Небо наше
Фото: Андрей Иглов / РИА Новости

Фото: Андрей Иглов / РИА Новости

Создание «своей» авиакомпании позволит Крыму улучшить ситуацию на туристическом и деловом направлениях

Депутат Государственной думы РФ, зампред парламентского комитета по транспорту Михаил Брячак в эфире радиостанции «Спутник в Крыму» заявил, что уже в обозримом будущем Крымский полуостров получит свою собственную региональную авиакомпанию, которая пока что сосредоточится (что естественно) на рейсах с материковой Россией.

Губернатор Крыма Сергей Аксенов концепцию авиакомпании уже утвердил, согласована она и с «Росавиацией». При этом, как отметил депутат, идея о собственной региональной авиакомпании утвердилась в умах крымского начальства не вдруг. И то верно — еще в начале весны этого года заместитель директора Дирекции программ гражданской авиации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Сергей Турик на встрече с господином Аксеновым представил тому обстоятельно изложенный проект крымской авиакомпании и даже приложил пока что еще «на глаз» сформированную смету проекта — 1,45 млрд рублей.

По замыслу Турика, основу парка авиакомпании должны были бы составить самолеты серии Sukhoi Superjet 100, но в своем интервью для крымского радио депутат Брячак заявил: все же речь будет идти о «старых добрых Ту-154», хотя и модернизированных, имеющих хороший летный запас и все надлежащие допуски.

Реализация же этого проекта, который будет создаваться, подчеркнул Брячак, исключительно на народные деньги, поможет полуострову значительно увеличить объемы туристических потоков с «материка». Экономика полуострова, отметил он, только выиграет, когда Симферополь сможет предложить дорогим гостям действительно недорогой и быстрый способ прилететь на полуостров.

Создание пока что безымянной крымской авиакомпании не обещает быть делом простым из-за пресловутой отчаянно неповоротливой бюрократии, но при этом уже до конца текущего года, как надеется Брячак, все препятствия будут преодолены, и это значит, что уже в следующем летнем сезоне в полку отдыхающих ожидается пополнение. Да и не только отдыхающих — в том-то ведь и проблема, что ныне летающие в Крым авиакомпании ориентируются именно на любителей моря и песка и потому в период межсезонья значительно урезают траффик. Но ведь бессмысленно ставить задачи повышения деловой активности на полуострове без решения прежде этого задачи транспортной доступности.

И зампред транспортного комитета свято уверен: даже если создаваемая ныне крымская авиакомпания на каких-то первых порах будет работать себе в убыток — это не так страшно, ведь сама экономика Крыма в целом все равно лишь выиграет от самого факта улучшения транспортной доступности и, как следствие, должной заполняемости всей инфраструктуры.

При этом, если верить уже имеющимся «прикидным» оценкам, инвестиционный период в данный, говоря модным новоязом, «старт-ап» составит как минимум восемь месяцев, срок же окупаемости проекта и его выхода «в плюс» пока что заложен в пределах трех лет.

В российском правительстве такие прогнозы стараются комментировать аккуратно и деликатно. Так, в Министерстве транспорта отдали должное социальной значимости проекта создания региональной крымской авиакомпании. В то же время в своем комментарии для СМИ замглавы ведомства Николай Асаул обратил особое внимание на то, что считает этот проект хотя и важным, но не «приоритетным». Это, по его словам, вовсе не насущная задача на сегодняшний день. «Спешить не нужно, не нужно создавать (авиакомпанию. — РП.) к какой-то памятной дате», — приводит слова чиновника агентство ТАСС.

При этом господин Асаул напомнил, что на сегодняшний день регулярные рейсы в Крым стоят в расписании сразу нескольких крупных и средних авиакомпаний. Что правда: рейсы в Крым имеются у таких признанных флагманов, как «Аэрофлот», «Россия» и S7, а также у «Уральских авиалиний», «ВИМ-Авиа», Red Wings, «Якутии» и ряда других компаний.

Собственно и сами крымские власти, помнится, в 2015-м году бодро отчитывались: за 2015-й год через аэропорт Симферополя прошло в общей сложности более пяти миллионов пассажиров — абсолютный рекорд за все постсоветское время.

Да и аккурат сегодня крымский глава Сергей Аксенов отчитался в интервью РИА Новости: с начала нынешнего года Крым уже посетили 1,2 млн туристов, что более чем на 20% больше прошлогодних показателей за аналогичный период. Число действительно впечатляющее, но, заметим, вместе с тем никак не отменяющее и то, что туристической инфраструктуре региона есть куда расти. И понятно, что создание новой авиакомпании уж точно этому не помешает.

Единственный пока что вопрос «по существу», требующий, как минимум, разъяснений, это все-таки парк. Дело в том, что самолеты Ту-154 не просто сняты с производства, но и выпускавший их завод в Самаре фактически разгромлен. Как будет происходить эта модернизация и что мешает вернуться к не самой дурной изначальной идее с «суперджетами», пусть и отчаянно критикуемыми, — вопрос, на который пока не ответили ни Брячак, ни Аксенов, ни другие.

Толька-Облигация Далее в рубрике Толька-ОблигацияУличенное в недобросовестном распоряжении государственными деньгами «Роснано» надеется на «крышу» в лице Минфина и Минэкономразвития

Комментарии

Надо развивать направление по Суперджетами, и иметь в виду, что на подходе еще один интересный самолет от корпорации Иркут - МС-21, торжественная презентация которого состоялась совсем недавно
24 июня 2016, 18:49
Мне кажется, собственная авиакомпания для Крыма - это не первоочерёдная задача. И так слишком много российских денег отправляется на полуостров. Скоро его жители разбалуются и будет жить лучше, чем москвичи. Только энергомост построили. Рейсы в Крым и так есть, теперь туда пришли и лоукостеры типа S7. Все и так идёт неплохо.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»