Новости – Общество
Общество
Кабельным вернут рекламу
Студия телеканала «Дождь». Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости
Госдума решила сделать послабление платным спутниковым и кабельным телеканалам
27 января, 2015 17:25
2 мин
Госдума во вторник, 27 января приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, разрешающий рекламу на платных телеканалах. Но послабление коснется только тех телесетей, что отдают не менее 75% своего эфира «национальному контенту».
Уже определен и контрольный орган – следить за соблюдением законодательства будет Федеральная антимонопольная служба. Поправки приняты во втором и третьем чтениях, первое чтение состоялось в минувшую пятницу.
Закон о запрете рекламы на платных телеканалах был принят 4 июля прошлого года и в том же месяце был подписан президентом России Владимиром Путиным. Он вступил в силу с 1 января 2015 года. Достаточно быстро принятый закон вызвал неоднозначную реакцию. «С момента принятия закона и до вступления его в силу, с ноября-декабря начались жалобы региональных телекомпаний, которые тоже являются кабельными каналами в некоторых российских субъектах. В результате отмены рекламной составляющей они могли оказаться в принципе без эфира» — рассказал «Русской плпнете» президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
В середине января депутат Госдумы и сопредседатель центрального штаба «Общероссийского народного фронта» Ольга Тимофеева предложила разрешить показывать рекламу кабельным каналам с полностью отечественным контентом. Профильный комитет в итоге снизил требуемую долю отечественных материалов со 100 до 75%.
Под «национальной продукцией средства массовой информации» подразумевается контент, созданный гражданами России или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов РФ.
За то время, что прошло с момента принятия закона, некоторые каналы объявили об уходе с рынка, а оставшиеся в большинстве своем повысили цены на свой контент.
«Мне кажется, что какой-то шаг навстречу отрасли был сделан со стороны государства», — сказал РП директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко, — Поправки все-таки позволят, наверное, отрасли удержать бренды и позволят размещать рекламу, пусть и не в таких больших объемах как до кризиса».
Согласно данным AdIndex Data Center в 2013 году все неэфирные каналы заработали на рекламе 3,7 млрд руб. Больше 75% приходится на 10 крупнейших каналов, среди которых только два российских: РБК и «Дом кино», управляемый «Первым каналом». Все остальные принадлежат представительствам иностранных медиакомпаний. Самый известный иностранный канал с преобладающим российским контентом — «TV 1000. Русское кино», но это скорее единичный случай. Чаще, например на спортивных и музыкальных каналах преобладает иностранный контент.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости