Допарковались
Участник акции автомобилистов против расширения зоны платной парковки у здания ГИБДД Москвы. Фото: Андрей Стенин / РИА Новости

Участник акции автомобилистов против расширения зоны платной парковки у здания ГИБДД Москвы. Фото: Андрей Стенин / РИА Новости

Очередное расширение зоны платной парковки ударит по всем москвичам

Выходец из Эстонии Максим Ликсутов, возглавляющий департамент транспорта в столичном правительстве, сделал себе подарок на католическое Рождество — за счет москвичей. С 26 декабря 2015 года платная парковка вводится еще на трех сотнях участков в более чем 50 районах от Третьего кольца до МКАД. Все это, разумеется, по согласованию с муниципальными депутатами, а также местными жителями. 40 рублей в час — и ты смело паркуешься у «Бабушкинской» или «Вешняков».

И это несмотря на то, что все чиновники, связанные с руководством столичным транспортом, говорили прямым текстом, что никакого расширения зоны платной парковки до МКАД не предвидится. Впрочем, доверие к чиновникам в России уже можно объявлять болезнью и лечить, например, изъятием телевизора.

Карьера резидента

У различного рода группировок есть манера брать на себя ответственность за то или иное злодеяние — иногда в рекламных целях, иногда всерьез. В нашем случае ответственной за парковочный беспредел назвала себя группа Максима Ликсутова. И это тот редкий случай, когда эти люди сказали правду.

Сформировалась группа Ликсутова в московском бизнес-поле в середине 2000-х. Белокурый эстонец засветился как член правлений, советов директоров и прочих руководящих органов в разнообразных ОАО, ЗАО, ООО (Первая грузовая компания, «Трансконтейнер», «Трансгрупп», «Трансмашхолдинг»); его имя постоянно связывается с проектом «Аэроэкспресс». В результате бурной деятельности Максиму Станиславовичу удалось внедриться в правительство в качестве руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (конец 2011 года). Вскоре он отказался от эстонского гражданства, став полноценным резидентом РФ, а через полтора года развелся со своей красавицей-эстонкой, на секундочку, богатейшей женщиной страны. Верящие одновременно в любовь и расчет называют сей развод фиктивным.

С сентября 2012-го Максим Ликсутов занимает еще и второй пост — заместителя мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. И уже 1 ноября того же года в столице появилась платная парковка на улицах Петровка и Каретный Ряд. По 50 рубликов в час. Процесс пошел.

Прокурорам не до мэрии

Мы не знаем, на кого работает Максим Ликсутов. Есть только обоснованные подозрения. Зато достоверно известно, что он действует против интересов москвичей и жителей Подмосковья. После одной из публикаций «Русской планеты» о деятельности главного транспортника столицы заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по социальной поддержке граждан и качеству жизни Георгий Федоров обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке с требованием проверить деятельность чиновника. Ни о какой реакции ведомства Чайки на обращение неизвестно: думается, прокуратура и так в курсе проделок московского заммэра.

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Лесные методы

Схема распределения денежных средств, полученных парковочными и эвакуаторными «террористами», крайне мутная. Точно известно, что данные средства не идут на социальные нужды (добавки к пенсиям, детским пособиям). Они, судя по официальным заявлениям, идут на обустройство дорожной сети, то есть, например, на… оборудование новых платных парковок.

При этом мы не обсуждаем сейчас саму идею платной парковки — определенный смысл в ней есть, а система резидентных разрешений позволяет свободно парковаться в своем районе за скромные 3 тысячи рублей в год (для участков за Третьим кольцом). Правда, за что же именно москвичи должны отдавать эти три тысячи Максиму Ликсутову, совершенно непонятно. Но суть не в этом.

А в том, что в мирное время хорошие дела не делаются под покровом тайны, с мутными схемами и постоянным враньем. Враньем о планах расширения зоны платной парковки, об общественных слушаниях, о восторге автомобилистов… Группа Ликсутова действует методами прибалтийских «лесных братьев», а не цивилизованного городского управления.

Не утереться, а ответить

Что же мы можем сделать в этой ситуации?

  • Посмотреть список своих муниципальных депутатов на официальном сайте столичного правительства. Запомнить, наконец, эти имена. Запросить, как они голосовали по данному вопросу. Ни в коем случае не голосовать за данных граждан на следующих выборах.
  • Написать запросы в управы о датах проведения общественных слушаний, о способах оповещения жителей. Ответы бывают уморительными: так, управа Лосиноостровского района на голубом глазу ответила как-то, что информацию о слушаниях опубликовали… на бесплатном электронном ящике на «Яндексе».
  • Потребовать от партии «Единая Россия» однозначно, без уклончивого блеяния выразить свое отношение к деятельности Максима Ликсутова.
  • Добиться-таки общегородского референдума по вопросу платных парковок: в 2013-м году мы были близки к его проведению (Мосизбирком одобрил заявку!), но потом инициировавшая процесс «Справедливая Россия» спряталась в кусты и отозвала заявку.
  • Выяснить, на что именно были потрачены деньги. «Плата за парковку возвращается в те управы, в тот район, где эти деньги были получены», — говорит Максим Ликсутов. Однако в районах, где давно уже введена платная парковка, никаких революционных изменений не видно. Узнайте, на что пойдут деньги от новых парковочных мест.

Все эти меры должны быть направлены на то, чтобы находящиеся у власти граждане четко понимали связь между своими поступками и перспективами сохранения теплого рабочего места.

* * *

В начале 1990-х было модно дарить друг другу разнообразные «удостоверения», в изобилии продававшиеся у метро: от «Лучшая бабушка» до «Замначальника мафии по делам насилия и разврата». Московским властям, кажется, тоже пора обновить «корочки»: написанное в них сейчас совершенно не отражает сути их деятельности.

Последняя надежда экономики Далее в рубрике Последняя надежда экономикиИнвестклиматом в регионах решила заняться Генпрокуратура

Комментарии

07 декабря 2015, 15:13
Ну а что? Зато у Ликсутова есть жилой дом площадью 2130 кв.м. в России, жилой дом и земельный участок в Италии, две квартиры и шесть земельных участков в Эстонии; четыре автомобиля класса «люкс», в том числе два суперкара Lamborghini Diablo и Dodge Viper, а также пять мотоциклов.

Жизнь удалась?
07 декабря 2015, 15:52
Lamborghini Diablo??? Хм, хм.. Интересно, где он на ней гоняет? По ночной Москве?
07 декабря 2015, 15:57
можно и в Москве, на воробьяъ гоняют ребята, плюс эту красавицу можно бортом перегнать куда-нибудь в Монте-Карло и там нагоняться в полный рост
Ну, если быть честным, Ликсутов приехал из Эстонии в Москву уже будучи долларовым миллионером
08 декабря 2015, 17:24
Ну, теперь-то и до миллиардера недалеко...
20 января 2016, 14:01
Ну, а если быть честным... и не глупым, читать такой бред просто стыдно. Неужели автор думает, что все эти пресловутые "чинуши" проникают в правительство, Центробанк и проч. силой оружия?!

Естественно, их назначает на должности действующая власть и действуют они выполняя ее волю. Верней, волю тех, кто в результате приватизации захватил львиную долю богатств страны и теперь распоряжается ею как хочет через навязанную нам на их деньги "власть". То что они при этом и себя любимых не забывают - так это вопрос не к ним. При частной рыночной системе любой на их месте поступит так же
07 декабря 2015, 15:51
Мне вообще кажется, что Ликсутов - любимчик Собянина. И сам Собянин ну очень доволен, что ему удалось урвать к себе в помощники такого классного специалиста. Так что все попытки подкопать под Ликсутова обречены на провал. Что властям до недовольства простых смертных? На любое ваше недовольство вам в нос ткнут десятком тех, кто ну очень доволен порядком на дорогах и на улицах.
08 декабря 2015, 17:26
Да кто бы спорил... Но добром это не кончится... Бесконечно испытывать терпение граждан не удастся.
07 декабря 2015, 15:59
На самом деле, если отвлечься от фигуры Ликсутова, которого постоянно хочется назвать Лискутовым, то все меры по платным парковкам они делаются в интересах горажан, не автомобилистов, народ выдавливают из машин в общественный транспорт, дабы освободить проезжие пути от большого количества автомобилей, года через три чую придется продавать свое ведерко и окончательно садится на автобусы и трамваи
07 декабря 2015, 16:08
При Лужке как-то обходились без платных парковок.
07 декабря 2015, 17:33
Да попросту ему и так хватало за глаза!
С того же Черкизона имел барыши нежилые, да и много чего ещё...!
Не в этом дело. Вы бы ещё Владимира Фёдоровича Промыслова вспомнили, ей богу...!
Чего уже там, давайте потроллим Гавриила Попова!!
08 декабря 2015, 14:42
А в чем дело? Лужок правил Москвой всего 5 с небольшим лет назад. И при нем тоже выдвигались подобные инициативы с ограничениями для автомобилистов. Но при всех недостатках своих Михалыч все ж-таки не ввел платы за воздух, коей при сегодняшнем циничном подходе мосвластей является плата за парковку.
08 декабря 2015, 17:31
Вообще-то 8,5 лет, строго говоря...!
И ещё два года до этого на посту Председателя Мосгорисполкома...! )
Изучите вопрос подробнее, прежде чем дискутировать.
08 декабря 2015, 17:37
Сами изучите вопрос, прежде чем дерзить. Ю́рий Миха́йлович Лужко́в (род. 21 сентября 1936, Москва) — российский политический деятель, на протяжении 18 лет (с 1992 по 2010) занимавший пост мэра Москвы (уволен «в связи с утратой доверия Президента России»). 2015 - 2010 = 5 лет.
08 декабря 2015, 17:38
Ключевые слова: 5 ЛЕТ НАЗАД, если не заметили)
07 декабря 2015, 16:10
И какую корочку Максиму подарить- Робин Гуд наоборот?
07 декабря 2015, 17:28
Ситуация очень неприятная для автовладельцев. И усугубляется она ещё и тем, что тенденция повсеместного создания платных парковок (тупо путём взимания средств за парковку в ранее бесплатных местах) никак не решает проблему загруженности улиц транспортом!!!
08 декабря 2015, 16:07
Платную парковку вообще вводить не следовало (надеюсь, будущему градоначальнику хватит смелости прекратить сей отвратительный эксперимент). Но раз уж поддались этой европейской моде - так тратьте все до копейки на развитие дорожной сети! Грубо говоря, надстраивайте вторые ярусы над проблемными участками, ройте тоннели там, где это еще можно сделать! И т.д. и т.п. Отчитывайтесь о проделанной работе перед компетентными органами! И перед людьми, которые вам свои заработанные отдают.
08 декабря 2015, 17:34
А вот здесь - согласен.
Но проблема в том, что Москва попросту не рассчитана на такой транспортный и пассажиропоток.
А если ещё и вместо того, чтобы грамотно оптимизировать и реально развивать инфраструктуру думают лишь о том, чтобы поплотнее карманы набить в кратчайшие сроки - то тут уж ждать какого-то позитива автовладельцам не приходится...
07 декабря 2015, 18:01
Я с недавних пор живу на Войковской и узнал что вроде мы тоже попадаем под платную парковку. В принципе я готов платить те самые 3 тысяч рублей, только пусть тогда мою тачку власти города охраняют, или я не понимаю за что я плачу?? Если ее украдут, мне Ликсутов возместит убытки??
08 декабря 2015, 14:50
Не возместит. Цели - сделать город комфортным для автомобилистов - ее не стоит. Стоит цель доить людей. Делать бизнес, занимая чиновничью должность.
08 декабря 2015, 16:06
так то да, если власти не просто доят за парковку, но и берут на себя страховку машины от угона, было бы справедливо
08 декабря 2015, 17:39
Как кто? Пушкин! Ляксандр Сергеич, при личной встрече! ))
08 декабря 2015, 17:21
Это продолжение назревающего транспортного коллапса в столице, о котором сейчас говорят всё больше и больше.
Власть изначально избрала неправильную стратегию в отношении развития Москвы - ибо столичная инфраструктура попросту не приспособлена под такое количество населения и транспорта...!
08 декабря 2015, 17:32
Так пусть меняют инфраструктуру, а не берут деньги за воздух просто тупо себе. Я считаю, что пользоваться любым транспортом в Москве должно быть комфортно. Это вопрос качества жизни. А комфортная жизнь нормального вменяемого человека не предполагает такого мазохизма, как почасовая оплата занятого на время куска асфальта в пределах МКАД. Собственно, и в центре - просто уверен в этом - можно было бы поступить умнее. А не действовать по-бандитски
16 декабря 2015, 11:42
И как оно по мне ударит, если у меня нет авто и не будет. Мне чем меньше машин, тем лучше. И, кстати, машин в Москве в разы меньше чем жителей. Так что "ударит по всем москвичам" - мания величия.
А те, кто заполонил город газами (а я каждый день вижу, какой смог висит над центром), а дворы - металлом, должен платить за это, чтобы можно было город улучшать. Я вообще за то, чтобы построить в каждом районе большие многоэтажные платные стоянки и запретить ставить машины во дворах больше чем на пару часов.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»