Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Водители заплатят за все

Фото: Артем Коротаев/ТАСС
Одним из последних своих решений уходящая в отставку Госдума собирается разрешить введение дополнительной платы за сам факт езды по дорогам
Михаил Мельников
3 июня, 2016 15:15
11 мин
Комитет Госдумы по транспорту одобрил законопроект 1047264-6 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в числе прочего разрешающий регионам самостоятельно ограничивать проезд по дорогам общего пользования, в том числе:
«Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».
«Взимание платы за движение по дорогам»
Указанная формулировка развязывает руки в первую очередь столичным властям, давно мечтавшим брать деньги за сам факт передвижения по городу: на первых порах хотя бы с автомобилистов. В отсутствие соответствующего закона столичные власти действовали по принципу сокращения числа автомобильных дорог в центре (целый ряд пешеходных зон и расширенных тротуаров). Интересно, что наш опыт сейчас заимствует Париж, мэр которого Анн Идальго заявила о планах запретить к 2020 году въезд в центр города дизельным машинам, а также превратить четыре центральных района города практически полностью в пешеходные зоны: «Там будет разрешено перемещаться на велосипедах, социальных автобусах и такси. Машины будут разрешены лишь жителям этих районов, службам доставки и аварийно-спасательным службам».
Новую норму российские СМИ интерпретировали как прямое разрешение ввода платы за въезд в центр Москвы (впрочем, и Георгий Полтавченко намекал на платный въезд, потому что «из-за обилия транспорта затрудняется доступ к достопримечательностям, а фасады зданий портятся от выхлопных газов»). Хотя мэр Москвы Сергей Собянин не раз отрицал такую возможность, глава Департамента транспорта Максим Ликсутов не скрывает желания еще раз обобрать автомобилистов.
Соответствующая подготовка общественного мнения (в духе незабвенного «по многочисленным пожеланиям трудящихся») была проведена ВЦИОМом еще осенью 2014 года. Тогда введение платного въезда в отдельные районы столицы одобрила примерно половина всех опрошенных — 49%; что интересно, среди автовладельцев таковых было 47%, среди пешеходов-пассажиров — 54%. Среди конкретных вариантов «платных зон» победил въезд в пределы Садового кольца — 39% опрошенных одобрили эту идею.
Вера результатам опроса ВЦИОМа — вопрос больше религиозный, нежели практический, но направление движения начальственной мысли здесь было указано точно. Отстаивая новую инициативу, чиновники ссылаются на международный опыт, хотя действует такая мера всего лишь в пяти городах-миллионниках мира (Сингапур, Лондон, Милан, Сан-Франциско, Стокгольм) и в нескольких десятках мелких городков типа Риги; в большинстве же случаев проблемы пробок решаются иными способами.
Но об этом потом, а пока вернемся к законопроекту.
Читаем законы внимательно
База данных законопроектов сайта Государственной думы РФ — чрезвычайно медленная, криво написанная система, преследующая, кажется, цель скрыть эти документы от избирателей. Но, несмотря на противодействие движка, нам все же удалось прочесть сам проект и прилагаемые к нему документы.
Интересно, что два варианта законопроекта — поступивший в комитет по транспорту и рекомендованный к принятию в первом чтении — абсолютно идентичны, комитет не внес в проект ни одной поправки. Поэтому когда зампред комитета Виталий Ефимов возмущается содержанием документа («Это кто-то как-то "протянул" за нашей спиной»), веры ему нет.
С интересом почитали мы Пояснительную записку к законопроекту, начинающуюся с банальнейшей преамбулы:
«В настоящее время интенсивный рост автомобильного парка в Российской Федерации наряду с продолжающейся концентрацией деловой активности вокруг городских агломераций выдвинул в число наиболее острых проблем, препятствующих устойчивому развитию транспортной системы страны, проблемы, связанные с резким повышением уровня загрузки автомобильных дорог. В первую очередь это коснулось территории крупных городов и подъездов к ним».
Больше всего это напоминает периодически раздающееся в электричках дикторское заклинание «В последнее время участились случаи детского травматизма на железной дороге…» — учитывая, что этому ролику лет 15, то при постоянном учащении все дети должны, уже родившись, сразу ползти на железную дорогу и травмироваться там разнообразными способами. То же происходит и с повышением уровня загрузки автомобильных дорог — этот уровень повышается всегда, и все-таки люди как-то ездят.
Вся записка представляет собой плохо сверстанную бессодержательную чиновничью галиматью, в конце бодро обещающую, что «Принятие законопроекта будет способствовать устойчивому функционированию единой транспортной системы страны, что является одной из основ для решения политических задач государства по обеспечению обороноспособности, национальной безопасности, развитию экономики, социальной сферы и культуры России». Про культуру, наверное, дописали люди Полтавченко.
О политике сказано, об обороноспособности тоже, но ни единого слова о платном въезде куда бы то ни было в записке нет! А это важно, потому что большинство депутатов в реальности не читают законопроекты — кто-то не умеет читать, кто-то вечно на гастролях и съемках, кто-то присматривает за бизнесом тещи… Голосуют в первую очередь по решению руководства фракции, максимум прочитав ту самую пояснительную записку. Которая как раз не поясняет, а, наоборот, утаивает самый интересный пункт.
Имеет, впрочем, право на жизнь и конспирологический подход. Леонид Гайдай, как известно, вставил в конец фильма «Бриллиантовая рука» ядерный взрыв на море, чтобы отвлечь внимание цензуры от других сомнительных по советским меркам эпизодов. Гайдаевскому искусству дымовой завесы наши чиновники и депутаты обучены отлично, поэтому платный въезд в центр городов может быть таким же «взрывом», призванным отвлечь внимание от более важных для власти пунктов пространного и весьма туманного документа. В первом редакционном чтении законопроекта найти такие подводные камни не удалось, но совсем не исключено, что они появятся ко второму, а то и к третьему чтению.
Справедливая Москва без пробок
Как же нам на самом деле обустроить московские дороги? В том, что решения нужны, сомнений нет: машины экстренных служб зачастую не могут проехать по вызову не потому, что вокруг все злые и не пропускают, а просто ввиду отсутствия места: в каждом переулке выделенную полосу не организуешь. Убирать машины, в которых нет острой необходимости, надо.
Фото: Марина Лысцева/ТАСС
Фото: Марина Лысцева/ТАСС
Есть два возможных базовых принципа ограничения движения машин: имущественный ценз и уравниловка по принципу «неудобно всем». Московская мэрия активно продвигает первый из них: так, платная парковка уже сделала весьма неприятными поездки на работу автомобилистов с доходами ниже 70 тыс. руб. в месяц (если у офиса нет своей стоянки), а платный въезд установит еще более высокую планку.
Между тем заметно уменьшить пробки в Москве вполне можно без поборов с водителей, просто Департаменту транспорта Москвы это не нужно. Но все же мы перечислим некоторые необходимые меры — это будет полезно для тех, кто придет в департамент после ареста его нынешнего руководства.
Фуры. Ограничили, ввели запреты, плату, штрафы — а они как ездили, так и ездят. Необходимо, слегка увеличив дозволенное время (с 23 до 7 вместо с 0 до 6 часов), полностью запретить их движение по МКАД и внутри нее во все остальные часы. Без единого исключения. Восемь часов в сутки — нормальный рабочий день, обязаны управиться. Это же правило необходимо распространить на строительную автотехнику — бетономешалки и другие медленные габаритные автомобили.
«Чет-нечет». Самая радикальная мера — запретить по рабочим дням выезд на дорогу автомобилей с четными и нечетными (по очереди) номерами. Подавляющее большинство машин на наших дорогах везет только одного человека, это недопустимое расточительство (об этом также см. ниже). Кто-то, конечно, сочтет нужным покупать второй автомобиль, но гораздо чаще с принятием принципа четности людям придется кооперироваться для совместных поездок или пересаживаться на общественный транспорт.
Зачистка. А чтобы в общественном транспорте можно было находиться с относительным комфортом, нам необходимо очистить столицу Москвы от мигрантов. Именно эти люди составляют заметную часть пассажиров общественного транспорта: что они делают там в рабочее время — не очень понятно, зачем они вообще Москве — тоже. Миф о том, что россияне не хотят работать дворниками — чушь собачья: это управляющим компаниям и муниципальным службам выгоднее нанимать иностранцев, обманывать их и помыкать ими, чем работать с нормальными русскими людьми.
Ускорение строительства метро. Метро у нас строится, но вопреки реляциям мэрии исключительно медленными темпами: Собянин с Ликсутовым каждый год заявляют грандиозные планы, но если сравнивать их заявления с прошлогодними, то видно, что от половины до двух третей станций в этих обещаниях повторяются. В Москве 200 станций метрополитена, в сравнимом с ней по площади Нью-Йорке — 496. И о платном въезде в центр там никто не думает: он просто не нужен.
Представление приоритета на дорогах автомобилям с пассажирами. Так, в ряде штатов США занимать левую полосу имеют право только автомобили, в которых не менее трех человек. Грамотное и абсолютно демократическое решение: три человека торопятся втрое сильнее, чем один.
***
При реализации этих пяти несложных принципов, сопровождаемых открытым и честным диалогом власти с россиянами, проблему пробок в Москве удастся решить минимум на десять лет. Да и в платных парковках более не будет нужды.
А пока, в текущей реальности, в случае принятия этого законопроекта хотя бы в первом чтении (оно запланировано на 7 июня) введение платного въезда в центр Москвы выглядит неизбежным — даже если депутатам пообещают ко второму чтению убрать спорный пункт, этого не случится.
На момент написания статьи ни один из депутатов Госдумы публично не поддержал идею платного въезда в центр города. Интересно будет посмотреть на результаты голосования.
Поделиться
ТЕГИ
Дума
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ