Кабельным вернут рекламу
Студия телеканала «Дождь». Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Студия телеканала «Дождь». Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Госдума решила сделать послабление платным спутниковым и кабельным телеканалам

Госдума во вторник, 27 января приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, разрешающий рекламу на платных телеканалах. Но послабление коснется только тех телесетей, что отдают не менее 75% своего эфира «национальному контенту».

Уже определен и контрольный орган – следить за соблюдением законодательства будет Федеральная антимонопольная служба. Поправки приняты во втором и третьем чтениях, первое чтение состоялось в минувшую пятницу.

Закон о запрете рекламы на платных телеканалах был принят 4 июля прошлого года и в том же месяце был подписан президентом России Владимиром Путиным. Он вступил в силу с 1 января 2015 года. Достаточно быстро принятый закон вызвал неоднозначную реакцию. «С момента принятия закона и до вступления его в силу, с ноября-декабря начались жалобы региональных телекомпаний, которые тоже являются кабельными каналами в некоторых российских субъектах. В результате отмены рекламной составляющей они могли оказаться в принципе без эфира» — рассказал «Русской плпнете» президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

В середине января депутат Госдумы и сопредседатель центрального штаба «Общероссийского народного фронта» Ольга Тимофеева предложила разрешить показывать рекламу кабельным каналам с полностью отечественным контентом. Профильный комитет в итоге снизил требуемую долю отечественных материалов со 100 до 75%.

Под «национальной продукцией средства массовой информации» подразумевается контент, созданный гражданами России или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов РФ.

За то время, что прошло с момента принятия закона, некоторые каналы объявили об уходе с рынка, а оставшиеся в большинстве своем повысили цены на свой контент.

«Мне кажется, что какой-то шаг навстречу отрасли был сделан со стороны государства»,  — сказал РП директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко, —  Поправки все-таки позволят, наверное, отрасли удержать бренды и позволят размещать рекламу, пусть и не в таких больших объемах как до кризиса».

Согласно данным AdIndex Data Center в 2013 году все неэфирные каналы заработали на рекламе 3,7 млрд руб. Больше 75% приходится на 10 крупнейших каналов, среди которых только два российских: РБК и «Дом кино», управляемый «Первым каналом». Все остальные принадлежат представительствам иностранных медиакомпаний. Самый известный иностранный канал с преобладающим российским контентом — «TV 1000. Русское кино», но это скорее единичный случай. Чаще, например на спортивных и музыкальных каналах преобладает иностранный контент.

Полесская сечь Тараса Бульбы Далее в рубрике Полесская сечь Тараса БульбыВ хаосе Второй мировой войны украинские националисты пытались расширить зону своего влияния на территории соседних стран, в том числе и на Белоруссию. Читайте в рубрике «Закон» Дорогой наш почтальонВо сколько обходятся бюджету аппетиты госчиновников? Дорогой наш почтальон

Комментарии

28 января 2015, 17:10
главное не злоупотреблять, иначе кабельное тв перестанут смотреть или будут смотреть контент который будут пускать без рекламы, а такие каналы безусловно останутся
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»