Новости – Люди












Люди
Халифат от Иерусалима до Ялты

Митинг религиозно-экстремистской секты «Хизб ут-Тахрир». Фото: n-crimea.ru
В Крыму состоялось задержание членов одной из самых опасных исламистских сект «Хизб ут-Тахрир»
13 мая, 2016 12:45
8 мин
12 мая в крымском Бахчисарае были задержаны четверо последователей организации «Хизб ут-Тахрир», признанной в России террористической. Как уточнила прокурор Крыма Наталья Поклонская, «один из задержанных, являясь руководителем местной ячейки террористической организации, осуществлял на территории Бахчисарая скрытую антиконституционную деятельность в виде пропагандистской работы среди населения. Склонял местных жителей к участию в деятельности указанной террористической организации, руководил этой деятельностью, организовывал и проводил конспиративные собрания».
Уголовное дело в отношении трех жителей Бахчисарая было возбуждено 11 мая по части 2 статьи 205.5 УК РФ («участие в деятельности террористической организации»). В отношении еще одного гражданина — по части 1 статьи 205.5 УК РФ («организация террористической деятельности»). С начала года в Крыму уже задержано шесть последователей «Хизб ут-Тахрир», участвовавших в деятельности ячеек организации в Ялте и Алуште. В настоящее время они находятся под стражей.
Многоходовый экстремизм
В отличие от террористических группировок, таких, как ИГИЛ или «Аль-Каида», «Хизб ут-Тахрир аль Ислами» (ХуТ) не привлекает к себе большого медийного внимания. Это название неизвестно большинству населения России, а те, кто об этой организации слышал, вряд ли смогут сказать, в чем конкретно состоит ее опасность.
«Хизб ут-Тахрир» — международная панисламистская структура, основанная в 1953 году в Восточном Иерусалиме судьей местного шариатского апелляционного суда Такиуддином ан-Набхани.
Особенность ХуТ заключается в том, что ее деятельность крайне далека от привычного представления о террористах, как об ограниченных людях с рюкзаком тротила за спиной и детонатором в кармане. Методы, которые применяет организация, представляют собой нечто среднее между теорией и практикой «цветных революций» и интернационала — только вместо коммунистической солидарности трудящихся во главу угла поставлен ислам. Эти методы направлены не на эффектные взрывы и политические убийства, а на постепенную эрозию всего государства с последующим его обрушением в так называемый «халифат».
Стратегия ХуТ сводится к реализации трехступенчатого процесса «изменения сердца и ума», направленного на то, чтобы подготовить общество к «мирной» исламской революции.
На первом этапе члены ХуТ «просвещают» максимально возможное количество людей об истории движения и его философии, апеллируя к глобальной мусульманской солидарности и необходимости защищаться от врагов-иноверцев. Набрав необходимую социальную массу, на втором этапе члены ХуТ обращаются к остальной части общества и устанавливают контакты с влиятельными центрами, проникают в ключевые государственные учреждения, в том числе силовые структуры.
Когда инфильтрация становится достаточной, адепты ХуT начинают классическую «оранжевую» революцию, призывая свергнуть правительство мирным путем. Например, как это было в Египте несколько лет назад, где в результате массовых митингов было свергнуто правительство Мубарака и к власти пришли исламисты.
Кульминацией стратегии становится согласие населения создать «халифат». В конкретном случае под эталоном халифата понимается Османская империя — по мнению сторонников «Хизб ут-Тахрир», с момента распада последней в мире началась эра антимусульманской несправедливости.
Согласно доктрине ХуТ, восстановление «халифата» сначала произойдет в одной стране, а затем задача его расширения будет решаться уже не силами «Хизб ут-Тахрир», а властями «халифата».
Относительно определения страны, которая может стать точкой кристаллизации в виде маленького халифата, ХуТ действует «по площадям», работая везде и сразу, без концентрации на конкретном государстве. Главное, чтобы в стране существовал достаточный ресурс мусульман, способных после соответствующей идеологической обработки инициировать запуск стратегии «Хизб ут-Тахрир».
Вполне логично, что при такой многоходовой и постепенной стратегии организация должна как можно меньше ассоциироваться с терроризмом и явными нарушениями действующего законодательства. Сами представители «Хизб ут-Тахрир» постоянно подчеркивают свою непричастность к террористическим актам. И, с технической точки зрения, это справедливо. В формировании экстремизма ХуТ играет более важную и менее осязаемую для закона роль, пропагандируя идеологию, которая может считаться квинтэссенцией исламизма.
Как известно, отличие исламизма от ислама состоит в том, что исламисты настаивают на политизации этой религии и безоговорочной трансформации, в том числе насильственной, всего социума под заданный в Коране «правильный» формат. В том виде, в каком этот формат понимают сами исламисты.
Сам «Хизб ут-Тахрир» называет себя именно политической силой. Между тем как партия эта структура не зарегистрирована ни в одной стране мира. Хотя внимание движения действительно сфокусировано на политической агитации, которая игнорирует общие исламские учения и духовные аспекты религии.
Точное количество членов ХуТ достаточно трудно определить. По косвенным оценкам, оно составляет более миллиона человек во всем мире. Источники финансирования разветвленной сети филиалов ХуТ не поддаются точной идентификации. Но, учитывая явную ориентацию «Хизб ут-Тахрир» в сторону османизма, можно сделать некоторые предположения.
Тяжелое наследство
В позднеукраинский период своего существования Крым был весьма комфортной для становления «Хизб ут-Тахрир» средой.
Сложно сказать, то ли украинские силовые ведомства не сочли нужным ознакомиться со спецификой ХуТ, то ли победила точка зрения, согласно которой все организации, не поддерживающие пророссийские настроения полуострова, являются желанными. Так или иначе, на территории Украины организация не считалась экстремистской, имея все возможности для своего развития. На почве русофобии «Хизб ут-Тахрир» тесно взаимодействовал с другими экстремистами из недавно запрещенного «Меджлиса».
В результате к лету 2013 года «Хизб ут-Тахрир» при поддержке «Меджлиса» аккумулировал достаточно человеческих ресурсов, чтобы выйти в политическую плоскость в классической манере «цветных революций». Три года назад, 6 июня, в Симферополе прошел митинг сторонников «Хизб ут-Тахрир». Около двух тысяч митингующих вышли с плакатами «89 лет без Халифата — трагедия для уммы», «Мусульмане — один народ», «Ислам — справедливость» и т.д. На протяжении осени 2013 года прошло еще несколько митингов исламистов, эмоциональность которых все возрастала.
Идеология «Хизб ут-Тахрир» отрицает любые государства «нехалифатного» формата в принципе. Однако в случае с крымской ячейкой организации, ненависти к России уделялось особое место. К 2013 году ХуТ в Крыму ощущал себя достаточно уверенно, чтобы заявлять это публично на митингах.
Первое громкое заявление секты о своем отношении к России секта прозвучало годом ранее. Когда генеральный консул РФ Андреев попросил украинскую сторону обезопасить консульство в Симферополе от провокаций «хизбов», организация опубликовала следующее заявление: «Мы хотим заверить власти Российской Федерации в лице консула Андреева, что призыв Хизба будет продолжаться в России, на Украине и в любой точке мира независимо от позиции власти. Потому что источником законности нашей деятельности является не законодательство, вымышленное человеком, не запреты или разрешения Верховного суда, а закон Аллаха, Творца Небес и Земли и того, что есть между ними». То есть, было прямо заявлено о полном пренебрежении правилами той страны, в которой адепты ХуТ находятся и законами вообще.
Неизвестно, чем бы это закончилось, если бы не Русская весна. Как легко догадаться, произошедшие в Крыму в феврале-марте 2014 года события «Хизб ут-Тахрир» отнюдь не приветствовала.
В опубликованном 17 марта 2014 года «обращении главы центрального ИО Хизб ут-Тахрир Усмана Баххаша к мусульманам Крыма» подчеркивалось: организация «следит за происходящими в вашей стране кознями, агрессией и надменностью со стороны режима России», напоминалось о «враждебности и неприятии этого режима в отношении мусульман» от царских до коммунистических времен и позднее. На Россию призывались всяческие проклятья, звучали призывы «хранить веру» и ждать нужного часа, пока не свершится «воля Аллаха».
После воссоединения Крыма основной актив крымской ячейки «Хизб ут-Тахрир» перебрался на Украину, убедившись, что с земным законодательством и спецслужбами все-таки приходится считаться. Однако существенное количество «спящей» или малоактивной агентуры ХуТ на полуострове осталось и продолжает свою работу. О чем свидетельствуют состоявшиеся аресты.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости