Новости – Общество
Общество
Крымские пируэты иностранного бизнеса
Фото: Наталия Кузелева/Русская Планета
В России хотят запретить деятельность иностранных компаний, которые допускают информационные посягательства на территориальную целостность нашей страны
28 июля, 2016 14:30
4 мин
Депутат нижней палаты парламента Евгений Федоров подготовил обращение на имя министра юстиции России Александра Коновалова с предложением ввести новые нормы регулирования деятельности коммерческих компаний на территории РФ. В частности, законодатель предлагает запретить работать у нас тем компаниям, которые не признают территориальную целостность России, более того, распространяют информацию о принадлежности российских территорий другим государствам.
Подобная идея возникла на фоне истории с компанией Google, которая на своем сервисе Google Maps переименовала крымские города в соответствии с решением Верховной рады Украины. По мнению депутата, время компромиссов закончилось, и если компания работает в России, а ее иностранные хозяева позволяют себе игры с границами нашего государства, то делать этой компании в нашей стране нечего.
«Они работают в России, зарабатывают колоссальные деньги, при этом их иностранные представительства или центральные офисы позволяют себе легко заявлять о том, что установленные границы России их не интересуют. Это абсолютно недопустимо, поскольку нужно честно решить для себя: признаете ли вы законы государства, в котором работаете, или все-таки ведете двойную игру, опираясь на решения иностранных властей, — отметил парламентарий. — И здесь мы говорим не именно о ситуации с Google. Достаточно других компаний, у которых есть бизнес и в России, и на Украине, и они ведут себя аналогично. Мы должны начать уважать себя. Да, это большие корпорации, но если бы они так посягали на территории европейских государств или США, мы бы стали свидетелями серьезных скандалов и судебных разбирательств. А у нас все тихо, как бы ничего не происходит».
Некоторое время назад украинские законодатели приняли так называемый закон о декоммунизации, который, в частности, предусматривал переименование населенных пунктов. Так как официальный Киев до сих пор считает Крым украинским, переименовать они решили и города полуострова.
Спустя некоторое время пользователи сервиса Google Maps обнаружили, что американская компания, у которой также есть свой офис в России, решила последовать закону Украины и переименовала на своих картах города полуострова в соответствии с решением Верховной рады. Так, на сервисе сегодня можно обнаружить, что город Красноперекопск теперь называется Яны Капу, Красногвардейское стало Курманом, Кировское получило имя Ислям-Терек, а Советский — Ички. При этом любопытно, что изменения были внесены в том числе и в российскую версию Google Maps.
Власти полуострова достаточно быстро отреагировали на изменения карт американской IT-компании. Так, вице-премьер крымского правительства Дмитрий Полонский назвал подобные действия «топографическим кретинизмом».
При этом надо отметить, что далеко не только Google в последнее время отметился географической шизофренией. Тот же Яндекс, родной, российский, с головной компанией в Нидерландах, до сих пор на своих картах на Украине обозначает Крым как украинский, а в России — как российский. На что только не пойдешь ради развития бизнеса и получения прибыли.
Или можно вспомнить историю с компанией Coca-Cola.
Как-то перед Новым годом производитель популярной газировки решил поздравить россиян с наступающими праздниками через свой официальный аккаунт в соцсети VK. Непонятно зачем, но они решили выложить новогоднюю карту России и «забыли» на ней обозначить Крым. Пользователи Сети с полуострова сразу же указали администраторам группы на то, что они немного урезали территорию нашей страны. В итоге некоторое время спустя появилась карта России с Крымом. Тут уже проснулись украинские прокуроры. Они вмиг завели уголовное дело на компанию. В итоге из-за боязни поссориться с Киевом Coca-Cola оставила новогоднее поздравление от компании без карты России.
Уже печально, но позже стало еще печальнее — руководство компании Coca-Cola принесло Украине официальные извинения за то, что их сотрудники выложили в Сеть карту России с Крымом. Таким образом, стало понятно настоящее отношение этой компании к нашей стране и ее границам. Несмотря на это, ее продукция по-прежнему у нас продается, и владельцы, считающие Крым украинским, зарабатывают в России бешеные деньги.
Во всех этих случаях Россия ведет себя максимально скромно, хотя, наверное, следовало бы принять более жесткие меры.
К примеру, представим ситуацию, что наш парламент в один прекрасный день признал Аляску российской и переименовал там города. Google, как и в истории с решением Верховной рады, признает этот закон и вносит изменения в Google Maps. Даже если эти изменения будут только в российской версии сервиса, скорее всего, сотрудники центрального американского офиса Google уже на следующий день увидят в своих коридорах представителей всех ключевых спецслужб страны.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости