Личный враг Чубайса
Владимир Квачков (слева). Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Владимир Квачков (слева). Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Стоило тюремному сроку экс-полковника ГРУ Владимира Квачкова перевалить за половину, как против него возбудили очередное уголовное дело

Бывший полковник военной разведки Владимир Квачков может не выйти из колонии через три года, когда истечет срок назначенного судом наказания по делу о «вооруженном мятеже», — в настоящее время против него возбуждено новое уголовное дело. На этот раз пожилого разведчика обвиняют по статье 205.2 УК РФ, инкриминируя «публичные призывы к осуществлению террористической деятельности». Квачков уже был допрошен представителями УФСБ по Республике Мордовия в рамках очередного уголовного дела в качестве подозреваемого.

Об этом прессе сообщила адвокат Квачкова Оксана Михалкина, добавив, что по такому обвинению возможно назначение наказания до семи лет лишения свободы. В беседе с «Русской планетой» адвокат сказала, что пока не уполномочена раскрывать общественности дополнительные детали уголовного дела.

Учитывая тот факт, что Квачкову на данный момент 68 лет, новый срок может стать для него последним: в тюремных условиях самочувствие пожилого полковника значительно ухудшилось. В мае 2015 года сообщалось, что Квачков не получает в колонии необходимой медицинской помощи, при этом испытывает естественные для его возраста проблемы со здоровьем.

Главный мятежник всея Руси

У Владимира Квачкова до бесконечной череды уголовных дел было немало регалий — он занимал должность старшего научного сотрудника Центра военно-стратегических исследований Минобороны, ранее являлся сотрудником Генштаба. Имеет степень кандидата военных наук, а также обладает рядом государственных наград.

Впервые уголовному преследованию Квачков подвергся в 2005 году — его обвинили в покушении на жизнь Анатолия Чубайса. По пути следования кортежа Чубайса, занимавшего в то время пост главы РАО ЕЭС, взорвался фугас, после чего по охране реформатора был открыт огонь неизвестными в белых маскхалатах. Квачков был арестован в качестве главного обвиняемого. Впрочем, аргументы стороны обвинения не произвели впечатления на коллегию суда присяжных, которая вынесла оправдательный приговор по делу Квачкова в 2008 и в 2010 годах, справедливость которого впоследствии была подтверждена Верховным судом РФ.

Однако вышедший на свободу в декабре 2010 года Квачков уже на следующий день был вновь арестован по новому обвинению: на этот раз следственные органы заподозрили полковника в организации вооруженного мятежа и вербовке участников террористической ячейки.

По словам самого Квачкова, обвинение базировалось на показаниях руководителя регионального отделения Народного ополчения Минина и Пожарского (организация, возглавляемая Квачковым, впоследствии была запрещена судом РФ), который был просто-напросто запуган. По мнению экс-полковника, истинной причиной повторного уголовного преследования была личная месть Анатолия Чубайса, не сумевшего «продавить» первый срок для своего оппонента — Квачков активно критиковал либерального деятеля. В результате экс-разведчика осудили на 13 лет лишения свободы, однако по решению Верховного суда срок наказания был сокращен до 8 лет.

22 марта в СМИ появилось интервью с подельником, петербуржцем Александром Киселевым, экс-сотрудником уголовного розыска, который освободился из заключения в январе этого года. В беседе с журналистами он снова заявил о невиновности Квачкова.

«Мы с Квачковым Владимиром Васильевичем не встречались ни разу. Мое дело объединили. Квачкова не посадили бы, если бы меня не присоединили к его делу. У ФСБ не хватало оружия, чтобы создать дело, и вот мое оружие просто найденное... Они объявили, что якобы мы готовились к мятежу. Хотя не было никаких доказательств», — сообщил он.

По мнению ряда экспертов, неотступное преследование Квачкова связано не столько с его реальными «прегрешениями», сколько с влиянием либеральных кругов, воспринимающих пожилого полковника в качестве персонального врага. Владимир Квачков никогда не выбирал мягких выражений, критикуя российских либералов.

По мнению президента Академии геополитических наук генерал-полковника Леонида Ивашова, преследование Квачкова не что иное, как «чубайсовская месть, месть либеральных сил, чтобы подавить все активное, всех, кто разоблачает сердюковские реформы, кто говорит об оккупации, о колониальном режиме и т.д.». Эксперт сообщил прессе, что считает уголовные дела против Квачкова спланированной акцией. «Чубайс приказал, а наша Фемида взяла под козырек», — заявил он.

Складывается впечатление, что и новое уголовное дело является частью той же стратегии. Не исключено, что за бесконечным преследованием пожилого разведчика стоят некие могущественные и мстительные силы.

Именно гонения против Квачкова представляются наиболее веским доказательством правдивости его рассуждений о «либерально-нацистской» диктатуре и делают его объектом народных симпатий — об этом следовало бы подумать тем, кто бурно приветствует его арест.

Участники шествия «Русская весна». Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Старикам тут не место

Простодушная прямолинейность Квачкова является для него источником проблем на протяжении уже многих лет. «Уничтожение Чубайса я не считаю преступлением... Потому что Чубайс — я сказал это ему в глаза и повторю перед радиослушателями — национальный изменник и предатель», — заявил он в эфире радиостанции «Эхо Москвы» тотчас после своего освобождения из-под стражи по первому делу.

Это вызвало ярость либеральной общественности — журналисты Николай Сванидзе, Павел Гусев, а также член ОП РФ Анатолий Кучерена поспешили пожаловаться на Квачкова в Генпрокуратуру, требуя проверить его слова «на экстремизм». В июне 2015 года экстремистским материалом была признана также книга, написанная полковником в тюрьме, — «Кто правит Россией». Произведение, конечно, полно конспирологических размышлений относительно мировой и российской «закулисы», представителей которой автор сравнивает с гельминтами и пиявками. При этом книга была признана судом способной «побудить граждан к захвату зданий правоохранительных органов, СМИ, систем связи».

Наверное, каждый третий или второй российский пенсионер исповедует похожие взгляды — теории заговора пользуются большой популярностью в народе. Еще больше в стране тех, кто, мягко говоря, недолюбливает Анатолия Чубайса, а также прочих либеральных «реформаторов». Взгляды Квачкова созвучны, в общем-то, народным настроениям.

У Квачкова в этом году появился «коллега» по несчастью: писатель и публицист Юрий Мухин был помещен под арест в июле прошлого года. В отличие от Квачкова, Мухин более тяготеет к коммунистическим идеям. 67-летний редактор легендарной газеты «Дуэль» был обвинен в продолжении экстремистской деятельности в составе запрещенной партии «Армия Воли Народа». Хотя уже в августе автор концепции «делократии» был отпущен под домашний арест, расследование продолжается. По сути, весь «экстремизм» Мухина заключается в предложении внести в Основной закон нормы, устанавливающие ответственность власти перед народом, для этого он предлагает провести общенародный референдум.

Квачков и Мухин во многом похожи: пожилые люди, тяжело переживающие крушение СССР, в служении которому прошла их молодость (Мухин, например, является автором 30 изобретений), и пытающиеся доступными способами противостоять хаосу, пришедшему на смену имперскому порядку.

При этом они совершенно безобидны, хотя и любят сотрясать воздух громкими словами. Таких стариков в России — десятки тысяч. Они уже не располагают силами для какой-то серьезной борьбы — их последний бой был проигран четверть века назад, в 1991 году. Преследовать таких людей просто недостойно: слишком много они сделали за свою жизнь для страны, чтобы бросать их сегодня в тюрьму за конспирологические брошюры и резкие высказывания. А что, например, сделал полезного для государства Леонид Гозман, назвавший Квачкова «революционером-террористом» и человеком «диких политических взглядов, отмороженных, крайне экстремистских»? Вращался в либеральных кругах и работал в Международном центре Вудро Вильсона?

Я не «Шарли» Далее в рубрике Я не «Шарли»Скандальный журнал опубликовал карикатуру на террористов, организовавших атаку на Брюссель

Комментарии

25 марта 2016, 08:47
А жаль, что не получилось... Ещё с 90-х годов пол-страны об этом мечтают...
Фактически это один из главных виновников развала СССР и последующего разворовывания и присвоения национального имущества и достояния.
Тано Корриди российского Спрута.
25 марта 2016, 14:21
Вот и не знаешь грешно грешников наказывать или все же похвально. Чубайс тот еще грешник.
Чубайс как мне кажется считает себя пророком новой России))
25 марта 2016, 20:05
Удивляюсь. какой вес имеет Чубайс в элитарных кругах. несмотря на то. что вся страна считает его негативным персонажем.
26 марта 2016, 11:29
На мой взгляд вес он имеет ОГРОМНЕЙШИЙ ,а то что страна считает его негативным персонажем.... да и пускай считает...
04 апреля 2016, 11:22
Как сказал знакомый бывший разведчик из службы внешней разведки, Чубайс имеет иммунитет Бильдербергского клуба. Таких людей принято не трогать во всем мире.
03 апреля 2016, 09:12
Точно! Свободу Квачкову!
25 марта 2016, 09:34
Вот такая у нас власть внутри страны - может воевать только со стариками, бабами и убогими. Герои. Чужими руками неугодных устраняют. Вот куда президент смотрит? Иногда удивляет это его безразличие к откровенному беспределу, творящемуся в определенных кругах
29 марта 2016, 00:57
Президент и так старается как никто, он не Бог, чтобы все видеть
Как не крути, а старого полковника Квачкова власти России побаиваются больше, чем какого распиаренного Ольёшу Навального или Касьянова-Торта...
25 марта 2016, 16:04
Это очень печально, что заслуженного ветерана разведки, держат как какого то пса в клетке, проведи сейчас референдум, кто более достоин сидеть за решеткой Квачков или Чубайс, результат будет разгромным не в пользу Толика.
PS и кстати Квачков, как и наш прославленный боксер Александр Поветкин родновер, сын Сварога
насчет радноверия я бы не стал говорить, все это сектанство, а вот то что народу Квачков ближе чем Чу это точно!
29 марта 2016, 00:55
не власти , а предатели России
25 марта 2016, 15:22
Все это очень скверно. Классический случай расправы над человеком путем сфабрикованными дела.
Позорище!
Уважаемого человека, заслуженного деятеля, настоящего патриота своей Родины, вырядили террористом и упекли фактически пожизненно за решетку...(((
И из-за кого - из-за главного подлеца и мошенника, которого вся страна ненавидит...!
25 марта 2016, 16:05
абсолютно сфабрикованно, и покушение придуманное, если бы он покушался, то никаких сомнений голова Чубюайса упала бы к его ногам, этот человек организовывал гос. перевороты в Анголах
25 марта 2016, 16:19
Негоже так над стариком издеваться! Для кого амнистию предыдущую устраивали? Почему отдавший свою жизнь служению Родине ветеран остался за решеткой?
01 апреля 2016, 07:13
До сих пор не понятно,почему под амнистию не попал? А ведь у президента список был!
25 марта 2016, 17:12
Свободу полковнику,чубайса на столб.
25 марта 2016, 18:32
... бывших ( НАСТОЯЩИХ ПОЛКОВНИКОВ ) Не бывает ! Если командир бригады спецназа ГРУ не смог организовать убийство одного ублюдка , вопрос .. что за командир , что за "специалисты " ?! Ответ ... либо работали дилетанты , либо Рыжиий устроил сею картину ! Как следствие , суд тащили это дело ?! Если ПОЛКОВНИК КВАЧКО командовал бригадой в Афганистане .... успешно , как же он мог вот так " лопухнуться " ?! Рыжего , судей , следователей под суд !
29 марта 2016, 12:42
Не исключено, что рыжий сам на себя покушение подготовил, что бы был предлог против полковника дело завести
07 апреля 2016, 18:12
Очень вероятно. Рыжему место за решеткой!
26 марта 2016, 13:27
Ужасная ситуация, более чем красноречивое характеризующая нашу власть и устройство ФСИН...! Гадко становится от всего этого.
01 апреля 2016, 07:14
ПОДТВЕРЖДАЮ!
29 марта 2016, 18:58
Автор, конечно, сильно лукавит насчёт "теории заговора" и "пожалеть старика". Или он просто тёмный как большинство. Денег сегодня - не существует. Деньги - это кредит. Беря кредит, субъект расписывается в готовности работать на хозяина банковской системы просто так, потому что ему дают лишь символы. У системы есть хозяин - это главные акционеры ФРС, грубо говоря Ротшильд. Эта схема просто маскируется наличием коммерческих банков, выдающих деньги - банкноты. Эти банкноты они получают в центробанке под расписки субъектов (физлиц, организаций, правительств) о получении "кредита". Эти расписки считаются "активом" банка! Никаких физических денег в системе нет. Все центробанки филиалы ФРС, все правительства им подчиняются.
Вот и всё! И никаких заговоров. Встречайте мировой фашизм.
30 марта 2016, 13:56
В январе 1996 года президент России Борис Ельцин отправил в отставку первого вице-премьера Анатолия Чубайса «за низкую требовательность к подведомственным федеральным ведомствам и невыполнение ряда поручений президента России».

Почему этот человек до сих пор сидит на государственных деньгах?
30 марта 2016, 19:31
Меня мучает вопрос: почему в тюрьме сидит честный патриот своей Родины, а не подлый предатель России и откровенный вор г-н Чубайс? Ну посадите и меня и еще миллионы таких же, кто по праву ненавидит Чубайса! Или Президенту все равно, что таким образом он унижает обворованных порядочных людей своей страны, свой народ, который, в принципе ,ценит и уважает своего Президента?
05 апреля 2016, 09:17
Абсолютно согласна с Вами ! меня тоже удивляет данный факт...прихватизировал всю страну,обокрал росзнерго,теперь сидит председателем нанотехнологий и что?где хоть какой нибудь результат а этом Сколково-одно сплошное воровство...почему воры такого масштаба до сих пор ходят по земле?они должны сидеть в тюрьме,не так ли,Владимир Владимирович?Народ России уважает Вас и поддерживает,но почему Вы не видите ...лицо в лицо-лица не увидать,так?может отойти в сторонку-картина будет нагляднее...
30 марта 2016, 19:33
Необходимо срочно организовать акцию в масштабе России в поддержку Квачкова и добиться, чтобы Чубайс отправился на его место на нары!!!
01 апреля 2016, 07:19
Я-"ЗА",и + 150 "штыков" из ВДВ в нашем городишке!
01 апреля 2016, 11:20
Полностью поддерживаю позиции Квачкова и Мухина. Считаю запрет партии Армия Воли Народа политическим просчетом президента В. Путина. Свободу Квачкову, освободить от судебного преследования Мухина. Чубайса, судить как государственного преступника, за развал экономики СССР за антинародные реформы, построенные по американскому образцу, без учета советских реалий. Во что обернулись их "реформы" видно сейчас на тех людях которые создавали мощь России! Народ беднеет, миллиардеры богатеют, а Правительство РФ старается выправить экономику страны за счет именно пенсионеров и пенсионных накоплений населения от 20 до 50 лет. Не умеет работать правительство по- старому, чиновники тоже не умеют работать... Но А. Чубайс "не потопляем"... Надеюсь кара господня не за горами...
01 апреля 2016, 19:04
Квачкова освободить , для страны много сделал .
02 апреля 2016, 03:04
Ну что вы. Такая у нас судебная система. Всегда такая и была.
И судьи все нижестоящие полностью зависят от тех, кто их назначает и выдаёт зарплату.
А одобрение главного лица государства для такой туфты явно имело место, у нас без него даже пуси-пуси не осудят.
Причём я вовсе не говорю, что президент у нас плохо свои функции выполняет. Работает замечательно. Но есть некоторая специфика...
02 апреля 2016, 11:06
Птичник и иже с ним сгноят в тюрьме этого настоящего патриота. А где же военные, которые должны задуматься, что их финал может быть таким же. Трусят?
02 апреля 2016, 17:02
Вполне справедливое заявление- да Анатолий Чубайс является преступником и предателем России! Благодаря ему во временя алкаголика Бориса разваровывалась Россия, но к сожалению он является другом Путина и потому заправляет РосНано! О нём давно плачет Владимирский централ!
02 апреля 2016, 19:52
Ельцин, захватывая белый дом, амнистировал своих противников парламентариев РСФСР, и их националистический батальон им. баркашова, под которыми уже чувствовали собственную "несвободу" Хазбулатов и прочее (от их воли стали зависеть). По-этому контр.реванш нацистов, если бы их не осадили холостыми по первому Парламенту, не хватило бы сил у парламента удержать Баркашова с его националистической организацией, а там свастика, зиги, и все дела... Из Федерации все бы бежали от гос. переворота. (хрень редки не слаще), Ельцина олигархи подставили так же, честолюбив был мужик до власти...
Чесались руки у нацистов и до сих пор агитируют.
Но негоже Квачкова в заклетках держать - не за то, олиграхи так Путина подставляют, думая что они друзья его, ошибка Квачкова, идеалов Минина и Пожарского, это отсутствие у народа монархической идеи, и православной концепции, чтобы идти под "бунт" - народного ополчения. Наши либералы только Путина подставляют, чтобы под болотной площадью появились в припадках, баркашовцы, лимоновцы, все противники (всех - против всех), а с ними и либералы, в мечтах оседлать быков, появятся, "яценюки, керенские", безжалостный раздел останется России от такого реванша (всех), националистов, либералов, .. тут ЕСПЧ под ходорковского конституционному суду РФ уже вменяет в виду, что нарушаются права человека, лишая в выборах участие ранее осужденных... Переворот и можно (поправки примут первые, кто транш отрабатывать будут), но Квачков та не за то!!!... за Самодержавие "кричал" (может потому особо невзлюбили олигархи), но отстранят Шойгу, после Путина, по армии ударят, подстава такая кому нужна?!... любая идея провальна , и все сценарии уже готовы, только народ должан среагировать как на красную тряпку, чтобы сделал все сам и не пенял на "ротшильдов" и т.д.. Думаете Путина не снесут за Ура - патриотизм!, Императора снесли за раз плюнуть и не стыдно... а кому стыдно? как прошлое отрезали, оставив ущербную национальную идеологию угнетенных 300 лет в Империи от Романовых, . А разве призыв Квачкова в умах народа призовется?... что он хотел Монархию (на конституционных законах) вернуть по праву... а какими путями не важно, лишь бы народ снес этот режим "олиграхов", которых Путин сдерживает(а многие считают поддерживает своим присутствием и лояльностью), т.к олигархи удерживают "его" на конституционных "упряжках", пока не попали под фимиду.
Квачкова освободить однозначно, по личному указу Президента, если бы Квачков попросил об амнистии, только так.
Так как любой косвенный призыв, идея, сменить власть (это уже попрать конституцию), даже на уровне мас агитации, не встретится у народа понимание о Монархии (Романовых) как было, но по новому, т.к народ пойдет по пути нац. лидеров, которые уже давно запропагандили сознание русского народа, что лучше они, чем "эти не русские" И Квачков этого не понимал .... и не стоило Квачкову (с идеей Самодержавия) идти просто против "олигархов","олигархи" уже давно свергнули идеи монархии у общества, а "минины и пожарские" "путин и шойгу", медленно но верно изнутри делают свое дело, в рамках конституции, как против любого ига (с терпением), без шансов для либералов и националистов поднять народ и бросить его в "огонь" и в "пекло" ...
единственное, за что Квачков сидит, за идею... но не нашел понимания... т.к любой призыв стрелять по олигархам, не приведёт к "идее" нового государственного устройства, а это фундаментальные основы его призывов к ополчению им. "Минина и Пожарского", только и здесь недопонимание, по-этому "мы школьники", "лохи"...за ним бы не пошли, как в 17 веке, не пошли бы призывать на Престол Романовых, из-за безвластия в случае "оранжевой революции" против Путина... иэти благие намерения были встречены холодным русским народом с недоверием и не пониманием. У нас с русским менталитетом случилось что-то очень серьёзное.... Монархия не была упразднена, ни УС, ни прочее прочее, а нам все равно... ноем что олигархи сделали народ нищими, разорили страну, погибло много людей... церковные русские люди ещё понимают, "где собака зарыта", а в массе своем общество спит и будет спать, но свято веря, что нынешний режим, как советский союз, будет "вечно"... А любой призыв против олигархов, это от страха и опасения за будущее, которого "нет" с ними, если с ними, то в нищите и к распаду Страны и сокращению населения, так что и терять не чего, по логике националиста "Миронова". По-этому ... все призывы "в интернете" режут по живому... а к монархии ни кто не призовет из них, т.к пропагандируют под себя, под нац. диктатуру... как беломаны... а чтобы сохранить светское правовое государство с минимальными потерями, с преемственностью власти ... нет, это не "феерично" для национализма.. белые не дрогнули после свержения Монархии, им хотелось почувствовать вкус национализма ... на эти же грабли "интернационал" силами правоохранительной исп. власти всех по пересажает, как при большевиках. По-этому у национализма - русского только один путь, к законной монархии предрасположен исторически, только так можно сменить власть и устранить олигархических собственников.... а Путин символ крепкой власти, фантом государственного - кода Российской власти, управлять народом - народным самосознанием, можно только по инерции к Монархии, как это делали генсеки и даже Ельцин... символ только в конституционной форме, какая могла бы быть монархия с ограниченным рычагами управления и земством (местным самоуправлением)...
03 апреля 2016, 03:31
Вся беда в чём. Президент у нас хороший: умный, деятельный. Но, к сожалению, он из органов госбезопасности, как и Вы возможно. Там борьба с потенциальными угрозами стабильности – это работа. А когда есть все средства уничтожать все на корню, кажется что грех не воспользоваться. Но для здорового, способного развиваться и самосохраняться общества и националисты, и либералы, и пацифисты, и монархисты, и олегархисты, и просто идиоты нужны. Развитие и самосохранение – это не стабильность, это сложный разнонаправленный процесс. Как в природе важна любая бактерия, так и в обществе должно быть всё, иначе не будет саморегуляции.
Жупел национализма использовал Ельцин, чтобы оправдать расстрел Белого дома. Неудобно ж ему было говорить, что это он так импичмент предотвращает. Тогда законодательство разрабатывалось, конституция обсуждалась и совершенствовалась.
Сразу всё похерили, конституцию сразу приняли которую неизвестно кто писал, и никто никогда не читал (и читать там нечего – муть обтекаемая). А власть перешла к американским советникам.
Вот, к примеру, мы вроде бы хотим Сибирь осваивать, а не китайцам отдавать (японцам даже Шикатан не хотим отдать). А сколько там населённых пунктов наших исчезло и сколько основано? Исчезло более половины, не основано ни одного. Законы у нас такие. У нас не только основать город, или село по закону невозможно, но и избушку себе даже в тундре поставить. Раньше страна прирастала периферией, где законы не работали, а как теперь собираемся осваивать? Законы надо изменять, а карманная Дума только подписывать умеет.
03 апреля 2016, 03:52
Кстати, война то за развал России конечно идёт. Но ведут её не националисты, не либералы, даже не Америка и не Европа, просто американцы сами раньше всех стали объектами манипуляции. Тут как раз консолидация нужна была бы.
03 апреля 2016, 09:14
Богатенькие боятся красных петухов!
03 апреля 2016, 18:47
Чубайс и его команда ,окружение Президента России,кто эти люди признаки отличия от других, первый и основной признак -Национальность!. Второй и основной инстинкт ,самый
развитый- это воровать у народа и "узаконивать" плоды воровства.Третий признак лютая
ненависть к тем у кого воруют,ко есть к фактическим хозяевам Российского Государства!

04 апреля 2016, 12:04
Это не первая заказуха продажной либеральной плесени, все уже забыли покойного Рохлина , Буданова........можно долго перечислять
05 апреля 2016, 14:37
СВОБОДУ КВАЧКОВУ ВЛАДИМИРУ, ЛЮСТРАЦИЮ наночубайсам!!!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»