Федор Конюхов и «Небесная келья» из будущего
фото: Сергей Анашкевич, aquatek-filips.livjournal.com

фото: Сергей Анашкевич, aquatek-filips.livjournal.com

В преддверии прилета в Москву из Австралии гондолы воздушного шара «Мортон» мы расскажем подробнее об этом чуде современной инженерии

Уже завтра, 15 ноября,  международная транспортная компания DHL доставит в Москву из Австралии удивительный, если не сказать уникальный артефакт – гондолу, в которой летом уходящего года свой рекордный перелет вокруг земного шара совершил прославленный путешественник Федор Конюхов.

Что же это за подлинное чудо инженерии, которое помогло отцу Федору не просто выжить в сверхэкстремальных условиях на высоте 10 километров, но и побить рекорд предшественника – американца Стива Фоссета, который в далеком 2002-м году так и не смог долететь от Австралии до Австралии, приводнившись невдалеке от заветного финиша.

Бесспорно, за минувшие 14 лет инженерные и навигационные технологии шагнули значительно. И «небесная келья» Федора Конюхова, которые все желающие уже совсем скоро смогут увидеть своими глазами в Москве, представляет собой поистине уникальную по возможностям жизнеобеспечения конструкцию. Будучи при этом предельно компактной (габартиты 2х2,2х1,6м) и при этом легкой (сооружена из сверхпрочного углепластика).

Последнее обстоятельство немаловажно хотя бы в силу того, что большая часть кругосветного маршрута проходила над водами трех мировых океанов и – на случай нештатной ситуации – гондола эта должна была бы стать полноценной спасательной шлюпкой с возможностью автономного существования в ней на протяжении до семи дней.

Пусть отец Федор, по собственному признанию, летел к финишу с молитвой на устах и молитвенной поддержкой соотечественников, но инженеры-разработчики конечно же помнили крылатую истину – на Бога надейся, а сам не плошай. Штурманское место в гондоле выглядит, конечно, впечатляюще: центральный пульт управления заполнен дисплеями, датчиками, тумблерами – великим множеством непонятных для дилетанта «примочек». Но! Ничего лишнего для безопасного и быстрого полета гигантского воздушного шара «Мортон».

фото: Сергей Анашкевич, aquatek-filips.livjournal.com

Причем некоторые предустановленные в общую систему управления приборы оказались без преувеличения жизненно необходимы. Молись, не молись, как не крепись, но хотя бы четыре часа сна в сутки нужны. И на время, пока отец Федор во сне набирался сил, его шар несся на огромной высоте на автопилоте – системе автоматической регуляции горелок. От последних же в гондолу подавалось и тепло – увы, но одного лишь пусть и самого теплого комбинезона маловато будет на высотах, где за бортом температуры стоят на уровне -50..-60 °С

А ведь герметичной кабину не сделаешь! Полет на воздушном шаре – хоть на километровой, хоть на десятикилометровой высоте - требует постоянного «ручного» контроля работы горелок. Полностью на технику – пусть самую совершенную – тут положиться нельзя. А значит вопрос жизнеобеспечения неизбежно становится во главу угла – не просто не замерзнуть и не задохнуться в крайне разряженной атмосфере, но и не потерять работоспособность.

фото: Сергей Анашкевич, aquatek-filips.livjournal.com

И система эта, как смог убедиться мир, оказалась на высоте – ни единого сбоя: отец Федор в полете был согрет «климат-контролем» и уверенно дышал не «чистым», а сбалансированным водой кислородом. А дополнительные системы страховки позволяли ему по необходимости через люк выбираться на поверхность гондолы для контроля за газовыми горелками.

Итак, отцу Федору в своей «небесной келье» было пусть и не просто, но вполне комфортно. Да и письмо со словами поддержки от редакции «Русской Планеты»  дарило ему лишние градусы тепла.

Но каково было его родным и близким на земле, каково было миллионам «болельщиков» за новый рекорд Федора! О том, что его полет на высокотехнологичной гондоле и с Божьей помощью проходит как надо, мы – на Земле – знали благодаря великолепной системе мониторинга движения воздушного шара. Она, в свою очередь, обеспечивалась установленным на аппарат телеметрическим модулем «ОКО», разработанным специалистами «Русского технического общества».

фото: Сергей Анашкевич, aquatek-filips.livjournal.com

Модуль этот представляет собой куб со стороной 17 см., оснащенный бортовым компьютером, фиксирующем основные параметры полета, погодные условия, атмосферное давление, GPS/Глонасс-координаты, скорость перемещения гондолы, уровень освещённости, уровень радиации – всего свыше двадцати параметров.

И все же! Самый сложный и совершенный прибор в этом роскошном технологическом ансамбле – сам человек! Сам Федор Конюхов – и его воля к победе, к первенству, к преодолению самых невозможных испытаний. Последнее не опишешь формулами высоких технологий. Да и надо ли?

Отовсюду мы слышим стоны Далее в рубрике Отовсюду мы слышим стоныПротесты против Трампа как диагноз несостоятельности леволиберального мультикультурализма Читайте в рубрике «Технологии» Сделано русскими!Лучшие приложения для iPhone и iPad созданы нашими соотечественниками Сделано русскими!

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»