«IT-социализм неизбежен»
Анатолий Вассерман. Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости

Анатолий Вассерман. Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости

Эрудит Анатолий Вассерман в своей лекции рассказал, почему Украины как государства не может быть и кто выйдет победителем в Четвертой мировой

Журналист, политический консультант и участник интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман 24 ноября посетил Сергиев Посад, где в антикафе Granat провел беседу в рамках программы «Мы в кубе», с которой он ездит по всей России.

Несмотря на то что встреча не была бесплатной (от 300 до 500 рублей за билеты), зал антикафе был полон. В это модное для Сергиева Посада место пришла не только молодежь, но и люди в возрасте. Первый час Анатолий Вассерман выступал в режиме монолога, он обозначил две темы: развитие компьютерных технологий (которые смогут усовершенствовать планирование, что сделает IT-социализм реальностью) и свой взгляд на историю Украины — эта тема занимает мысли Вассермана из-за переворота в Киеве. Затем известный эрудит ответил на вопросы сергиевопосадцев: в чем смысл жизни, кто такой Навальный, есть ли будущее у биткоина и Украины, почему он уверен, что бога нет.

Компьютеры вернут социализм

В 1996 году, когда Вассерман еще был сторонником рыночной экономики и работал на Ельцина, он опубликовал в рамках президентской предвыборной кампании статью «Коммунизм и компьютер», в которой популярно изложил математические идеи Виктора Глушкова, Леонида Канторовича и Фридриха фон Хайека. Из их трудов следовало, что технические ограничения, налагаемые технологиями, не позволяют воспользоваться главным теоретическим преимуществом социализма — возможностью планирования всего производства из единого центра. И только через пятнадцать лет Вассерман задался вопросом: если сейчас технические возможности мирового компьютерного парка не позволяют вычислять единый план, то когда позволят? В июне 2011 года вышла его статья «Отрицание отрицания», в которой было рассчитано, что в 2020-2022 годах суммарная мощность мирового компьютерного парка будет достаточна для расчета мирового плана всего за сутки.

Если план можно будет пересчитывать ежесуточно, то мы сможем отреагировать на любые неожиданности — от землетрясения до изобретения. Так что довольно скоро положение дел изменится в пользу социализма. А чтобы переход к новому социализму был безударным, нужно провести еще довольно много исследований, чтобы никто не пострадал и никто не возражал.

Когда каждый хозяйствует в одиночку, нет смысла задаваться вопросом о цели. Когда все хозяйство работает как единое целое, у него должна быть единая цель. Известно, что теперь эту цель можно вычислить математически. На основе анализа множества разнородных факторов, включая предпочтения разных граждан и их представления о светлом будущем, можно устанавливать единую цель для всего общества, а движение к ней будет способствовать общему развитию. Правда, пока известно только то, что цель можно вычислить, но конкретного способа вычисления нет, и его предстоит разработать с использованием экзотических отраслей математики, например, теории рефлексии (разработки психолога и математика Владимира Лефевра в области осознания человеком своих и чужих мыслей). IT-социализм по Вассерману не только возможен, он неизбежен.

Анатолий Вассерман завершил рассуждения об IT-социализме примерной ценой, в которую обойдется подготовка к новой экономической формации и проведение необходимых исследований до 2020 года, если в России, конечно, решатся к ней готовиться — $1 млн в месяц.

Украина и Россия

Далее Вассерман перешел к вопросу об Украине. Он начал с заявления, что «после государственного переворота Украина стала опасна для всех своих граждан», так как новая власть пытается отделить украинцев от русских. Украинцы, по мнению Вассермана, — это неотъемлемая часть русского народа, как и архангелогородцы, белорусы, сибиряки или уральцы и именно поэтому любой руководитель Украины, желающий показаться независимым, вынужден провоцировать конфликты между Украиной и «остальной Россией».

Далее Вассерман начал приводить примеры из истории гражданской войны на Украине в XVII веке, намекая на ее схожесть с современным историческим моментом.

Портрет гетмана Петра Дорошенко начала XIX века. Источник: wikimedia.org

Лучше всего конфликт с Россией, по мнению Вассермана, удался у гетмана Петра Дорошенко. Дорошенко — одна из самых колоритных личностей времен Руины. Как только его избрали гетманом, он тут же заявил, что Украину надо присоединить к Турции. Его логика была такой, что если Украину присоединить к единоверной и единоязычной России, то она со временем сольется с метрополией и в результате не будет независимой власти, а если присоединить к иноверной Турции, то на Украине всегда будет и отдельный гетман, и отдельный старшина. И каждый раз, когда свергали Дорошенко, приходили турки, крымские татары и восстанавливали его гетманство. Расплачивались с турками передачей в рабство гречкосеев и даже часть казачьей голоты. Крым на протяжении трех веков был в Европе центром работорговли. Особенно бойко торговля людьми шла во время тридцатилетней независимости Украины от России.

Уходила Украина и к Польше, так как российские законы были жестче, чем польские. Например, такое шляхетское развлечение как «наезд», то есть вооруженный налет на имение соседа считалось доблестью, а в России — преступлением. Одному из последних «наездов», который был совершен в той части Польши, которая сейчас является Литвой, посвящена поэма Адама Мицкевича «Пан Тадеуш».

Всего на протяжении гетманской истории Украина десять раз уходила и возвращалась к России. По самым скромным оценкам, за это время ее население сократилось втрое, а по самым правдоподобным — впятеро.

Далее Вассерман рассказал, как Екатерина Вторая разогнала Запорожскую Сечь, после чего решил остановить свой исторический экскурс и ответить на вопросы слушателей.

Об агитации Николая Старикова и Евгения Федорова

Есть такая поговорка: «Если у тебя в руках молоток, то весь мир кажется тебе гвоздями». Стариков (историк Николай Стариков. — РП) и Федоров (депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров. — РП) нашли объяснение многим явлениям и теперь пытаются представить его как единственное, а в мире очень мало событий, вызванных единственной причиной. Стариков прав в том, что причина мирового кризиса в засилье доллара, а спасение нашей страны от кризиса — в национализации Центробанка. Это касается и Федорова. Он прав, что для значительной части российской элиты «солнце встает на Западе» и интересы своей страны для них стоят на втором месте после интересов Вашингтона и Лондона. Но он не замечает серьезного противоборства значительной части элиты с этим порядком вещей и не понимает, что надо не только бороться за отрыв элиты от Запада и постоянного утверждения, что Россия оккупированная страна. Эти заявления деморализуют тех, кто работает на усиление страны. Понятно, что если ты веришь, что страна оккупирована, то зачем ее усиливать?

Математическое доказательство отсутствия бога

Доказательство отсутствия бога было изложено Вассерманом в 2007 году в статье «Дилогия атеизма». Правда, там описана лишь схема, которую любой современный математик легко доведет до необходимого уровня строгости.

Анатолий Вассерман в антикафе Granat в Сергиевом Посаде. Фото: Алексей Сочнев / «Русская планета»

Существование бога, понимаемое как конечная причина всех причин, несовместима с существованием вселенной. Оно также не дает оснований для выбора между различными вариантами картины мира, между различными вариантами морали и нравственности. Ссылками на бога оправдывается любая мораль и любая нравственность, как и представление о мире.

При этом Вассерман отметил, что отрицая существование бога, он не отрицает полезности религии для развития и существования общества — религия за многие века впитала в себя нравственные нормы и правила, полезные обществу и его выживанию. А в России религия заменила государственную идеологию после ее конституционного запрета.

Навальный: агент Запада, ставленник Кремля или борец с коррупцией?

Навальный по Вассерману — не ставленник Кремля, потому что даже при Медведеве Кремлю хватало мозгов, чтобы не делать ставку на таких людей. Независимым борцом сложно считать человека, прошедшего спецкурс политической борьбы в Йельском университете. Перечень изучаемых на этом курсе предметов позволяет человеку стать организатором государственного переворота. На этих курсах обучаются только иностранцы, а все выпускники работают только за пределами США. Что касается результатов работы «Роспила», он, как утверждает Навальный, воспрепятствовал конкурсам и тендерам на 42 млрд рублей. Однако выясняется, по словам Вассермана, что отменили контрактов всего на 600 тысяч рублей, а все остальное после исправления ошибок в отчетности и формальных недочетов все-таки провели.

Все знают, что Навальный сказал: «партия жуликов и воров», но не все знают, о ком он это сказал. Он это впервые сказал о партии «Яблоко», когда его оттуда выгнали за национализм.

Концепция Андрея Паршева: «за» и «против»

Паршев в своей книге «Почему Россия не Америка» упустил из виду простую истину — другие не лучше. Это как в известной истории про человека, который смотрит в зеркало, а на нем написано: «другие не лучше». На кондиционирование воздуха в Калифорнии тратится почти столько же энергии, сколько на отопление всей России, постоянные ремонты зданий и коммуникаций после тайфунов и землетрясений в Японии приводят к большим расходам, чем строительство в самых отдаленных регионах России. Но Паршев, конечно, прав, что столкновение разноразвитых экономик приводит к обогащению более развитых и разорению менее развитых. Интеграция в мировое сообщество может происходить только под жестким контролем.

Сохранится ли Украина как отдельная страна

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

«Я работаю над тем, чтобы она не сохранилась», — рассказал Вассерман. Сейчас единственная заинтересованная в единой Украине страна, это как ни удивительно — Россия. Дальнейшая реинтеграция Украины превратит то, что останется у Киева и Львова, в завод по производству терроризма под руководством Вашингтона. Русское большинство на Украине сейчас — щит на пути террора, который пока прикрывает Россию. Поэтому реинтеграцию прекратили, ожидая, что регионы Украины, осознавшие свою русскость, не дадут остальной Украине превратиться в этот завод террора. Этот расчет, конечно, в полной мере не оправдан. Хорошего выхода из положения нет. Наименее кровавый выход из ситуации — строительство канала имени Сталина между Канадой и Мексикой.

Будущее биткоина

По словам Вассермана, будущего у биткоина нет. Золотой стандарт удавалось удерживать, пока шел рост золотодобычи, с той же скоростью, что и развитие производства. Биткоин построен так, что его общее число ограничено. К этому пределу уже приблизились. Расчет каждого нового биткоина требует таких громадных вычислительных затрат, что только совершенно бешеная биржевая цена позволяет оплачивать расход электроэнергии на работу компьютеров, вычисляющих его. Число биткоинов не может расти вместе с объемом производства. Цена любого товара в биткоинах будет падать. Для того чтобы перейти к биткоинам как к новой валюте, придется перетасовывать всю финансовую систему мира. На это вряд ли кто-то пойдет. По этой же причине нельзя снова перейти к золотому стандарту, так как это приведет к падению номинальных цен.

Человеком движет эгоизм?

В середине XIX века экономист и философ Милль показал, что человек, способный в отдаленной перспективе предвидеть последствия своих действий, будет действовать альтруистично. Все проявления эгоизма — следствие нашей недальновидности. В России эту теорию популяризировал Николай Чернышевский. Недавно эта теория получила подтверждение в книге Ричарда Докинза «Эгоистичный ген».

В чем смысл жизни? Смысл любого процесса в его результате. Конечный результат любой жизни известен. Значит смысл жизни в том результате, который останется после нее. Значит смысл жизни в том, чтобы после каждого из нас она была лучше, чем до нас. Эгоистичная деятельность просто бессмысленна.

Будет ли Третья мировая война?

Вассерман считает, что Третья мировая уже была, называлась Холодной и закончилась нашим поражением. В нынешней четвертой экономической войне у нас есть неплохие шансы на реванш. Если же говорить о горячей войне, то американцы сейчас пытаются разменять одну большую войну на несколько маленьких в разных частях мира, но уже получили неожиданный удар от группировки, которую сами вырастили для борьбы против законного правительства в Сирии — «Исламское государство». Боевики ИГ не подчинились США и ринулись в соседний Ирак и теперь США напуганы и не знают, как быть. Ведь конфликты в Ираке и Сирии создавались как отдельные конфликты. Удастся ли США в дальнейшем удерживать конфликты, которые они разжигают в локальном режиме, неизвестно. Возможно, что не удастся, и тогда они утратят то могущество, которое имеют в мире.

Реформы образования и здравоохранения

«Сказать все, что я об этом думаю, не могу, так как публично матом не ругаюсь», — сказал Вассерман. Если обойтись без мата, то реформа — признание образования и здравоохранения сферами обслуживания. Либертарианская теория утверждает, что заслуживает внимания только платежеспособный спрос. Соответственно, образования и здравоохранения достойны только те, кто способен за них заплатить. Сохранение бесплатности — это пережитки «совка». На самом деле производство не может обойтись без человека. Человек — главное средство производства. Поэтому понятно, что человек должен лечиться и учиться бесплатно, потому что в дальнейшем это окупается. Методы контроля должны быть такими же жесткими, как в производстве, а логика госстандарта обязана предусматривать, что человек должен иметь возможность переучиваться при смене производства. Нынешние реформы заведомо разрушительны для производства и государства.

На страже Востока Далее в рубрике На страже ВостокаКак создавалось Забайкальское казацкое войско Читайте в рубрике «Общество» Не тем вы, женщины, СМС шлетеЖительницу города Сочи осудили за разглашение гостайны Не тем вы, женщины, СМС шлете

Комментарии

25 ноября 2014, 14:18
Как человек может утверждать, что новое украинское правительство отделяет русских от украинцев, не побывав в Украине и не видя ситуацию внутри страны ?Я нахожусь в Украине уже почти год (я русскоговорящий), не увидел здесь каких-либо притеснений. Короче врет Вассерман.
25 ноября 2014, 14:44
А в каком регионе вы живете? Мне кажется такие проблемы бывали лишь у людей в Киеве, кроме того законы правительства и воля народа, как мы знаем, не всегда совпадают. В Украине много обычных людей живут. Интересно , а вы лично считаете свою власть лучше чем прежняя?
25 ноября 2014, 15:35
Меня зовут "наш паровоз", живу на Украине уже год, и поверьте, здесь не все так однозначно...
верю,но не преемлю
жаль,что вы слепой,а могу помочь-у нас на Урале в Уфе -очень хорошие офтальмологи.
25 ноября 2014, 20:23
Достаточно послушать заявления украинских депутатов. Или по-вашему те депутаты, которые говорят плохо про русских - специально обученные путинские провокаторы?
25 ноября 2014, 21:20
Стыдно за вас, товарищ "ярусскоговорящий"! Пораскиньте хотя бы раз, на миг, мозгами. Вся эта катавасия началась как раз из-за западноукраинских радикалов, которые вначале запретили государственный статус русского языка, а потом постепенно стали запрещать и притеснять и само русскоязычное население, совершенно позабыв о том, что именно ему они обязаны своей украинской государственностью!!!
29 ноября 2014, 22:47
Странно! Я живу в Донбассе (Мариуполь) и со 100%-й уверенностью могу утверждать, что вся котовасия началась совсем не из-за украинского языка - ни в быту, ни на работе не было проблем с этой темой. Ни до Майдана, ни после. Проблемы начались с желания пенсионеров и бюджетников (в первую очередь мусоров) получить ВДРУГ ниоткуда российские зарплаты и пенсии "как в Крыму", ничего не меняя - только помаши триколором и ты в шоколаде с украинскими ценами при российской пенсии! Так что не тешьте себя киселевщиной, подавляющее большинство уже протрезвело - халява в Донецке и Луганске не состоялась. Зарплат и пенсий не дали, а проблемы с беспределом "казачков" и "народных меров" добавилось.
25 ноября 2014, 21:22
Не видите, или не хотите видеть?
26 ноября 2014, 15:05
Только что было в первом комменте пара лайков,а теперь их 117, откуда они взялись???
Накручивают, видимо. Какая то новая пиар-технология, правда сложно сказать, в чью пользу она работает.......
25 декабря 2014, 16:37
Да тут всё совершенно очевидно..т.к все эти лайки идут только в одну корзину.У них даже на это ума не хватает,чтобы как-то более-менее по правдоподобнее подать.Это называется медвежьей услугой
27 ноября 2014, 21:02
уважаемый ! а вы не замечали разницу : тот же мужчина в бане, и тот же мужчина на работе в должности скажем министра культуры? Так вот, как человек проживший все 23 года незалежности в Одессе ,могу вам сказать, что "мужчина министр культуры" - стандарт- руссофоб ...по должности положено. А моя теща, в 76 лет, покупая лекарства в аптеке, и имея аннотацию только на украинском (это в городе где украинский язык можно услышать только на Привозе и то суржик), не может говорить ....как Вассерман о реформе медицины и образования. Если вам это не "впечатлительно", то могу примеров на 10 -20 ног и рук (имею ввиду пальцы).... чтобы загибать
29 ноября 2014, 22:51
Шо, таки за 23 года никак аннотацию не осилили? Так може шото не в стране менять надо, а де-то ближе к голове?
30 ноября 2014, 15:18
Конечно, ближе к голове -- у тех, кому пришло в голову делать искусственный волапюк на основе областного диалекта государственным языком в русскоговорящей стране.

Пример. Путин вдруг ушёл в отставку по состоянию здоровья, у власти Шойгу. Шойгу вносит в Думу предложение сделать тувинский единственным государственным языком в России, оставив русскому статус языка межнационального общения. Дума утверждает конституционным большинством. Тувинские адвокаты на седьмом небе от радости -- теперь они незаменимы, ни одно судебное разбирательство без них не обойдётся. Нравиццо?

Ещё пример. Обама вносит в Конгресс предложение восстановить историческую справедливость и сделать язык ирокезов единственным государственным языком в США, оставив английскому статус языка межнационального общения. Конгресс утверждает конституционным большинством. Ирокезские адвокаты на седьмом небе от радости -- теперь они незаменимы, ни одно судебное разбирательство без них не обойдётся. Ащще зашибись, да?

02 декабря 2014, 15:35
Ну, чушь про русскоговорящую Украину не стоит безоглядно молоть вслед за оберштурмбанфюрером и кисель-тв. А патологическое нежелание русских учить любой язык, включая собственный, наводит на размышления относительно того, не погорячились ли ученые, доказавшие, что неспособность к изучению языка на генетическом уровне - миф! PS Вам, как знатоку областных диалектов: понятие "искусственный волапюк" применять не стоит, ибо содержит тавтологию. Волапюк и есть ИСКУССТВЕННЫЙ язык.
25 декабря 2014, 16:51
Ой,как интереснооо!!!Послушаешь,почитаешь такие грамотные,даже знают что такое воло(или ВОЛА?)пюк?!,а такую хрень несут...Кто в Вашем споре,и что кому докажет?Кто ту разруху что постране идёт,ту кровь чем оправдает?Дапже если кто-то из Вас окажется безусловно прав?Таким грамотным надо в думе сидеть,а не испражнятся терминами ,кто кого переплюнет,а то у Вас там Ляшко сидит,правит орет слово не дает никому сказать.Может быть тогда что-то изменится?Или как всегда Россия и Путин виноваты,что у Вас там одно жулье восседает и пока паны деруться,а у холопов чубы трещат?
29 декабря 2014, 14:46
Отлично сказано !
29 декабря 2014, 14:43
Браво! +1000 !!!
29 декабря 2014, 14:47
Браво ! + 1000 !
29 декабря 2014, 14:48
Отлично сказано ! Браво !
29 декабря 2014, 14:49
Тарасий Не дают вам оставлять положительные комментарии... Засада
29 декабря 2014, 15:03
Вассерман "врет как свидетель". Откуда он получает информацию? Из телевизора. Источник ненадежен, а значит выводы ошибочны.
29 декабря 2014, 15:11
Хорошо что вы не сомневаетесь в надежности укро-сми и госдеповских методичек.)
25 ноября 2014, 15:26
Онотоле не ошибаеццо и надеется дожить до 4-й мировой))
25 ноября 2014, 15:36
К тому времени он переселит собственное сознание в медный чайник, который зароют в землю до второго пришествия....
25 ноября 2014, 16:18
А после Джин Онотоле приведет мир к пятой мировой своими рассуждениями)
25 ноября 2014, 16:54
"Все знают, что Навальный сказал: «партия жуликов и воров», но не все знают, о ком он это сказал. Он это впервые сказал о партии «Яблоко», когда его оттуда выгнали за национализм"...

Честно говоря не знал такого факта, так что может быть эрудиция Вассермана и правда шире привычного СМИ-контента


25 ноября 2014, 20:25
Нужно спросить об этом самого Навального.
25 ноября 2014, 21:24
И на какой ответ вы рассчитываете? )
25 ноября 2014, 21:14
Что-то мне тоже подсказывает, что он не просто эрудит, но плюс ко всему еще и добрый джин из сказки! ))
26 ноября 2014, 12:32
В одном я точно уверен, компромиссы он может искать и голова у него работает что надо, но вот как мужчина он не состоялся.
25 декабря 2014, 17:06
Edes des sainem"-каждому своё.У кого-то ум в голову идёт,у кого-то в головку трудно сказать что лучше..Однако,всё чего достигло человечество ,ну или почти всё,оно обязано именно вот таким"несостоявшимся "мужчинам",а не прототипам типа Луки Мудищева
25 ноября 2014, 16:47
"Доказательство отсутствия бога было изложено Вассерманом в 2007 году в статье «Дилогия атеизма»." Это он загнул. Скромнее надо быть. улыбка)
А так интересно.
25 ноября 2014, 20:27
Размышлять о Боге лучше всего в окопе на передовой. И пока Вассерман не посетил данное мероприятие, говорить об его отсутствии преждевременно.
25 ноября 2014, 17:07
Анатолий Вассерман отличный дядька, один из лучших логиков на территории бывшего СССР, в его словах всегда есть зерно и суть, и что важно вывод, уважаю!
25 ноября 2014, 17:34
Согласен, иногда правда кажется что он глумится над всеми вокруг в том числе и над собой, но дядьку послушать полезно, здравые мысли имеются.
25 ноября 2014, 17:37
когда ты сильно умный, или много знаешь такое случается, тяжело нотки сарказма в глубине души спрятать, лезет собако наружу)
Орден Вассерману! Шелкового умника!!
25 ноября 2014, 19:21
УМНИЦА -жду в уфе
25 ноября 2014, 21:25
А что там у вас в Уфе?
26 ноября 2014, 12:04
Кого - Онотоле?
Фильзира, черкани адресок, заеду в командировку, приласкаю! Передовой - он такой!!!
28 ноября 2014, 12:58
Вы спутали русскую планету с сайтом знакомств...
25 ноября 2014, 20:46
Компьютеры не вернут социализм,как счеты не вернут дореволюционную эпоху.Элементарный российский НЭП ,к сожалению предполагает единократное насыщение технологиями,где будущее рассчитано относительно платформы,которая фактически изъята из западных технологий и не подлежит в последствии фундаментальной модернизации.Таким образом мы обозначаем эпоху жизни страны до нового НЭПа.
25 ноября 2014, 23:18
Вассерман старый сурковский агент , плюс он кореш Холмогорова, а это опасная Сурковская смесь получается. Я помню ржал когда узнал что Вассерман называет себя "политтехнологом"...
При этом большего пиара чем признаться что он девственник Онотоле пока не собрал увы
26 ноября 2014, 12:07
Есть еще один козырь в рукаве, но это уже "накрайняк", так сказать - заявить о том что он на самом деле бородатая женщина))
Да простит меня Онотоле за эту глупую, но веселую шутку! )
Откуда вы знаете, что только что не откопали главную зарытую собаку Васермана?)))
28 ноября 2014, 16:05
не в рукаве, а в кармашке
26 ноября 2014, 00:36
Мудрость приходит с возрастом, к Васерману возраст пришел в одиночку...а жаль.
26 ноября 2014, 01:49
Искренне сочувствую всем советским политтехнологам.
В СССР - не было политики, поскольку, не было дискуссии.
Соответственно, не было технологий, кроме пропаганды.
26 ноября 2014, 12:10
Ошибаетесь. Агитпром работал как надо, а то что вы ни чего не слышали о советских политтехнологах - так это их огромный плюс!!!
28 ноября 2014, 16:05
что есть агитПРОМ?

это какая-то отрасль народного хозяйства?
29 декабря 2014, 15:13
У вас на Украине - да. И, судя по всему, единственно-функционирующая его отрасль...)
30 ноября 2014, 15:29
Агитпром - круто, но, все же, был, есть и будет агитпроп - агитация и пропаганда.
26 ноября 2014, 07:42
Еще раз убедился по коментариям -есть люди способные понять Вассермана,и есть люди считающие себя намного УМНЕЕ Вассермана.
26 ноября 2014, 08:59
А есть люди, способные любить Вассермана?
26 ноября 2014, 09:08
А к каким интересно людям относите себя вы?)
26 ноября 2014, 09:50
Всегда было интересно, что прячет Вассерман в своих многочисленных кармашках? Свой IQ? ))
26 ноября 2014, 12:24
"Omnia mea mecum porto" (Все свое ношу с собой) - древняя мудрость, принадлежащая Брианту, одному из семи легендарных мудрецов античности.
26 ноября 2014, 12:38
Все свое с собой только через вкладку "Инвентарь" на консоли ))))
26 ноября 2014, 14:01
Вассерман: «…можно устанавливать единую цель для всего общества, а движение к ней будет способствовать общему развитию». Я из тех, кто застал социализм (в совковом варианте, а каком ещё) с его разговорами о цели жизни…Вскоре общество, особенно лидеры и элита осмеяли эту тему... А вот недавно… в фильме «О чём говорят французские мужчины?» тоже подслушала такой разговор. Один из персонажей ответил интересующемуся целью его жизни: «Как у всех, быть счастливым». И как же навязать не испорченному идеологией человеку представление о счастье и само счастье? Разве что в северокорейском варианте.
"Я из тех, кто застал социализм", - написал юзер Елена Ягожинская...
26 ноября 2014, 14:15
Банальная подмена понятий: правительство отделяет украинцев не от русских, а от россиян...
Еще забыл сказать (надеюсь Анатолий когда-нибудь прочитает):
Религия не является полной системой, в этом вся православная культура. Без личного общения с Творцом - религия ничто.
Для того, чтобы это усвоить, достаточно почитать Евангелие или сходить на несколько лекций для первого курса семинарии.
Кстати, не для Анатолия будет сказано, насчет камня, который Бог или не сможет сотворить, или поднять не сможет.
Логике это противоречит, а кто сказал, что Бог должен логике подчиняться, раз Он ее и сотворил? И Существование ее Он тоже сотворил. А вот мы ей никак не можем не подчиняться. И это главное чудо - то что она есть. Об этом же все Писание и Предание.
Надо просто дать себе хоть какое мало-мальски образование получить богословское, прежде, чем публично говорить про предметы иррациональные.
27 ноября 2014, 23:02
IT-социализм - об этом рассуждает математик,т.е. об идеальном мире,мире без чувств и страстей и без души,естественно. Разве можно рассчитать душу? А как можно включить в формулу расчёта такую страсть как стремление к власти? IT-социализм подразумевает наличие в обществе идеальных людей.Общество ,где всё работает как отлаженный механизм и без личной корысти. Вы себе можете такое представить? А вот другой вариант IT - фашизм в виде диктатуры я представить могу гораздо проще ,т.к. к этому всё и идёт . Почитайте планы Ватикана ,а также Гугла,которые заявляют ,что ~ к 2035-40 годам создать мир трансгуманизма (посмотрите Четверикову). Вот тут то всё понятно где компьюторы и как они собираются быть использованы.Пр и нынешней ситуации такой вектор развития более реален,к сожалению. IT-социализм создать без крови не получится,т.к. властьпридержащие делиться не будут.Это ж очевидно,т.к. у них давлеет утопическая их идея об исключительности. Впрочем,как Васерману это не знать.Впрочем,возможно он это и знает,но.... Мы слышим от него другое. Но спасибо ему за то,что даёт почву для размышлений.
28 ноября 2014, 09:53
Чем у дедули карманы набиты? Грибами? Совсем плохо у дедушки с головой.
28 ноября 2014, 12:53
Вассерман с годами сдаёт...при Советах у него совсем другая точка мнения была об Украинцах....по этому могу сделать вывод,что он как и другие не все конечно марионетка в руках идеаллогии и средств русской массовой информации.................то что он начитанный мы все прекрасно об этом знаем.
28 ноября 2014, 16:01
этот интеллехтуал типичный случай "горя от ума" или когда "ум за разум заходит"

а по сути обычный мудозвон, хоть и эрудированный, магистр мозгового онанизма
28 ноября 2014, 18:16
это типо на словах лев толстой, а на деле - простой))))
28 ноября 2014, 18:05
Странные у вас (русских... нет, скорее, россиян) суждения о совершенно другом народе... Вы всегда позиционируете себя как "старший брат" и т.п. который может и должен окультурить все остальные (неразумные) младшие, по вашему мнению, народы.

Я, например, украинец (извините что вторгаюсь высокоинтеллектуальное общество россиян (это не сарказм)) но я, как и большинство нашего народа, не считают себя "младшими братьями", но мы и не говорим, в отличии от вас, что мы лучшие... Мы просто другие, поймите!

Да, мы захотели пойти своим путём... да мы падаем, набиваем шишки, ошибаемся - это свойственно людям, но мы ПРОБУЕМ, ПЫТАЕМСЯ что-то менять... пытались... Но тут пришел "старший брат" и в приказном тоне сказал - эт куда это вы ломанулись ущербные??? ИЛИ С НАМИ ИЛИ НИКАК!!! Почему???? Но вы ведь поддерживаете торговые связи с Европой и не боитесь, а если мы хотим - то нельзя: либо ТС либо ЕС, почему???
Извините если пишу сбивчиво, но ведь это дискуссионный клуб, вот и ищу ответы т.с. из первоисточника, а не из ТВ.
О проекте "Новороссиия" тоже масса вопросов, хотя уже на половину вопросов нашел ответы сам...
29 ноября 2014, 16:42
У нас тоже есть разные мнения. Но их негде высказать. В электронных СМИ жёсткая модерация, комментарии несогласных с официальной точкой зрения удаляются. Свободы слова нет, есть свобода болтовни ни о чём. К тому ж принят ряд законов и статей – об экстремизме, о клевете, о защите чести, достоинства и деловой репутации… Защитить свою точку зрения могут лишь денежные мешки, судьи никогда не примут сторону несогласного с властями. У нас в городе двух журналистов, борющихся с коррупцией, посадили по ложным обвинениям. И невозможно их спасти….. Журналистов убивают, а такие СМИ как «Комсомольская правда» и подобные ей молчат…
30 ноября 2014, 08:52
Проблема не в том кто кому говорит, что делать (нам украинцы тоже немало говорили как поступать) проблема в какой-то непонятной избирательности и пропускания важных фактов. А в конечном итоге обвинение нас в том в чем виновата как раз противная сторона. "Старшему брату" было может и не очень приятно но он никак не препятствовал соединению ЕС и Украины. Путин предлагал встретится трем сторонам и обсудить это вхождение без ущерба экономическим интересам для всех сторон. Но ЕС отказалась, причем после этого заявив Украине в категоричной форме "никаких троих быть не может либо вы с нами либо с Россией". Цитата " 22 ноября 2013 года ЕС отклонил предложение Кабмина о проведении переговоров в трехстороннем формате ЕС - Украина - Россия как такую, что «не является выходом и не имеет прецедентов» в европейской практике. Решение правительства Украины приостановить процесс подготовки к заключению Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС вызвало волну протестов в самой Украине. На Саммите Восточного партнерства 28 - 29 ноября 2013 года Соглашение все же не подписали, что вызвало бурные негативные реакции Запада и Украины, добавив еще больших масштабов Евромайдану. " Так что "ИЛИ С НАМИ ИЛИ НИКАК!!!" это больше вопрос не к нам, а к европейцам. Их дубовая, не гибкая политика и привела к майдану, а затем закату демократии на Украине. Так сказать тщательней исследуйте историю вопроса, она еще свежая. P/S И это только один факт из множества в чем нас обвиняют, но в чем мы никак не виноваты.
02 декабря 2014, 08:12
Вот кстати показателен пример с "южным потоком".... Я уже про Боинг молчу, откуда столько жестокости у западных лидеров???
29 ноября 2014, 18:01
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
29 ноября 2014, 22:35
Что можно сказать насчет Вассермана? Только ответить словами Жванецкого: "...возможно, вы даже культурнее нас - вы знаете ноты, но эта ковбойка вас унижает!" Я допускаю, что он - интеллектуал. Но ну его нафиг - жить в мире, построенном ТАКИМИ интеллектуалами! Потому что я допуская также, что часть постояльцев психбольниц не менее интеллектуальны, просто их мышление не совпадает по фазе с этим миром! А окружающая действительность ведь реальна! Намного реальней, чем умозаключения Вассермана.
30 ноября 2014, 01:45
И кто вообще придумал, что целибатник - интеллектуал? У него интеллект, как у курицы. Вот что у него не отнять, то это хорошую память, которая помогает ему держать в голове кучу разной информации, зачастую, бесполезной. Это даёт право называть его, максимум, эрудитом. Но интеллектуал? Пффф...
30 ноября 2014, 15:29
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
30 ноября 2014, 15:35
А что в таком случае на Донбассе сейчас происходит? Там наверное пенсии платят и строительство вовсю?
30 ноября 2014, 23:08
Новороссия это начало следующего развала РФ.Присоединить мы не можем,поэтому будем кормить.Как Абхазию,Сев.Осетию,ПМР,закрывая глаза на стремительную маргинализацию этих стран.Вассерман это сказал.лет пять назад,но за это ему не заплатили.Теперь он понял,за что платят.
01 декабря 2014, 20:32
По поводу альтруизма... В нашей стране альтруисты вымирают первыми, не успев оставить никакого следа. А эгоисты уверены, что их след – сытое потомство, ради которого они обворовывают и загоняют в могилу толпы альтруистов.
02 декабря 2014, 16:00
Не надо подменять понятия: жизнь вне дворца или Лондона и без фуа-гры - не есть вымирание. А вот яркий пример представителей эгоистов (Березовский, Янукович, Ходорковский, Лужков и далее по длинному списку) вполне подтверждает выводы Вассермана. В противовес той мощи, которая в очередной раз (после Японии и Кореи) демонстрирует система, ограничивающая такой эгоизм.
19 декабря 2014, 17:08
Вы говорите о слишком громких одиозных личностях, а я о том, что вижу непосредственно вокруг себя.
01 декабря 2014, 22:00
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»