Как избежать ошибок в санкционной политике
В рамках акции «Модный ответ — санкциям нет!»

В рамках акции «Модный ответ — санкциям нет!»

Президент Путин подписал указ о продлении ответных санкций России на один год

Евросоюз, США и примкнувшие к ним страны решили продлить санкции к России из-за якобы нашего плохого поведения на Украине. Иногда складывается впечатление, что во время всяких там встреч Нормандской четверки, двусторонних переговоров с президентом Путиным у наших так называемых иностранных партнеров отключают звук в наушниках — и они просто не в состоянии слушать главу российского государства. Доводы России, которые тут и там озвучивают Сергей Лавров и Виталий Чуркин, тоже подвержены такому же волшебному эффекту. Россия виновата — и все тут. Поэтому санкции. Поэтому теперь очередное продление санкций.

Ну, не слышат — значит, не хотят слышать. Причем себе в убыток. Президент России Владимир Путин подписал указ о продлении ответных санкций России еще на один год начиная с 24 июня. «Правительство обратилось ко мне с письмом продлить меры, которые мы приняли в ответ на действия наших партнеров из некоторых стран, — пишет главе государства премьер Медведев. — Я сегодня в соответствии с этим письмом подписал указ о продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ». Правительство должно оперативно подготовить и издать соответствующее постановление. Как сообщают информагентства, президент Путин выразил уверенность, что принятые контрмеры будут хорошим ориентиром для отечественных производителей сельхозпродукции. Как отметил Дмитрий Рылько, генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка, «по некоторым продуктам санкции дали и до сих пор дают значительный толчок для поиска отечественных заменителей».

На вопрос о готовности аграриев выполнить призыв президента мы и решили ответить. Картина оказалась лучше ожидаемой. Во-первых, положительный аспект от введения санкций со стороны Запада был обнаружен там, где его вовсе и не ожидалось. «В первую очередь экономические санкции привели к тому, что были ограничены возможности рефинансирования наших долгов на Западе, — утверждает директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН академик Виктор Ивантер. — Но разве с их стороны кредитование было благотворительностью? Им это было выгодно, а нам обходилось приблизительно в 20 миллиардов долларов ежегодно. Сейчас даже министр экономического развития Улюкаев признал, что ограничение доступа к внешним кредитам дало возможность создать внутренние системы финансирования».

Уборка ячменя в Крыму. Фото: Тарас Литвиненко / РИА Новости

Кроме того, академик Ивантер делает еще один парадоксальный вывод: «Мы очень успешно сработали с антисанкциями. Тут нужно понимать, что Россия не очень удачно вступила в ВТО и не сумела полностью защитить свой внутренний рынок. А теперь появилась возможность его защитить, ведь, отвечая своим продуктовым эмбарго на западные санкции, официально мы ничего в ВТО не нарушаем». Вот так. Единственное, что вызывало у многих экспертов возражения, так это скаредная политика ЦБ и Минфина, не желающих ни на что выделять деньги и держащих экономику на голодном финансовом пайке.

«Мы потихоньку привыкаем жить в условиях санкций, и усиления или снижения я не жду — наоборот, вполне ожидаемы внутренние драйверы для развития российской экономики. Их надо искать и поддерживать, — говорит известный финансовый аналитик Роман Ткачук. — Возможно, произойдет перелом и уже в следующем году мы увидим небольшой рост. Есть и негативный сценарий. Многое будет зависеть от того, насколько новые сегменты экономики получат поддержку, как скажется инерционность экономики».

Это то, что касается экономики, в общих чертах. В отдельных секторах российского агробизнеса дела идут не очень, в этом надо признаться, зато есть и настоящие чемпионы.

«Россия является классическим и очень крупным экспортером зерна на мировом рынке. Так что в этой части санкции нам ничего не принесли, — с гордостью рассказывает Александр Корбут, вице-президент Российского зернового союза. — Мы по-прежнему занимаем свое место на мировом рынке. Если какие-нибудь сложности и будут возникать, то "благодаря" государству. Санкции — вещь малоприятная, и мы сталкиваемся с тем, что ухудшаются условия доступа к финансовым средствам. Отсюда возникают всякие сложности и проблемки. Но они связаны скорее с общей макроэкономической ситуацией, чем с зерновым сектором».

«Отрасль будет развиваться, несмотря ни на что, вопреки всему, — продолжает эксперт. — Мы получим хороший урожай, если погода только нам не подарит исключительных сюрпризов. Сложность есть в том, что введена экспортная пошлина — это не очень хорошо для бизнеса. Но это наше, внутреннее. А так устойчивая, стабильная ситуация».

Много было разговоров о том, что от санкций и, соответственно, антисанкций чуть ли не погибнет туристическая отрасль.

Туристы на горе Ай-Петри в Крыму. Фото: Михаил Почуев / ТАСС

«Внутренний туризм увеличился, но он, конечно, не компенсирует выпадение доходов от иностранного туризма, — прокомментировал ситуацию Юрий Барзыкин, вице-президент Российского союза туроператоров. — И хотя возросло количество внутренних авиарейсов, но присутствует та же диспропорция: на короткие спрос вырос, а на длинные — уменьшился. Однако стимул для развития внутреннего туризма появился. К сожалению, не оправдалась желаемая конъюнктура по въезду — ведь у нас все стало дешевле. Это связано с тем, что до сих пор существуют визовые, административные барьеры. Нет и соответствующего продвижения внутреннего турпродукта, хотя возможности и потенциал огромный. У нас появились центры на международном уровне: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Байкал. Но об этом западные туристы знают мало, эта информация малодоступна. Хотя, безусловно, регионы стали работать, муниципалы, бизнес — такое сложение потенциалов даст достойный результат, и появится возможность выравнивать возможности внешние и внутренние. Ну и Минкульт стал работать по продвижению наших турпродуктов за рубежом. Результат будет позитивным».

«У нас огромный нереализованный потенциал, — продолжает рекламировать Россию Юрий Барзыкин. — То, что мы говорим про социальный туризм, должно быть реализовано: в России в прошлом году 80% граждан готовы были отправиться путешествовать по стране, а поехали только 25%. У остальных не оказалось средств. Поэтому их надо поддерживать — в том числе налоговыми методами, предлагать другие стимулы. Но без социального туризма потенциал Крыма или Кавказского побережья в полном объеме никогда не будет реализован. И государство, и работодатели, и профсоюзы — все должны объединиться и работать над проблемой социального туризма. У такого туризма есть разные формы: в Германии это рабочие кассы, во Франции — отпускные чеки. Надо использовать разные механизмы, и внутренний туризм заработает».

Фото: Артем Жирнев / РИА Новости

Мы сами видим: на полках магазинов мало что изменилось, особенно для простых людей. В чем-то даже улучшилось. Действительно, на Западе и США свет клином не сошелся. В конце концов, у нас есть союзники и просто торговые партнеры в Латинской Америке, в Азии и Африке. И их продукция ничуть ни хуже, даже лучше. Однако за словами президента об импортозамещении — о том, что оно должно стать «хорошим ориентиром» для всей экономики, — стоят и большие проблемы, о которых надо говорить уже сейчас.

«Наша главная задача не просто заменить одно иностранное барахло другим, уже отечественным барахлом, и выдать это за последний писк моды, — определяет направление беседы Дмитрий Рылько, генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка. — Надо научиться делать высококонкурентную продукцию, которая при любом раскладе и в любом случае будет всегда востребована. Тут очень просто. Представьте себе: завтра, прямо завтра Запад отменяет санкции. Может такое быть? Вполне. И на рынок хлынет поток товаров, который наши, если они будут неполноценными, неконкурентоспособными, просто смоет. А мы потратили средства и силы на их изготовление. Это большая и сложная задача — с ходу, с налету ее не решить, поскольку она тянет за собой много таких глубинных, фундаментальных вещей. Это прежде всего свои собственные научно-технические разработки, вообще воссоздание научной отрасли, создание высококонкурентной внутренней среды, общие условия ведения бизнеса в сельском хозяйстве, перерабатывающей промышленности и других отраслях».

Фото: Артем Жирнев / РИА Новости

Многочисленные нескончаемые споры о том, какой должна быть наука, кто именно и как ею должен руководить, в новых экономических и политических условиях должны просто исчезнуть. Для всей страны нужны единое решение и работа. Очевидно: без науки мы не выдержим напора.

«И конечно, я не могу сказать, что импортозамещение — это просто разговоры, потому что под многие отрасли уже подведены большие серьезные дополнительные деньги, даны "подпорки" и дополнительные стимулы. Безусловно, это даст эффект уже через пару лет, — продолжает Дмитрий Рылько. — Например, в выращивании тепличных овощей может быть очень серьезная прибавка объемов производства. Это, безусловно, касается и яблок, и по ряду других направлений тоже будут подвижки. Но еще раз повторяю, это все должно меряться только одним — способностью нашей продукции конкурировать и на внутреннем, и одновременно на международном рынке. Такие задачи нужно ставить сразу, а не откладывать на потом или надеяться, как говорится, на русское авось».

«Не надо забывать: мы северная страна. У нас большинство земли находится в поясе рискованного земледелия. Поэтому нам тяжело соперничать с такими странами, как США, Бразилия, Аргентина, в которых, например, можно выращивать сою и даже снимать по два урожая в год. У нас сою выращивать тяжело, и даже не по два урожая в год, и урожайность у нас ниже. Это серьезно нас тормозит и вызывает вопрос: а надо ли нам здесь соревноваться? Именно в том, в чем мы заведомо будем отставать? И тут я должен напомнить, что в той же Аргентине и Бразилии государственная поддержка к валовому аграрному продукту гораздо ниже, чем в нашей стране, — отмечает Дмитрий Рылько. — Мало кто знает, но по уровню господдержки мы находимся сейчас на уровне не кого-нибудь, а Соединенных Штатов. Итак, первый комплекс проблем — климат, расстояния и вопросы целесообразности расходования средств. Еще одна проблема — нам необходимо воссоздание аграрной науки на передовом уровне. Особенно отстали генетика и семеноведение. У нас сейчас идет колоссальное импортозамещение по мясу и сахарной свекле — но все это за счет импортного оборудования или импортной генетики. Все это надо развивать».

Уборка риса в Калмыкии. Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Эксперт констатирует: «У нас много передовых позиций — мы экспортируем зерно, растительное масло в огромных объемах, более того, мы даже стали рис экспортировать. Причем отправляем на экспорт рис преимущественно отечественной селекции. У нас огромный прорыв в птицеводстве — но, к сожалению, сплошь на импортной генетике. Это не столь печально, потому что завезены не только многочисленные стада родителей, но и прародителей. Несколько лет отечественное птицеводство может продержаться и без завоза генетического материала. Но ведь его все равно нужно дополнять и завозить».

Агробизнес уже стал глобальным, и невозможно постоянно находиться в состоянии осажденной крепости. У нас есть отечественные семеноводческие компании, которые занимаются овощами, но выращивают они наши семена за границей. Не потому, что они не патриоты, а потому что мало мест в мире, где можно выращивать чистые семена. Только по картофелю совсем недавно мы нашли такое место у себя в стране, а по остальным культурам есть такие «тихие гавани», где выращиваются семена. Так делают все в мире. В России такого места может и не быть, при этом все знают, что, например, в Испании оно есть и давно освоено. И это экономит кучу денег. Вы спросите: а как раньше было? А раньше урожайность той же капусты была в три раза ниже, и качество было другое, и она гнила на складах, пока студенты или старшие школьники весной ее оттуда не убирали. Вот была такая экономика.

«То же самое касается агротехники, — резюмирует Дмитрий Рылько. — Наверное, можно сделать танк в одной взятой стране, а комбайн или трактор уже не сделаешь: нужны детали то из одной, то из другой страны. И все это свозится в одну страну и собирается. "Ростсельмаш" пытается все это делать. И все же если внимательно посмотреть на работу "Ростсельмаша" — ребята молодцы, выжимают все из текущей ситуации, но даже они максимально идут на международную кооперацию. Это, конечно, приводит к удорожанию конечной продукции, но за счет надежности и получается качество. Либо надо тратить колоссальные деньги, для того чтобы делать все самим».

По основным культурам у нас пока свое нормальное семеноводство — продолжаем пользоваться советским багажом. Ведь как было, например, с животноводческим семеноводством ― все рухнуло в одночасье, потому что резко прекратился спрос, никому ничего не надо было. Кормили свиней завезенным хлебом ― мы ведь только недавно стали экспортерами. А тогда хлеб не ценили. Тем более ту же свинью кормили в два раза меньше, только чтоб сало было. И это всех устраивало. Когда же таких возможностей не стало — быстро не стало и животноводства. И теперь мы все начинаем заново. Но, кажется, сейчас многих ошибок можно избежать.

Дотянуться до трубы Далее в рубрике Дотянуться до трубы«Газпром» урезает инвестиции на газификацию регионов Читайте в рубрике «Экономика» Перспектива для всехУ регионов России существует возможность получать гранты на социальные проекты Перспектива для всех

Комментарии

25 июня 2015, 12:34
Без зарубежных продуктов прожить-то мы сможем, а вот без дешевых кредитов раскачать экономику получится вряд ли.
Будем брать кредиты в китайских банках!!
26 июня 2015, 02:36
бери в китайских банках, но расплачиваться будут твои дети
26 июня 2015, 12:20
У большинства так называемых "развитых" стран мира такие долги, то там не только детям, еще и пра- пра- правнукам придется выплачивать
26 июня 2015, 14:34
У Запада вообще не стоит ни чего брать в долг. Проверено неоднократно.
29 июня 2015, 09:54
а без газа и нефти кто проживет вот по моей информации решается вопрос в чем получать в следующего года рублями или золотом в и кто будет давать кредиты запад нам или мы им не чего даром не бывает , проблемы будут особенно у компаний которые сотрудничали с ссс. а это вся Европа и США они поставляли двигатели немцам и процее..
25 июня 2015, 13:16
Я думаю, что такой подход к делу нашего президент очень правильный. Ну если не хотят, то и нам не нужно. Пускай и дальше мучаются от санкций!
Потом еще несколько раз вспомнят слова России. Когда США наиграются. А наша страна пойдет дальше и будет развивать свое производство и зависеть от импорта.
25 июня 2015, 13:31
Может быть НЕ зависеть от импорта?
25 июня 2015, 20:22
Опечатка вышла! Конечно не зависеть от импорта!
25 июня 2015, 13:18
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 июня 2015, 14:36
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
25 июня 2015, 13:37
Ошибок наше руководство, к счастью, особо не совершает! Введение контр-санкций, как ни крути, исключительно положительно влияет на экономку России. Пока Запад думает, что поработил нас своими продуктами, мы продолжаем развивать своё хозяйство.
Между прочим, в ряде стран например Польша или Германия, импорт в россию сократился почти на 50 процентов, и ущерб исчисляется миллиардами евро. У них там Греция завтра уйдет на вольные хлеба, а они баблом разбрасываются, и все ради того что какой то афроамериканец за атлантическим окияном погладил их по головке....
28 июня 2015, 11:00
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
29 июня 2015, 21:25
Если Еворопа вам позволит развиваться.Она посмотрит что у них проблемы,а вы развиваете сельское хозяйство,возмёт да и отменит санкции и пойдут яблоки польские к вам.Вот это будет удар по России.И деньги вложили и прибыли нет...Могут сделать.Кстати,МОДЕРАТОР,какого лешего вы меня удалили.Я что,что то нарушаю?.Совет даю умный,что бы не упустили момент и не затягивали с развитием.Кто же вам посоветует ещё...
29 июня 2015, 21:35
Виталий, обращаясь к себе по имени, Вы впереди три буквы не добавляете? Ваше имя заслуживает большего уважения, чем целая часть света?
29 июня 2015, 23:17
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
30 июня 2015, 10:54
Ну допустим отменит. Но это еще не значит, что Россия отменит эмбарго. Посмотрит, что в стране сельхозпроизводители начали раскачиваться и оставит все как есть. Вот вам и будет веселуха.
25 июня 2015, 13:39
А сейчас и нельзя ни в коем случае отменячь продовольственное эмбарго! Как вы себе это представляете? Отечественный производитель только-только начал разворачивать свои производства и тут мы его раз и завалим опять зарубежными товарами рынок? Нет уж. пусть лет 5 такая система подержится и тогда будет результат! Вот когда наши монополии начнут создавать, тогда и придет время их разбавить забугорными)
25 июня 2015, 15:06
Россия, моя Россия! Какие санкции, когда у нас полно чернозема, подходящий климат, талантливый народ, который собирается когда необходимо поднимать страну?! В СССР жили, сами себя кормили и другие страны подкармливали! Что изменилось?! Будем достойны своих дедов и прадедов! Вместе мы сила! Ё!))))
Вот такой позитив - это по нашему, нечего слушать коллаборационистов и навальнят - от их "трагичных" прогнозов уже тошнит всю страну
26 июня 2015, 22:03
Уже каждый студент знает, что у нас подходящий климат и чернозем в определенных районах, но и там постоянные катаклизмы случаются от наводнения до пожаров, в остальных же районах от центральной Сибири до Дальнего Востока дай Бог тебе 1 раз в год урожай собрать на свой страх и риск, а теперь попробуй прокорми всю Россию без импорта , горе вы патриоты наши молодые)
29 июня 2015, 16:26
Россия еще до введения санкций могла полностью обеспечить себя продовольствием, без импорта. А сейчас и подавно. Что за панические возгласы?
27 июня 2015, 22:15
Поддерживаю, ребят, и я ваш позитивный настрой всеми лапами!!! Мы - РУССКИЕ, а значит - ПРОРВЁМСЯ!!! Не привыкать, только волю в кулак, да дадим им всем прострации)))))
25 июня 2015, 15:10
Знаете, конечно цены не совсем радуют и некоторые незначительные товары исчезли с прилавков. НО. Качество реально стало лучше! Особенно что касается фруктов/овощей. Я уж молчу о Белорусском молоке и мясных изделий! России такое же надо делать, оч качественное! Надо теперь ждать пока цены спадут хотя бы немного...
26 июня 2015, 12:22
Недавно купил белорусскую копченую колбасу - чуть не подавился ей, какие-то мелкие кости, в зубах застревали. Больше ни разу не возьму
26 июня 2015, 21:24
Бери нашу, там содержание свинины /говядины дай бог 20%, остальное биомасса!!! Попробуй настоящие баварские колбаски, правда кило сейчас уже стоит под 1200 руб, но там мясо как мясо
29 июня 2015, 16:28
А не проще купить просто мясо и сделать из него колбасу в домашних условиях? Оно и проще и дешевле. А лучше просто приготовить его и съесть.
27 июня 2015, 22:20
Мне тоже белпродукты не все нравятся. Своим больше доверяю все ж! А там кто его знает, что и где примешали... лучше вообще по минимуму употреблять колбасных изделий, здоровее будем.
25 июня 2015, 16:04
Давайте будем честными. Первые контр санкции были вынужденной мерой, дабы не потерять лицо, сейчас они приобрели стратегический характер. Наш АПК развивается в угоду импортозамещению , а это проектных не на один год, кто покупает поля для возделывания на один год?- никто. Если западные продукты хлынут на наши прилавки, то многие российские производители новички окажутся в пролёте и этого правительство никак не может допустить.
26 июня 2015, 06:20
Ты всерьёз? Новички-производители? Умный сейчас затаится - ни кредит не возьмёт, ни инвестиций не сделает - выждет и сто раз подумает, прежде чем производством заниматься.
Сиди и жди, кто тебе мешает?
26 июня 2015, 08:34
Псевдопатриоты и агрессоры мне мешают.
26 июня 2015, 14:39
Нельзя ли конкретнее? Кто именно и чем именно вам мешает? А может просто работать не умеете или не хотите?
26 июня 2015, 21:26
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
27 июня 2015, 22:27
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
30 июня 2015, 10:55
Не умный затаился, а трусливый или жадный. Умный всегда найдет где заработать. И кредит возьмет, обернет и отдаст.
25 июня 2015, 17:13
Давно было известно,что надо держаться от Запада подальше. Франция по арабски заговорила,мужик на мужике женится,пляшут топотушки под обамовскую дудку.В общем дурдом какой то.
26 июня 2015, 14:42
Цэ ж цывилизатцио, йевропейские цености, как вы не понимаете?!? ) Вся власть - буржуям, народу - толерантность.
Только вот такие противоестественные "тепличные условия" невозможны в реальном мире. Рано или поздно однозначно пойдет отторжение!
26 июня 2015, 21:33
Ты сначала очисть Россию от системы откатов - самый злейший враг любой экономики, тогда и будем разговаривать о индустриализации и поднятии экономики в стране, а так все осядает у твоих же буржуев, тока не европейских, а у своих родненьких
27 июня 2015, 14:46
Не надо, нам так сподручнее)) А свои буржуи к телу ближе, чай будут...
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Хорошо рассуждать о санкциях, когда есть возможность выехать за рубеж в любое желаемое время и не зависеть при этом от курса евро и доллара, потому что зп позволяет. И привезти оттуда все желаемое.
А остальным гражданам России только на пользу пойдут невкусные и низкокачественные продукты местного производства.
25 июня 2015, 20:46
Перемороженные куры из США вкуснее охлажденных местных? Или яблоки, от которых червяки сбегают - качественнее? Совсем офонарели? Все давно стараются закупаться у местного производителя, чтобы не покупать напичканное всякой химией г....
26 июня 2015, 05:58
Э, цифровой! Ты говори, да не заговаривайся - у какого производителя чего ты покупаешь?! Который физически не может чаще одного раза в неделю "на ярманку" что-то привезти?! Всё идёт через вторые-четвёртые руки спекулей. Свой фонарик притуши.
26 июня 2015, 14:44
Я постоянно беру на рынке всё свежее, Григорий. Может это у вас там на Украине перебои с питанием, а у нас всё в порядке, не переживайте за нас!
26 июня 2015, 21:36
Мы вообще то про Москву говорим, а может вы живете в Рязани или в Воронеже, то там то да - все самое свежее!!! В больших городах мало кто покупает на рынках, так как привозят хз откуда - все закупаются в Перекрестках, Ашанах, Викториях и тд!!! Рыночек то назови , где ты закупаешься, может и совета твоего послушаем
27 июня 2015, 14:48
Москва есть Москва. Есть свои плюсы и свои минусы. Не все коту масленица слыхали за это наверное...?
29 июня 2015, 16:32
В любом городе на рынке хз что и откуда привозят. Но и у тебя-то глаза должны быть, качественный продукт отличить что ли не сможешь? И не нужно заливать, что в Москве исключительно все по Ашанам тарятся, мини-рынки в шаговой доступности, покупай-не хочу.
26 июня 2015, 08:33
Вы когда-нибудь ели сыр российского производства? А колбасы? А консервы? А еще кучу продуктов, которые только от безысходности начнешь есть? Вы хоть понимаете вкусовую разницуи разницу в составах и сырье, из котрого производят русские и зарубежные продукты? В Белоруссии и то продукты вкуснее, чем в родном отечестве.
26 июня 2015, 12:29
Я ем исключительно продукты отечественного производства. И ни на что не жалуюсь. Выше уже написал про белорусскую колбасу, которую выбросить пришлось, так как не пойми из чего она была сделана. Так что не знаю, что у вас там за безысходность, но я лучше отечественных и местных производителей не едал.
26 июня 2015, 21:38
Соглашусь с Олегом по всем пунктам, когда государство возьмет на себя проверки к соблюдению по ГОСТам, тогда и будет хорошо (эх, где же те самые продукты из СССР)
30 июня 2015, 02:01
Если лично ваши вкусовые предпочтения совпадают и главное - выдерживают качество российских производителей, то это ваша беда.
26 июня 2015, 14:43
Какая-то безосновательная паника у вас, Катерина. Оглянитесь вокруг - всё нормально!
26 июня 2015, 21:39
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
25 июня 2015, 22:22
А вот танки , которые сейчас размещают в Прибалтике может для сдерживания Европы. США типо Россия , Россия , а сами метят на Европу?
25 июня 2015, 23:36
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 июня 2015, 00:08
Автор статьи что тормозит? Самая первая строчка статьи : "Евросоюз, США и примкнувшие к ним страны решили продлить санкции к России из-за якобы нашего плохого поведения на Украине. " Из-за аннексии Крыма сказано уже 100 раз, из-за несоблюдения минских договоренностей. Все четко и ясно, ну кроме "очень умного" автора этой статьи
26 июня 2015, 12:31
Какое отношение имеет Россия к минским договоренностям, вообще? Что вы мешаете все в одну кучу? Парашенко лупит по Донецку изо всех стволов и при этом кричит, что там сидит российская армия, которую никто никогда там не видел. И даже их министр обороны об этом прямо говорил. Бред
26 июня 2015, 21:40
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 июня 2015, 02:10
Это конечно хорошо, когда настрой у народа позитивный, но давайте взглянем правде в глаза:
1) Импортные продукты (особенно немецкие) намного вкуснее и качественнее отечественных - пример консервы рыбные и мясные - открываешь импаортную - там все нарезано без кишок и прочей лабуды в отличии от нашей, отечественное молоко (люблю Вкуснотеево) в сети магазинов "Виктория" уже стоит дороже импортного 98 руб за 1,5 литра, я уже молчу о нашем хлебе - который завтра покрывается плесенью
2) Медицинские препараты немецкие - не обсуждается, страдают от этого пенсионеры, а если говорить о том, что большая часть населения ушла за грань нещиты и отменяются всяческие льготы на покрытие базовых услуг для жизнеобеспечения либо уменьшены, либо их недополучают (но штрафы и другие пени за не своевременную оплату сократили до 3 месяцев, теперь вам свет, воду и тд отключат практически без предупреждения, если долг превысил 5 т.р)
Я, как , рядовой житель страны - вижу полную жопу в стране, но меня удивляет тот факт, что в стране жопа, но мы можем платить Капелло по 7 млн евро в год, мы можем прощать и раздаривать собственность государства за границей и тд , вот теперь пенсионеры ахнули (читай новые законы , которые обсуждаются о ПФР)

В соц сетях новости только о том, что все плохо в других странах, но не слова о нас самих (потому что никто не хочет сейчас волновать народ, чтобы митингов не было)! Я уже не раз высказывался о том, что наши ответные санкции в первую очередь выгодны опреденным депутатам, которые имеют фирмы или на своих родственниках, которые занимаются оптовыми закупками и импортом в РФ, выгодно не правда ли - монополия на лицо!!!!
А теперь задайте себе вопрос: если государство не способно о вас заботиться, а вы при этом отчисляете от себя часть подоходный 13 (который еще и хотят увеличить на 1%) + сборы с работадателя за вас, то нафига вам такое государство - не проще ли заботиться о себе самом уже сейчас?

26 июня 2015, 12:37
Чет-ты намешал все в одну кучу, какой-то непонятный винегрет. И консервы и молоко, и Капелло... Ты отделяй хотя бы мух от котлет иногда. Может, и в продуктах разбираться начнешь.. А то жрешь непонятно что. Я вот на соседнем рынке закупаюсь - и все у меня русское, полезное, дешевое и свежее. И рыба, и мясо, и молоко, и овощи и фрукты.
26 июня 2015, 14:46
Такая ж история, замучали уже эти виртуальные паникеры и жалобщики! Хватит вешать лапшу на уши - нормально всё, получше чем у многих..!
26 июня 2015, 21:42
Купил вчера консервы "Капитан вкусов" - это мясо вперемешку с кишками!, недели две назад покупал полуфабрикаты от нашего производителя - у меня изжога не проходила часа 4
27 июня 2015, 22:46
Александр, а нефиг полуфабрикаты есть, мясо бери и сам с фарша лепи! Двух зайцев 1 прибъёшь - и вкусно и полезно! И, действительно, хватит уже панику тут наводить в наших непоколебимых патриотичных водах, все будет хорошо, просто каждый должен сам для себя решить чётко с народом он или против него.
29 июня 2015, 16:34
Это правильно. Любой консервант для организма вред. Давно отказался от всех этих банок тушенок и консервов. Хочется рыбы - покупаю рыбу, хочется мяса - покупаю мясо. Ну иногда фарш, каюсь. Но что бы непременно свежее все было.
26 июня 2015, 05:05
Еще бы магазины брали товар у отечественных производителей, но ведь саботируют их продукцию. Пора Российские сельхозмагазины создавать, как раньше было в СССР.
26 июня 2015, 06:04
Не пищи, ув.. Магазин берёт то, что продаётся хорошо. За чем очередь выстроится. Чтоб так было - надо качество на уровне держать, и (приучил-таки запад) упаковочку броскую+рекламу. Наши этого не понимают - экономят на всём, чтоб "сегодня" рупь захапать. Да и не у производителя магазин покупает - купи-продаек кормим.
26 июня 2015, 14:47
Берут. У меня знакомый ловит рыбу и поставляет в местный рыбный магазинчик.
26 июня 2015, 21:44
Если население с размера поселка, то я еще как то поверю, ибо жил - знаю! Но это отдельный счастливый случай твоего знакомого, в остальные сети магазинов просто так не попадешь, сами знаете, что нужно и кому подарить или сделать
27 июня 2015, 15:16
А что туда класть будите любезный?!
26 июня 2015, 05:36
Я согласен с Александром и ещё на чемпионат деньги находятся на народ накось выкуси. Боюсь,что получится по Черномырдину, правительству 2(двойка). Больше болтовни ,чем дела,один Приморский край может весь ДВ обеспечить овощами надоело говорить об очевидном.
26 июня 2015, 12:40
Все подобные мероприятия (Чемпионат) отбиваются на раз с огромным профитом. Только баран может отказываться от такой перспективы. И что значит "народ накусь выкуси"? Ты что, хочешь что бы каждый месяц к тебе лежебоке почтальон Печкин домой приходил и чемодан денег приносил что-ли?
26 июня 2015, 21:14
Ага, особенно Сочи у нас отбились, так отбились, что бюджет страны просел сразу до такой степени, что на пенсионерах экономят, не говорите того, чего не знаете , либо делаете вид, что не знаете
29 июня 2015, 16:38
А что, разве не отбилась? На минуточку - официально доходы от Зимних Олимпийских игр в Сочи превысили расходы на 1,5 миллиарда рублей
26 июня 2015, 05:55
Тупейший принт, насчёт Тополя: железяка не боится, есессно, а вот тот, кто на кнопочку в нужный момент нажать должен, а?
Тяпку в руки чинушам и депикам, а не языком ля-ля. Чтобы были наши продукты - пахать надо, а кому?
Плюс - всех купи-продай - к ногтю надо, их наценки непомерные губят всё! Обозвались "ритейлеры", а на деле - прохиндеи и бездельники, но при деньгах. И "с кого жизнь" молодые делать будут?
И ещё - отношение "города" к "деревне": "Ну ты - колхоз!", "Эй, деревня", "сиволапые" - так вот мы наших кормильцев ласково зовём. После такой обработочки - кто пойдёт учиться в СельХоз ВУЗы, чтобы потом - в глушь, на нивы, в коровники-свинарники, лучшие из лучших?!
Короче - с трибун горожанам, в жизни не гнувших на полях спину, прокатывает "Уррря!" введению ссанкций, а "низам" на земле - амба будет.
26 июня 2015, 12:41
Какое-то у вас обобщенное мнение. Если вы сами так к окружающим относитесь, то это же не значит, что такая ситуация повсеместно.
26 июня 2015, 21:15
Причем тут обобщенное мнение? свои люди в селах работать не хотят, а городские тем более на поля и пастбища не пойдут, какое нах импортзамещение? Спустись на землю, юноша
27 июня 2015, 15:14
А они не могут спустится,там плохо!
30 июня 2015, 10:59
Не знаю, как у вас, у нас люди все при деле, и в селах, и в городах. Все работают и зарабатывают. А если вокруг вас гряз, недовольство и упадок - то это скорее всего проблемы исключительно вашего круга общения.
27 июня 2015, 23:02
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 июня 2015, 08:18
Это хвастовство в успешном преодолении санкций уже набило оскомину. Брехня, хуже советского радио. В стране более 22 миллионов за чертой бедности и это не пенсионеры ,а семьи имеющие 2х и более детей. Успешно переживают санкции в столице. Там з/п в 50тыс. считают жалкой подачкой, а цены ,в основном,такие же как и в остальных регионах, только в регионах з/п не более 15-30 тыс.руб. Эти ожиревшие коты далее своего носа не видят и никогда не увидят. Именно они все ведут к развалу страны.
26 июня 2015, 12:44
А кому сейчас легко? Даже в самых благополучных странах ситуация с бедностью и безработицей не лучше, и даже гораздо хуже. Вы же просто дальше своего собственного носа не видите. И во всем как обычно государство у вас виновато
26 июня 2015, 21:19
Чушь не несите, в Германии, Италии и других EU странах пенсионеры как за каменной стеной, пенсия в Германий составляет более 1000-1200 евро (базовый коэф для гражданских), в Италии схожая картина, Пенсионеры могут себе позволить путешествовать вокруг света каждый квартал, я уже молчу о одиноких матерях, если ребенок с гражданством - автоматом выделяются средствана дом, на ребенка и контролируются расходы за ним!!! Чтобы все это знать, надо либо путешествовать по миру, либо иметь множество друзей и родственников по всему миру, но лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, вот так то
29 июня 2015, 16:45
Вас послушать, так в ЕС прямо земля обетованная. Сами-то верите в эти либеральные бредни? Кто-то может и катается по заграницам и здорово живет, но и у нас таких полно. А кто-то последний суп без соли доедает. Вот, например, прочтите:

""Комиссия Европейского союза подготовила и представила на обсуждение доклад объемом в 500 страниц о положении с бедностью в странах, входящих в эту организацию. Комиссар Комиссии ЕС Ласло Андор, отвечающий за занятость и вовлечение граждан в жизнь общества, представляя доклад, констатировал:

"Перед нами (Европейским союзом стран - прим.) налицо все более возрастающий показатель бедности в среде трудоспособного населения. Это является прямым и ощутимым следствием экономического кризиса в Европе".

В настоящее время, согласно данным статистической службы Евростат, в странах Евросоюза насчитывается около 85 миллионов по всем критериям бедных граждан. При этом столько же, или даже больше, находятся под серьезной угрозой оказаться за чертой бедности.""

85 миллионов бедняков, Карл!!!!
26 июня 2015, 08:35
Те кто хвалит немецкие продукты кроме консервов ничего и не ел. Овощи и фрукты потрясают своим безвкусием, большинство продуктов напичкано консервантами и вкусовыми добавками. Конечно лекарства у них лучше, но лишь потому что наши ничего не делают, потому что у них есть . Это не значит, что мы не можем, это значит, что до сих пор мы этого не делали.
26 июня 2015, 21:48
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 июня 2015, 22:22
Геннадий, овощи и фрукты потрясают своим безвкусием у вас, в Виктории мне нравится вкусный виноград, сочные яблоки, на них этикетки импорта, кстати страны Азии вблизи с нашей границей это тоже импорт!!! Вам же вывалят отечественные яблочки побитые и слегка в тех местах подгнивающие за копейки, кушайте на здоровье!!! По поводу лекарств дело даже не в том, что наши делать-не делать, в Европе технологии уже ушли намного вперед, никто у нас ничего делать не будет и многое из-за того, что себестоимость в разы больше , чем в Европе если сравнить качество!!! А что с квалифицированным персоналом? Утекли умы в свое время за границу, а сейчас сами знаете как учат (МГУ и МГИМО не обсуждаю)
27 июня 2015, 15:12
Так почему вы тогда покупаете ихние продукты?
26 июня 2015, 12:59
Тополь-М несомненно молодец и санкций не боится, но мировые споры надо решать все же дипломатическими методами и не деградировать умственно, уповая на мощную армию.
27 июня 2015, 15:05
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 июня 2015, 14:33
Дурацкие майки, полная безвкусица. Уж лучше тулуп с красной звездой во всю спину и "портак" Сталина на груди..!
26 июня 2015, 19:16
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
27 июня 2015, 08:08
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
27 июня 2015, 15:04
Бедный и загнивающий запад так боится развитую россию,что уже не знает как ему быть!
27 июня 2015, 22:12
почему то никто не говорит о том что запад нам сливает продукцию 10% перепроизводства товаров для сохранения стабильности своего рынка (в случае отсутствия запаса может наступить дефицит а там и покупательская паника) так вот этот запас имеет срок годности и его обновляют процесс не доводят до полной просрочки и отправляют нам. То есть вместо того чтобы уничтожить товар его продают, а это прямые большие проценты к бюджету. Пропадает халява и западу дюже не нравится уже привыкли. Остались Украина, Узбекистан и некоторые другие страны, но Россия была главным потребителем.
27 июня 2015, 23:16
Больше не будет. Наш брат уже далеко не дурак, повидал/попробовал, так что на все подряд не кидаемся, даже в усл. наст. реалий.
"Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало!" О.Х.
Благо, мы не одни!!!
28 июня 2015, 16:23
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 июня 2015, 20:42
Меня в последнее время удивляет позиция - России санкции не коснулись. А может надо быть честным, при зарплате в 50 млн.рублей и меня бы не коснулись. То, что цены поднялись, а мне пытаются с ТВ указывать, что я ошибаюсь... Наше правительство , совершенно не готово было к санкциям, а потому и не было вариантов преодоления, кроме старого, все переложить на плечи людей. Мне лично надоела болтовня, то поднимем возраст пенсионный, то отберем пенсионные накопления. Не проще убрать тех, кто не способен мыслить? Кто не умеет работать в сложной обстановке. Кто только и умеет принимать форму кресла и восторгаться айфоном? Люди, только не вносите меня в 5 колонну, я ее сам не навижу. Я пишу о честности, которой у нас - нет.
30 июня 2015, 11:03
А вы меньше слушайте эту болтовню и не переживайте. Никто у вас пенсии не отберет, а возраст повысить могут, но только когда качество и продолжительность жизни улучшится. Сейчас к этому есть тенденция.
30 июня 2015, 11:28
Официально признают, что санкции повлияли, да на первых порах мямлии, но сейчас спокойно уже об этом говорят. И про цены тоже... Но ТВ должно успокаивать народ, оно и пытается это делать, зачем нагнетать и так все ясно.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»