«Под водой коляска не нужна»
Евгений Бурмистров. Фото из личного архива

Евгений Бурмистров. Фото из личного архива

Житель Томска на своем опыте составил инструкцию для путешествий маломобильных людей

Евгений Бурмистров из Северска Томской области создал для людей с ограниченными возможностями здоровья проект «Мир без границ». Он рассказывает, как путешествовать по России и выезжать за рубеж, имея серьезную травму. Все рекомендации проверены на личном опыте: путешественник и мотоциклист Евгений с 2006 года передвигается в инвалидной коляске. Сейчас автор идеи собирает деньги через краудфандинговую платформу. Он пообщался с корреспондентом РП о будущем «Мира без границ» и проблемах маломобильных людей.

— Почему проект называется «Мир без границ»?

— Его суть заключается в том, чтобы показать людям в инвалидной коляске, что мир гораздо больше, чем они считают. Хочется дать понять, что и с травмой можно жить, как прежде, и путешествовать. В проекте я расскажу, как людям приехать в другую страну, как вести себя там, чем заняться, а также многое другое.

Я хочу создать большой информационный ресурс, на котором будет собран опыт путешествий и вообще жизни — не только мой, но и других людей. Их навыки, наблюдения, что-то интересное для людей с ограниченными возможностями здоровья, чего нет нигде больше.

Название такое я выбрал еще и потому, что заниматься мы можем всем чем угодно, главное — правильный подход и вера в себя.

— Проект этот для людей, которые с детства имеют проблемы со здоровьем или получили травмы в зрелом возрасте?

— Он подойдет любому человеку. Вообще, те, кто был инвалидом с детства, более адаптированы к окружающему миру, чем те, кто стал колясочником во взрослой жизни или подростком. Привыкнуть к этому намного сложнее и в психологическом плане.

Проект также рассчитан на всех инвалидов, а не только людей в коляске. Это поможет и людям с ампутированными конечностями, которые передвигаются с помощью протезов.

Даже здоровые люди смогут найти для себя что-то полезное. Все проблемы можно и нужно преодолевать. Проект покажет, как это делается.

— Как вы к этому пришли?

— Я путешествовать люблю и стараюсь это делать регулярно. Понятно, что самостоятельная поездка за границу для инвалида-колясочника связана с массой проблем. Мешают даже собственные страхи.

Сейчас я отправляюсь в Африку и на себе испытаю все трудности, которые могут возникнуть на моем пути. Потом все будет систематизировано в некое подобие справочника. В этом мне помогает Дмитрий Князев, мы составляем программу вместе. Он создатель проекта OpenWaterChallenge, в рамках которого обучает людей парадайвингу.

— Поэтому вы включили в «Мир без границ» занятия дайвингом?

— В маршрут вообще неспроста включено подводное плавание. Я случайно попробовал и понял, что для человека в коляске это очень хорошее увлечение, ведь в воде можно обходиться и без нее. Обычным людям нужно пять занятий дайвингом, чтобы получить базовые знания. Инвалидам требуется чуть больше.

Мало того, что под водой чувствуешь свободу, так это еще и хорошая реабилитация. У колясочников есть еще одна проблема, особенно у тех, кто живет с травмой позвоночника: болезни легких и частые пневмонии. Оказалось, что дайвинг хорошо влияет не только на организм в целом, но и на работу легочной системы.

У нас в стране опыта в этом направлении нет, и людям черпать знания попросту неоткуда. Есть, конечно, какие-то зарубежные источники, но их еще надо найти, а затем и перевести на родной язык, что не по силам многим инвалидам. Поэтому и существует потребность в программах, благодаря которым колясочники смогут плавать под водой. В рамках проекта я хочу составить подобную инструкцию. Уже сейчас многие мне пишут, спрашивают, где и как обучиться.

— Вы и до этого увлекались путешествиями?

— Да, это, наверное, из-за склада характера. Я и до травмы путешествовать любил, но в основном катался по России. А после уже захотел побывать за границей. Дважды летал в Таиланд. Первый раз — по путевке, второй раз — самостоятельно. Когда путешествуешь через агентства, то ни страну, ни людей не видишь. А когда ты совершенно один, то смотришь на все иначе. Кому-то кажется, что это экстремально, но ничего опасного я в самостоятельных поездках не вижу.

Фото из личного архива Евгения Бурмистрова

Фото из личного архива Евгения Бурмистрова

— В чем для вас были основные отличия?

— Путевка все ограничивает. Все время находишься в гостинице. Когда поехал сам, то побывал в трех намеченных мною точках: Гонконг, Чиангмай и Паттайя.

Гонконг для колясочника прекрасен. Там нет вообще никаких препятствий. Попасть можно куда угодно — хоть в метро, хоть на паром или какой-то другой речной транспорт. Я поднимался на какой-то пик с помощью фуникулера, который был построен в 20–30-х годах, но он уже тогда был приспособлен для колясочников. Единственная проблема — двухэтажные трамваи, оставшиеся с тех времен, когда город относился к английской колонии. Городская инфраструктура, надземные переходы приспособлены для инвалидов, так как там, в отличие от того же Томска и Северска, работают лифты.

Не было проблем и с общением. Люди там крайне отзывчивые. Стоило на минуту остановиться, чтобы свериться с картой, как тут же кто-то подходил и спрашивал, не надо ли чем-то помочь. В России такого, к сожалению, нет.

— У вас были другие одиночные путешествия?

— Да, после этого я ездил на автомобиле по Алтаю. Горных подъемов не было, так как на коляске это делать довольно сложно. Слышал, что есть люди, которые поднимаются в горы, будучи инвалидами, но сам пока не решился. Возможно, что в будущем попробую свои силы. У меня в Горном Алтае что-то типа автомобильного турне получилось.

Для меня эта поездка была важна психологически. До этого я ездил там же на мотоцикле, и хотелось повторить поездку, совершенную почти десять лет назад.

— Насколько я знаю, вы были одним из тех людей, кто нес олимпийский факел. Как вы там оказались?

— Да было дело, приглашали. Я стал заниматься спортом, есть какие-то достижения, награды и благодаря этому стал факелоносцем. До инвалидности просто старался поддерживать себя в форме, а в последние годы активно начал заниматься настольным теннисом. Все медали получил уже после травмы.

— Скажите, в России туризм для инвалидов хоть как-то развит?

— Нет. Я знаю, что сейчас работают над маршрутами по Золотому кольцу. Тур уже доступен для малоподвижных людей, но все, что за Уралом, для инвалидов недосягаемо. Подвижки, я думаю, будут. Как ни странно, но большое значение имеет менталитет. Должно смениться поколение, чтобы отношение к инвалидам изменилось. Их не привыкли видеть на улице. Иногда я прошу людей, в основном мужчин, помочь мне вынести инвалидную коляску из автомобиля, но они тотчас же убегают, говоря, что им некогда. Причем молодежь более открыта, а для людей старшего возраста помощь инвалиду — это проблема.

После того как в 2006 году я разбился на мотоцикле, долгое время ничего не планировал и не делал. Я бы не хотел вдаваться в подробности, но травма разделила жизнь на «до» и «после» во всех сферах. Я занимался бизнесом, но это пришлось оставить. Какое-то время работал дистанционно, сейчас стал заниматься социальной деятельностью.

Опыт колясочника большой, и им надо делиться. Вспоминаю первое время после травмы — я был будто в вакууме. Как жить, что делать, чем заниматься — никакой информации не было.

— А поддержка от социальных служб была?

— Первое время, в самый сложный период, поддержки и помощи никакой не было. Звонки тоже ничего не давали. Да, пожалуйста, зовут в шашки поиграть в клубе инвалидов. Структура так построена. После травмы за границей человека начинают курировать, контролировать каждое его действие. У нас же все остаются в одиночестве и растерянности, а чтобы добиться чего-то, надо пройти все круги ада.

Проверка на прочность для православной молодежи Далее в рубрике Проверка на прочность для православной молодежиСоревнования учат терпеть боль и сражаться на пределе сил

Комментарии

22 мая 2016, 09:07
Как говорят немцы, хочешь смерти человека - подари ему мотоцикл. Опасная техника.
Опасны водители. а не техника...Иллюзия защищенности в автомобиле только способствует таким опасным ситуациям.
23 мая 2016, 11:49
Мотоциклы разные бывают. К примеру, "шоссейники" и "чопперы" в этом плане более надежны и безопасны.
Но в конечном итоге всё конечно же зависит от самого водителя!
23 мая 2016, 11:47
Отрадно видеть, что в нашей стране есть такие вот инициативные люди, которым не безразлична судьба инвалидов, которые сами прошли через эту боль и готовы помогать другим не отчаиваться, а тянуться вперед, развиваться, почувствовать себя способными жить нормально, разнообразить свой быт, открыть для себя новые горизонты, несмотря на тяжкие недуги и травмы!
Желаю успехов данному начинанию и надеюсь, что подобная практика будет планомерно расширяться и охватывать всё новые и новые просторы, особенно в удаленных весях, там, где инвалиды чувствуют себя ни кому не нужными и всеми забытыми.
Хотелось бы, чтобы и государство, в свою очередь, активно включалось в подобные программы помощи и адаптации инвалидов к полноценной жизни!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»