Новости – Люди












Люди
«Использовать штурмовик таким образом — извращение»

Игорь Макушев и Андрей Картаполов (справа налево) на пресс-конференции по поводу крушения пассажирского авиалайнера Boeing-777 на Украине, 21 июля 2014 года. Фото: Вадим Савицкий / РИА Новости
Российское Минобороны представило данные, предположительно указывающие на причастность украинской армии к гибели малайзийского «Боинга-777»
21 июля, 2014 17:16
6 мин
В момент падения малайзийского «Боинга-777» рядом с ним мог лететь боевой самолет ВВС Украины, предположительно, штурмовик Су-25, заявили представители командования российских Вооруженных сил на экстренной пресс-конференции 21 июля. По их утверждению, вооружение этого штурмовика позволяло сбить пассажирский лайнер.
За полчаса до трагедии в украинском воздушном пространстве находилось три иностранных гражданских самолета. Только один из них — малайзийский «Боинг» — отклонился на 14 километров к северу от заранее установленного курса. По данным ростовского Центра воздушного движения, которые привел замначальника Генштаба вооруженных сил России генерал-лейтенант Андрей Картополов, это произошло во время полета лайнера над Донецкой областью.
Как пояснил генерал, «Боинг» пытался вернуться в пределы «воздушного коридора», но закончить маневр не успел. «Только расшифровка бортовых самописцев (черных ящиков. — РП) покажет, была ли это навигационная ошибка экипажа или следствие инструкций украинских диспетчеров», — отметил Картополов.
Он добавил, что во время падения авиалайнера на радарах появился новый воздушный объект, скорее всего, украинский Су-25. Неизвестный объект, по его словам, находился на расстоянии трех-четырех километров от «Боинга», а затем барражировал в районе его падения, наблюдая за обстановкой.

Схема воздушной обстановки в районе Донецка 17 июля с 17:10 по 17:30 по местному времени, представленная на пресс-конференции 21 июля 2014 года. Фото: Вадим Савицкий / РИА Новости
Схема воздушной обстановки в районе Донецка 17 июля с 17:10 по 17:30 по местному времени, представленная на пресс-конференции. Фото: Вадим Савицкий / РИА Новости
Ростовские диспетчеры пытались получить его данные, но самолет не отвечал. Видимо, он не был оснащен системой вторичного опознавания, что является особенностью боевой авиации, заявил начальник Главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Игорь Макушев.
«Штурмовик Су-25 способен кратковременно подниматься на высоту до 10 километров и вооружен ракетой типа «воздух-воздух» Р-60, способной поражать цели на расстоянии до 12 километров и точно в пределах пяти километров», — дополнил коллегу Картополов.
Военные особо отметили, что самолет засекли с помощью техники, неспособной распознать объекты на уровне ниже пяти километров. Су-25 работает на высоте не выше пяти километров, а его практический потолок — семь километров; основной целью Су-25 является поддержка наземных сил.
Такие сведения были указаны в том числе в российской Википедии, хотя днем 21 июля некий пользователь пытался изменить их на девять и десятькилометров соответственно. В иноязычных версиях Википедии указаны старые данные, на момент написания статьи исправлена и русскоязычная страница.

Скриншот: Wikipedia
Скриншот: Wikipedia (нажмите на фото для увеличения)
Су-25 вряд ли может подняться выше семи километров, соглашается замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. По его словам, штурмовик просто не предназначен для уничтожения целей в воздухе. «Самолеты вроде этого, конечно, могут сбить пассажирское судно, но совершенно не предназначены для воздушных боев. Их вооружение типа "воздух-воздух" — скорее офицерский пистолет, нежели средство для реальной ситуации. Использовать штурмовик таким образом — извращение. Непонятно, зачем это могло понадобиться Украине, у которой на вооружении есть небольшое число нормальных истребителей вроде Су-27 и МиГ-29», — пояснил он РП.
Российские военные не ограничились сведениями об украинском Су-25, приведя ряд космических снимков Донецкой области до и после крушения «Боинга». Они объяснили, что на снимке, сделанном 17 июля, когда произошла катастрофа, видна развернутая группировка украинских ПВО в составе трех-четырех дивизионов «Бук М1».
«Зачем понадобилось разворачивать системы противовоздушной обороны вблизи территории ополченцев и непосредственно близко к месту трагедии, хотя известно, что у ополченцев нет авиации? Хотелось бы получить ответ на этот вопрос», — обратился к украинским коллегам Картополов. В этом месте переводчица, говорившая по-английски, использовала вместо «ополченцев» термин «повстанцы».
У военного возник вопрос и к американским партнерам. По его данным, в момент падения авиалайнера над Украиной пролетал космический спутник США, причем это был экспериментальный аппарат, предназначенный для отслеживания пусков ракет. Картополов посчитал это странным совпадением и предложил Пентагону поделиться снимками со спутника. Со своей стороны он гарантировал передачу всех данных с радаров и спутников экспертам европейских стран и Малайзии.
В заключение генерал посетовал на ангажированность некоторых СМИ. В качестве примера он сослался на «растиражированное» видео, на котором предположительно показан тягач с «Бук-М1», направляющийся по украинской территории в сторону границы с Россией. «Налицо явная подтасовка материалов. Снимки производились в городе Красноармейске, что подтверждается находящейся рядом с дорогой вывеской, на которой указан адрес автосалона на улице Днепропетровская, 34», — возмутился он, показав стоп-кадр с вывеской.
С 11 мая Красноармейск находится под контролем украинской армии и именно у ее представителей надо спросить, куда двигалась машина и почему на пусковой установке неполный боекомплект, подчеркнул Картополов.
Военные заверили, что представили только объективную и достоверную информацию на основе данных различной российской техники. «Российская армия не передавала ополченцам ЗРК "БУК-М1" или другую тяжелую технику подобного рода», — заключил замначальника Генштаба.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости