Перевоспитание коммунальщиков
Фото: Валерий Титиевский/РИА Новости

Фото: Валерий Титиевский/РИА Новости

Минстрой России просят навести порядок в жилищно-коммунальном обслуживании многоквартирных домов управляющими компаниями

Депутат нижней палаты парламента Иван Сухарев подготовил обращение на имя федерального министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаила Меня с просьбой навести порядок в сфере обслуживания многоквартирных домов. Как отметил парламентарий, на сегодняшний день управляющие компании, в том числе государственные, не всегда готовы предоставлять гражданам четкие сведения о стоимости своих работ и гарантию на них.

В России уже около десяти лет длится эпоха управляющих компаний (УК), которые заняты обслуживанием многоквартирных домов, в том числе они предоставляют услуги профильных работников. Но эта эпоха мало отличается от тех времен, когда жильцы вызывали электрика или сантехника из ЖЭКа и обсуждали оплату его работы на месте.

Как раньше, так и сейчас при необходимости сменить розетку или смеситель граждане обращаются в организацию, которая отвечает за обслуживание их дома. Это может быть частное общество с ограниченной ответственность или государственное предприятие, например ГУП «ДЕЗ» или ГБУ «Жилищник» такого-то района.

Практика этих взаимоотношений однообразна.

Управляющая компания, в том числе государственная, направляет своего работника по указанному адресу. Тот приходит, плохо ли, хорошо ли делает свою работу и, как правило, без каких-либо прейскурантов, бумаг и тем более выписывания чеков называет сумму за выполненную работу. Зачастую, надо сказать, размер этой суммы определяется на глаз — по состоянию квартиры, исходя из того, насколько богато живет заказчик.

Человек оплачивает и некоторое время любуется новым смесителем — до тех пор, пока где-нибудь через неделю он не отваливается.

Что же происходит дальше?

Гражданин, он же заказчик услуг, вновь звонит в свою управляющую компанию и сообщает, что их работник несколько неумело прикрутил новый смеситель. Иногда постфактум может ради интереса уточнить цену установки. И узнать, что работник, приходивший к нему неделю назад, несколько завысил цену за свой труд — примерно так раза в три-четыре.

Что делает в этой ситуации добросовестная компания? Вновь присылает того же работника прикрутить смеситель обратно. Одновременно начальство может заставить его вернуть те деньги, которые он взял сверх стоимости услуги. При этом никакого документального оформления работ владельцу квартиры, как правило, снова не предложат.

Как поведет себя недобросовестная управляющая компания? У заказчика услуг на руках нет ни квитанции об оплате, ни какого-либо гарантийного документа на проделанную работу. Это создает все условия для того, чтобы УК изобразила удивление и попросила снова оплатить установку смесителя. Документальных оснований судиться у жильца нет никаких.

Чтобы изменить эту ситуацию, Иван Сухарев предлагает Минстрою разработать для УК четкий регламент, предусматривающий обязательное документальное оформление квитанции о фактической оплате услуг и гарантийных бумаг. Для УК, которые и далее будут игнорировать эти требования, законодатель предлагает продумать штрафные санкции.

«Сантехники, электрики приходят по вызову на дом, делают свою работу плохо, берут за это втридорога и не дают ни квитанций, ни актов, ни гарантий. В случае потопов виноват хозяин квартиры, в случае поломок процедура с сантехником повторяется. Поэтому нам пора менять систему с устными договоренностями и на месте придуманными ценами за услуги, — сказал депутат Сухарев. — Минстрой должен для каждого региона определить единый прейскурант на работы, должен обязать УК выдавать квитанции, предоставлять гарантии на проделанную работу и начать, наконец, наказывать недобросовестные организации».

РП решила выбрать наугад первую попавшуюся столичную управляющую компанию из интернета и поинтересоваться стоимостью ее услуг. Там сообщили, что точных цен как бы и нет — есть прейскурант за 2013 год, и от него на месте будет отталкиваться сотрудник. При этом на месте работник якобы никак не может документально оформить ни гарантию на работу, ни квитанцию о получении средств. Если заказчик работ хочет получить какие-то бумаги, то ему надо идти в офис управляющей компании. Такова российская коммунальная действительность.

Посольства РФ усилят нацгвардией Далее в рубрике Посольства РФ усилят нацгвардиейВ Госдуме считают, что необходимо принять дополнительные меры по охране российских диппредставительств  Читайте в рубрике «Закон» Десять лет без права на коннектСиловики предложили ввести в УК наистрожайшие меры против хакеров Десять лет без права на коннект

Комментарии

15 июля 2016, 01:24
Не знаю в целом по стране, но у меня управляющая компания всегда дает четкий и подробный расклад по ценам на услуги. Никаких претензий не имею.
15 июля 2016, 10:40
Самый лучший пример работы УК - это конечно в Москве. Потому что сфера вся на исполнительных таджиках. А я вот приезжаю в регионы России, и все жалуются что дворы зимой ото льда не чистят, трубы старые, все течет, коммунальщики пьют в подвалах..
15 июля 2016, 13:41
Бардак сплошной, не ЖКХ, а какая-то шарашкина контора! Причем это вовсе не единичные случаи, а массовое явление, вопиющая закономерность!
Одна из откровенных язв нашей порочной и безответственной системы управления!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»