Налоговая раздробленность

	Скриншот: amazon.com

	 

Скриншот: amazon.com  

Сенат США пытается заставить интернет-магазины платить налог с продаж

Законопроект, обязывающий американские интернет-магазины взимать налог с продаж по всей стране, будет рассмотрен Сенатом США 6 мая, сообщает Daily Mail. Малые интернет-компании боятся роста операционных издержек.

До сих пор интернет-ритейлеры находились в привилегированном положении: если у компании не было физического представительства в каком-либо штате, заказы, отправленные в этот штат, не облагались налогом с продаж. Точнее, уплата налога была обязанностью клиента, а не продавца, и большинство покупателей от его уплаты уклонялись. Из-за массовости нарушений у властей штатов не было выбора, кроме как закрывать глаза на эту практику.

Теперь интернет-магазинам (а также компаниям, торгующим по каталогам, принимающим заказы по телефону и так далее) придется самим взимать налог с продаж и передавать его налоговикам каждого штата, а это — задача сложная, поскольку каждая административно-территориальная единица устанавливает собственную налоговую ставку. Обычно налог с продаж един в пределах штата, но даже из этого правила есть исключение — Аляска. Там сбор определяется на уровне районов и муниципалитетов. Кроме того, продавцам придется напрямую работать с каждым налоговым органом, никакой централизованной системы сбора и распределения таких локальных налогов нет. Таким образом, цены возрастут не только из-за налога, но и благодаря росту издержек.

Законопроект затронет не всех. Авторы предлагают освободить от обязанности взимать налоги в пользу чужих штатов бизнесы с годовым оборотом менее $1 млн. По меркам индустрии это немного: Daily Mail приводит в пример компанию Fashionphile, торгующую подержанными дизайнерскими сумочками. В ее штате всего 26 сотрудников, а товарооборот за 2012 год составил более $10 млн. Не скажется налоговая реформа и на самых крупных компаниях. Такие ритейлеры, как Amazon и BestBuy имеют представительства в большинстве штатов и вынуждены платить местные налоги в каждом. В Amazon уже высказались в поддержку законопроекта. Торговая площадка eBay, напротив,  настаивает на расширении категории «льготников»: в крупнейшем интернет-аукционе считают необходимым освободить от сбора налогов компании с оборотом менее $10 млн или количеством сотрудником менее 50.

У законопроекта есть противники в Республиканской партии. Предложенные изменения там рассматривают как введение нового налога.  Сторонники реформы возражают, что этот налог существовал и прежде, просто его не собирали. По данным Университета Теннесси, за 2012 год недоимка за счет уклонения от уплаты налога с продаж составила $23 млрд. При этом $11,4 млрд из этой суммы пришлось на интернет-магазины.

Перемены скажутся на российских покупателях, но не сразу. Компании-посредники, переправляющие заказы из магазинов, не доставляющих товары в Россию, как правило, базируются в штатах, где не действует налог с продаж — Делавере, Монтане, Нью-Гемпшире или Орегоне. Новый сбор не отразится и на прямых заказах в Россию. Однако новые издержки вскоре могут привести к росту собственных цен магазинов. Интернет-ритейлеры будут вынуждены компенсировать рост затрат на персонал и финансовые операции за счет клиентов.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»