Иностранцы без права на звезду Победы
Здание пивоварни Heineken. Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Здание пивоварни Heineken. Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Правительству предлагают запретить иностранным коммерческим компаниям использовать красную звезду в России как логотип товаров

Фракция КПРФ в Госдуме готовит обращение на имя премьер-министра России Дмитрия Медведева с просьбой запретить иностранным коммерческим компаниям, представленным в России, использовать один из традиционных государственных символов государства — красную звезду — как логотип своей продукции. Глава юридической службы «красной» фракции нижней палаты парламента Вадим Соловьев отметил, что для уважающего себя государства недопустимо, чтобы его символы становились предметом коммерческой торговли и с их помощью иностранные компании продвигали на российском рынке свои товары. При этом самым используемым в этих целях символом страны, по словам законодателя, является красная звезда.

Пятиконечная звезда красного цвета последние 100 лет, несмотря на падение Советского Союза, была и остается одним из самых значимых государственных символов России. Этот геральдический знак присутствовал на флаге и гербе СССР. Под этим символом сражались воины Красной армии, сумевшие ценой многочисленных жертв спасти страну в Великой Отечественной войне. Герои этой войны, как и другие военнослужащие в более позднее время, отметившиеся большими заслугами в деле обороны страны и обеспечении государственной безопасности, были удостоены ордена Красной Звезды. Всего на протяжении XX века эту награду получили более 3,876 млн наших граждан.

На сегодняшний день в современной России красные пятиконечные звезды можно видеть на шпилях башен Московского Кремля. Кроме того, многие знамена частей Вооруженных сил России по-прежнему сохраняют красную звезду, она же является элементом основного знамени ВС России.

Однако, как заметил Вадим Соловьев, несмотря на то что красная звезда является одним из традиционных символов страны и регулярно напоминает россиянам о самой великой военной победе в их истории, сегодня ее можно встретить и на полках российских супермаркетов в качестве визуальных логотипов той или иной продукции. Зачастую это продукция стран, которые применили санкции в отношении России.

«Сегодня наши государственные символы часто используются коммерческими компаниями. В том числе и, пожалуй, главный российский символ — красная звезда. Она венчает кремлевские башни, присутствует на наградах, отличительных знаках разного рода вооруженных сил. Но если история выпуска отечественных товаров с данным символом неразрывно связана и с самой историей страны, то использование нашего национального бренда в коммерческих целях рядом иностранных компаний, тем более компаний, принадлежащих странам, поддерживающим санкции против России, создает двоякую ситуацию, — сказал Вадим Соловьев. — Как бы чувствовал себя ветеран с орденом Красной Звезды на груди в супермаркете, где с полок на него смотрят товары, имеющие тот же знак на упаковке с иностранным названием? По этой причине мы готовим письмо в правительство на имя Дмитрия Медведева с просьбой защитить красную звезду от иностранного коммерческого использования в России».

На сегодняшний день существует целый ряд иностранных, в том числе транснациональных компаний, которые используют красную звезду как логотип для своих товаров. Некоторые из этих товаров можно встретить и в России.

Пожалуй, первым производителем, который приходит на ум, является нидерландская пивоваренная компания Heineken. Как на логотипе голландских пивоваров, так и на каждой бутылке одноименного пива можно лицезреть красную звезду. Если правительство сочтет предложение КПРФ обоснованным, Heineken придется как минимум в России найти себе новый логотип, даже несмотря на утверждения, что они красную звезду используют аж с XIX века.

При этом стоит отметить, что сама Heineken, представляющая страну, применившую экономические санкции в отношении России, активно берется тащить в суд любого российского производителя, который, как они думают, нарушает их авторские права.

Недавно они подали иск в суд на тверскую пивоварню «Афанасий», которая с лета прошлого года на фоне роста патриотических чувств в стране начала выпускать пиво под брендом «Охота нашего». Сама Heineken с 2000 года выпускает пиво «Охота». То, что слова «охота» в двух этих брендах не имеют ничего общего, кроме созвучности, и являются даже разными частями речи, видимо, не сильно смутило иностранных предпринимателей.

Стоит заметить, что российские производители традиционно вели себя более цивилизованно. Тот же «Афанасий» еще в прошлом веке выпускал пиво под брендом «Охотничье» и не имел ничего против того, что в стране появилось еще и пиво «Охота», хотя, вероятно, у него в 2000 году было больше оснований пригласить краснозвездочную Heineken в суд, чем ей устраивать сегодняшнее разбирательство.

«Не всегда приятно видеть, как в коммерческих целях, например, используется портрет Александра Матросова или действительно наша красная звезда, которая для нас стала знаковым символом. Однако, возможно, запрет иностранцам в России использовать его в коммерческих целях  будет слишком жестким. Ведь, с другой стороны, мы не можем претендовать на его уникальность, все-таки звезда — древнейший символ в истории человечества», — поделился политолог и член Общественной палаты России Сергей Марков.

Кроме вышеупомянутого известного голландского пивовара, красную звезду в том или ином роде используют и другие иностранные компании. Так, итальянская компания San Pellegrino выпускает одноименную минеральную воду. На бутылке этого живительного напитка можно увидеть не что иное, как красную звезду, причем в варианте эмблемы Военно-воздушных сил СССР 1943–1991 годов, с характерной белой рамкой по контуру. Другая итальянская компания, Martinazzi, известна красной звездой на бутылках с уже более серьезным напитком — вермутом. Имеют красную звезду на своем логотипе и не представленные в России австралийская авиакомпания JetStar, а также крупнейшая американская сеть розничной торговли Macy’s. 

Богатые плачут и уезжают из России Далее в рубрике Богатые плачут и уезжают из РоссииОпубликован доклад о миграции миллионеров в мире

Комментарии

05 апреля 2016, 14:45
Очередной бредовый выхлоп. Почему филиал американской ФРС, российский ЦБ использует на своих монетах изображение государственного герба России? Это ли не осквернение символики?
05 апреля 2016, 15:03
КПРФ уже не на чем пиариться перед выборами, вот и несут разную чушь. Давайте еще засудим каббалистов за пентограмму. Или корейскую "Звездочку"
05 апреля 2016, 17:34
Лет 20 назад это надо было сделать. сейчас конечно это всё популизм
06 апреля 2016, 12:44
Тогда не кому было. Но лучше поздно, чем никогда!
06 апреля 2016, 12:44
Все правильно! Красная Звезда - чисто наш советский национально-идеологический тренд, а потому любое использование егов коммерческих целях иностранными должно быть вне закона и под стродайшим запретом!
Пусть зелёные звезды рисуют, если им так направится, но без армейской символики!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»