Двигатели работали до самого падения
На месте крушения самолета в Казани, 18 ноября 2013 года. Фото: МЧС / ИТАР-ТАСС

На месте крушения самолета в Казани, 18 ноября 2013 года. Фото: МЧС / ИТАР-ТАСС

МАК обнародовал предварительные итоги расследования катастрофы Boeing-737 в Казани; источник: в трагедии виноваты пилоты

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовала предварительные результаты расследования авиакатастрофы Boeing-737 в Казани. Информация основана на анализе информации с черных ящиков.

Как следует из сообщения комиссии, в процессе приземления экипаж лайнера не смог выполнить стандартный заход на посадку. Оценив положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы, пилоты начали уводить самолет на второй круг. Задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме.

О том, что пилоты собирались на второй круг, также свидетельствуют и то, что двигатели самолета вышли на режим работы, близкий к взлетному. Нос самолета стал подниматься вверх, судно стало набирать высоту, как вдруг началось вращение вдоль горизонтальной оси воздушного судна. Скорость лайнера начала падать, экипаж убрал шасси.

«С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал», — говорится в отчете МАК.

После уменьшения скорости с 277,8 до 231,5 км/ч экипаж перевел «Боинг» в пикирование. Это привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости.

Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений (углом атаки называют направление скорости набегающего на крыло потока воздуха). Достигнув высоты 700 м, самолет начал интенсивное пикирование и столкнулся с землей на большой скорости (более 450 км/ч). От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.

Двигатели самолета работали вплоть до столкновения. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета, а также двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено.

На сайте комиссии отмечается, что речевой самописец пока не нашли: «При вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства».

Переговоры экипажа и служб аэропорта все же не окончательно утеряны. Диски с записями разговоров пилотов изъяли у авиадиспетчеров, сообщили в Следственном комитете. Кроме аудиопереговоров следователи забрали также запись с экранов мониторов диспетчеров и запись с камер слежения за их работой.

«Все эти записи будут тщательно изучены, проанализированы следователями и экспертами», — сообщил «Интерфаксу» официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Источник агентства, близкий к расследованию происшествия, сообщил, что авиакатастрофа с пассажирским «Боингом» под Казанью, скорее всего, произошла из-за ошибок в пилотировании.

Boeing-737 авиакомпании «Татарстан» разбился в 19 часов 26 минут. Лайнер выполнял посадку в аэропорту Казани и ушел на второй круг. Все 44 пассажира и шесть членов экипажа погибли. «Самолет просто упал, войдя почти вертикально в землю», — сказал глава Минтранса Максим Соколов.

Авария Boeing-737 — лишь следствие той ситуации, которая сложилась в российской авиационной отрасли, говорит летчик-пилотажница Светлана Капанина. По ее словам, главная проблема российской авиации — в эксплуатации старых самолетов и низком качестве обслуживания. На момент крушения самолету было почти 23,5 года. До покупки «Татарстаном» лайнер эксплуатировали во Франции, Уганде, Бразилии и Румынии.

«Самолет самолету рознь, можно купить новый и следить за ним всю его жизнь, а можно перекупить у кого-то и не знать всех его проблем. Это не одно и то же», — сказала она «Русской планете».

Комментарии

20 ноября 2013, 08:39
Ну конечно, кого же еще винить, как не пилотов. А то, что авиакомпания "Татарстан" является фактически банкротом и имеет миллиардные долги - это так, ерунда, со многими бывает. И то, что пилоты разбившегося Боинга раньше работали штурманом и бортинженером на Ту-154М, это тоже к делу в принципе не относится, потому что нанять нормальных пилотов у перевозчика просто не было денег.
Как у нас любят находить причины после трагедий. Вот сегодня я уверен тоже самое творится в 90 процентах российских авиакомпаний, потому и авиакатастроф в России больше чем во всех странах планеты вместе взятых!!! Почитайте статистику, она ужасна!!
20 ноября 2013, 11:43
А Медведев помнится еще предлагал в пилоты гастарбайтеров брать) Представьте - ожидаете вы посадку на свой рейс, а мимо вас в кабину пилотов проходят такие Равшан с Джамшутом, весело балагуря на своем тарабарском))
20 ноября 2013, 09:02
Не верю ! Конечно, обвинить пилотов, самое простое... они из могилы уже не ответят. Правды мы никогда не узнаем. С другой стороны, а какую правду говорить.... и так ясно, весь парк самолетов убит до предела, пилоты переходят из одной компании в другую, они физически усталые. Произошла катастрофа, ближайший месяц все будут работать в полную силу, но... со временем все вернется на нулевую черту. До следующей катастрофы. Не дай бог....... Жалко людей... Соболезную всем.
Отыгрываются на мертвых, так и есть. Навести концы - думаю станет ясно что президент Татарстана сам и бенефициар компании, и довел то такого состояния свою авиакомпанию сам, при общей коррупционной состовляющей региональной власти.

Вот вам и карма - сын погиб((((
20 ноября 2013, 09:43
Почитайте статью про авиакомпанию "Татарстан" на Компромате. Многое становится ясным. Говорят, что в последний год люди, знающие реальное положение дел в авиакомпании, ее рейсами не летали, хоть они были и недорогие.
20 ноября 2013, 09:52
Вот и собрали все видеозаписи и переговоры,что бы потом никто не узнал правду. А официальная правда будет такая ,какая нужна. Кстати слепки разговоров снятых с черных ящиков тоже не сложно сделать для обнародования через СМИ.
20 ноября 2013, 11:44
Так я читал, что там черные ящики вообще пустые оказались) Так что все, что происходило в самолете, останется тайной
20 ноября 2013, 12:29
если это подтвердится, собственников авиакомпании надо закрывать, за такие халатные допущения
20 ноября 2013, 12:59
Другие ящики найдут,скажут,что были запасные,но качество там будет ужасным и его будут переводить очень долго. Когда все утихнет окажется никто не виноват уже...
20 ноября 2013, 13:43
Там собственников наверняка не найдешь. Все как в Домодедово покрыто мраком.
20 ноября 2013, 17:22
Страна кособрюхия - народ кособрюхий - самолёты отстойные. Вперёд к победа комунизма!!! Аминь
20 ноября 2013, 17:56
Так и знал что все на погибших пилотов свалят. Мертвые не кусаются!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»