Карта дорожной печали
Фото: Денис Вышинский/ТАСС

Фото: Денис Вышинский/ТАСС

Минтрансу предлагают создать интерактивную карту ремонтных работ на дорогах России

Депутат Государственной думы (ЛДПР) Андрей Свинцов подготовил обращение на имя руководителя Минтранса Максима Соколова с предложением создать общедоступную интерактивную карту дорог РФ, на которой будут оперативно отражаться данные о ремонтных работах. В последующем карта станет инструментом общественного контроля.

На сегодняшний день дорожные работы — одно из самых любимых занятий отечественных чиновников. Именно на них они годами «пилят» многомиллионные бюджеты, что неизбежно сказывается на качестве дорожного покрытия.

Чтобы как-то решить проблемы с коррупцией и безопасностью на дорогах, Андрей Свинцов предлагает создать в интернете общедоступный ресурс, чтобы любой желающий смог посмотреть, на каком именно участке дороги производится ремонт, кто является заказчиком работ и исполнителем. Одновременно, как заметил парламентарий, на этом же ресурсе должна быть возможность подачи жалобы от гражданина, если дорожные работы выполняются некорректно.

Например, с начала лета дорожные работы с особой интенсивностью идут в Москве. Они уже стали причиной многочисленных пробок, но это не единственное явление, вызвавшее негативную реакцию у автомобилистов.

Во-первых, возникли вопросы к городским властям: зачем тратить бюджетные средства, чтобы поменять хороший бордюр на новый, если в городе имеется значительное количество аварийных участков дорожного покрытия?

Во-вторых, есть вопросы и к самим организациям, которые занимались ремонтом дорог. Некоторые автомобилисты, проезжая за день несколько раз один и тот же аварийный участок, видели толпу грустно сидящих и ничего не делающих рабочих. Наткнуться на них работающих было проблематично.

Более того, когда ремонт все-таки прекращался, автомобилисты, конечно, видели новый красивый бордюр, но впечатление несколько омрачало то, что полоса движения рядом с ним была уничтожена чуть менее чем полностью. При этом никакими рабочими на этом участке уже и не пахло.

«Любые элементы общественного контроля будут благотворно влиять на качество дорог и ход их ремонта. Эта система может включать не только жалобы, но и метки, посредством которых через систему GPS гражданин сможет указывать на дефекты, колодцы, ямы. Вся эта работа с привлечением "народного контроля" имеет целью ускорить реакцию профильных ведомств не только на ДТП, но и на те моменты, которые могут такие явления спровоцировать, — пояснил РП Свинцов. — Я не думаю, что создание интерактивной карты обойдется бюджету очень дорого, но эффект от нововведения очевиден. Инициативные граждане смогут предупреждать ДТП, напоминать дорожным службам об их недоработках и выводить на чистую воду тех недобросовестных подрядчиков и заказчиков работ, которые годами не приступают к ремонту конкретной части дорожного полотна. Или же делают его с подозрительной частотой и на неудовлетворительном уровне, что тоже, к сожалению, часто бывает».

Особенно новая карта дорожных работ пригодилась бы тем автомобилистам, которые любят путешествовать на дальние расстояния. Тот же интернет-навигатор от «Яндекса» не всегда может сообщить о дорожных работах в незнакомом регионе. В итоге человек, выбрав подходящий для себя маршрут, в определенный момент понимает, что попал на масштабный ремонт какой-нибудь трассы, и не знает, как объехать эту неожиданность, ибо навигатор ему сообщает: трасса есть, ремонта на ней нет, езжай прямо.

Если говорить о коррумпированных чиновниках и дорожных строителях, то для них появление подобной карты, наоборот, создаст некоторые трудности. За последние годы мы не раз были свидетелями историй, когда муниципальные власти списывали средства на ремонт дороги, а самого ремонта так никто и не видел.

При этом все истории возникали, потому что кому-то удалось извлечь из чиновничьих кабинетов соответствующие документы. Но о каком количестве якобы «построенных» или «отремонтированных» дорог мы еще не знаем?

Такая же неприятная неожиданность ждет чиновников, которые любят по десять раз за десять лет ремонтировать один и тот же участок дороги. Либо эта страсть вызвана коррупционными порывами, либо им просто плевать на качество работ, бюджетные деньги и жизнь российских автомобилистов.

Жизнь после фондов Далее в рубрике Жизнь после фондовФинансовые закрома РФ тают с пугающей быстротой. Есть ли у страны шанс выправить ситуацию и вместо выживания перейти к развитию?

Комментарии

11 июля 2016, 15:24
Не карты составлять нужно, а ремонтировать. Если в городе пробки явление обыденное, то в последнее время дорожники взяли за правило ремонтировать федеральные трассы как раз во время самого жесточайшего трафика. Недавно попал в кошмарную пробку на трассе М4, где рабочие перекрыли дорогу оставив одну полосу и лениво ковырялись, пока тысячи машин простаивали на 30-градусной жаре в 20-километровой пробке.
11 июля 2016, 19:40
Хех, помнится, власти обещали к Олимпиаде в Сочи федеральную трассу построить идеальную. Олимпиада прошла, а воз и ныне там. Трассу сделали платной, но ремонтировать ее так никто и не начинал)
12 июля 2016, 09:47
Так ее сделали к олимпиаде, а через месяц после ее окончания полотно вновь стало непригодным. Спасибо автодору за его платные участки в 20 км за 100 рублей. Пусть уж лучше так, зато две полосы в каждую сторону и хорошие отбойники вместо одной кривой полосы с кочками и ямами и опасностью вылететь на встречку, двигая даже в пределах 100 км в час.
11 июля 2016, 15:50
Стойка и ремонт дорог - это действительно самая коррупционная сфера. Но коррупцию порождает свобода рынка. Если бы как в советское время дороги бы строила единая госкомпания, закупающая согласно гостам все производные под контролем особых отделов - у нас бы уже по всей стране были бы нормальные дороги, ИМХО....
Постоянный ремонт дорог в Москве это натуральное воровство, ребята хватит Москву полировать, тут дороги лучше чем в Хельсинки, ездил сравнивал, пора и в ругих городах России дороги починить, надо урезать фонды дорогостроителей, живут не средствам
11 июля 2016, 19:38
Вот-вот. В Москве дороги скоро стеклянные начнут делать, пока в регионах от ямы до ямы передвигаются. Причем ситуация похожа во всех регионах.
12 июля 2016, 09:44
Все это замечательно, только разговоры уже несколько лет не переходят в фазу практическую. А когда перейдут, тогда мы будем вкладывать в это много денег, чтобы избежать обмана,а потом еще что-нибудь потребуется,а потом еще и еще.... Сложно поверить, что такие карты будут по всей стране, если даже в Москве такого нет. 5-10 лет такой системы в Москве и она может распространиться на регионы, но не раньше.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»