Конвейер устал
Сборка автомобиля Ford Focus III на конвейере завода Ford Sollers во Всеволожске. Фото: Вадим Жернов / РИА Новости

Сборка автомобиля Ford Focus III на конвейере завода Ford Sollers во Всеволожске. Фото: Вадим Жернов / РИА Новости

Завод Ford Sollers в Ленинградской области остановил производство автомобилей из-за низкого спроса и девальвации рубля

Совместное предприятие американской автомобилестроительной компании Ford Motor Company и российской Sollers — Ford Sollers, базирующееся во Всеволожске Ленинградской области, — объявило о приостановке выпуска автомобилей с 21 апреля по 8 июня. В дальнейшем планируется перевести завод на односменный режим работы и сократить около 700 работников. Основные причины кризиса на производстве — ухудшение экономической ситуации в России и падение потребительского спроса на автомобили Ford.

«Производство на заводе приостанавливается на этот период согласно нашим планам, которые были объявлены три недели назад», — цитирует представителя Ford Sollers РИА «Новости» (имя сотрудника компании не уточняется. — РП).

Это не первая остановка производства — завод не работал с 7 по 15 апреля. Тогда, отмечает агентство, такие меры в компании обуславливали ухудшением экономической ситуации в стране, девальвацией рубля и снижением спроса на автомобили класса С, к которому относится Ford Focus, до недавнего времени один из самых популярных автомобилей в стране. В дальнейшем также предусмотрены сокращение 700 сотрудников предприятия (около трети штата) и переход на односменный режим работы.

Как отметил собеседник РИА «Новости», сейчас идут переговоры с работниками завода и профсоюзными лидерами. Он заверил, что всем уволенным работникам выплатят компенсации.

Работники Ford Sollers не понимают, почему руководство завода намерено сократить так много сотрудников — 700 человек, рассказал «Русской планете» лидер всеволожской первичной профсоюзной организации Ford Александр Кашицин. «Сейчас наша задача как профсоюза минимизировать вообще возможные сокращения. В прошлом году, когда мы переходили с трехсменного режима на односменный, заявлялась цифра о возможном сокращении более 600 человек. После переговоров представителей профсоюза с работодателем и проведения всех мероприятий было сокращено всего 19 человек», — объяснял он. Кашицин не исключает начала массовых выступлений работников завода.

На фоне приостановки производства и перспектив по сокращению штата Ford Sollers не отказывается от долгосрочных планов развития на российском рынке и собирается инвестировать в производство и запуск новых моделей автомобилей. Завод во Всеволожске продолжит подготовку к запуску в 2015 году новых Ford Mondeo и Ford Focus.

По данным «Ведомостей», в 2013 году производство на заводе снизилось относительно 2012 года на 36%.

Еще на одном предприятии компании в Татарстане (в Елабуге) показатель, наоборот, вырос почти втрое, но его в ближайшее время переведут на односменный режим. Как рассказал «Интерфаксу» неназванный представитель компании, производственный план в Елабуге будет скорректирован в соответствии со спросом, сокращать сотрудников там не планируется.

Завод Ford Sollers был открыт во Всеволожске в июле 2002 года. Предприятие производит автомобили Ford Focus и Ford Mondeo. Сейчас на заводе работают около двух тысяч человек.

Кризис в автомобильной отрасли России тянется с конца 2013 года. В январе российский автоконцерн «АвтоВАЗ» принял решение о сокращении части сотрудников. Так, в ближайшее время нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи штатных единиц. Количество рабочих единиц планируют сократить на пять тысяч, но за счет закрытия новых вакансий и перераспределения персонала. Увольнения могут затронуть около 10% сотрудников компании.

В феврале 2014 года часть персонала компании «КАМАЗ» была переведена на четырехдневную рабочую неделю. Такой режим ввели для сотрудников предприятия, обслуживающих непрерывно действующие производства.

С 24 февраля по 31 мая более шести тысяч работников Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) (входит в группу Sollers) переведены на «режим неполного рабочего времени», еще 1 тысяча 115 человек планируется уволить. Поводом для этого стало «падение объемов продаж и производства» и «ухудшение финансового положения предприятия».

Борьба Врубеля за «Принцессу Грёзу» Далее в рубрике Борьба Врубеля за «Принцессу Грёзу»Книга Веры Домитеевой рассказывает о самом «странном» русском художнике, предсказавшем будущее живописи

Комментарии

21 апреля 2014, 12:31
Наверняка это происки большого Сэма...
21 апреля 2014, 14:04
Ну а в чем проблема - надо значит брать завод в свои руки, национализировать и выпускать свои автомобили, к примеру "Фарт", чего тупить то !? )
не годицо, фарт в переводе с английского означает не совсем хорошее слово, потому надо перенаправить креатив в другую сторону
22 апреля 2014, 09:02
Все американские бренды не имеют право на существование на российской территории. Это только начало конца. Следующий на очереди Макдональдс и всякие другие прозападные забегаловки с фастфудом. А потом и до кокаколы с пепси очередь дойдет.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»