Дрон-официант выходит на работу
Дрон-официант выходит на работу

В Эстонии на практике отрабатывается сервис дронов-официантов

Разработчики сервиса уверяют, что теперь посетителю ресторана, чтобы получить свой заказ, стоит сделать клик через мобильное приложение, оплатить услугу и ждать.

В течение 5 минут квадрокоптер заберет товар с ближайшего склада, подлетит к пункту выдачи и обслужит клиента.

В данный момент, такие «официанты — беспилотники» «бороздят» небо Эстонии, доставляя страждущим холодные напитки на пляж. Квадрокоптер загружает нужную бутылку в специальный отсек на борту, летит на пляж и прицельно сбрасывает продукт в руки.

По словам одного из основателей проекта, Михкела Илпа, расходы на беспилотник составляют всего лишь около 20 центов.

«Мы провели тесты, составили статистику и выяснили, что дроны выгоднее, чем обычная служба доставки. В среднем, на каждый доллар, который мы платим курьеру, расходы на беспилотник составят всего лишь пятую часть»

Несмотря на то, что компания полностью отработала новую технологию и готова выйти с ней на рынок, официально зарегистрировать ее она не может — в Европейском союзе пока не принято соответствующее законодательство для беспилотников.

Идея использовать дронов вместо обычных официантов – далеко не нова. Еще в 2015 году руководство знаменитой сети сингапурских ресторанов Timbre сообщило, что охотно пойдет на подобную замену. Представители считают, что использование летательных дронов поспособствует увеличению производительности ресторана на 25 %. Предполагается, что вскоре подобные БПЛА появятся во всех сетях фирмы.

Как обещалось, персонал уволен в связи с «принятием на работу» дронов, не будет. Людям просто предложат более престижные должности.

Вес летающих официантов, за разработку которых отвечает компания Infinium Robotic, составляет приблизительно 2 килограмма. Одновременно он способен подать на стол, например, два бокала напитка и одну пиццу.

На данный момент Timbre - первое и единственное в стране предприятие общепита, столики которого оборудованы планшетами iPad, позволяющими ускорить прием заказов.

Разработанная специалистами стартап-фирмы Infinium-Serve, дроны повторяют маршрут официантов, что значительно повышает безопасность их использования. Перемещаются летательные аппараты над головами посетителей, а для удобства навигации, внутри помещения установлены специальные инфракрасные датчики.

Голландские студенты, к юбилею родного университета Эйндховена, презентовали кафе, где вместо официантов, людей обслуживают беспилотные дроны.

Для воплощения в жизнь этого необычного подарка, группе из двух десятков студентов потребовалось 9 месяцев работы. Дроны имеют специальную систему датчиков, которые позволяют им летать в помещениях между посетителями.

«Официант», которого студенты прозвали Blue Jay, подлетает к столику, сканирует меню и подтверждает заказ. После этого, к посетителю прилетает другой дрон, со специальными приспособлениями, в которых находиться заказанные блюда и напитки.

По мнению главы проекта, Тесси Хартджеса, такие дроны могут использоваться и в гораздо более широком диапазоне, от медицины и полиции.

Участники проекта уверены, что когда-нибудь их детище займет в жизни человека то же место, что и мобильные телефоны, а позже смартфоны.

Пока же каждый Blue Jay обходится примерно в 2 тыс. евро. Он оборудован набором сенсоров и датчиков, с помощью которых аппарат может самостоятельно перемещаться внутри помещений.

Небольшой лондонский ресторанчик Yo Sushi также решил привлечь к себе внимание попыткой использовать дронов в качестве летающих подносов. Вместо того чтобы бегать от столика к столику, официанты теперь могут сидеть на месте, управляя движениями беспилотника через iPad-приложение.

Модель дрона-официанта называется iTray оснащен камерой. Правда, как говорят в ресторане, пока «новый официант» довольно неуклюж и недостаточно стабилен, - может пролить кофе или разбить тарелку.… Однако, производители обещают постепенно улучшить показатели модели.

Не отстают от зарубежных коллег и наши специалисты. Так, на конкурс 3D-моделирования в Гомельском государственном техническом университете имени П.О. Сухого десятиклассник Владислав Остриков представил свою трехмерную модель летающего робота-официанта.

Изучив представленные на рынке варианты, Владислав убедился в их несовершенстве и предложил собственное инженерное «прочтение».

«В предлагаемой мной конструкции используется один двигатель, а передача вращающего момента от него осуществляется, по идее, с помощью ременной передачи, скрытой внутри штанг-держателей винтов», - рассказывает он. «При этом скорость вращения винтов может регулироваться с помощью автоматизированной системы торможения. Что, на мой взгляд, дает большую фору перед другими разработками».

Москва. Инструкция по выживанию. Часть 1 Далее в рубрике Москва. Инструкция по выживанию. Часть 1Из России и стран бывшего СССР в «Третий Рим» ежегодно приезжают более 500 тысяч человек, имеющих отнюдь не туристические цели

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»