Новости – Люди












Люди
Франция на правом пути

Марин Ле Пен. Фото: Michel Spingler / AP
Результаты второго тура региональных выборов во Франции не свидетельствуют о провале «Национального фронта» Марин Ле Пен
14 декабря, 2015 15:35
5 мин
В воскресенье, 13 декабря, во Франции состоялся второй тур региональных выборов. Паника, случившаяся с официальным Парижем после первого тура, за неделю принесла свои плоды, и на сей раз «Национальный фронт» Марин Ле Пен не выиграл ни в одном регионе, везде уступив правящим социалистам, а также «Республиканцам» Саркози.
По итогам первого тура партия Марин Ле Пен получила по всей стране, напомним, 29,8% голосов, лишь немногим обойдя основных соперников на правом фланге — «Республиканцев» Николя Саркози (26,2%) и социалистов с 23,2%. При этом «Национальный фронт» оказался лидером в шести из тринадцати французских регионов.
Спасти мультикультурализм
Впрочем, шаткость лидирующей позиции «Нацфронта» казалась очевидной изначально, поскольку к избирательным урнам 6 декабря пришла едва половина (49,91%) французских избирателей. Экспертное сообщество как во Франции, так и в мире сошлось на очевидном: французы буквально «проголосовали ногами», тем самым дав свою оценку проводимой президентом Олландом и премьером Вальсом внутренней политике, в том числе в сфере миграции.
Если же по итогам второго тура посмотреть на конфигурацию распределения голосов относительно их количества, становится понятно, что именно дополнительная мобилизация разочаровавшегося было электората смогла оттеснить «Нацфронт» с лидирующих позиций. Не принеся, однако, решительной победы и его оппонентам.
Но когда премьер-министр на всю страну стал пугать гражданской войной, в которую может быть втянута Франция в случае укрепления позиций крайне правых, явка избирателей в минувшее воскресенье оказалась выше аж на 10%. Как итог Марин Ле Пен и ее племянница Марион Марешаль-Ле Пен не смогли сохранить лидерство даже в «своих» регионах.
Впрочем, одно дело цифры на выборах, а другое — тенденции. В европейской политике случается и так, когда первое и второе почти не сопрягаются. Выступая перед своими избирателями, Марин Ле Пен не выглядела подавленной. Конечно, отметила политик, сохранение лидерства во втором туре партии уж точно не помешало бы, однако в абсолютных цифрах за партию проголосовали 6,6 млн французов, в то время как на президентских выборах 2012 года Марин Ле Пен получила 6,4 млн голосов избирателей. Помимо этого, лидер «Нацфронта» обратила внимание и на то, что по результатам этой кампании число ее представителей кратно возрастет в составах региональных советов. Наконец, отметила Ле Пен, в целом итоги выборов показали, что ее партию отныне никто уже не смеет именовать маргинальной и ничто не остановит «фронтовиков» на пути к победе.
И очень показательно с выступлением Ле Пен контрастировал доклад французского премьера Манюэля Вальса. Политик поблагодарил своих избирателей за то, что они пришли на избирательные участки, чтобы «поставить заслон» крайне правым. «Однако мы не испытываем никакого облегчения, никакого чувства триумфа, не выступаем ни с каким заявлением о победе, — посетовал премьер. — Опасность праворадикализма не устранена, более того, я помню о результатах первого тура и предшествующих выборов и чувствую за это ответственность».
Франция — с Ле Пен
Оптимизм Марин Ле Пен — то, чего не смогли отнять у этого яркого политика ни Олланд с Вальсом, ни вроде как также критикующий гримасы мультикультурализма Саркози. Более того, непримиримые соперники сошлись на некоей точке согласия. «Это, в общем, стандартная тактика именно на французских выборах, когда партии центра блокируются против одной даже очень популярной партии, которая при этом не является "системной"», — пояснил «Русской планете» публицист Егор Холмогоров.
Он также напомнил, что ровно то же самое на стыке 40-х и 50-х годов прошлого века переживало и «Объединение французского народа» де Голля. Публицист также не исключил, что на грядущих в 2017 году президентских выборах пост главы государства может вновь достаться именно Николя Саркози. Просто за него отдадут свои голоса социалисты, лишь бы не видеть и близко к власти ультраправую Ле Пен.
Такой прогноз не выглядит нелепым, если опять же проанализировать результаты второго тура. Ведь французский избиратель действительно так легко повелся на страшилку о гражданской войне и «возможном торжестве фашизма».
Но стоит ли тогда удивляться и возможным новым терактам? Ведь если поклонники идеи «европейского халифата» не получают должного системного отпора на государственном уровне, они это воспринимают единственно возможным для себя образом — как карт-бланш на дальнейшие, еще более жесткие требования.
Впрочем, наиболее показательным, если судить по отношению к ситуации простых французов, является именно первый тур выборов. Это мнение, еще не «разбодяженное» пропагандой, и вполне откровенно высказанная французами воля к пересмотру ныне сложившейся однозначно нездоровой ситуации с мигрантами.
А значит, борьба за дальнейший идеологический путь Франции продолжается, и Марин Ле Пен со своей партией преподнесут еще немало сюрпризов и самим французам, да и всему миру. Ведь Франция — помимо прочего — еще и региональная ядерная держава, административный центр Европы, регион, по многим параметрами критически важный. Стало быть, и путь, который эта страна себе в итоге выберет, не вполне ее внутреннее дело.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости