Есть только Ми
Вертолет Ми-38. Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Вертолет Ми-38. Фото: Марина Лысцева / ТАСС

В Казани состоялся первый полет многоцелевого вертолета Ми-38, с 2015 года он будет запущен в серийное производство. Эксперт рассказал РП об особенностях новой модели, которая должна заменить Ми-8

Многоцелевой вертолет Ми-38 после первого полета в Казани отправился на летные испытания в Москву, после которых он должен пройти сертификацию. В 2015 году он будет выпускаться серийно.

Накануне новый вертолет совершил свой первый полет в Казани, после чего он был отправлен на Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля, где продолжатся летные испытания перед сертификацией, сообщает ТАСС. По словам руководителя пресс-службы Казанского вертолетного завода Влады Кротовой, предприятие планирует получить сертификат на базовую модель Ми-38 в начале 2015 года, после чего начнется серийное производство новой машины.

Разработка многоцелевого вертолета Ми-38 ведется в Казани с 1981 года. Всего изготовлено четыре прототипа машины, последний из которых в случае удачных испытаний будет пущен в производство. Первоначально планировалось, что Ми-38, в зависимости от желания заказчика, может быть оснащен американскими двигателями PW127TS, но после российско-грузинского конфликта в августе 2008 года Конгресс США наложил эмбарго на их поставку в Россию.

Главный редактор еженедельника «Авиационная и ракетная техника», эксперт по военной авиации Иван Кудишин рассказал РП об особенностях нового российского вертолета. По его словам, по конфигурации Ми-38  — типичная многоцелевая платформа, которая создается прежде всего для пассажирских перевозок. В перспективе в зависимости от пожелания заказчика возможна разработка транспортного и ударного вариантов.

Из конструктивных особенностей Кудишин выделяет расширенное применение композиционных материалов, в частности композитные лопасти винтов. «К этому же можно добавить X-образный рулевой винт, что улучшает его экологические характеристики, поскольку уменьшает шумоизлучение», — рассказал эксперт. В новой машине будет применено полужесткое торсированное крепление лопастей, а втулки несущего винта очень сильно упрощают конструкцию и снижают вибрацию. Будут использованы технологии, связанные с безопасностью грубой посадки, а именно безопасно разрушаемые конструкции фюзеляжа и энергопоглощающие кресла. Новый вертолет будет снабжен электродистанционной системой управления, то есть связь между ручкой управления и органами управления будет осуществляться, как это теперь принято в авиации, посредством бортового компьютера. Кудишин особо подчеркнул, что почти все комплектующие отечественного производства, кроме силовой установки, которую поставляет Канада.

Из возможных зарубежных конкурентов Ми-38 Кудишин выделяет американские вертолеты фирм Sikorsky Aircraft и Bell Helicopter, а также машины англо-итальянской компании AgustaWestland. Все они выпускают аналоги Ми-38 в серийном производстве, кроме Bell Helicopter с новейшей моделью Relentless, которая сейчас проходит опытные испытания и ожидает серийного запуска примерно через пять лет.

«Создание Ми-38 — это во многом попытка повторить успех Ми-8, который является одним из самых распространенных вертолетов в мире, на котором летает половина Южной Америки, Африки и Азии, — считает Кудишин. — Вообще можно смело утверждать, что Ми-8 — очень удачная машина». Он напоминает, что в свое время это был один из первых вертолетов с турбовальными двигателями, и очень долго аналогов в его весовом классе почти не было. «И Ми-38, конечно, будет стараться занять его нишу», — уверен эксперт.

Чужая семья Далее в рубрике Чужая семьяРоссияне стали охотнее принимать в семьи сирот за поощрение

Комментарии

20 октября 2014, 23:07
Ну как говорится бог в помощь, пора уже Ми-8 менять, в следующем году будет 50 лет начала эксплуатации этой машины, такой огромный срок, в самолетостроении например 4 поколения сменилось
20 октября 2014, 23:15
Главное, что бы надежность сынишка старого доброго Ми-8 не потерял, а только нарастил, тогда успех ему обеспечен.
20 октября 2014, 23:38
О да, ми-8 очень надежны, именно поэтому постоянно падают.
что значит постоянно? не надо пьяными лосей стрелять на полном ходу, и все будет в порядке
21 октября 2014, 17:48
Полетаете 30 лет, сами упадете. Были редкие случаи падения их от неисправностей, но всегда были иные причины, нежели техническая неисправность родного оборудования. К тому же прикиньте сколько этих машин по всему миру и сколько единичных случаев аварий.
29 октября 2014, 16:54
Ми-8, это "Калашников" в вертолетостроении, неубиваемая машина.Знаю по З.Сахаре и Судану. Главное, что бы летчик сидел наш, а не местный Гастелло. тогда и не падают!
21 октября 2014, 17:26
Однако же то что Ми-8 столько лет в строю говорит о многом - например о высочайшем качестве советских разработок и их высокой надежности, и об упадке современного гражданского авиапрома...
20 октября 2014, 23:36
Очередной блохолет. Сикорский уже представили S-97 Raider, а это уже совершенно новое поколение.
21 октября 2014, 13:15
Может быть приборное оборудование в базовой комплектации у наших Ми отстает, но по вооружению и эксплуатации наши все равно на порядок выше.
24 октября 2014, 14:53
Ваши блохолеты с калашникова сбивают.
21 октября 2014, 13:14
Даже сами американцы неоднократно подтверждали, что на данный момент у них нет лучшего вертолета чем наш Ми-8мтв5/171-А1. Это доказано теми сравнительными эксплуатационными характеристиками которые их эксперты получили в Афганистане и Ираке.
21 октября 2014, 17:29
Так это за Ми-25 разговор был, вроде как, или я что-то путаю?
24 октября 2014, 19:35
США закупает для Афгана именно МИ -171 (8) с Улан Уде
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»