Новости – Общество
Общество
Позитив недели: от промышленного роста в Крыму до чисто английской мечты
Запуск четвертой нитки энергомоста в Крым. Фото: Алексей Павлишак/ТАСС
Россия живет, развивается и сохраняет свое неповторимое обаяние
30 мая, 2016 14:15
8 мин
Промышленный рост в Крыму
Министр экономики и финансов Республики Крым Ирина Кивико сообщила, что за I квартал 2016 года промышленное производство в регионе выросло почти на 40%. При этом на 14,9% увеличилась добыча полезных ископаемых, 32,6% составил рост в обрабатывающем производстве. Однако наиболее резкий скачок произошел в области производства и распределения электричества, воды и газа — 68,2%, что, в частности, стало следствием обеспечения работ по энергонезависимости полуострова.
Благодаря такому росту на четверть увеличились и поступления в республиканский бюджет.
Как известно, в основе крымской экономики лежат промышленность и туризм. В республике работает 530 крупных и средних предприятий, кроме того, развиты сельское хозяйство, строительство, торговля и здравоохранение.
Любопытно, что в 2015 году промышленность Крыма выросла на 12,4%, и это был лучший результат среди российских регионов.
Гроза для нарушителей границ
В Петербурге с верфи судостроительного завода «Алмаз» сошел на воду сторожевой корабль «Надежный» серии 22460, построенный для Погранслужбы ФСБ России.
«Рубин», головное судно проекта, ушло в море в 2009 году. Также на «Алмазе» было построено еще пять кораблей проекта 22460 — «Бриллиант» (сдан 26 июня 2012-го), «Жемчуг» (21 сентября 2012-го), «Изумруд» (27 июня 2014-го), «Аметист» (3 октября 2014-го) и «Проворный» (6 мая 2016-го). Еще два их «собрата» — «Сапфир» и «Коралл» — сошли со стапелей «Восточной верфи» во Владивостоке и переданы Управлению ФСБ по Приморскому краю в 2015 году.
Водоизмещение «Надежного составляет 630 тонн, длина — 62,5 м, его скорость — 30 узлов, дальность плавания — 3,5 тысячи миль, автономность — 30 суток.
«Надежный» готовится к отправке в акваторию Черного моря для охраны объектов «Черноморнефтегаза». Как заявил на церемонии спуска судна на воду губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, «это будет гроза для нарушителей границ, страж, который надежно встанет на рубежах Родины».
Новый поезд для питерского метро
Трансмашхолдинг — самый значительный в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта, входящий в десятку крупнейших в мире однопрофильных компаний, — представил обновленные поезда для метрополитена Петербурга.
Эти составы будут иметь новую маску из стеклопластика, круглые габаритные фонари и светодиодные фары. Они будут раскрашены в яркие, непривычные для горожан цвета.
В каждом поезде по восемь вагонов — два головных моторных с кабиной управления в начале и конце, четыре промежуточных моторных и два прицепных — в середине состава.
В составе штатного оборудования — двухуровневая операционная система для обеспечения безопасности и диагностики плюс система внутреннего и наружного наблюдения. Также впервые в истории российского метрополитена в головных вагонах будут расположены специальные места для инвалидных колясок с креплениями.
Контракт между Петербургским метрополитеном и Трансмашхолдингом на поставку 20 таких поездов заключен в 2015 году. Завершить поставки предполагается в течение ближайших четырех лет.
Успешная борьба за китайский рынок
Россия стала крупнейшим поставщиком нефти на китайский рынок. Согласно статистике Главного таможенного бюро КНР, в апреле наши поставки достигли 1,17 млн баррелей в день. В годовом выражении они выросли на 52%, до 4,81 млн тонн. В то же время у наших главных соперников — саудитов — поставки, наоборот, упали на 22%.
«Беспокоит ли это Саудовскую Аравию? Еще как», — отметил в своей записке Майкл Трэн, аналитик сырьевых рынков RBC Capital Markets.
Их беспокоит, нас только радует.
Заметим, что существенную роль в российском успехе сыграл и тот факт, что наша страна перешла с китайцами на расчеты в юанях, в то время как Саудовская Аравия принимает оплату только в американских долларах.
«Дочка» Кировского завода в Германии
Петербургский Кировский завод запустил дочернее предприятие в немецком Ростоке — Deutsche Grosswaelzlager GmbH (DGWL). Новый завод будет производить подшипники большого диаметра и опорно-поворотные устройства диаметром от 0,8 до 6 м. Площадь предприятия составит 3 тысячи м2, на нем будут заняты 50 человек.
Производство подшипников на дочернем предприятии Кировского завода Deutsche Grosswaelzlager GmbH (DGWL)
Производство подшипников на дочернем предприятии Кировского завода Deutsche Grosswaelzlager GmbH (DGWL). ФОТО: BERND WUESTNECK / DPA
На церемонии открытия DGWL, прошедшей при участии главы Минпромторга Дениса Мантурова, гендиректор Кировского завода Георгий Семененко сказал: «Рассматривая разные возможности, нельзя зашориваться на том, как делали всегда. Надо рассматривать разные варианты — в Санкт-Петербурге, в России, в Европе. Учитывать тенденции, которые происходят во всем мире. Действуя по такой схеме, мы и наткнулись на этот перспективный проект, и все наши предположения на сегодняшний день подтверждаются. Это совместное предприятие, у нас мажоритарная доля — 55%, но есть немецкие партнеры. Общий размер инвестиций — порядка 15 млн евро, но мы денег вложили на порядок меньше, потому что здания строились под нас — это аренда, и нас поддержал регион через различные инструменты и субсидии».
Российское мясо лучше зарубежного
Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев заявил, что снятие санкций мало что изменит в структуре российского животноводства, прежде всего потому, что наше мясо лучше и дешевле зарубежного.
«Мы научились уже производить и создавать у себя продукты питания достаточно конкурентоспособные, и в том числе девальвация нам в этом способствует. И поэтому, если даже откроем сейчас все забрала, как говорится, и сюда придет французская говядина и немецкая свинина, то она уже будет по цене значительно выше, а по качеству в лучшем случае такая же», — подчеркнул он.
Министр особо отметил, что «мы производим сегодня свое, более дешевое, более качественное, и потребитель уже привык к… мясу российского производства. И мне кажется, это самое большое завоевание, прежде всего… правительства РФ, которое осуществляет поддержку беспрецедентную. Ну, естественно, и самих товаропроизводителей, которые не сидели эти годы на месте, наращивая производство, улучшая качество продукции, инвестировали в сельхозпроизводство».
И это наше очевидное достижение последних лет.
Англичане хотят в Сибирь
По данным британского таблоида Sunday Express, до 80% британцев готовы были бы переехать в Россию, если бы им, как и нашим согражданам, предложили взять гектар земли на Дальнем Востоке или в Сибири. Многие из участников опроса заявили, что хотят попробовать себя в «настоящей жизни» на естественной природе, вдали от городской среды. Один из читателей интернет-портала, к примеру, признается: «В этой идее есть много романтического. Вернуться к первозданной природе где-нибудь далеко-далеко от Британских островов, проверить себя. Конечно, сказывается и разочарование в Британии, в британской жизни. Мы все чувствуем, что нас здесь используют, и не понимаем, что происходит на самом деле».
Любопытно, что с подобного рода интересом европейцев к переселению в Россию мы сталкиваемся в нашей истории отнюдь не впервые.
В 1752 году при Елизавете Петровне австрийский серб Иван Хорват-Куртиц вывел на земли в Новороссии, у тогдашней польской границы, 16 000 своих соотечественников, основав здесь Новую Сербию, а вместе с ней и крепость Святой Елизаветы, позднее — Елисаветград (Кировоград в советское время).
Екатерина Вторая продолжила политику своей предшественницы. Колонии выходцев из Западной Европы возникали на землях между Доном и Волгой, вплоть до Царицына. Григорий Потемкин селил в Новороссии шведов, датчан и других европейцев, достаточно экзотичных для тех мест.
Но вот английских поселенцев в Российской империи никогда не было. До середины ХХ века в Британской империи хватало и своей свободной земли. А сейчас англичанам, особенно с учетом наплыва мигрантов, становится откровенно тесно…
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости