александра. Но ведь раньше температура в Индии могла отличаться от нынешней.

— Я не думаю, что могла отличаться настолько, чтобы в тропиках были морозы. А армия Александра, зимуя в устье якобы Инда, так страдала от холодов, что сожгла половину кораблей. При этом Александр слал письма в Вавилон, чтобы ему готовили лес и медь для строительства флота. Но вообще-то это вопрос к климатологам.

— Как известно, в Индии от 120-тысячной армии Александра осталось только 30. Остальные погибли. Куда делись их тела, вещи, оружие? Их хоронили? Или был какой-то другой ритуал?

— У Курция Руфа есть пронзительное описание сцен гибели армии Александра. Его непобедимые воины гибли точно так же, как гибли солдаты и офицеры Наполеона Бонапарта, когда бежали из Москвы. Курций Руф живописует это паническое бегство и нравственное разложение войска очень красочно: «Нельзя было без урона в людях ни оставаться на месте, ни продвигаться вперед — в лагере их угнетал голод, в пути еще больше болезни. Однако на дороге оставалось не так много трупов, как чуть живых, умирающих людей. Идти за всеми не могли даже легко больные, так как движение отряда все ускорялось; людям казалось, что чем скорее они будут продвигаться вперед, тем ближе будут к своему спасению. Поэтому отстающие просили о помощи знакомых и незнакомых. Но не было вьючного скота, чтобы их везти, а солдаты сами едва тащили свое оружие, и у них перед глазами стояли ужасы предстоящих бедствий. Поэтому они даже не оглядывались на частые оклики своих людей: сострадание заглушалось чувством страха. Брошенные же призывали в свидетелей богов и общие для них святыни и просили царя о помощи, но напрасно: уши всех остались глухи. Тогда, ожесточаясь от отчаяния, они призывали на других судьбу, подобную своей. Желали и им таких же жестоких товарищей и друзей».

Следует заметить, что из этого описания бегства историки изъяли все климатические особенности и вообще поместили это событие на берега Индийского океана. На самом деле, если разорванное описание соединить, то возникнет реальная картина. Завоевателей гнал не только голод, но и холод.

«Впрочем, самое большее время года лежат там столь чрезвычайные снега, что почти нигде не приметно никакого следа птиц или бы какого другого зверя. Вечная мгла покрывает небо, и день столь уподобляется ночи, что едва можно различить ближайшие предметы. Войско, заведенное в сии пространные пустыни, где совершенно не было никакой человеческой помощи, претерпевало все бедствия: голод, стужа, чрезмерная усталость и отчаяние овладело всеми. Множество погибли в непроходимых снегах, во время страшенных морозов множество ознобило ноги. И лишились зрения: другие удрученные усталостью упадали на лед, и, оставшись без движения, от морозу цепенели, и после уже не могли подняться».

Когда остатки воинства Александра вышли к гедросам, те пожалели змееныша и его обмороженных оборванцев и не стали их добивать, а наложили контрибуцию в виде строительства стены и Медных ворот. А отобранное оружие утопили в озере. У ненцев, проживающих в низовьях Енисея, бытует легенда о том, что в озере Туручедо, что к северо-востоку от с. Потапово, захоронено огромное количество самого разнообразного оружия.

Отпущенные после строительства Медных ворот Александр и его непобедимые воины погрузились на повозки и неделю бражничали на ходу. Честный Плутарх пишет: «Нигде не было видно ни щитов, ни шлемов, ни копий».

Карта И.Гондиуса. Западнее Телецкого озера обозначена страна катаев, которые встречались на пути А. Македонского

— Если допустить, что Македонский был в Сибири, то через какие районы проходили его войска?

— Я думаю, что он точно был на реке Урал. Здесь он взял семь городов. В один из них он проник по руслу пересохшей реки. Надо будет обследовать левые пересыхающие притоки реки Урал. Здесь же в Прохоровских курганах были обнаружены посеребренные клинки. Известно, что Александр вооружил 25 000 воинов посеребренным вооружением и назвал их аргираспидами. Надо бы произвести ревизию Оренбургского музея, а в местных курганах поискать братские могилы последней трети IV века до н.э.

Встречались на его пути катаи, греки называли этот народ кафаями. На карте И. Гондиуса, 1606 года, Черная Катайя показана к западу от Телецкого озера. Здесь протекает река Катунь, видимо, именно ее греки называли рекой Кофен. Случайно ли именно на Катуни рыбак Петр Канаев в конце 50-х годов XX века нашел бронзовую статуэтку Геракла. Специалисты отнесли ее к IV веку до н.э. Придется поработать на Катуни.

Очень перспективны южные пригороды Томска. Согласно «Руководства по географии Клавдия Птолемея», Александровы алтари были поставлены близ города Танаис (широта 47 градусов), который стоит на реке Танаис. Как я уже говорил, самый долгий день в году длился в Танаисе 17 часов 10 минут. Эти алтари — земляные курганы в форме вытянутых треугольников имели высоту 50 локтей, то есть 22 м. Плутарх пишет, что ради славы Александр пошел на хитрость: он велел изготовить оружие и конские уздечки вдвое большего размера, разбросать их и присыпать землей, для того, чтобы потомки варваров, находя такие предметы убеждались, что сюда приходили непобедимые гиганты.

В устье реки Басандайка, впадает в Томь справа в южном предместье Томска, сохранились фрагменты трех алтарей и с ними сопряжены гигантские выемки в склонах долины, объемом 5–6 тысяч куб. м. Надо будет с металлоискателями обследовать территорию возле алтарей.

Александр сплавлялся по Енисею. В Казачинских порогах у него разбилось два военных корабля. В правом отбое порога находят монеты, возможно, из судовых касс разбившихся кораблей.

В горах Путорана есть горы Тонель. Рядом есть несколько гог-магоговских топонимов (Могокта, Тонельгагочар). Полагаю, именно здесь надо искать руины Медных ворот. Судя по количеству металла, потраченного на их строительство, аномалия в магнитном и гравиполе должна быть заметная.

— Как будет проходить экспедиция, где будете искать и как? Что надеетесь найти?

— Работа планируется в три этапа. Сначала будет проведена ревизия запасников сибирских краеведческих музеев. Убежден, что от армии Александра в Сибири осталась масса предметов, но они не распознаны по принадлежности. Вот пример. Рядом с алтарями на Басандайке в 1944–46 годах были найдены эллинские зеркала. Их сгоряча назвали китайскими, потом признались, что ничего китайского в них не было, тогда придумали формулу, это де «китаизированные эллинистические зеркала». Я думаю, если к ним заново присмотреться, можно будет доказать, что эти зеркала принадлежали грекам и македонцам. Далее, в сибирских курганах, принадлежащих эпохе, следующей за эпохой Александра, было обнаружено множество египетских стеклянных бусин.

Второй этап. По предполагаемой нитке маршрута и, особенно, в ключевых точках будет проведена археологическая разведка с целью поисков того, что осталось от военных лагерей Александра. Ведь это были настоящие полевые городки, окруженные валом со рвом. Фрагменты валов и рвов могут быть обнаружены путем дешифрирования аэрофотоснимков и космоснимков. Также будут проведены поиски городов, поставленных Александром: Никея, Букефалия, Александрия Эсхата. Будет опоисковано устье реки Басандайки на предмет предметов вооружения увеличенных размеров. Будут проведены поиски Медных ворот.

Третий этап. Будет построена трирема, экипаж составлен на треть из македонцев, на треть из греков и на треть из сибиряков. И будет осуществлен сплав по реке Енисей.

— Как относятся к вашей теории в Русском географическом обществе?

— Нормально относятся. Я докладывал на десятке географических конференций, принимал участие в работе XIV съезда РГО. Дважды я подавал заявки на конкурсы грантов РГО.

— Историки настроены против ваших гипотез, а обыватели в сети посмеиваются. Приведу не дословную цитату, а примерно, что говорят: «Все смотрели фильм Стоуна "Александр" и знают биографию Македонского: воин, гомосексуал, был очарован азиатами и его мощное войско проиграло дикарям на слонах в Индии». А вы утверждаете, что слонов не было, а вместо Индии была наша Сибирь.

— Историки меня не слушают, не пустили ни на одну свою конференцию. Сократ, помню, говорил: «Не знать не позорно, позорно не хотеть знать» — это о них. Смех в сетях вызывает уважение, Лао Цзы научил: Если над твоими словами не смеется большинство, значит ты несешь тривиальщину. Если смеются, появляется шанс, что в твоих словах есть истина. К критике я бы относился положительно, если бы она была. Я никогда не утверждал, что вовсе не было слонов. Более того, есть публикация, что в барабинских курганах была обнаружена слоновья сбруя, а значит и слоны в Сибири были.

— В России сторонники альтернативной истории известны. А есть ли иностранные ученые, которые придерживаются вашей теории или хотя бы упоминают Сибирь как место, где Македонский проводил свои походы?

— Есть, конечно. Мне звонил профессор из Киркука, Ирак. И недавно пришло письмо от единомышленника из Казахстана. Он профессор, ректор академии. Приятно иметь такого единомышленника.

— Старый Томск стоит на катакомбах, на огромном древнем подземном городе, на старых картах примерно на этом же месте обозначен город Грустина. Были ли исследования этих подземелий? К какому времени они относятся, были попытки датировки?

— Координаты Томска и Грустины совпадают до градуса. Одна из версий этимологии Грустины это ГроссТины (рядом жили готы). Тины и описывались как очень большой город. Если верить Низами, где-то в подземном городе Александр спрятал свои сокровища. А было у него около трех тысяч тонн золота. К сожалению, подземелья под Томском не изучаются, это «закрытые» объекты.

«Просто каждый решил порезать себя, чтобы успокоить охранников» Далее в рубрике «Просто каждый решил порезать себя, чтобы успокоить охранников»В Кабардино-Балкарии продолжают бороться за права заключенных. Пока безрезультатно Читайте в рубрике «История» Семеро пойдут, Сибирь возьмут!Каникулы в Историю. Серия пятая. Семеро пойдут, Сибирь возьмут!

Комментарии

05 декабря 2014, 04:51
Уважаемые читатели "Русской планеты"! В текст интервью по моей вине вкралась одна ошибка. В "Руководстве по географии" Клавдия Птолемея указана широта города Танаиса - 57 градусов. Я же почему-то "брякнул" -47. Как это получилось, объяснить не могу. Новгородов.
Ничего, бывает. Танаис сиречь Дон, тут скрыты разные исторические тайны. В Мамай похоронен в Верхнем Мамоне!
10 декабря 2014, 12:05
Тут речь идет про город Танаис, а не про реку. Он был расположен в 30-35 километрах к западу от современного центра Ростова-на-Дону.
Но история реки и её прибрежных поселений действительно очень древняя и полна загадок и тайн.
28 февраля 2015, 12:09
Здравствуйте, об одном артефакте, который косвенно бы, наверное, подтверждал присутствие Александра Македонского я знаю, он находится в одном маленьком музее на Севере.
28 февраля 2015, 17:35
Ф Македонского звали Шурка а потом стал Александром
05 декабря 2014, 07:26
"географ" ошибается. Македонский был в Антарктиде.
05 декабря 2014, 09:26
Очень интересное исследование. Прямо самому захотелось в экспедицию, искать древние артефакты. Ничто не дает такого душевного и эмоционального подъема, как новые открытия. Хочу пожелать товарищу Новгородову успехов в его нелегкой работе, надеюсь, мы еще услышим о нем, как о человеке, сломавшем устоявшиеся стереотипы. А Стоуну придется переснять свой фильм)
05 декабря 2014, 10:56
А вот хорошо было бы скрестить на ринге этого "историка" с его "математическими" доказательствами с настоящим математиком Анатолием Фоменко, который ему с неопровержимой математической точностью доказал бы, что все эти походы Македонского были придуманы в Европе в XVII веке группой фальсификаторов истории Скалигера-Петавиуса, сразу после изобретения книгопечатания. Вот было интересно посмотреть на битву этих могучих интеллектов...
10 декабря 2014, 12:09
Сила есть - ума не надо?
05 декабря 2014, 11:32
Даже если Александр Филиппович Македонский потерпел поражение в Сибири, всё равно не от русских и тем более не Россиян, т.к. Сибирь тогда не имела ни какого отношения к России и к русским вообще. Зря стараются т.н. учённые, переучились наверное.
(Вячеслав Кутейников)
05 декабря 2014, 11:34
С какого перепугу меня обозвали Сергеем, если я Вячеслав, Вячеслав Кутейников.
05 декабря 2014, 11:43
Наверное вы авторизовались с помощью Твитеря. А с авторизацией через Твитерь на РП какие то проблемы. Сам пробовал - не получается. Какие-то разные имена все время.
05 декабря 2014, 16:57
Вообще-то ранее под вашим аккаунтом писала некая Ванда...
05 декабря 2014, 17:56
Это "оно" и есть.
05 декабря 2014, 17:56
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
05 декабря 2014, 11:45
А по сабжу скажу, что история полна фальсификаций. И чем более поздний период мы рассматриваем, тем больше вероятность, что данные могут быть искажены до неузнаваемости. Информационные войны существовали с незапамятных времен.
10 декабря 2014, 12:12
Ложь - древнее оружие подлецов. Сейчас они пользуются не меньшей "популярностью", нежели ранее...
05 декабря 2014, 12:59
Я знаком с работами Николая Сергеевича и полностью разделяю его теорию о Восточном (Сибирском) походе А. Македонского. Удивляет, что комментаторы, не имея представления о предмете исследований Николая Сергеевича, выносят свои суждения. Правила Дискуссионного клуба, где мы имеем честь общаться, предполагают, что возражать на сообщение необходимо аргументировано. А для начала, прочитайте тему-то.
А Сергею (Вячеславу Кутейникову) хочу возразить. Сибирь сейчас имеет самое непосредственное отношение и к России и к русским. И тогда в Сибири жили наши предки, предки и россиян, и русских. У индов Сибири (синдоны, иссидоны, усуни) в те времена в моде были другие имена. Но имя, которое носил Пор (Порос) - индийский сатрап, который бился с Александром, всё же сохранилось и в истории и в топонимике. В Сибири текут две реки под названием Порос, видимо обозначая границы "пожалованной" Поросу Александром земли. Есть река под этим именем и на исконной территории славян. Река Прут в средние века так же именовалась Поросом.
Относительно же названия Сибири Верхней Индией (India Superior) хочу добавить и отошлю любознательных к Чертёжной книги Сибири С.У. Ремезова (XVII век н.э.). Ещё в 17 веке сохранилось имя: Самоядь Гиндинская, располагалась индийская самоядь в междуречье Оби и Пура.
05 декабря 2014, 17:00
Откуда такая информация, не подскажите авторитетные источники?
05 декабря 2014, 17:13
Какая именно информация Вас интересует?
05 декабря 2014, 17:47
Любая достоверно подтвержденная информация того, что Ал.Мак. бывал в верховьях Хвалыньского моря, или же хотя бы низовьях Итиля или Яика, не говоря уже о верховьях и "морях мрака"...
Что-то мне подсказывает, что её у вас нет...
05 декабря 2014, 20:03
Да вы прочитайте текст. Там достаточно много аргументированной информации. Или она вам не понятна?
06 декабря 2014, 12:44
Без обид, но аргументов как раз-таки и не хватает, одни лишь догадки и предположения, на мой взгляд. Хотелось бы более комплексного исследование данного вопроса.
А сама тема безусловно интересная.
07 декабря 2014, 01:26
Для того, чтобы догадки превратились в факты нужны экспедиция по местам, которые упоминает автор,а на это должны выделяться деньги,а вот этого как раз и не происходит,потому что людям,которым должно по своему положению об этом заботиться,это не нужно и не интересно.
10 декабря 2014, 12:14
А стоит ли вообще? Окупаемости ведь от этого исследования никакой, однако...
06 декабря 2014, 12:41
Хотелось бы услышать его личное выступление с лекцией на эту тему. Можно где-то посмотреть?
07 декабря 2014, 12:14
"И образуется сочетание, которое древние греки называли идиллией: пастушество и рыболовство (в самой Греции эти занятия ландшафтно разнесены). Обильный травостой на приречных лугах обеспечивал сеном на зиму любое количество домашнего крупнорогатого скота. А это — молоко, сметана, творог, сливочное масло круглый год. Отсюда — невысокая детская смертность. При высокой рождаемости (русские бабы, переселявшиеся в Сибирь в XVII–XVIII веках рожали по 18 детей) народонаселение увеличивалось взрывообразно"

И вот после этого абзаца лично я засомневался в адекватности ученого. Он вообще какую Сибирь имеет ввиду??
08 декабря 2014, 13:26
Чему вы удивляетесь? Во времена начала освоения Сибири общая численность коренных народов региона за три века выросла с 200 тысяч человек в начале 17 века до 822 тысяч по данным переписи 1897 года. Основное положительное влияние на рост численности населения коренных народов Сибири оказали два фактора: прекращение междоусобиц, что произошло, начиная с 18 века и освоение некоторых полезных хозяйственных навыков, а также доступность важных для выживания в тайге и тундре предметов и орудий.
10 декабря 2014, 12:17
Что именно вас смутило, патриот?
09 декабря 2014, 15:31
Тяжелый филологический бред так называемых историков, сравнивающих фонетическое совпадение отдельных названий из разных языков в русской транслитерации весьма подробно разобран выдающимся нашим лингвистом Андреем Анатольевичем Зализняком при анализе фоменковской "Новой хронологии". Автору бы почитать прежде эту не очень большую работу почему вдруг Темза переехала на Босфор - может бы и не мучался бы с новыми "историческими открытиями".
05 декабря 2014, 13:22
С чего вы взяли что Александр сражался с русами или славянами? Вот цитата из текста: "Из Сибири в Европу с периодичностью 200–300 лет вкатывались волны переселенцев: киммерийцы, скифы, сарматы, готы, гунны, хазары, булгары, венгры, печенеги, половцы и т.д.". Русов и славян здесь вроде нет?
Киммерийцы кстати это жители Крыма. Конан-варвар помнится был царем Киммерии...

Сакральный воин русского государства!!
10 декабря 2014, 12:32
Ха-ха-ха Конан-варвар - крымский богатырь? Отлично!
05 декабря 2014, 16:58
А про битву Ариев с рептилоидами в новом учебнике истории что-нибудь будет? А то ведь без этого информация явно будет неполной. )))))
05 декабря 2014, 20:01
То есть, вы обычный болтун, который решил отметится, любым способом, рядом с открытием высочайшего уровня.
Жалко, что таких молодых людей ещё достаточно много. Откуда они берутся и куда, потом, исчезают из этой жизни?
05 декабря 2014, 22:40
Рептилоиды, кстати, тогда победили.
06 декабря 2014, 12:45
То что вы один из них еще ни о чем не говорит! ))
06 декабря 2014, 19:04
Нет, мы - инсектоиды. Мы эту кампанию тогда только профинансировали.
06 декабря 2014, 06:05
Согласен полностью. Эти болтуны уже видят, что работы Фоменко и Носовского не "бред сивой кобылы". И существование Александра Македонского вообще можно ставить под вопрос.
06 декабря 2014, 12:55
Ну почему сразу "болтун"? Я просто попытался пошутить, так как тема действительно весьма и весьма неоднозначная и"сырая", а потому пока что смотрится не намного серьезнее тех же россказней и околонаучных баек об аннунаках и атлантах.
05 декабря 2014, 17:34
Очень интересная версия, многое в истории Александра Македонского действительно можно и нужно ставить под сомнение, спасибо! Однако же, этой теории катастрофически не хватает фактов, наглядных подтверждений тому что "азиатский маршрут" войска Македонского был несколько иным, и то что он сначала побывал в Индии, а уже потом, через Самарканд и далее Каспий попал на Урал и далее дошел до северных морей, где и был окончательно повержен... Смелая версия, однако...
05 декабря 2014, 20:06
В Истории Индии нет факта прихода македонца на их территорию.
06 декабря 2014, 12:47
Отсутствие фактов не является доказательством обратного. Хотя, безусловно наталкивает на определенного рода размышления...
06 декабря 2014, 13:25
Хотелось бы услышать мнение индийских историков на этот счет. Кстати говоря, во времена Македонского Индией могли посчитать современные территории того же Пакистана.
06 декабря 2014, 20:15
Так Пакистан по сути - тоже Индия. Только мусульманская её часть. Они же только в прошлом веке разделились.
10 декабря 2014, 12:39
Однако культура и история у них разные, и то что ранее они формально являлись одним государством еще не означает, что и там и там историческое наследие будет одинаковым. Скорее наоборот. Да они о по факту действительно было разным.
09 декабря 2014, 00:47
Очень интересно. Откуда же тогда взялось индо-греческое царство?
06 декабря 2014, 06:24
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
07 декабря 2014, 01:22
Очень жаль,что таким людям как Новгородов не выделяют гранты на изучение его теории,возможно поэтому,как пишет Иван Бурак, не хватает фактов.А ведь это очень странно, насколько я понял,Новгородов является членом Русского Географического общества,который возглавляет господин Президент. Выходит, вот оно- истинное отношение к Истории со стороны власти?Мне кажется, в компетенции господина Новгородова сомневаться не приходится , и если его теория подтвердится, то это будет переворотом в Исторической науке.
07 декабря 2014, 12:16
Ну мало ли какой бред выдумает очередной член русского географического общества, президент то здесь причем?
09 декабря 2014, 00:48
Хочет срубить бабла на псевдонауке, не он первый, не он последний
07 декабря 2014, 09:03
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
07 декабря 2014, 18:24
Зачем осмеивать человека может лучше создать условия для доказательства версии но на территории России и правда артефактов от Македонского пруд пруди
08 декабря 2014, 03:11
Я верю что в России на улицах не ходят медведи и не играют на балалайках.Но то что я прочитал,бред психа.
08 декабря 2014, 13:29
Безосновательное утверждение. Если вы думаете, что это бред, докажите обратное! Или вас этому не учили? Человек высказал свою точку зрения, а что преподнесли вы?
08 декабря 2014, 16:01
странный у Вас подход, если я сейчас выскажу свою точку зрения, что на Марсе живут руконогие телепузики, Вы вместо того что бы справедливо назвать это бредом, начнете научные опусы писать с опровержением? А даже если и напишите, то в ответ всегда получите набор фраз людей охочих до сенсации, но не истины "вы зашорены и находитесь в рамках стандартного мышления, в то время как умные люди давно все понимают, ведь все давно известно но от нас скрывают" ...
09 декабря 2014, 00:49
+1
10 декабря 2014, 12:50
Да, но ведь про Марс никто как бы и чего и не говорил. Так что подобные аналогии тут не к месту.
11 декабря 2014, 10:38
Есть откровенный бред, а есть тезисы с научным обоснованием. Утверждение про Марс и телепузиков - откровенный бред. А вот исследования вышеупомянутого ученого про Македонского вполне может оказаться правдой.
09 декабря 2014, 07:12
Сосо Нармания. Времена меняются. Раньше был популярный отхожий промысел, когда воспитывали в семьях медведей для ярмарочных заработков и медведи не только ходили с балалайкой по лицам, но и ездили зимой в санях. Это не бред психа, а документально с фото подтверждённый факт. Сейчас правда этого нет. А вот находки "македонские" есть и это, сударь, далеко не бред. Или вас нужно носом тыкать в очевидное.
08 декабря 2014, 16:26
улыбнуло про 3000 тонн золота! улыбка) а его в те времена столько было?!?!? "ученый" хоть представляет сколько это? Это почти 60 железнодорожных вагонов! Или ( О, СЕНСАЦИЯ!!!) у македонского была железная дорога? улыбка)) или у него было несколько десятков тысяч вьючных животных? и это только для золота!!! ... а теперь включите фантазию, и представьте стадо из тысяч 50 000 голов ... это колонной если по дороге такое запустить, то от центра колонны и до конца войска в навозе утонут ... ! Хотя это бы объяснило почему из 135 000 войска осталось только 30 000 улыбка)))) ... печально, что граждане вместо что бы читать книжки, узнают историю ( как они думают) по статьям непонятных авторов, главная цель которых прославиться за счет дешевой выдуманной сенсации! В школе то учить историю было скучно, а тут надо же, прочитал статью и стал экспертом улыбка и оправдание для себя почему в школе не учил, не правильная же она там была история! Удивляет доверчивость обывателя, ведь по лени своей не полезет проверять хотя бы частично, действительно ли так написано в первоисточниках, на которые "ученый" ссылается, нет, схавает, и пойдет распространять эту ересь дальше по инету... "история" из серии про великих и древних укров ( ах, да!!! Мккедонский же украинцем был!!!), и данная статья один из пробных камешков в сторону, особенной истории Сибири, а потом и отделения!
08 декабря 2014, 17:05
автор утверждает, что "вряд ли климат с тех пор сильно изменился" и рассказывает как привольно и богато народ жил на территории Сибири с ее шикарными пастбищами и тд и тп" ... вот уважаемому читателю как кажется где богаче и легче живется ( и где бы он сам хотел жить) в сибирском резко континентальном климате с его от -40 до +40, и где даже с современными технологиями снимают с гектара центнеров 15 зерна, или в Европейской части с гораздо более мягкой зимой и урожаем с гектара раза в 3-4 более высоком, да еще два раза в год!? И запасы корма для скота нужно делать не на 6 месяцев, а на 3-4?! Как вот получается, по версии автора, что менее комфортная к жизни и сельхоз деятельности Сибирь, оказывается намного более заселенной и процветающей, и периодически изрыгающей в гораздо менее заселенную Европейскую часть, различные массы народов? ... Мне вот наоборот кажется, что эти народы переселялись в Европу как раз потому что там климат гораздо более благоприятный для жизни и сельского хозяйства. И почему в Европе, куда пришли выходцы из Сибири, навалом исторических артефактов, а в "колыбели" народов практически ничего? ... и зачем Македонскому лезть на холодный север? даже сейчас, любому греку привыкшему к теплому климату, становится жутко только при мысли, о сибирских холодах, не смотря даже на пуховики Коламбия улыбка а во времена Македонского полуголые, зачем бы они поперлись в Томск? улыбка)) больше 100 тыс человек, без дорог, по Тайге в течении нескольких месяцев - а ведь их всех кормить надо, и кормить не кедровыми орешками!!!
09 декабря 2014, 07:53
Михаил. Я всю жизнь живу в Сибири и хорошо знаю здешний потенциал. Пшеницу и рожь в те времена у нас не сеяли. Основным зерновым до них было довольно высокоурожайное просо. Ныне отличающиеся как по далеко не бесконечному плодородию, так и по климату возделывания, компетенцию по которому автор себе и не присваивает а отсылает к спецам. В Сибири и поныне если здоров и не ленив - нищим на земле не будешь. Правда много мест оказались сиьно загажены и завалены отвалами горных пород вблизи многочисленных угольных месторождений. А это гигантские слабо рекультивируемые площади, имевшие еще в 30-е годы 20-го века травостой выше человеческого роста. На моих глазах происходило увядание растительной буйности. Грустно сейчас наблюдать чахлую травёнку вблизи химических, угольных и металлургических промзон. Мне 60 лет.
08 декабря 2014, 18:27
Михаил такой уверенный в себе парень. Позволяет себе шутить о предмете, которого не знает.
Вот вам цитата:
Курций Руф. Книга VIII, глава 7, параграф 11. Гермолай Александру: "Вот какова награда македонцам: их кровь ты проливаешь как ненужную и грязную! Твои 30 тысяч мулов возят захваченное золото, тогда как воинам нечего увезти домой, кроме никому не нужных шрамов".
Спорьте теперь с Курцием, болван он этакий...
10 декабря 2014, 12:56
Однако, уверен что золота как такового в реальности было меньше. И, возможно, под этим понимались все награбленные богатства Македонского вообще.
10 декабря 2014, 10:13
1. Македонский не обязательно тащил всё это золото с собой.
2. Солдаты и лошади армии Македонского вполне могли быть одеты в украшения обрамлённые золотом. Их оружия могли быть украшены золотом, также как и в случае с "Алтайской принцессой".
3. Золото Александр мог получить после похода на Вавилон. Который в то время был империей.
4. Вавилон золото получил после захвата иудеев, которые накопили очень много золота при царе Соломоне. Которому, как известно, все окружавшие народы платили золотом.

Похоже все древние курганы разбросанные по Сибири грабили из-за золота Александра Македонского. Тогда скифское золото произошло от даров царю Соломону, далее перешедших по праву сильного Вавилону.
08 декабря 2014, 18:35
В небольшой статье трудно донести все аргументы в пользу гипотезы "Сибирского похода А.М". Но я читал книгу Николая Сергеевича Новгородова. Поверьте, в книге доказательств своей теории Н.С. привёл более чем достаточно. Если вас удивило, вызвало интерес, сомнения, то надо читать книгу, конечно.
09 декабря 2014, 06:56
Привет из центра Лукомории. Спасибо за инфу. Надо бы подумать об организации разведки по македонским местам. До указанных в статье "рукой подать".
10 декабря 2014, 10:05
Хочу обратить внимание интервюируемого на тот факт, что дата захоронения "Алтайской принцессы" датируется V-III веком д. н. э. Среди наколок принцессы есть грифон, такой же как и на сбруе её коня. Кроме того, по утверждению археологов размораживавших мумию, очертания лица были европеоидного характера. А не была ли эта принцесса солдатом, или чиновницей при армии Александра Македонского? Возможно она с Вавилона, который до похода в Сибирь был захвачен Македонским. Для Вавилона того времени характерны грифоны в культуре.
27 февраля 2015, 15:51
На территорий Алтая из давно живут светлые голубоглазые кочевники, одними из их представителей являются предки племени Найманов.
21 декабря 2014, 18:13
"Археологи из Томска" - гениальное пророчество.)
27 февраля 2015, 15:47
Читается очередная попытка переписать историю РФ. Про какую Русскую сибирь несет речь Новогородов? В то время сибирь населяли кочевые племена и не о какких РУСАХ на территории сибири не может идти речи. Так, что правильно его проект не поддержали. В истории не должно быть чепухи, их итак много.
28 февраля 2015, 17:28
один казах сказал ,что культура возникла в степях, а затем греки ее модернизировали и прислали обратно. А Аристотель был украинцем, а македонцы славянами, фараоны говорили на латышском языке. Кириллицу придумали в Галиции, а потом попала к грекам, а греки это потомки украинцев и литовцев. Греческий бог Пан с ногами козла, жил на реке Томь. Так что культура пришла то ли из Украины то ли из Сибири
01 марта 2015, 17:09
И только при Галио Галилеи начали воспринимать землю,как шар. Так,что Птоломей при Македонском не мог рассчитать координаты маршрута. Во времена похода А. Македонского в Сибирью правил Татарский Каганат,и славянами там даже не пахло.И при чём тут упоминание 17-18 веков,когда татарские бабы рожали по 18 детей. Это полный бред накурившегося историка.
02 апреля 2015, 07:15
Что касается новых подходов к истории. К сожалению в исторической науке очень много закостенелых деятелей науки, которые уподобляются французским академикам конца 18- начала 19 веков, которые отказывались изучать метеориты потому что "камни с неба падать не могут". Также сегодня историки отказываются принимать расшифровки писем этрусков Владимиром Щербаковым на основе славянских языков, так как протославян на Апеннинском полуострове быть не могло, зато пытались привлечь для расшифровки японский язык. Японцы, в отличие от славян, там могли быть! Также до сих пор не могут прочитать надписи на стеле Буса Белояра, которую нашли в районе Кисловодска. Как мне известно, она находится ныне в Историческом музее в Москве. Я видел фотографии надписей этой стелы и довольно легко мог прочитать их, так как они на славянском языке, хотя я не специалист в языках. Но славян, по мнению нынешних историков, на Кавказе в четвёртом веке нашей эры быть не могло!
К подобным фактам относится так называемое татаро-монгольское иго, о котором на Руси до 16 века не было известно, и о котором впервые написали немецкие "учёные". Да, была Золотая орда, были феодальные отношения между русскими княжествами и Ордой. Но подобные отношения были и в Европе между европейскими феодалами и так называемой Римской Империей Германской нации. Однако ни о каком германском иге речи нет. Отсюда существующий "чёрный" миф о монголах как о жестоких дикарях и варварах. Но почему-то Европа забывает, что многие современные моральные традиции произошли именно от монголов. Так именно монголы принудили европейцев уважать неприкосновенность послов, которых до них очень часто просто убивали.
Говоря о варварстве и дикости монголов, почему-то забывают, что среди монголов было 40-60% христиан, правда несторианского толка, но для современных европейцев - католиков и протестантов, несториане видимо не христиане. В этом свете в современной истории вообще нет сведений о "желтом" крестовом походе, когда монголо-татарское войско шло освобождать Иерусалим от мусульман, но было предано рыцарями-крестоносцами, помогшими мусульманам разгромить монголо-татар.
Поэтому я никогда не спешу отметать всё, что не укладывается в лоно традиционной науки, как в истории, так и в других науках, в том числе физике. Сам я физик по образованию. К сожалению у нас, особенно в советское время, очень распространен был обычай в науке критиковать всё новое, которое не нравилось корифеям науки и о чём нельзя было прочитать в первоисточнике. Так, например, было с Гумилёвым, труды которого не печатались, но печаталось очень много критических трудов о них.
Помню, я с большим интересом прочитал произведение В.Чивилихина "Память", посвященнному критике книгам Л. Гумилёва "Древняя Русь и Великая степь" и "От Руси к России". В нём с ловкостью карточного шулера приводя вырванные из контекста цитаты о опровергая их, Чивилихин доказывал всю несостоятельность трудов Гумилёва. Я, честно говоря, был в полном восторге от "Памяти", пока в перестроечные времена не смог прочитать эти произведения, и особенно фундаментальный труд Л.Н. Гумилёва "Этногенез и биосфера Земли. Тут, как в сказке, всё встало с головы на ноги.
16 апреля 2015, 12:34
вот вот физик по образованию, считает себя исориком, а как ты отнесешься к историку потобразованию, который будет нести БРЕД по физике!
02 апреля 2015, 08:28
"Плутарх пишет, что ради славы Александр пошел на хитрость: он велел изготовить оружие и конские уздечки вдвое большего размера, разбросать их и присыпать землей, для того, чтобы потомки варваров, находя такие предметы убеждались, что сюда приходили непобедимые гиганты."
Вот то очень любопытный момент: возле райцентра с. Ключи Алтайского края, (я там выросла) есть три кургана, все, конечно, давно раскопаны в поисках скифского золота, но про один из них говорили, что в нем было найдено конское седло размером в два раза больше обычного.
02 апреля 2015, 23:25
Не в первый раз уже попадается подобный материал, но к сожалению везде системные ошибки и элементарный бред.
1. Длина локтя у эллинов и македонцев не может = 0,45 метра. Это длина руки современного человека ростом 170-175 см. Для сравнения роста древних египтян примертись к мумиям фараонов в музее Каира, к размерам оружия средневековых рыцарей (рядом портреты и картины, для анализа). Для полноты восприятия приглашаю в Питер посетит: Музей Суворова АВ - примерится к размерам мундиров чудо-богатырей, рядом картины для понимания фасонов и моделей камзолов (жили на 40-50 лет позже АВ). бальным нарядам вельмож а Петергофе, русским нарядам в зале Бенуа - Русский музей. Мы все выросли в ХХ веке, и очень сильно во второй его половине. И ошибочно считаем, что предки были такого же роста.. Это к точности расчетов длин теней, т.к. в одном случае автор применил длину локтя человека ростом 170 см, и тут же использует древне-эллинскую меру, которая не совпадает с метрической. Т.е. расчетная длина тени все-таки короче и, следовательно, замеры македонцами проводились несколько южнее, чем полагает автор.
2. О маршах А Македонского по бескрайним просторам казахских степей (а описываемые территории сплошь казахские степи), на которых обитали предки именно казахов, киргизов (они вообще-то правильно называются -енисейские). Шойгу СК - тоже кочевник)))). Там же по-настоящее время проходит межэтническая граница между нами (отгонное животноводство и зимовки на постоянных местах. рядом с которыми велось земледелие) и северными кочевниками (они - истинные кочевники). Междуречье рек Катын (на русском взрослая женщина) и Бие (мировой судья рода кочевников) - это бывшие (до Х! в родовые земли рода Найман, которых вытеснил оттуда Шынгы Хан (в переводе -истинный правитель, по-русски - Чингисхан) . Лесостепная полоса с запада от нынешней Самары (город основан Ханом Тохтамышем на месте поселения волжских булгар) на восток до горно-степной зоны Кемер(-ова) (по-тюркски кемер. комир. камир, дамир и пр тп - уголь) .С севера от гряды Алатау (по -русски -Алтай) до северных районов нынешнего Ирана - восточно-тюркские земли. Т.е. народы, которые в те времена вели очень активный захватнический образ жизни - великое переселение народов шло с востока на запад. Пешее войско македонцев с малочисленной конницей не в состоянии было противостоят в активном подвижном бою войску предков тюрков. Конница. вооруженная луками просто расстреливала пешее стоящее войско (фаланга) македонцев и всех пр варгов. Но это все летом или в сухие теплые весну-осень. Зимой же македонцы, персы физически не в состоянии были вести войну в условиях пустынно-степной зоны южных районов настоящего Казахстана. т.к не имели и не носили сапогов с портянками. Скорее всего понятия не имели. что под куртку и штаны надо одевать нижнее белье из шелка (иначе насекомые заедят((((). Шлем македонцы одевали на кожаный подшлемник, что в условиях степных зимних ветров смерти подобно. Кожа не впитывает пот(((Македонцы хоть и были закаленными. но закалены к летнему зною. а не к степным морозам с ветрами. Т.о.. все походы А Македонский в состоянии был проходит только летом. а предки летом не воевали - молодняк надо было растить. поэтому просто "рассыпались2 ПО ЛЕТОВКАМ - ищи ветра в поле))) пешком с тяжелым вооружением. гоняясь за отдельными аулами. которые постоянно в движении. А зимой соберут войско - нападут и все отберут. А самое главное - оружие. Македонцы только выбирались из медного века, умея только ковать простые прямые изделия. Предки же уже жилы в железном веке и все оружие и вооружение были железными. К тому времени предки уже научились не только железо обрабатывать, но и выплавлять сталь. по-тюркски - булат, болат, болот и тп.
3. Индия (по факту единое государство было создано султаном Бабуром, внуком Улугбек хана и пра- правнуком Тимура), до завоевания независимости от Англии включала в свой состав настояние Р Индия, Пакистан, Тибеи, Бангладеш и маленькие государства. Ныне живущие историки и географы почему-то забывают, что истоки р. Инд в Тибете (КНР). а протекают по территории Пакистана -т.е. македонцы кочевали по территории нынешнего Пакистана, не по Р Индия. Это значительно западнее общего представления. Индия и Пакистан разделились после принятия пакистанцами ислама. Скорее всего. по этой причине современные ученые (18-21 вв) и путают территории.
Общий вывод. А Македонский дошел только до Аральского моря, которое тоже замерзало зимой полностью. Дальше его войско физически не в состоянии было элементарно дойти, пешком. Три тысячи тонн золота (это один эшелон - 50 вагонов) македонцам просто не на чем было с собой возить. Два вола тянули 200 кг груза. Но наши этих волов, верблюдов и тем более коней угоняли у всех подряд. Где ходили македонцы? Уж точно не по берегам Сев Ледовитого океана, про оленей греческие историки не пишут вообще.
А Македонский был умный воин. После первого же реального боя с прототюрками в междуречье Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи, в котором его закаленные в походах войска (реально они с персами не воевали) в первом же серьезном бою были разбиты и от полного уничтожения их спасло только то, что наши предки использовали тактическое отступление в каждом сражении. А Македонский понял, что шансов у него нет. "свалил" от греха подальше в теплые края, где спился в тяжких раздумьях и помер.
04 апреля 2015, 11:14
Вы наверное тоже у этого горе историка-географа учились? Прототюрки))) Уже смешно)
04 апреля 2015, 11:13
Какой бред. Что за мода пошла историю искажать.
04 апреля 2015, 11:56
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
04 апреля 2015, 14:35
Лично я верю в во все это. Русские могли и могут наподдавать кому угодно, в том числе и Македонскому. Слава России! Русским слава!
05 апреля 2015, 19:44
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2015, 22:08
Я желаю профессору с его теорией реального успеха,как бы не было это лучше чем просто сидеть и ничего не делать!!!даже если и нет,он сделает попытку,чёт найдет по-любому.Слава России
16 апреля 2015, 12:26
Вся беда в том, что каждый "ученый" от географии, математики или ещё какой нибудь науки считает себя в праве быть историком! Это все равно, что историк будет доказывать свое открытие в математике! Каждый должен заниматься в рамках своей науки, а если хочется в другой, то надо бы сначала образование получить соответствующее, это географ, ни хрена не знает и понятие не имеет об исторических источниках, о данных археологии и т.д. И ещё если ему хочется что-то исследовать пусть ещет, но зя свой счет, а не государственный!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»