Новости – Общество
Общество
Хаджимурат Гацалов: «На Россию с надеждой смотрят многие государства»
Фото из архива ДУМ РСО-А
Народам России нужно объединяться в борьбе против негативных последствий глобализации
8 июля, 2015 14:00
8 мин
О сути разворачивающихся в мире геополитических процессов и необходимости объединения усилий рассказывает глава Духовного управления мусульман Республики Северная Осетия — Алания, муфтий РСО-А Хаджимурат Гацалов.
— Хаджимурат хаджи, как бы вы описали то, что сейчас происходит в мире, в том числе совсем недалеко от наших границ? Чем объяснить открыто антироссийскую позицию большинства государств Запада?
— Мир меняется на глазах, и мы в реальном времени наблюдаем деформацию и слом одних государственных систем, а также экономический подъем и возросший авторитет других. Очевидные претензии США на единоличную гегемонию провоцируют и ускоряют эти процессы, приводя целые континенты в состояние хаоса и беззакония.
Суть всех конфликтов и войн одна — подавление любого проявления самостоятельности так называемых суверенных государств, несущее идеологические изменения общей морали человечества, и низведение нравственной потребности ее до уровня животных инстинктов. При этом конфликтную ситуацию оправдывают различными причинами — от социально-финансовых до национально-религиозных. Штампы подготовлены для каждой ситуации, для каждого конфликта.
Выступая на недавнем заседании группы стратегического видения «Россия — исламский мир», я заметил, что анализировать процессы, исходя из навязанных стереотипов, в корне неверно, так как такой подход не раскрывает истоков и сути локальных событий. Мы рассматриваем проблемы исламских государств отдельно от происходящего на всей планете, отдельно от остального мира. Но ведь то, что сегодня происходит в Европе, на Украине, то, что происходило в Югославии, а потом перешло на Иран, Сирию, Ливию, — это поступательная реализация одной задачи, звенья одной большой цепи.
Идет стратегическое противостояние относительно нормальной нравственной системы координат, в которую входят исламский мир и Россия. Политика доллара и лицемерия не признает никаких компромиссов. Мы согласились с тем, что политика — это концентрированное выражение экономики. Но почему не показатель морали, почему не концентрированное выражение нравственности? То, что сегодня происходит в мире, в Европе, попытки индуцирования мощной волны негатива против России, поток огульного, хамского, наглого охаивания — это же происки шайтана, чистое беснование. Но это тоже политика. Политика, идеология которой — вымысел и ложь.
Рассматривая ситуацию с гражданской позиции, мы наблюдаем неправильное понимание действий России — и более того, нежелание их понять. А если взглянуть с религиозного ракурса, то ясно проглядывается вмешательство темных сил, абсолютное отсутствие доброй воли. Система, желающая поработить нас, направлена на девальвацию морали — основу духовной конструкции народов. Идеология глобализации, наступающая на мир, в первую очередь разрушает нравственность, моральную систему, семейные ценности и тот дух взаимоуважения, который присущ людям. Размывает духовный стержень общества, оберегающий народы от потери национального достоинства, от превращения культурного, думающего социума в аморфную, бездумную толпу, пораженную пороком наживы и потребительства.
— Кто и как может этому противостоять?
— Сегодня только мусульманские страны, находящиеся в лоне ислама, в лоне Закона Божьего, и Россия, еще не утратившая нравственную и религиозную суть, — единственные, кто противостоит этой системе. Россия — самая крупная страна в Европе с наибольшим числом мусульман. Именно поэтому главными мишенями для идеологических диверсий и тотальной лжи избраны Россия и часть мусульманского сообщества. Запад боится стратегического объединения и перспективы этого союза. Так что, говоря о проблемах в исламском мире, мы однозначно коснемся и проблем России, и не только мусульманской ее части, но и православной. Христианский мир по своей религиозной сути также противоречит волне антигуманизма и сатанизма, надвигающейся на наши общие нравственные устои. Многонациональная и поликонфессиональная история России — серьезный компонент для собирательного начала.
— Православная Россия и исламский мир выступают в едином строю против Запада?
— Нам всем необходимо объединиться. В этой связи очень к месту слова бывшего министра иностранных дел Турции Якыша Яшара: «Европа относится к России, как к чему-то менее цивилизованному, отличному от них. Это неправильно и не укладывается в концепцию сотрудничества. Мы, мусульмане, видим и знаем, что это не так. Россия — великая страна с глубокими культурными традициями. Но мы, мусульмане, хотим понять, что же Россия представляет собой сегодня. Что она хочет, как будет действовать. Мы видим, что у нас очень много общего: морально-нравственные принципы, семейные ценности. Мы видим, как Россия отстаивает справедливость и интересы других стран». Вот ясное, четкое понимание места России в современном мире. Россия становится державой, на которую с надеждой смотрят многие государства.
— Однако к исламу многие относятся настороженно, и для этого есть основания…
— Говоря о стереотипах, сопровождающих исламскую идею, мы, по моему мнению, забываем один из основополагающих моментов. Ислам — это религиозная философия, философия добра. Ислам — это мировоззрение, которое в своей сути несет только благо, несет изменение нравственности в лучшую сторону. Наш великий Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришел в этот мир, чтобы изменить нравственность человечества.
Когда человек приходит в ислам, рождается в исламе, просыпается в исламе, открывает свою душу Господу, то учителями, богословами, имамами должно вкладываться в голову человека, что он в первую очередь должен менять свой нрав, должен творить добро. Ислам — это только добро. Когда мы говорим, что ислам — религия мира, не наполняя понятия действиями, это, конечно, звучит банально и никого уже не впечатляет. И мрачный, агрессивный стереотип ислама также возник не случайно. Если мы сможем изменить неверную идеологию в отношении ислама, сможем воздействовать на умы нашей молодежи, и не только молодежи, но и взрослых мусульман, в том, что основа ислама — благой нрав и желание творить добро, это будет большим успехом. Вот тогда мы увидим ислам таким, каким он должен быть, без искажений и нововведений. В Коране сказано «молись и твори добро» — это прямой призыв к действию.
— В последнее время негативное отношение возникает не только к исламу, но часто и к религии как таковой.
— Иногда кажется, что наше государство боится религии. Но секулярные тенденции, которые мы наблюдаем в обществе, добра не принесут. Навязываемые ими образ жизни, образ мышления — ложные. Агрессивно-секулярные понятия противоречат принципам равноправия и условиям консолидации общества. Они совсем не соответствуют идеологии равенства, провозглашаемой в религии, и являются основой для многих неверных стереотипов. И если мы не разъясним правильно эти понятия, не обозначим наши болевые точки — далеко не уйдем.
Наша беда в том, что мы утратили религиозную культуру, а это пласт общей культуры. Общество вряд ли может считаться культурным, не имея знаний о религии, религиозной философии, религиозных основах морали и нравственности. Общество под влиянием навязываемой демократии потеряло способность порицать действия, вызывающие низменные желания, перестало запрещать явную агитацию против нравственности. Понятие «толерантности», усиленно насаждаемое Западом, размывает границы дозволенного и запретного, постепенно лишает общество способности различать аморальность предлагаемой ему псевдокультуры. Это проблемы секулярного мышления и, в лучшем случае, нейтрального отношения к религии. А противоядие просто: чем больше людей познает религию, тем меньше шансов у приспешников сатаны.
— Что же такое поистине светское государство?
— Мы все знакомы с теорией борьбы цивилизаций, но я, в принципе, никогда не был с ней согласен, потому что мы все живем в одно время, и все наши проблемы — это разные грани одной и той же цивилизации. Однако, постигая суть окружающих нас противоречий, осознавая цель стратегии разрушения морали, я начинаю принимать идею — да, мы разные цивилизации. Цивилизация религиозная — и цивилизация безбожная, которая идет с Запада и которая хочет нас подавить. В таком контексте я с этой теорией вполне согласен.
Расставив правильные акценты, мы будем говорить молодежи и всему цивилизованному миру, что светскость — это не значит отсутствие Бога. Светскость — это значит равноправие, это принцип, заложенный в Конституции нашей страны. Светскость — это значит одно государство, мозаичное, многокультурное, многослойное, и не только одно государство — одно общество. Права человека трудно соблюсти, не исповедуя Закон Божий. Если мы достигнем этой цели, то сделаем очень большой шаг вперед.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости