«Взрыва в воздухе не было»
Место крушения самолета в Казани. Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Место крушения самолета в Казани. Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

В Казани устанавливают личности погибших и причины трагедии. Аэропорт закрыт до 18:00

В Татарстане продолжается расследование причин катастрофы самолета Boeing-737, следовавшего из Москвы в Казань. В понедельник официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил о трех возможных причинах трагедии.

«Следствие рассматривает различные версии, в том числе об ошибке пилотирования, технической неисправности и неблагоприятных погодных условиях», — сказал Маркин «Интерфаксу».

Boeing-737 авиакомпании «Татарстан» разбился в 19 часов 26 минут при посадке в аэропорту Казани. На борту самолета находились сын президента республики Ирек Минниханов и глава УФСБ республики Александр Антонов. Все 44 пассажира и 6 членов экипажа погибли. По словам министра транспорта Максима Соколова, самолет «просто упал, войдя почти вертикально в землю».

«Взрыва в воздухе не было, после касания точно был взрыв», — сказал он.

По словам Соколова, у следствия не три, а пять версий того, почему могла произойти катастрофа. К уже названным ранее версиям добавились предположения о некачественном топливе и ошибке наземных служб.

Известно, что разбившийся борт часто менял владельцев. На момент крушения самолету было почти 23,5 года; лайнер эксплуатировали французские авиакомпании Euralair Horizons и Air France, африканская Uganda Airlines, бразильский перевозчик Rio Sul, румынский Blue Air и болгарский Bulgaria Air. Последним владельцем воздушного судна стала авиакомпания «Татарстан».

Столь частая смена собственников самолета — не уникальная ситуация, сказал «Русской планете» президент некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков.

«Я бы не сказал, что это исключение, но тем более не сказал бы, что это норма. В авиации нет понятия "подержанный самолет", но есть понятие "летная годность". Если самолет прошел все проверки, летную подготовку и допущен к полету, — он годен. Если есть неисправности, то его просто не допустят к полету», — сообщил эксперт.

Если выяснится, что самолет допустили к полету, не заметив неисправности, то к ответственности привлекут соответствующие службы, но со сроком службы лайнера это напрямую не связано, объяснил Аптуков.

Расследование причин авиакатастрофы в самом разгаре, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин заявил, что будет лично его контролировать. Бастрыкин уже прибыл на место трагедии. Следователям предстоит, в частности, осмотреть место падения самолета и прилегающую территорию, площадь которой составляет 250 тысяч кв. м, говорят в СК.

Также к расследованию подключилась комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Росавиации, сообщает сайт МАК. На месте крушения уже обнаружены «черные ящики». По некоторым данным, корпуса устройств серьезно повреждены.

«Состояние самописцев плохое», — отметил анонимный источник, близкий к расследованию, передает «Интерфакс».

Кроме данных «черных ящиков», следователи изучат видеозаписи крушения, опросят свидетелей, проверят качество топлива, которым был заправлен лайнер. Также сотрудники СК намерены оценить полноту мер по обеспечению безопасности полетов на разбившемся лайнере. С этой целью в авиакомпании «Татарстан» и аэропорту вылета судна уже изъята вся необходимая документация.

«Изъято и детально изучается видео с камер слежения аэропорта, на котором зафиксирована траектория падения судна. С целью проверки качества топлива уже изъяты его образцы. Также следователи изымают биологические образцы для назначения геномных экспертиз с целью установления личностей погибших», — говорится на сайте СК.

Процедура установления личностей погибших в авиакатастрофе уже началась в бюро судебно-медицинской экспертизы Татарстана. В бюро сейчас берут кровь у близких погибших для проведения генетической экспертизы. Первая партия останков должна была поступить в бюро к 14:00.

«Там (на месте трагедии. — РП) в основном фрагменты, как таковых тел мало», — сообщил ранее «Интерфаксу» начальник республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава Татарстана Наиль Нигматуллин.

Процедура идентификации может продлиться и более двух недель, и месяц.

Аэропорт Казани, где в воскресенье разбился Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», должен начать работу в 18:00 мск. Об этом сообщается на сайте аэропорта. 32 авиарейса отменены, еще 17 направлены в соседний аэропорт. Среди отмененных 16 рейсов должны были вылететь из Казани, еще 16 — прилететь, сообщает «Интерфакс».

Комментарии

18 ноября 2013, 15:57
Что бы лайнер воткнулся носом перпендикулярно в землю, одной ошибки пилотов мало. Скорее всего произошел отказ всех систем
19 ноября 2013, 09:25
Спецы уже заявили именно про человеческий фактор. А то, что предыдущие пассажиры этого Боинга говорили о плохом техническом состоянии машины, объясняют шоком от произошедшего.

Естественно, что сейчас авиакомпания будет всеми правдами и неправдами отмазываться и не брать вину на себя. Тем более что авиакомпания "Татарстан" была заведомо убыточная и только в прошлом году показала небольшую прибыль, около 2 млн рублей, а до этого год от года терпела гораздо большие убытки.
18 ноября 2013, 16:18
Я думаю тут замешана обыкновенная халатность и начальства и экипажа. Я уже видела сегодня комментарии пассажира того самолета,когда тот только летел в Москву. Не заметить угрожающее безопасности людей состояние самолета было нереально. Он мог упасть и ранее и позднее ,факт в том ,что самолет полетал по всему шарику от сухого до очень влажного климата,в итоге оказался в Российских суровых условиях. Есть такое понятие усталость металла,если верить комментариям пассажиров крылья болтались именно из-за этого.
18 ноября 2013, 16:27
Болтающееся крыло не может привести к пикированию. А самолет именно пикировал и вошел в землю под углом, близким к 90°
18 ноября 2013, 18:50
Да он вообще буквально рухнул чуть ли не вертикально, я вообще не понимаю как такое могло произойти, видимо железяка вообще была неуправляемой при посадке!
18 ноября 2013, 19:13
Скорее всего это трагическое стечение обстоятельств. Если бы этот самолет нес максимальное количество пассажиров, могло бы быть намного хуже. Страшно представить что бы было, если бы подобная трагедия произошла в преддверии Универсиады.
19 ноября 2013, 10:47
На месте президента Татарстана, потерявшего сына и органов ФСБ, я бы хорошенько вздрючил бы авиакомпанию, ибо очевидно что основная вина лежит именно на них!!!
19 ноября 2013, 10:44
Вы сами себе противоречите, при чем тут тогда экипаж? Самоубийц среди пилотов нет!
18 ноября 2013, 17:24
Много вопросов, следствие уже рассматривает пять причин крушения, но с самолетом явно было что-то не то, а публика летавшая именно этим лайнером, напрямую говорит, что самолет был барахлом, и чуть ли не с дырками в полу
18 ноября 2013, 18:00
Ужасный случай, если это можно назвать случаем, на мой взгляд тут все закономерно - древний 23-летний Боинг-737 , ровесник краха Союза, причем вполне вероятно некачественной сборки, так сказать "с брачком", втюхнутый нам ельцинскими дружками-американцами, о чем тут вообще можно судачить?!?
18 ноября 2013, 18:47
Меня особенно удивило и возмутило мнение какой-то девушки-"эксперта", которая в видео-интервью заявила что 23 года - это якобы нормальный, средний возраст эксплуатации для пассажирского аэробуса! Мрак вообще, я отказываюсь летать самолетами российских авиакампаний, тем паче Боингами!
18 ноября 2013, 19:34
Если вы такой мнительный, купите себе автомобиль ВАЗ и передвигайтесь исключительно на нем)
18 ноября 2013, 19:09
Говорите, древний? А вы посмотрите нижеизложенную статистику российских авиакомпаний, у которых средний возраст самолетов составляет более 20 лет:

1. "Ижавиа" - средний возраст самолетов 30 лет, всего 12 самолетов отечественного производства.
2. ПО «Космос» РКК «Энергия». Средний возраст самолетов - 29.8 года, в парке 11 самолетов Ту-134.
3. "Алроса" - средний возраст самолетов 27.4 года. Всего 13 самолетов, все отечественного производства (АН-24, Ту-134 и Ту-154).
4. АТК "Ямал" - средний возраст самолетов 24 года. В авиапарке присутствуют 5 смолетов Boeing 737-500 в возрасте от 12 до 19 лет и отечественные ТУ134 (в среднем 28 лет) и АН-26 (в среднем 27 лет).
5. "Саратовские авиалинии" - средний возраст самолетов 23.2 года, в авиапарке 9 самолетов Як-42.
6. "Сахалинские авиатрассы" Средний возраст 23.1 года, в авиапарке 12 самолетов смешанного состава (Boeing самого разного возраста - от 28 до 10 лет и АН-24 более чем 30 летней старости).
7. "UTair" - средний возраст самолетов 22.7 года. Всего в парке авиакомпании 91 самолет, при это авиапарк очень разнородный: десяток моделей от шести разных производителей. Значителен разброс и в возрасте самолетов: от 8 до 37 лет. Самые старые — Ту-134, средний возраст которых превышает 30 лет. Самые молодые — два Boeing 757-200 (8 и 11лет).
8. "Нордавиа" Средний возраст самолетов 22.3 года. Всего 19 самолетов, восновном Boeing-737-500, но присутствуют также и старые АН-24.
9. "Авиалинии Кубани" - средний возраст самолетов 21.6 года. Всего укомпании 17 самолетов двух моделей - Як-42 и Boeing-737.
10. "Авиалинии Дагестана" - средний возраст 21.4 года. У компании всего 8 самолетов двух моделей: Ту-134 и Ту-154.
11. "Когалымавиа". Средний возраст самолетов - 21 год. Авиакомпания владеет 13 самолетами, в основном Ту-134 и Ту-154, но есть также и "новые" (по 7 лет) Airbus A320.
12. "Якутия". Средний возраст самолетов 20.5 лет, всего 29 штук. В основном у авиакомпании самолеты отечественного производства, но есть и пара Boeing.
13. "Кавминводыавиа". Средний возраст самолетов 20.5 лет, в авиапарке 9 старых самолетов Ту-154 и два сравнительно новых (по 11 и 15 лет) Ту-204.
19 ноября 2013, 08:35
Да уж, статистика безрадостная((( Надо бы уже законодательно ограничивать возраст используемых перевозчиками самолетов. Иначе они скоро начнут сыпаться на голову как перезрелые сливы.
19 ноября 2013, 10:50
Видимо отечественные самолеты все же лучше приспособлены к долгосрочной эксплуатации, нежели импортные. А с этими Боингами явно что-то не так...
18 ноября 2013, 19:13
Поэтому я летаю Аэрофлотом и Трансаэро... Конечно в этом деле никто гарантий не даст, но все же как то и машины поновее, и конторы посерьезнее.....
18 ноября 2013, 19:31
У Аэрофлота, к слову, средний возраст самолетов 5,7 лет. Вот и думайте..
19 ноября 2013, 08:44
А Трансаэро? Очень интересно,надо знать такие вещи наверняка от знающих людей. Теперь буду выбирать рейсы именно Аэрофлота.
Аэрофлот и в два раза дороже, чем любая другая авиакомпания((
19 ноября 2013, 11:31
Аэрофлот да, а Трансэро это какбэ помойка, все кто в теме, подтвердят
19 ноября 2013, 09:06
Летом летал 737 Трансаэро до Бен Гуриона и обратно. Всё работало нормально. О возрасте машины как-то не задумывался.
19 ноября 2013, 09:19
Самолет вообще очень опасный вид транспорта. И пусть кричат авиалоббисты, что он самый безопасный, это ложное утверждение. Самое страшное то, что при любой аварии шансы выжить у пассажиров практически нулевые. Если даже выживете после удара о землю, то сгорите в последующем пожаре от разлитого топлива.
19 ноября 2013, 12:51
Самое громкое заявление по поводу аварийности авиатранспорта - это сравнение с автомобильными авариями. Не знаю в пропорции ли считали это,но факт в том,что при автомобильной аварии может пострадать несколько человек,а когда падет самолет жертв десятки и сотни сразу.
19 ноября 2013, 16:28
Кстати прочитал сегодня интересную статейку на Компромат ru. про произошедшую катастрофу. Вот некоторые самые интересные выдержки оттуда:

Трагическая гибель полста жизней стала страшным итогом ужасов, творившихся в авиакомпании "Татарстан" за последние годы. В Казани сложилась парадоксальная ситуация – 7 ежедневных рейсов по маршруту Москва-Казань авиакомпаний "Аэрофлот" и "S7", продающих билеты по цене, дороже чем до Екатеринбурга, летали заполненными под завязку, а на один-два ежедневных рейса авиакомпании "Татарстан" борта летали незагруженными.

НИКТО из знавших реальное положение дел в авиакомпании не летал её бортами как минимум уже последний год, но реальная катастрофа превзошла по количеству отнятых жизней даже самые немыслимые предположения. Пассажиры просто отказывались летать на "раздолбанных" самолетах с регулярными отменами и задержками рейсов. Причина этого тривиальна. Разбившийся Боинг 737-500 в январе 2014 года должен был быть возвращен болгарским лизингодателям, в такой ситуации борт использовали "на убой". В авиации допускается эксплуатировать самолет, имеющий незначительные неисправности, чтобы исправить их во время следующего техобслуживания. Но этот борт ремонтировался или обслуживался только когда неисправность становилась критической. Так, однажды, в ходе проверки Росавиация внесла в авиакомпанию предписание о недопустимых неисправностях борта VQ-BBN, однако перевозчик обратился в S7 technic и получил свидетельство возможности продолжать полеты до очередного ремонта.

То, что сделал Гиниятуллин с авиакомпанией, не поддается никакому логическому объяснению. За два года совокупный долг вырос с полутора миллиардов рублей до 2,8 миллиарда. Авиакомпания перестала платить - абсолютно всем. Гиниятуллин постоянно просил от республики денег, а деньги ему давали. Большая часть долга – займы, предоставленные государственными компаниями республики.. На полученные займы Гиниятуллин не только поддерживал текущее финансовое состояние авиакомпании, но закупал новые самолеты через лизинговые схемы. . Недоброжелатели в республике говорили, что Гиниятуллин мог получать 3-5% отката от лизинговых платежей за новую технику, поэтому и продвигал активно идею закупки нового флота.

Авиакомпания отказалась даже платить удержанные из зарплат сотрудников профсоюзные сборы. Но самое страшное, что экономия сказалась и на качестве летного персонала. Выжимая из двух последних болгарских Боингов максимум возможного, авиакомпания платила пилотам смешные по меркам авиации 20000 рублей. Найти настоящих пилотов на такие зарплаты невозможно. К примеру, пилоты разбившегося борта раньше летали в авиакомпании в качестве штурмана и бортинженера на Ту-154М, и как действовать в экстренной ситуации, могли просто не знать. Но ведь авиакомпания сделала ставку на новый тип самолета – А319 и тратиться на пилотов на уходящий Боинг 737 нет никакого смысла! И никто бы ничего и не узнал после января 2014 года, когда лизинг был бы закончен. Как-то язык не поворачивается назвать это просто "халатностью".

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»